16.07.2009, 11:52 | #1 |
Старейшина
Регистрация: 13.05.2009
Откуда: Нижний Новгород
Автомобиль: Ford New KUGA 1.6
Возраст: 62
Сообщений: 585
Благодарности: 213/79
|
Автоматический стояночный тормоз
Цитата из мануала:
Автоматический режим Электрический стояночный тормоз обеспечивает неподвижность автомобиля при остановке двигателя с помощью кнопки запуска/остановки двигателя (старт\стоп). При поставке в некоторые страны автоматический режим стояночного тормоза не включается. вопрос 1: Россия, страна, где автоматический режим включается? как узнать? например, когда я останавливаюсь, ручку в Р, выключаю двигатель, то потянув за кнопку торомоза слышу жужжание, то есть тормоз включается. может это и правильно, чтобы ходовая блокировалась не тормозными колодками, которые могут примерзнуть. вопрос 2: если вручную включать стояночный тормоз при наличии даже минимального уклона парковочной поверхности до перевода вариатора в Р и только потом выключать двигатель, не вредно ли это для тормоза? вопрос 3: см. вопрос2, не поможет ли это спасти от заклинивания ручки вариатора в положении Р? рассуждения: при остановке двигателя при положении Р машина может чуть сдвигаться, тем самым создавая удерживающее усилие переключению из Р в R N D и неисправность катушки может вызываться как раз чрезмерной нагрузкой на неё от этого усилия. |
16.07.2009, 12:56 | #2 |
The Godfather™
Регистрация: 05.05.2009
Имя: Герман
Откуда: Дмитров
Автомобиль: Suzuki SX4new&Vitara
Сообщений: 9,806
Благодарности: 4,602/1,936
|
1. На Россию автопостановка отключена, но программируется клипом. А примёрзнуть могут и стояночные колодки.
2. Думаю не вредно. 3. Безусловно полезно. Я так и делаю: подъехали, встали на ножном тормозе, рычаг в Р, подняли ручник (если уклон значительный - дотянули повторно), после убираем ногу с тормоза и глушим. Никаких напряжений потом при выходе из Р - как на ровном месте. |
16.07.2009, 18:41 | #3 |
Старейшина
Регистрация: 13.05.2009
Откуда: Нижний Новгород
Автомобиль: Ford New KUGA 1.6
Возраст: 62
Сообщений: 585
Благодарности: 213/79
|
|
17.07.2009, 04:06 | #6 |
The Godfather™
Регистрация: 05.05.2009
Имя: Герман
Откуда: Дмитров
Автомобиль: Suzuki SX4new&Vitara
Сообщений: 9,806
Благодарности: 4,602/1,936
|
Как и почти на всех машинах с задними дисковыми тормозами, в Колеосе стояночный тормоз реализован в виде маленьких барабанных тормозов на задних колёсах. Тянется тросом от мотора в багажнике слева от запаски. При примерзании - срывать, как обычно...
|
17.07.2009, 08:59 | #7 | |
Давний житель
Регистрация: 13.05.2009
Имя: Евгений
Откуда: Пенза
Автомобиль: Volvo XC70 MY15 D4, цвет: Темная бронза
Возраст: 48
Сообщений: 1,441
Благодарности: 830/326
|
Цитата:
Встали на ножном тормозе, переключились в нейтраль, потянули ручник (если надо, то еще дотянули), отпустили ногу с педали тормоза, включили паркинг. В таком случае исключается даже незначительное подклинивание ручки в режиме Р. |
|
17.07.2009, 10:13 | #8 |
"мозг" семейки Ё
Регистрация: 12.05.2009
Имя: Алексей
Откуда: Красногорск
Автомобиль: Hyundai IX55 3.0 TDI
Возраст: 42
Сообщений: 1,892
Благодарности: 977/464
|
А я при остановке в положении D жму на тормоз, а потом ручник, потом выключаю двигатель и отпускаю тормоз. После этого уже перевожу в Р. ИМХО то же самое, что и сначала перевести в N, а потом уже в Р.
|
17.07.2009, 10:35 | #9 |
Старейшина
Регистрация: 13.05.2009
Откуда: Нижний Новгород
Автомобиль: Ford New KUGA 1.6
Возраст: 62
Сообщений: 585
Благодарности: 213/79
|
на небольшом уклоне есть разница, при торможении в N машина удерживается "прочнее". в D имеется небольшой выбег после торможения, включения ручника и перевода в Р, то есть есть натяг и подклинивание. попробуйте.
|
17.07.2009, 11:15 | #10 |
"мозг" семейки Ё
Регистрация: 12.05.2009
Имя: Алексей
Откуда: Красногорск
Автомобиль: Hyundai IX55 3.0 TDI
Возраст: 42
Сообщений: 1,892
Благодарности: 977/464
|
Но в D еще ни у кого не заклинивало! да и не может заклинить, так что "выбег" мизерен и не страшен, ИМХО...
дополню реальным случаем. Заехал задними колесами на бордюр не совсем удачно, так что машина норовит скатиться с него. Сделал как описано, отпустил тормоз (рычаг в положении D). Машина немного сдвинулась под инерцией "до упора" выбрав зазоры, а потом перевел в Р. Никаких траблов. |
17.07.2009, 12:11 | #11 |
Бывалый
Регистрация: 08.06.2009
Имя: Максим
Откуда: Калуга
Автомобиль: Koleos DC CVT
Сообщений: 137
Благодарности: 32/10
|
|
17.07.2009, 13:09 | #12 |
Старейшина
Регистрация: 13.05.2009
Откуда: Нижний Новгород
Автомобиль: Ford New KUGA 1.6
Возраст: 62
Сообщений: 585
Благодарности: 213/79
|
|
17.07.2009, 13:44 | #13 |
Шеф "Люрекса"
Регистрация: 21.05.2009
Имя: Сергей
Откуда: Москва
Автомобиль: Renault KOLEOS LP
Возраст: 47
Сообщений: 1,070
Благодарности: 152/83
|
Ga-Ra, Lёhin, вы спорите мне кажется про разное.
Ga-Ra говорит о том, что если оставить варик под нагрузкой, то внутренние шестерни подклинивают стопор, а он селектор выбора передач. Lёhin говорит о подклинивании селектора выбора передач из за наисправностей микрика-концевика. Т.е. селектор могут подклинивать два разных стопора, причем микрик может делать это наглухо.
__________________
|
17.07.2009, 14:53 | #14 |
Старейшина
Регистрация: 13.05.2009
Откуда: Нижний Новгород
Автомобиль: Ford New KUGA 1.6
Возраст: 62
Сообщений: 585
Благодарности: 213/79
|
Scientist, мы не спорим, а дискутируем
к сожалению разговор ушел чуть в сторону: один из вопросов был: нельзя ли спасти микрик, ставя всегда на ручник дабы избежать натягов, связанных с перемещением механизмов при парковке. может я неправильно представляю себе работу ручки вариатора, но если ее что-то блокирует и разблокирует, то вряд ли это электромагнит, наверно, электрореле, содержащее перемещающуюся (подвижную) часть, которая, как щеколда на деревенскои сортире (сорри за сравнение ) выдвигаясь в какое-то углубление не дает ручке смещаться упираясь в стенки этого углубления (отверстия). если щеколда не прикасается к стенкам, то открывается легко, если дверь сортира перекосилась, то придется приложить усилия, например, поворачивая (покачивая поперёк направления движения) шток щеколды за ручку её же. возможно реле тоже пытается вынуть свою блокирующую подвижную часть из некоего углубления, и если оно "перекосилось" из-за смещения остановленного автомобиля, а "покачивать" реле не умеет, то возникают дополнительные сопротивления и перегрузки, приводящие к перегреву, перегоранию или что там с ним получается.... уфф. |
17.07.2009, 15:03 | #15 |
Шеф "Люрекса"
Регистрация: 21.05.2009
Имя: Сергей
Откуда: Москва
Автомобиль: Renault KOLEOS LP
Возраст: 47
Сообщений: 1,070
Благодарности: 152/83
|
Ga-Ra, по варианту "щеколды в сортире" работает стопор, блокирующий вариатор, т.е трансмиссию. В автоматах это настоящий штырь, который входит в зубцы. Как в варике точно не знаю, но думаю аналогично. Так вот этот этот штырь механически соединен с селектором вариатора, поэтому подклинивание штыря чувствуется рукой при перемещении селектора под нагрузкой.
Второй блокировкой является тот самый соленоид, который стоит непосредственно в селекторе и блокирует его от случайного переключения без нажатия педали тормоза. По идее, чтобы подклинить его нужно не нажимая педали тормоза силой попытаться переключить селектор, нажимая кнопку на нем (которая не будет нажиматься), а потом нажать на педаль тормоза, чтобы микрик, получив управляющий сигнал с концевика педали тормоза попробовал задействовать соленоид, который был подклинен усилием руки. В этом случае такая перегрузка в теории возможна.
__________________
|
Метки |
автоматический, ручник, стояночный, тормоз |
Здесь присутствуют: 1 (Членов Клуба: 0 , гостей: 1) | |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Как у вас отрегулирован стояночный тормоз? | Beaver | Тормозная система. | 6 | 30.04.2014 15:21 |
Стояночный тормоз. | INDIGO | Общие темы по эксплуатации. | 9 | 21.03.2010 23:02 |