Вернуться   Клуб Renault 4x4: Renault Koleos, Duster, Scenic RX4. » Общий » Автомобили. » Средства Массовой Информации.
   

Средства Массовой Информации. Полезная информация из СМИ и интернета. Тесты. Обзоры. Фото. Видео.

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 28.06.2017, 19:01   #1
Прошёл обкатку
 
Аватар для Avtoreforma
 
Регистрация: 03.03.2016
Имя: Владимир
Откуда: Москва
Автомобиль: Renault
Возраст: 39
Сообщений: 73
Благодарности: 3/3
Avtoreforma Член Клуба
По умолчанию FOTON TUNLAND — «китаец», за которого не стыдно.

FOTON TUNLAND — «китаец», за которого не стыдно.

Знакомство с китайской автомобильной промышленностью у россиян состоялось в начале 2000-х годов. В автосалонах появились пикапы неведомой марки Great Wall. Выглядели они неплохо и на первый взгляд казались отличными машинами, а стоили при этом невероятно дешево. В чем же подвох? Достаточно быстро первые владельцы «китайцев» узнали ответы — слабый моторчик, ржавеющий кузов, сырой металл валов и шестерней, разваливающийся салон, качество сборки на уровне худших отечественных образцов, недоступность запчастей и многое другое. Сразу добавился и новый минус — крайне низкая остаточная стоимость.

Новые китайские бренды, приходящие на растущий российский рынок, только подтверждали первое впечатление. Однако демпинговые цены и этот самый невероятный рост рынка делали свое дело — автомобили из Китая продавались тысячами и приобрели свою армию поклонников. Со временем оказалось, что уважать китайцев есть за что — они не только умеют делать очень дешевые автомобили, но и невероятно быстро учатся. Качество машин росло прямо на глазах, становился более европейским дизайн, появлялись все более навороченые комплектации.



Создатели автокаталогов вдруг оказались в сложной ситуации: количество брендов на российском рынке быстро выросло в два раза! В какой-то момент одних только пикапов продавалось с дюжину: Great Wall Deer (3 модели), Wingle (2 модели), Sailor и Sokol, Zhongxing Admiral и Grand Tiger, Huanghai Antelope, ChangFeng Flying, Derways Plutus, Tianma Century...

Параллельно компании из Поднебесной осваивали смежные рынки — в частности, грузовой и строительной техники. Особенно усердствовала фирма Foton: например, в сегменте среднетоннажных грузовиков (8-12 тон) этот бренд занял почти четверть российского рынка! А ведь покупатели коммерческой техники — это люди, которые мало подвержены эмоциональным покупкам, они умеют считать деньги и оценивать именно надежность машин.

Экспансия с востока продлилась 10 лет. Экономические неурядицы изменили отечественный автомобильный ландшафт, и большая часть компаний из Поднебесной ушла, не выдержав конкуренции — выжили единицы. И вообще не осталось китайских пикапов! Этот тип кузова, горячо любимый в США, Юго-Восточной Азии, Африке и Латинской Америке, не слишком прижился в России. Свои пикапы вывели с рынка Ford, Nissan, Mazda, Chevrolet — что уж говорить о компаниях, у которых и название-то невозможно прочитать?

И вот на этом-то фоне в сегменте вдруг появляется свежий игрок: Foton Tunland (читается как «Тунланд»). На что надеется новичок?



История модели

На самом деле, Tunland — не такой уж новичок. Производить машину начали в 2012 году, и Foton сразу начал атаку по всем фронтам — продажи пикапа под разными названиями стартовали по всему миру, от Чили до Австралии. В Россию завезли партию из 60 автомобилей, они получили лестные отзывы от журналистов, но продавались не слишком хорошо ввиду отсутствия рекламы и достаточно высоких цен. Прошло несколько лет, и Tunland возвращается. На этот раз представительство Foton Motor взялось за дело серьезно: предложен адекватный ценник, создана достаточно большая дилерская сеть. Дело осталось за малым — найти покупателей, которым в 2017 году интересен китайский пикап.

Постойте, они это серьезно? Выводить китайский пикап на рынок, находящийся в стагнации? На рынок, где пикапы в принципе не покупают, а «китайский» звучит даже хуже, чем «тольяттинский»? Ах, он еще и дизельный? Помнится, единственный дизельный пикап из Китая, Great Wall Wingle, был фантастически медлительной машиной — со светофора его «уделывали» даже велосипедисты!



На что же рассчитывают маркетологи Foton Motor?

При ближайшем рассмотрении оказывается, что Tunland — далеко не тот «китаец», к которым мы привыкли. На дверях машины красуется внушительный шильдик «Cummins 2,8». Поставить в легковой пикап двигатель от грузового автомобиля — нечастый в мировой практике прием, хоть и достаточно ожидаемый от производителя коммерческой техники. Каждый десятый грузовик в мире ездит именно на «Камминсе» — это бренд, давно ставший синонимом надежности и выносливости. Китайцы имеют с американцами совместное предприятие в Пекине, где выпускают дизеля объемом 3,6 и 2,8 литра. Последние ставятся не только на Tunland, но и, например, на нижегородское семейство «ГАЗель Next». Для покупателей «Фотона» это очень большой плюс — они будут избавлены от проблем с поиском запчастей и сервисов, с которыми столкнулись, например, владельцы дизельных «Патриотов». Известно, что Cummins на ГАЗелях не слишком любят, но это проблемы как раз не «Камминса», а ГАЗа — из-за слишком хилой КПП двигатель пришлось «придушить», получив еще и проблемы с охлаждением. Но сам по себе турбодизель Cummins ISF 2.8 и мощный, и надежный — его ставят, например, на 20-тонные грейдеры и подобную строительную технику.

На Foton Tunland этот двигатель выдает 163 л.с. и 360 Н•м — внушительные показатели! Коробка передач на пикапе тоже «не своя» — ее берут у немцев из Getrag. Раздаточная коробка и задний мост — американские, от BorgWarner и Dana. На многих других агрегатах также можно увидеть названия, вызывающие уважение — китайцы не стеснялись пользоваться проверенными решениями.

Собственно, весь Tunland представляет собой эти самые «проверенные решения»: лестничная рама, независимая передняя подвеска на двойных поперечных рычагах, неразрезной мост на рессорах сзади, жестко подключаемый полный привод с демультипликатором, барабанные тормоза на задней оси, полное отсутствие электронных помощников, не считая ABS — точно так же, как было на лучших представителях класса в 1990-х годах. Современные пикапы уже «обросли» натуральной кожей, камерами и водительской электроникой, закономерно подрастеряв вместе с простотой практичность и надежность, но Foton Tunland остается верен «старой школе». Для многих, если не большинства покупателей пикапов — это большое достоинство.

В Россию Tunland поставляется лишь в двух комплектациях — стандартной и люксовой. Последняя отличается кожаным салоном и немного другой аудиосистемой. «Железная» часть у всех пикапов для РФ остается неизменной. В природе существуют и другие модификации этой машины — например, с бензиновым двигателем, с передним приводом и китайской КПП и так далее. Эти версии стоили бы дешевле, но наверняка подпортили бы имидж «Тунланда». В любом случае, у нас они не появятся.

«Российский» Foton Tunland оснащен ABS, кондиционером, двумя подушками безопасности, электростеклами и электрозеркалами, парктроником и простецкой аудиосистемой. Кунг, доп.обогрев, шноркель и многое другое дилеры могут поставить за доплату, с сохранением заводской гарантии. Гарантия, кстати, выдается на 2 года (или 100 000 км, но первое явно наступит раньше).

Грузоподъемность пикапа изначально была заявлена на уровне выше тонны, но почти сразу в «Фотоне» поняли свою ошибку и сейчас в паспортных данных написано — 975 кг. В сочетании с собственной массой в 1950 кг это дает возможность легально ездить на «Тунланде» по любым дорогам (в том числе по центру Москвы).



На стоянке

Обсуждать внешность пикапа — занятие неблагодарное. Простор для творчества у дизайнеров экстерьера минимален. В профиль Tunland — совершенно стандартный «грузовичок», нарисованный грубыми прямыми линиями. Мощные пластиковые расширители арок стоят на всех машинах, а вот кунг — это дилерский тюнинг. Задние фонари — банально прямые, фары — огромные. Обильно хромированный, как любят в Китае, клюв радиаторной решетки пикапу не к лицу — владельцы зачастую перекрашивают решетку в черный цвет, и Tunland становится намного симпатичнее. Внедорожные колеса с белыми буквами на боковине — также не заводская история, они установлены дилером. Разумеется, с такой резиной пикап выглядит гораздо эффектнее!

Посадка за руль, благодаря небольшим, но удобным подножкам, не вызывает сложностей. Подогнать сиденье под себя также нетрудно — есть и регулировка по высоте, и поясничный подпор. Рулевая колонка регулируется только по углу наклона. Кресла на удивление удобные — искусственная кожа выглядит и ощущается весьма прилично, подушки в меру жесткие, профиль удачный. На таком «китайце» можно и в экспедицию отправляться! Причем можно брать с собой и пассажиров — даже на заднем диване достаточно просторно. Конечно, спинка здесь вертикальная, но подушка достаточно длинная, а места хватит и для головы, и для ног — спасибо высокой крыше и колесной базе в 3105 мм (одной из самых больших в классе)!



Задний диван складывается, и достаточно интересно — спинка немного опускается на направляющих, а подушка откидывается наверх, открывая доступ к двум нишам в полу — там спрятаны огнетушитель, аптечка и прочие необходимые вещи.

Оборудование салона описывается фразой «минимально, но достаточно». Комбинация приборов лаконичная, с двумя циферблатами и небольшим экраном маршрутного компьютера. Стеклоподъемники и регулировка зеркал — электрические. Есть большой бардачок между креслами, пара подстаканников и аудиосистема со входом mini USB. Удивительна любовь китайцев к этому неудобному формату! Хорошо, что переходник на нормальную флешку заботливо положен дилером в бардачок. Четыре скромных колонки (а в стандартной комплектации — всего две) начинают скрипеть уже на средней громкости. Аудиосистема удовлетворит только самых невзыскательных слушателей. К счастью, магнитола стандартного формата 2DIN прекрасно меняется на аппарат с навигацией, CB-радиостанцию, и так далее. Плоские дверные карты хорошо подойдут для постройки подиумов, а пульт для магнитолы так и просится на руль, лишенный кнопок.

Еще одно очевидное направление для доработки — установка подогрева кресел. Увы, даже в люкс-комплектации подогрев не предусмотрен — удивительное в наше время явление! А вот отсутствие круиз-контроля, датчика дождя, проекционного дисплея и прочих модных фишек — это не то, о чем будет жалеть владелец пикапа.

Задний парктроник (нелишняя опция для 530-сантиметровой машины) устанавливается производителем на обеих комплектациях «Тунланда». Предпусковой обогреватель дизельного двигателя был установлен на тестовой машине дилером.

Кузов пикапа — стандартного размера, 1520*1580. Высота под крышку — 440 мм. Грузить в кузов официально разрешается 550 кг, но кого волнуют рекомендации производителя, когда куплена тонна кирпичей для дачи? Можно быть уверенным, что рессоры не рассыпятся и от тонны кирпичей, и от двух. Колесные арки достаточно большие, так что европоддон входит в кузов только вдоль. И если вы захотите увезти за одну ходку два поддона — придется ехать с открытым бортом.

Весьма приятно то, что грузовой отсек уже защищен черным покрытием из полимочевины, которое очень сложно поцарапать — можно смело кидать в кузов стройматериалы, ходить по бортам в грязных сапогах, а потом просто смыть все из шланга. У большинства конкурентов такое покрытие недоступно даже в качестве опции.



На дороге

Полный привод на пикапе реализован по стандартной схеме part-time, поэтому на асфальте машина остается заднеприводной. Тяжелые колеса с мягкими высокопрофильными шинами сказываются на ездовых характеристиках не лучшим образом — ухудшают динамику, пресекают попытки скоростного маневрирования. С ними езда на «Тунланде» становится подчеркнуто грузовой — шины гудят на скорости, подламываются в крутых поворотах. Пикап кренится, раскачивается. Высокая посадка и большой руль только усиливают это чувство.

Зато широкие шины гораздо лучше цепляются за асфальт и сорвать заднюю ось в пробуксовку становится сложнее. На обычной же резине пикап с пустым кузовом норовит «шлифануть» иногда даже на третьей передаче, а в повороте перебор с газом легко может привести к заносу — ведь здесь нет ни ESP, ни даже трекшн-контроля, а двигатель достаточно мощный.



Кроме того, высокопрофильная резина добавляет столь нужной мягкости при проезде неровностей. Подвеска «Тунланда», как и любого пикапа, весьма жесткая. Ее невозможно пробить — лежачего полицейского можно «брать» хоть на 120 км/ч. У конкурентов это обычно кончается ударом головой о крышу, а вот Tunland, спасибо большим колесам, обрабатывает препятствия удивительно мягко, позволяя даже заезжать на бордюры на скорости. Если вы готовы крепко держать в руках руль и уверены, что пассажиры любят вас больше, чем свой комфорт — Tunland позволит вам лететь 100 км/ч по любой грунтовке, брусчатке, и даже просто по полю, без каких-либо последствий для подвески.

Максимальная скорость Foton Tunland — 180 км/ч, на автобане пикап ведет себя уверенно. Динамики в городской езде достаточно даже с большими колесами. Расход топлива в комбинированном цикле заявлен на уровне 8,3 л/100 км. Удивительно, но во время теста мы расходовали даже меньше — это крайне редкое явление! Владельцы говорят о том, что можно добиться расхода менее 7 литров на 100 км.



Вне дороги

Зачем покупать пикап и ездить по асфальту? Ведь самое интересное начинается там, где кончается асфальт (© Стругацкие)! Стихия этой машины — бездорожье! Мы смогли поездить на «китайце» по песку, размытому грунту, мокрой траве, разбитым колеям. Проходимость Foton Tunland на хороших колесах ограничивается, в основном, страхом водителя. Разумеется, «засадить» машину можно. Но к этому моменту вы заедете уже так далеко, что за трактором придется идти добрых полдня!

На заднем приводе мягкие покрытия непроходимы — 360 «ньютонов» момента мгновенно срывают ведущие колеса в пробуксовку. Раздаточная коробка управляется очень удобно — три большие кнопки расположены над пепельницей, так что щелкнуть по «4Н» можно, просто вытянув палец во время переключения передач. Делать это можно на любой скорости, передняя ось подключается почти мгновенно, и пикап начинает грести «всеми четырьмя». Причем не тремя, а именно четырьмя — производитель об этом не объявляет, но в заднем дифференциале все-таки явно стоит блокировка, хотя и с низким уровнем преднатяга. Впрочем, съехать с препятствия формата «три колеса стоят на роликах» уже не получится. Еще одна сложность — достаточно длинная база машины и клиренс в 23 сантиметра. Это побольше, чем у многих конкурентов, но все же недостаточно для того, чтобы ехать в настоящую глушь. Так что к большим колесам очень просится еще и лифт подвески.

Понижающий ряд включается кнопкой «4L» и только на месте, с включенной нейтралью и выжатым сцеплением. Передаточное отношение демультипликатора — 2.48:1. Это чуть меньше, чем, например, на «Патриоте». На низких холостых дизельного двигателя пикап едет на первой пониженной со скоростью около 3 км/ч. Едет по песку и грязи, как по асфальту — не закапываясь и не зарываясь, поднимаясь на небольшие подъемы даже без нажатия правой педали.

Глубина преодолеваемого брода производителем не заявлена, но установленный дилером шноркель и высоко расположенный генератор позволяют смело форсировать лужу высотой до капота. Воды в салоне после таких упражнений не выявлено.



Тюнинг

Ездить на стандартном пикапе — все равно, что жить в квартире с ремонтом от застройщика. Foton Tunland — не исключение. Внедорожные колеса и лифт потребуются всем, кто хоть иногда съезжает с асфальта, ведь возможности родных покрышек не дадут раскрыть потенциал шасси. Судя по всему, в родные арки без доработок встанут 32-дюймовые колеса. Просится к замене задний бампер — он пластиковый и весьма компактный, при езде по лесу задний борт и фонари остаются незащищёнными. Передняя лебедка прекрасно встанет между бампером и радиатором — места будет достаточно, если перенести радиатор кондиционера. Под капотом тоже достаточно просторно — без проблем найдется место для компрессора, подогревателя и второго аккумулятора. Про доработки салона мы уже упомянули, добавим только, что проводка здесь обычная, а не модная мультиплексная, так что проблем с подключением дополнительной электроники не будет.



Выводы

Во время тест-драйва Foton Tunland мы цинично заехали на презентацию Isuzu D-Max, проходившую в тот же день. Оставленный на парковке пикап вызвал живейший интерес у сотрудников Isuzu — облепив «китайца» со всех сторон (в том числе снизу), они дергали за ручки, постукивали по дверям и обменивались язвительными комментариями: «ну конечно, защита-то вон какая хиленькая», «ха-ха, да здесь же кунг не фирменный», «пфф, да тут всего два парктроника!».

Ревность эта понятна — Tunland становится, пожалуй, главным конкурентом «Ди-макса». Обе азиатские компании являются производителями грузовой техники, не имея других легковых машин в модельном ряду (впрочем, сейчас появился внедорожник Foton Suavana на той же базе). Поэтому оба пикапа продаются зачастую в одних и тех же мультибрендовых автосалонах и стоят в демозалах рядом. Двум новичкам рынка не избежать прямого сравнения.

И если не придираться, как сотрудники Isuzu, то мы увидим, что эти автомобили, действительно, ужасно похожи — абсолютно одинаковая конструкция, одинаковая мощность, одинаковые динамические характеристики. «Китаец» немного длиннее, шире, и заметно выше (а значит — просторнее). «Японец» может похвастать автоматической КПП и современной электроникой. Главная разница — в цене. Китайский пикап стоит на 300 с лишним тысяч дешевле!

Еще один новичок, Fiat Fullback (перелицованный Mitsubishi L200), в самой «деревянной» комплектации без кондиционера дороже всего на 80 тысяч, но при этом он меньше и слабее почти по всем показателям. О других конкурентах говорить не приходится — «китайцев» больше нет, УАЗ Пикап — это другой класс, к тому же он больше не оснащается дизелем, а Hilux, Amarok и прочие стоят намного дороже.



При первом появлении Foton Tunland можно было купить за 748 000 рублей. Увы, эти цены от нас так же далеки, как бензин по 6 рублей. В какой-то момент в 2016-м ценник был задран до 1,6 миллиона рублей — разумеется, продажи «встали». Сейчас представительство Foton остановилось на цифре 1 449 000 рублей. Люкс-версия стоит 1 499 000 — на 50 тысяч дороже. Такую цену на фоне конкурентов стоит признать справедливой и обоснованной — теперь основным недостатком Foton Tunland остается его имидж. Людям все еще страшновато покупать китайский автомобиль. Почитав форумы владельцев, можно узнать, что у «Тунланда» есть определенные болезни (например, просят быстрой замены патрубки интеркулера и крестовина кардана), но в целом надежность на достаточно высоком уровне. В представительстве говорят о том, что учли опыт эксплуатации автомобилей первой поставки и доработали «Тунланд». Показателен и тестовый пикап— проехав уже 50 000 км в жесточайших условиях журналистских тестов и заполярных экспедиций, он не разваливается и даже еще не скрипит пластиком!

Наверное, иного и не стоило ожидать от автомобиля, сделанного производителем коммерческой техники из проверенных агрегатов. Теперь главный вопрос — к представительству. Если они будут поддерживать своих дилеров, держать хороший склад запчастей и в целом дадут понять, что на этот раз Foton в России всерьез и надолго — Tunland имеет все шансы стать бестселлером.



Источник Foton Tunland — «китаец», за которого не стыдно - CARS.ru
Avtoreforma вне форума   Перейти в начало страницы Ответить с цитированием
Старый 28.06.2017, 19:53   #2
Ветеран
 
Аватар для горыныч
 
Регистрация: 07.10.2010
Имя: Олег
Откуда: Москва-монстро-град
Автомобиль: KOLEOS L.P./PEUGEOT-107
Возраст: 48
Сообщений: 4,264
Благодарности: 2,421/1,126
горыныч Гуру Клубагорыныч Гуру Клубагорыныч Гуру Клубагорыныч Гуру Клубагорыныч Гуру Клубагорыныч Гуру Клубагорыныч Гуру Клубагорыныч Гуру Клубагорыныч Гуру Клубагорыныч Гуру Клубагорыныч Гуру Клуба
По умолчанию

Массовый спам на всех автофорумах.Вот чему надо поучиться компании Рено как надо продвигать Колеос-2,задвинули бы всех))).А так то китайцы молодцы,но продавать пикапы в РФ становиться невыгодно,да и ценник высок.Опоздали)
горыныч вне форума   Перейти в начало страницы Ответить с цитированием
Старый 29.06.2017, 08:45   #3
Старейшина
 
Аватар для Livonetc
 
Регистрация: 17.10.2013
Имя: Геннадий
Откуда: Москва
Автомобиль: Koleos 2.0 diesel (black) / Nissan Note
Возраст: 55
Сообщений: 506
Благодарности: 1,092/230
Livonetc Гуру КлубаLivonetc Гуру КлубаLivonetc Гуру КлубаLivonetc Гуру КлубаLivonetc Гуру КлубаLivonetc Гуру КлубаLivonetc Гуру КлубаLivonetc Гуру КлубаLivonetc Гуру КлубаLivonetc Гуру КлубаLivonetc Гуру Клуба
По умолчанию

Спам это нехорошо.
Рено достойный производитель и бренд.
А выше....
Ну есть потребители у китайского автопрома.
Кажется покупают больше машины за меньшие деньги.
Но что то сомнительно что больше за меньше.
Хотя и гимора сверх меры у новых китайцев тоже не наблюдается
Livonetc вне форума   Перейти в начало страницы Ответить с цитированием
Старый 29.06.2017, 11:15   #4
Верховный Жрец
 
Аватар для ok_
 
Регистрация: 20.10.2009
Имя: Константин
Откуда: Питер
Автомобиль: С 2009 Ф1 DC. С 2014 Ф3 DC, бензин
Сообщений: 810
Благодарности: 269/146
ok_ Гуру Клубаok_ Гуру Клубаok_ Гуру Клубаok_ Гуру Клубаok_ Гуру Клубаok_ Гуру Клубаok_ Гуру Клубаok_ Гуру Клубаok_ Гуру Клубаok_ Гуру Клуба
По умолчанию

Не по теме...

ok_ вне форума   Перейти в начало страницы Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Ответ

Метки
foton, tunland, которого, стыдно, «китаец»


Здесь присутствуют: 1 (Членов Клуба: 0 , гостей: 1)
 

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Выкл.
Pingbacks are Выкл.
Refbacks are Выкл.


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Еще один "китаец" но уже симпатичный. ZAUSENCIV Дополнительное электрооборудование. 19 20.11.2013 22:24
Велопокатушка к городу, которого нет (Корчева) Lёhin Тур выходного дня. 0 25.05.2010 12:12


Часовой пояс GMT +4, время: 17:47.


Powered by vBulletin® Version x.X.x
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Copyright © 2012 Club - Renault 4x4