|
|
|
Средства Массовой Информации. Полезная информация из СМИ и интернета. Тесты. Обзоры. Фото. Видео. |
28.06.2017, 19:01 | #1 |
Прошёл обкатку
Регистрация: 03.03.2016
Имя: Владимир
Откуда: Москва
Автомобиль: Renault
Возраст: 39
Сообщений: 73
Благодарности: 3/3
|
FOTON TUNLAND — «китаец», за которого не стыдно.
FOTON TUNLAND — «китаец», за которого не стыдно.
Знакомство с китайской автомобильной промышленностью у россиян состоялось в начале 2000-х годов. В автосалонах появились пикапы неведомой марки Great Wall. Выглядели они неплохо и на первый взгляд казались отличными машинами, а стоили при этом невероятно дешево. В чем же подвох? Достаточно быстро первые владельцы «китайцев» узнали ответы — слабый моторчик, ржавеющий кузов, сырой металл валов и шестерней, разваливающийся салон, качество сборки на уровне худших отечественных образцов, недоступность запчастей и многое другое. Сразу добавился и новый минус — крайне низкая остаточная стоимость. Новые китайские бренды, приходящие на растущий российский рынок, только подтверждали первое впечатление. Однако демпинговые цены и этот самый невероятный рост рынка делали свое дело — автомобили из Китая продавались тысячами и приобрели свою армию поклонников. Со временем оказалось, что уважать китайцев есть за что — они не только умеют делать очень дешевые автомобили, но и невероятно быстро учатся. Качество машин росло прямо на глазах, становился более европейским дизайн, появлялись все более навороченые комплектации. Создатели автокаталогов вдруг оказались в сложной ситуации: количество брендов на российском рынке быстро выросло в два раза! В какой-то момент одних только пикапов продавалось с дюжину: Great Wall Deer (3 модели), Wingle (2 модели), Sailor и Sokol, Zhongxing Admiral и Grand Tiger, Huanghai Antelope, ChangFeng Flying, Derways Plutus, Tianma Century... Параллельно компании из Поднебесной осваивали смежные рынки — в частности, грузовой и строительной техники. Особенно усердствовала фирма Foton: например, в сегменте среднетоннажных грузовиков (8-12 тон) этот бренд занял почти четверть российского рынка! А ведь покупатели коммерческой техники — это люди, которые мало подвержены эмоциональным покупкам, они умеют считать деньги и оценивать именно надежность машин. Экспансия с востока продлилась 10 лет. Экономические неурядицы изменили отечественный автомобильный ландшафт, и большая часть компаний из Поднебесной ушла, не выдержав конкуренции — выжили единицы. И вообще не осталось китайских пикапов! Этот тип кузова, горячо любимый в США, Юго-Восточной Азии, Африке и Латинской Америке, не слишком прижился в России. Свои пикапы вывели с рынка Ford, Nissan, Mazda, Chevrolet — что уж говорить о компаниях, у которых и название-то невозможно прочитать? И вот на этом-то фоне в сегменте вдруг появляется свежий игрок: Foton Tunland (читается как «Тунланд»). На что надеется новичок? История модели На самом деле, Tunland — не такой уж новичок. Производить машину начали в 2012 году, и Foton сразу начал атаку по всем фронтам — продажи пикапа под разными названиями стартовали по всему миру, от Чили до Австралии. В Россию завезли партию из 60 автомобилей, они получили лестные отзывы от журналистов, но продавались не слишком хорошо ввиду отсутствия рекламы и достаточно высоких цен. Прошло несколько лет, и Tunland возвращается. На этот раз представительство Foton Motor взялось за дело серьезно: предложен адекватный ценник, создана достаточно большая дилерская сеть. Дело осталось за малым — найти покупателей, которым в 2017 году интересен китайский пикап. Постойте, они это серьезно? Выводить китайский пикап на рынок, находящийся в стагнации? На рынок, где пикапы в принципе не покупают, а «китайский» звучит даже хуже, чем «тольяттинский»? Ах, он еще и дизельный? Помнится, единственный дизельный пикап из Китая, Great Wall Wingle, был фантастически медлительной машиной — со светофора его «уделывали» даже велосипедисты! На что же рассчитывают маркетологи Foton Motor? При ближайшем рассмотрении оказывается, что Tunland — далеко не тот «китаец», к которым мы привыкли. На дверях машины красуется внушительный шильдик «Cummins 2,8». Поставить в легковой пикап двигатель от грузового автомобиля — нечастый в мировой практике прием, хоть и достаточно ожидаемый от производителя коммерческой техники. Каждый десятый грузовик в мире ездит именно на «Камминсе» — это бренд, давно ставший синонимом надежности и выносливости. Китайцы имеют с американцами совместное предприятие в Пекине, где выпускают дизеля объемом 3,6 и 2,8 литра. Последние ставятся не только на Tunland, но и, например, на нижегородское семейство «ГАЗель Next». Для покупателей «Фотона» это очень большой плюс — они будут избавлены от проблем с поиском запчастей и сервисов, с которыми столкнулись, например, владельцы дизельных «Патриотов». Известно, что Cummins на ГАЗелях не слишком любят, но это проблемы как раз не «Камминса», а ГАЗа — из-за слишком хилой КПП двигатель пришлось «придушить», получив еще и проблемы с охлаждением. Но сам по себе турбодизель Cummins ISF 2.8 и мощный, и надежный — его ставят, например, на 20-тонные грейдеры и подобную строительную технику. На Foton Tunland этот двигатель выдает 163 л.с. и 360 Н•м — внушительные показатели! Коробка передач на пикапе тоже «не своя» — ее берут у немцев из Getrag. Раздаточная коробка и задний мост — американские, от BorgWarner и Dana. На многих других агрегатах также можно увидеть названия, вызывающие уважение — китайцы не стеснялись пользоваться проверенными решениями. Собственно, весь Tunland представляет собой эти самые «проверенные решения»: лестничная рама, независимая передняя подвеска на двойных поперечных рычагах, неразрезной мост на рессорах сзади, жестко подключаемый полный привод с демультипликатором, барабанные тормоза на задней оси, полное отсутствие электронных помощников, не считая ABS — точно так же, как было на лучших представителях класса в 1990-х годах. Современные пикапы уже «обросли» натуральной кожей, камерами и водительской электроникой, закономерно подрастеряв вместе с простотой практичность и надежность, но Foton Tunland остается верен «старой школе». Для многих, если не большинства покупателей пикапов — это большое достоинство. В Россию Tunland поставляется лишь в двух комплектациях — стандартной и люксовой. Последняя отличается кожаным салоном и немного другой аудиосистемой. «Железная» часть у всех пикапов для РФ остается неизменной. В природе существуют и другие модификации этой машины — например, с бензиновым двигателем, с передним приводом и китайской КПП и так далее. Эти версии стоили бы дешевле, но наверняка подпортили бы имидж «Тунланда». В любом случае, у нас они не появятся. «Российский» Foton Tunland оснащен ABS, кондиционером, двумя подушками безопасности, электростеклами и электрозеркалами, парктроником и простецкой аудиосистемой. Кунг, доп.обогрев, шноркель и многое другое дилеры могут поставить за доплату, с сохранением заводской гарантии. Гарантия, кстати, выдается на 2 года (или 100 000 км, но первое явно наступит раньше). Грузоподъемность пикапа изначально была заявлена на уровне выше тонны, но почти сразу в «Фотоне» поняли свою ошибку и сейчас в паспортных данных написано — 975 кг. В сочетании с собственной массой в 1950 кг это дает возможность легально ездить на «Тунланде» по любым дорогам (в том числе по центру Москвы). На стоянке Обсуждать внешность пикапа — занятие неблагодарное. Простор для творчества у дизайнеров экстерьера минимален. В профиль Tunland — совершенно стандартный «грузовичок», нарисованный грубыми прямыми линиями. Мощные пластиковые расширители арок стоят на всех машинах, а вот кунг — это дилерский тюнинг. Задние фонари — банально прямые, фары — огромные. Обильно хромированный, как любят в Китае, клюв радиаторной решетки пикапу не к лицу — владельцы зачастую перекрашивают решетку в черный цвет, и Tunland становится намного симпатичнее. Внедорожные колеса с белыми буквами на боковине — также не заводская история, они установлены дилером. Разумеется, с такой резиной пикап выглядит гораздо эффектнее! Посадка за руль, благодаря небольшим, но удобным подножкам, не вызывает сложностей. Подогнать сиденье под себя также нетрудно — есть и регулировка по высоте, и поясничный подпор. Рулевая колонка регулируется только по углу наклона. Кресла на удивление удобные — искусственная кожа выглядит и ощущается весьма прилично, подушки в меру жесткие, профиль удачный. На таком «китайце» можно и в экспедицию отправляться! Причем можно брать с собой и пассажиров — даже на заднем диване достаточно просторно. Конечно, спинка здесь вертикальная, но подушка достаточно длинная, а места хватит и для головы, и для ног — спасибо высокой крыше и колесной базе в 3105 мм (одной из самых больших в классе)! Задний диван складывается, и достаточно интересно — спинка немного опускается на направляющих, а подушка откидывается наверх, открывая доступ к двум нишам в полу — там спрятаны огнетушитель, аптечка и прочие необходимые вещи. Оборудование салона описывается фразой «минимально, но достаточно». Комбинация приборов лаконичная, с двумя циферблатами и небольшим экраном маршрутного компьютера. Стеклоподъемники и регулировка зеркал — электрические. Есть большой бардачок между креслами, пара подстаканников и аудиосистема со входом mini USB. Удивительна любовь китайцев к этому неудобному формату! Хорошо, что переходник на нормальную флешку заботливо положен дилером в бардачок. Четыре скромных колонки (а в стандартной комплектации — всего две) начинают скрипеть уже на средней громкости. Аудиосистема удовлетворит только самых невзыскательных слушателей. К счастью, магнитола стандартного формата 2DIN прекрасно меняется на аппарат с навигацией, CB-радиостанцию, и так далее. Плоские дверные карты хорошо подойдут для постройки подиумов, а пульт для магнитолы так и просится на руль, лишенный кнопок. Еще одно очевидное направление для доработки — установка подогрева кресел. Увы, даже в люкс-комплектации подогрев не предусмотрен — удивительное в наше время явление! А вот отсутствие круиз-контроля, датчика дождя, проекционного дисплея и прочих модных фишек — это не то, о чем будет жалеть владелец пикапа. Задний парктроник (нелишняя опция для 530-сантиметровой машины) устанавливается производителем на обеих комплектациях «Тунланда». Предпусковой обогреватель дизельного двигателя был установлен на тестовой машине дилером. Кузов пикапа — стандартного размера, 1520*1580. Высота под крышку — 440 мм. Грузить в кузов официально разрешается 550 кг, но кого волнуют рекомендации производителя, когда куплена тонна кирпичей для дачи? Можно быть уверенным, что рессоры не рассыпятся и от тонны кирпичей, и от двух. Колесные арки достаточно большие, так что европоддон входит в кузов только вдоль. И если вы захотите увезти за одну ходку два поддона — придется ехать с открытым бортом. Весьма приятно то, что грузовой отсек уже защищен черным покрытием из полимочевины, которое очень сложно поцарапать — можно смело кидать в кузов стройматериалы, ходить по бортам в грязных сапогах, а потом просто смыть все из шланга. У большинства конкурентов такое покрытие недоступно даже в качестве опции. На дороге Полный привод на пикапе реализован по стандартной схеме part-time, поэтому на асфальте машина остается заднеприводной. Тяжелые колеса с мягкими высокопрофильными шинами сказываются на ездовых характеристиках не лучшим образом — ухудшают динамику, пресекают попытки скоростного маневрирования. С ними езда на «Тунланде» становится подчеркнуто грузовой — шины гудят на скорости, подламываются в крутых поворотах. Пикап кренится, раскачивается. Высокая посадка и большой руль только усиливают это чувство. Зато широкие шины гораздо лучше цепляются за асфальт и сорвать заднюю ось в пробуксовку становится сложнее. На обычной же резине пикап с пустым кузовом норовит «шлифануть» иногда даже на третьей передаче, а в повороте перебор с газом легко может привести к заносу — ведь здесь нет ни ESP, ни даже трекшн-контроля, а двигатель достаточно мощный. Кроме того, высокопрофильная резина добавляет столь нужной мягкости при проезде неровностей. Подвеска «Тунланда», как и любого пикапа, весьма жесткая. Ее невозможно пробить — лежачего полицейского можно «брать» хоть на 120 км/ч. У конкурентов это обычно кончается ударом головой о крышу, а вот Tunland, спасибо большим колесам, обрабатывает препятствия удивительно мягко, позволяя даже заезжать на бордюры на скорости. Если вы готовы крепко держать в руках руль и уверены, что пассажиры любят вас больше, чем свой комфорт — Tunland позволит вам лететь 100 км/ч по любой грунтовке, брусчатке, и даже просто по полю, без каких-либо последствий для подвески. Максимальная скорость Foton Tunland — 180 км/ч, на автобане пикап ведет себя уверенно. Динамики в городской езде достаточно даже с большими колесами. Расход топлива в комбинированном цикле заявлен на уровне 8,3 л/100 км. Удивительно, но во время теста мы расходовали даже меньше — это крайне редкое явление! Владельцы говорят о том, что можно добиться расхода менее 7 литров на 100 км. Вне дороги Зачем покупать пикап и ездить по асфальту? Ведь самое интересное начинается там, где кончается асфальт (© Стругацкие)! Стихия этой машины — бездорожье! Мы смогли поездить на «китайце» по песку, размытому грунту, мокрой траве, разбитым колеям. Проходимость Foton Tunland на хороших колесах ограничивается, в основном, страхом водителя. Разумеется, «засадить» машину можно. Но к этому моменту вы заедете уже так далеко, что за трактором придется идти добрых полдня! На заднем приводе мягкие покрытия непроходимы — 360 «ньютонов» момента мгновенно срывают ведущие колеса в пробуксовку. Раздаточная коробка управляется очень удобно — три большие кнопки расположены над пепельницей, так что щелкнуть по «4Н» можно, просто вытянув палец во время переключения передач. Делать это можно на любой скорости, передняя ось подключается почти мгновенно, и пикап начинает грести «всеми четырьмя». Причем не тремя, а именно четырьмя — производитель об этом не объявляет, но в заднем дифференциале все-таки явно стоит блокировка, хотя и с низким уровнем преднатяга. Впрочем, съехать с препятствия формата «три колеса стоят на роликах» уже не получится. Еще одна сложность — достаточно длинная база машины и клиренс в 23 сантиметра. Это побольше, чем у многих конкурентов, но все же недостаточно для того, чтобы ехать в настоящую глушь. Так что к большим колесам очень просится еще и лифт подвески. Понижающий ряд включается кнопкой «4L» и только на месте, с включенной нейтралью и выжатым сцеплением. Передаточное отношение демультипликатора — 2.48:1. Это чуть меньше, чем, например, на «Патриоте». На низких холостых дизельного двигателя пикап едет на первой пониженной со скоростью около 3 км/ч. Едет по песку и грязи, как по асфальту — не закапываясь и не зарываясь, поднимаясь на небольшие подъемы даже без нажатия правой педали. Глубина преодолеваемого брода производителем не заявлена, но установленный дилером шноркель и высоко расположенный генератор позволяют смело форсировать лужу высотой до капота. Воды в салоне после таких упражнений не выявлено. Тюнинг Ездить на стандартном пикапе — все равно, что жить в квартире с ремонтом от застройщика. Foton Tunland — не исключение. Внедорожные колеса и лифт потребуются всем, кто хоть иногда съезжает с асфальта, ведь возможности родных покрышек не дадут раскрыть потенциал шасси. Судя по всему, в родные арки без доработок встанут 32-дюймовые колеса. Просится к замене задний бампер — он пластиковый и весьма компактный, при езде по лесу задний борт и фонари остаются незащищёнными. Передняя лебедка прекрасно встанет между бампером и радиатором — места будет достаточно, если перенести радиатор кондиционера. Под капотом тоже достаточно просторно — без проблем найдется место для компрессора, подогревателя и второго аккумулятора. Про доработки салона мы уже упомянули, добавим только, что проводка здесь обычная, а не модная мультиплексная, так что проблем с подключением дополнительной электроники не будет. Выводы Во время тест-драйва Foton Tunland мы цинично заехали на презентацию Isuzu D-Max, проходившую в тот же день. Оставленный на парковке пикап вызвал живейший интерес у сотрудников Isuzu — облепив «китайца» со всех сторон (в том числе снизу), они дергали за ручки, постукивали по дверям и обменивались язвительными комментариями: «ну конечно, защита-то вон какая хиленькая», «ха-ха, да здесь же кунг не фирменный», «пфф, да тут всего два парктроника!». Ревность эта понятна — Tunland становится, пожалуй, главным конкурентом «Ди-макса». Обе азиатские компании являются производителями грузовой техники, не имея других легковых машин в модельном ряду (впрочем, сейчас появился внедорожник Foton Suavana на той же базе). Поэтому оба пикапа продаются зачастую в одних и тех же мультибрендовых автосалонах и стоят в демозалах рядом. Двум новичкам рынка не избежать прямого сравнения. И если не придираться, как сотрудники Isuzu, то мы увидим, что эти автомобили, действительно, ужасно похожи — абсолютно одинаковая конструкция, одинаковая мощность, одинаковые динамические характеристики. «Китаец» немного длиннее, шире, и заметно выше (а значит — просторнее). «Японец» может похвастать автоматической КПП и современной электроникой. Главная разница — в цене. Китайский пикап стоит на 300 с лишним тысяч дешевле! Еще один новичок, Fiat Fullback (перелицованный Mitsubishi L200), в самой «деревянной» комплектации без кондиционера дороже всего на 80 тысяч, но при этом он меньше и слабее почти по всем показателям. О других конкурентах говорить не приходится — «китайцев» больше нет, УАЗ Пикап — это другой класс, к тому же он больше не оснащается дизелем, а Hilux, Amarok и прочие стоят намного дороже. При первом появлении Foton Tunland можно было купить за 748 000 рублей. Увы, эти цены от нас так же далеки, как бензин по 6 рублей. В какой-то момент в 2016-м ценник был задран до 1,6 миллиона рублей — разумеется, продажи «встали». Сейчас представительство Foton остановилось на цифре 1 449 000 рублей. Люкс-версия стоит 1 499 000 — на 50 тысяч дороже. Такую цену на фоне конкурентов стоит признать справедливой и обоснованной — теперь основным недостатком Foton Tunland остается его имидж. Людям все еще страшновато покупать китайский автомобиль. Почитав форумы владельцев, можно узнать, что у «Тунланда» есть определенные болезни (например, просят быстрой замены патрубки интеркулера и крестовина кардана), но в целом надежность на достаточно высоком уровне. В представительстве говорят о том, что учли опыт эксплуатации автомобилей первой поставки и доработали «Тунланд». Показателен и тестовый пикап— проехав уже 50 000 км в жесточайших условиях журналистских тестов и заполярных экспедиций, он не разваливается и даже еще не скрипит пластиком! Наверное, иного и не стоило ожидать от автомобиля, сделанного производителем коммерческой техники из проверенных агрегатов. Теперь главный вопрос — к представительству. Если они будут поддерживать своих дилеров, держать хороший склад запчастей и в целом дадут понять, что на этот раз Foton в России всерьез и надолго — Tunland имеет все шансы стать бестселлером. Источник Foton Tunland — «китаец», за которого не стыдно - CARS.ru |
28.06.2017, 19:53 | #2 |
Ветеран
Регистрация: 07.10.2010
Имя: Олег
Откуда: Москва-монстро-град
Автомобиль: KOLEOS L.P./PEUGEOT-107
Возраст: 48
Сообщений: 4,264
Благодарности: 2,421/1,126
|
Массовый спам на всех автофорумах.Вот чему надо поучиться компании Рено как надо продвигать Колеос-2,задвинули бы всех))).А так то китайцы молодцы,но продавать пикапы в РФ становиться невыгодно,да и ценник высок.Опоздали)
|
29.06.2017, 08:45 | #3 |
Старейшина
Регистрация: 17.10.2013
Имя: Геннадий
Откуда: Москва
Автомобиль: Koleos 2.0 diesel (black) / Nissan Note
Возраст: 55
Сообщений: 506
Благодарности: 1,092/230
|
Спам это нехорошо.
Рено достойный производитель и бренд. А выше.... Ну есть потребители у китайского автопрома. Кажется покупают больше машины за меньшие деньги. Но что то сомнительно что больше за меньше. Хотя и гимора сверх меры у новых китайцев тоже не наблюдается |
29.06.2017, 11:15 | #4 |
Верховный Жрец
Регистрация: 20.10.2009
Имя: Константин
Откуда: Питер
Автомобиль: С 2009 Ф1 DC. С 2014 Ф3 DC, бензин
Сообщений: 811
Благодарности: 270/147
|
|
Пользователь сказал cпасибо: |
Метки |
foton, tunland, которого, стыдно, «китаец» |
Здесь присутствуют: 1 (Членов Клуба: 0 , гостей: 1) | |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Еще один "китаец" но уже симпатичный. | ZAUSENCIV | Дополнительное электрооборудование. | 19 | 20.11.2013 22:24 |
Велопокатушка к городу, которого нет (Корчева) | Lёhin | Тур выходного дня. | 0 | 25.05.2010 12:12 |