23.03.2010, 16:08 | #16 |
Модератор
Регистрация: 13.05.2009
Имя: Андрей
Откуда: Москва
Автомобиль: хожу пешком
Возраст: 43
Сообщений: 4,938
Благодарности: 2,283/897
|
Дядя Митя, по радиоканалу с частотой 2,4 ГГЦ данные скорее всего передаются в цифровом виде. ПОэтому самопроизвольное срабатывание механизмов маловероятно. Другое дело, что на фоне сильной помехи, приёмник модельки не увидит полезный сигнал.
Я так понимаю, что в моделировании канал управления моделью имеет одностороннюю связь. Поэтому надо чтобы был мощный передатчик пульта управления, и антенна должна быть со сколь ниубдь направленной диаграммой (в верхнюю полусферу). Возможно, я не прав |
23.03.2010, 16:42 | #17 | |
Знаток
Регистрация: 12.02.2010
Имя: Cергей
Откуда: Москва
Автомобиль: Рено Колеос DC 2,5 CVT
Возраст: 44
Сообщений: 152
Благодарности: 121/26
|
Цитата:
Аппаратура 2,4 ГГц во первых работает на цифре, а во вторых в автоматически уходит на резервный канал, в случае, если на основном проскакивает помеха. При этом передатчик при включении сам сканирует пространство вокруг и выбирает свободные основной и резервные каналы (количество коих варьируется от 2-х до бесконечности в зависимости от производителя аппаратуры и её стоимости), посему ситуация, что где-то за соседним лесочком кто-то придет попускать р/у машинку или вертолетик (обычную игрушку из магазина) и частота и канал его передатчика совпадет с твоей (а это в последнее время стало бичом р/у авиамоделистов в Москве и окрестностях) при использовании аппаратуры 2,4 ГГц исключена практически полностью. И не надо ждать очереди на вылет, если у кого-то из пилотов аппаратура использует тот же канал и частоту (как у FM передатчиков). По этой же причине аппа нормально уживается с Wi Fi и всем прочим. НО! дальность аппаратуры меньше чем у FM и предъявляются особые требования к размещению приемников на борту модели - он не должен заслоняться двигателем или карбоновыми элементами конструкции - иначе потеря сигнала и "дрова" - если не сработает режим fail safe - когда рули при потере сигнала занимают заранее заданное на земле положение (как правило малый газ, и рули высоты немного вверх.....) Вообще спор "что лучше: FM или 2,4 ГГц" в среде моделистов бесконечен, и у той и у другой полно как достоинств, так и недостатков.... Но! Прошлой осенью из-за помехи (оказавшейся начинающим моделистом на соседнем поле, пользующим такую же частоту и канал) потерял управление, разбился и сгорел в огороде дачника реактивный Jet стоимостью более 7000 Евро - после этого его владелец (апологет FM) купил себе аппу 2,4 ГГц |
|
23.03.2010, 17:39 | #18 |
Модератор
Регистрация: 13.05.2009
Имя: Андрей
Откуда: Москва
Автомобиль: хожу пешком
Возраст: 43
Сообщений: 4,938
Благодарности: 2,283/897
|
Ну скажем так, количество каналов ограничено полосой пропускания фильтра и рабочим диапазоном. Т.е. если диапазон 2400 - 2450, а полоса пропускания (10МГц), то каналов будет 5 .
Воде так |
23.03.2010, 17:51 | #19 |
Падре
Регистрация: 01.02.2010
Откуда: Москва, Некрасовка Парк, Красногорск, Хлыбы
Автомобиль: Маня Luxe Privilege, Volkswagen Tiguan sport.
Сообщений: 4,820
Благодарности: 6,352/1,989
|
Land, во выдал… М-А-Л-А-Д-Е-Ц . Я в эти тонкости не вдаюсь. Тактика, проста. Покатался, разбил, починил.
|
23.03.2010, 18:02 | #20 |
Знаток
Регистрация: 12.02.2010
Имя: Cергей
Откуда: Москва
Автомобиль: Рено Колеос DC 2,5 CVT
Возраст: 44
Сообщений: 152
Благодарности: 121/26
|
Спорить не буду, скажу за свой Spektrum - у меня 2 канала - основной и дополнительный, у Futaba каналов больше, и алгоритм работы немного отличается (цена, соответственно тоже)
|
23.03.2010, 18:11 | #21 |
Знаток
Регистрация: 12.02.2010
Имя: Cергей
Откуда: Москва
Автомобиль: Рено Колеос DC 2,5 CVT
Возраст: 44
Сообщений: 152
Благодарности: 121/26
|
Красавец У тебя хоть останется что ремонтировать, а у меня - кучка щепок Так что - как только начинаешь отрываться от пенолётов (всем кто хочет попробовать авиа, рекомендую начинать именно с них - летают конечно хуже бальзовых моделей, зато ремонтируются "на раз" (а именно ремонт может отбить все желание дальше заниматься авиамоделизмом), а порой и до ремонта дело на доходит + нет головняка с ВПП - "на травку, на травку..") начинаешь очень щепетильно относится к потрохам модели и аппаратуре тоже
|
23.03.2010, 20:58 | #23 |
Знаток
Регистрация: 12.02.2010
Имя: Cергей
Откуда: Москва
Автомобиль: Рено Колеос DC 2,5 CVT
Возраст: 44
Сообщений: 152
Благодарности: 121/26
|
Мой совет - начать не с вертолета, а с симулятора, иначе первый полет будет очень коротким вертушки сложнее в управлении чем самолеты (те, за исключением фанов с изменяемым шагом винта летают все-таки только вперед, а верты - во всех трех плоскостях А навыки приобретенные вечерами в симуляторе за управлением виртуальной моделью спасут огромное количество РЕАЛЬНЫХ денег Ну, или покупать вертолет и сим одновременно, но не брать пульт передатчика в руки до тех пор, пока не сможешь в симе 10 раз взлететь и приземлится в точку взлета - поверь, это ОЧЕНЬ непросто! (Зато дарит море положительных эмоций)
|
Пользователь сказал cпасибо: |
23.03.2010, 22:57 | #26 |
Владимир Питерский
Регистрация: 09.06.2009
Имя: Владимир
Откуда: Санкт-Петербург,Зеленогорск
Автомобиль: ВольвоХС40(было 2 Колеоса)
Сообщений: 9,966
Благодарности: 5,539/1,881
|
Герман, они тонут!!!!!!!!!!
__________________
Если у Вас есть старые советские автономера в любом состоянии, не выбрасывайте. Помните, у Вас есть Я !!! Если Вы увидели никому не нужные ЛЮБЫЕ вело-, мото-, автономера, не проходите мимо. Помните, у Вас есть Я!!! С уважением, Владимир. |
24.03.2010, 07:44 | #28 |
Знаток
Регистрация: 12.02.2010
Имя: Cергей
Откуда: Москва
Автомобиль: Рено Колеос DC 2,5 CVT
Возраст: 44
Сообщений: 152
Благодарности: 121/26
|
C ними другой прикол - они тонуть то не тонут (почти), но вот в случае если двигатель заглохнет, придется устраивать танцы с саблями на берегу - либо лезть в плавь, либо искать лодку, либо еще как-то изголяться.
А на счет симулятора - все серьезные симы (за исключением Real Flight) могут использоваться с твоей аппаратурой управления А если поискать, то если мне не изменяет память, самый простой (FMS) можно бесплатно скачать в сети, а более сложные Reflex и AeroFly De Lux были в торенте А пультов у меня штук пять есть, могу отдать даром |
24.03.2010, 11:04 | #30 |
Знаток
Регистрация: 12.02.2010
Имя: Cергей
Откуда: Москва
Автомобиль: Рено Колеос DC 2,5 CVT
Возраст: 44
Сообщений: 152
Благодарности: 121/26
|
Смотря что ты хочешь получить, 5-6 тыров - это уже приличная 6-ти канальная аппаратура FM диапазона или добавляешь еще 800 рублей и покупаешь тоже 6-ти канальную 2,4 ГГц Spektrym DX6i (это передатчик и приемник). Для того, чтобы летать в симе или попробовать "подлетнуть" такая аппа не нужна, главная задача сима - научить летать "от себя" и тем более "на себя" (как правило, на этом первый полет и заканчивается), а так же выработать автоматизм в управлении моделью - когда в воздухе настоящая модель думать, куда дергать стики некогда
|
Метки |
авиамоделирование, Моделирование, оффроуд, супер |
Здесь присутствуют: 1 (Членов Клуба: 0 , гостей: 1) | |
|
|