Результаты опроса: Какие зимние покрышки мы используем? | |||
Dunlop Grandtrek SJ6 | 71 | 10.50% | |
Yokohama Geolandar I/T G072 | 23 | 3.40% | |
Nokian Hakkapeliitta SUV 5 ШИП | 126 | 18.64% | |
Continental ContiWinterViking 2 ШИП | 34 | 5.03% | |
Continental Ice Contact ШИП | 61 | 9.02% | |
Bridgestone Blizzak DM-Z3 | 19 | 2.81% | |
Nokian WR G2 SUV | 17 | 2.51% | |
Michelin X-Ice (X-Ice-2) липучка | 20 | 2.96% | |
Pirelli SottoZero | 4 | 0.59% | |
Ханкук форева! | 31 | 4.59% | |
Goodyear Ultra Grip Extremе ШИП | 30 | 4.44% | |
Bridgestone Blizzak DM-V1 | 41 | 6.07% | |
Hankook Winter I PIKE W409 ШИП | 27 | 3.99% | |
Nokian R 225/60/17 | 16 | 2.37% | |
Yokohama Geolandar I/T G073 | 8 | 1.18% | |
Yokohama Ice Guard IG 30 | 16 | 2.37% | |
Michelin X-Ice North ШИП | 44 | 6.51% | |
Yokohama F700Z ШИП | 7 | 1.04% | |
Toyo Snowprox S952 | 6 | 0.89% | |
Continental CrossContactWinter | 13 | 1.92% | |
Bridgestone IceCruiser 5000 ШИП | 15 | 2.22% | |
Cooper Weather-Master ST2 ШИП | 16 | 2.37% | |
Bridgestone IceCruiser 7000 ШИП | 17 | 2.51% | |
Pirelli Winter Carving Edge | 3 | 0.44% | |
Dunlop SP Winter ICE 01 | 5 | 0.74% | |
Cooper Discoverer M+S 2 (шип) | 0 | 0% | |
Nokian Hakkapelitta R2 SUV | 3 | 0.44% | |
Goodyear Ultragrip Ice Arctic SUV | 2 | 0.30% | |
Nokian Nordman SUV | 1 | 0.15% | |
Голосовавшие: 676. Вы ещё не голосовали в этом опросе |
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
17.10.2013, 12:29 | #1966 |
Бывалый
Регистрация: 23.01.2013
Имя: Иван
Откуда: Москва
Автомобиль: ниссан кошак в шоколаде
Сообщений: 127
Благодарности: 39/21
|
а я вот ни разу на шипах еще не ездил, все хочу попробовать. Поэтому сравнивать не могу с шипами, но и посты вроде того что без шипов за городом делать нечего тоже не понимаю. За все время, что езжу на липучке ни разу не было такого, чтобы не заехал куда-то из-за резины. Хотя езжу не только по Москве: еженедельно выезжаю на дачу в 80 км от города, и раза 3 за зиму езжу в деревню под Липецк и все нормально... Поэтому для меня странно читать такие заявления...
|
17.10.2013, 14:14 | #1967 |
Живёт в форуме
Регистрация: 03.04.2010
Имя: Виктор
Откуда: Москва
Автомобиль: Subaru Outback 2018 Premium ES
Возраст: 50
Сообщений: 1,173
Благодарности: 545/303
|
Вообще, это чисто религиозный спор, конечно. Теория всем (должна быть) хорошо известна:
1. Шипы выигрывают у липучки: - на плотном укатанном снегу - во всех диапазонах температур; - на льду/обледенелой поверхности - в диапазоне температур от -5 до -20-25. 2. Липучка выигрывает у шипов: - на асфальте во всех диапазонах температур; - на льду при температуре выше 0 и ниже -20-25. 3. Шипы и липучка примерно равны: - в глубоком рыхлом снегу; - на льду при температуре от 0 до -5. При этом необходимо учитывать, что деградация качества сцепления у шипованной резины при изменении дорожных условий на неблагоприятные (для неё, относительно липучки) плавная - если резко выскочить со льда на асфальт, ничего особенного не будет, просто увеличится тормозной путь, а у липучки - резкая (если выскочить с асфальта на лёд, например). Дальнейший выбор, повторюсь, религиозный, а не рациональный, но если попытаться его формализовать, то можно сказать примерно следующее: если важнее абсолютная предсказуемость поведения машины (ценой серьёзной потери комфорта и качества сцепления с сухим асфальтом), то имеет смысл ставить шипы; если важнее комфорт, а попадание в неблагоприятные условия маловероятно или его можно избежать совсем (скажем, просто не ездить на машине в дни гололёда), то имеет смысл ставить липучку. Я, поездив на Мегане и на том, и на другом, выбрал для себя липучку, и на Колеосе уже не сомневался. За три зимы у меня лично - лично - не было ни одного случая вообще, когда проблема на дороге возникла бы именно из-за отсутствия шипов. Конечно, в этом большая заслуга полного привода - никогда не забуду, как я полз в горку на ТТК у Москва-Сити, а мимо меня, скользя, скатывались назад и собирались внизу в кучу-малу легковушки на вполне себе шипованной резине - это было после приснопамятного ледяного дождя, поверхность горки была настолько скользкой, что я дважды упал, пока просто вылез из машины, однако Колясик спокойно добрался до верха. Но мой опыт - это мой опыт; мой стиль вождения; мой личный выбор. Я ни в коем случае не ругаю шипованные шины, и не призываю поголовно переходить на липучку. Просто для меня - конкретно для меня - выбор очевиден и подтверждён. Но для других всё может быть по-другому. |
7 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
17.10.2013, 21:38 | #1968 | |
Неприкасаемый
Регистрация: 26.05.2009
Имя: Сергей
Откуда: Тверская губерния
Автомобиль: BMW X1 23d, (на аутсорсинге: автоматический Сандерик+Колеос Фаза2+ Туарег)
Возраст: 48
Сообщений: 704
Благодарности: 100/56
|
Цитата:
|
|
17.10.2013, 21:55 | #1969 | |
Ветеран
Регистрация: 08.04.2011
Имя: Роман
Откуда: Москва
Автомобиль: Skoda Kodiaq 2.0 TDI, BMW X3 3.0D GO1 249 л.с.
Возраст: 54
Сообщений: 1,940
Благодарности: 778/351
|
Цитата:
Не по теме...
__________________
Кальвадос признан лекарством. Все, я на больничном! |
|
Пользователь сказал cпасибо: |
17.10.2013, 21:55 | #1970 | |
Ветеран
Регистрация: 18.04.2011
Имя: Фёдор
Откуда: Санкт-Петербург
Автомобиль: Koleos SL Bose
Возраст: 54
Сообщений: 4,098
Благодарности: 1,138/672
|
Цитата:
И если посмотреть на то, что я писал и на температурный режим. То лед у нас поверх снега как раз образуется при минус 7 и ниже. А заявления я ездил на липучке и у меня не было проблем - это для тех, кто не ездил на шипах. Ну сравнивать надо, сравнивать. Мы с моим товарищем проводили эксперимент. У нас на тот момент были одинаковые машины (Спортаджи 2), одинаковые полностью. У него липучка, у меня шипы. И был поворот вполне пологий, но длинный. Было дело за городом в выходной день. Никого нет, но выставили на встречке за поворотом постового, на всякий случай. Договорились проехать поворот на 40 км/ч, а потом на 60. На 40 и он, и я без проблем. На 60-ти я без проблем, а он зад ловил и не поймал. Жопа в сугробе. Для меня это больше, чем все обзоры в журналах. |
|
17.10.2013, 22:30 | #1971 | |
Ветеран
Регистрация: 08.04.2011
Имя: Роман
Откуда: Москва
Автомобиль: Skoda Kodiaq 2.0 TDI, BMW X3 3.0D GO1 249 л.с.
Возраст: 54
Сообщений: 1,940
Благодарности: 778/351
|
Цитата:
__________________
Кальвадос признан лекарством. Все, я на больничном! |
|
17.10.2013, 23:23 | #1972 |
Ветеран
Регистрация: 26.06.2009
Имя: Евгений
Откуда: Санкт-Петербург
Автомобиль: Koleos 2 Premium 2019 & Honda Pilot 2019 (а было еще четыре Колеоса)
Возраст: 50
Сообщений: 3,121
Благодарности: 1,838/687
|
|
18.10.2013, 00:19 | #1973 |
Ветеран
Регистрация: 18.04.2011
Имя: Фёдор
Откуда: Санкт-Петербург
Автомобиль: Koleos SL Bose
Возраст: 54
Сообщений: 4,098
Благодарности: 1,138/672
|
Копыто, оно может быть и муть с вашей точки зрения. Но это мой опыт.
Вы часто ездите куда-нибудь на север зимой? По холмам? По дорогам рядом с речками (которые не замерзают)? По дорогам, где грейдер ходит раз в 2 недели? Я Вам про это твержу. Пусть все эти журналисты со своими тестами убьются насмерть, так как тесты проводят опытные пилоты. И реальных условий они в тестах не создают. Покажите мне хоть один тест зимних шин со смешанным покрытием, правильно, нет такого. Торможение на льду - ха-ха. Что мне от этого торможения, если машина в этот момент не управляемая, а мне объехать препятствие нужно. Если Вы выехали на лед, то Вы просто едете медленно и все. В реальной жизни не так. Дорога всегда разная и условия постоянно меняются. Я говорю про постоянную, еженедельную эксплуатацию в таких условиях. Ездите в городе на липучке, да ради бога. Выехали за город на укатанную дорогу на липучке, будете ехать 40км/ч и все. Только говорить после этого, что липучка справилась не стоит. Просто Вы оказались разумным. К сожалению таких не большинство. Не было года, чтобы я не вытаскивал из кюветов таких уверенных. И по моему опыту, извините, мути, в кюветах две категории: тяжелые джипы (у меня же джип, резина не важна и шипы тоже у этих бывают), вторые на зимней липучке с большими глазами (как же так получилась моя резина же круче шипов). 90% убираются на выходе из поворотов, по сути уже на прямой. Это мой опыт, пользоваться им или нет, решать Вам. |
18.10.2013, 00:50 | #1974 | |
Ветеран
Регистрация: 08.04.2011
Имя: Роман
Откуда: Москва
Автомобиль: Skoda Kodiaq 2.0 TDI, BMW X3 3.0D GO1 249 л.с.
Возраст: 54
Сообщений: 1,940
Благодарности: 778/351
|
Цитата:
вот у меня когда то была Субару Ланкастер, как сравнивали мы тормозной путь: одинаковые авто с одинвковыми шинами, одинаковое давление в шинах, разгоняемся рядом по полосе на черте тормозим, проехали раз 5 потом меняемся авто и по новой, и только после 10 ка заездов УСРЕДНЕННО можно делать какие то выводы
__________________
Кальвадос признан лекарством. Все, я на больничном! Последний раз редактировалось Копыто; 18.10.2013 в 01:04. |
|
Пользователь сказал cпасибо: |
18.10.2013, 03:00 | #1975 |
Живёт в форуме
Регистрация: 03.04.2010
Имя: Виктор
Откуда: Москва
Автомобиль: Subaru Outback 2018 Premium ES
Возраст: 50
Сообщений: 1,173
Благодарности: 545/303
|
E'gen, нет нужды читать тесты, есть нужда читать учебник физики. Естественно, в любой наперёд заданный момент времени существует такая пара шипованной и нешипованной шин, в которой шиповка лучше ведёт себя на асфальте. Это, конечно же, не отменяет общую закономерность.
fedot, я и пишу про свой личный (личный) опыт. За 14 лет у меня не было вообще ни одной аварии, связанной с "плохими" шинами - то есть, если бы стояла любая другая резина, то аварии бы или не было, или её можно было бы избежать. При этом я сравнивал на одной и той же машине, в одних и тех же условиях на одной и той же дороге (обледенелая дорога к даче моего друга, длиной около 5 км) шипованную резину с липучкой. Сравнивал упорно, потратил больше полдня, проехал её из конца в конец, наверное, раз десять, периодически перекидывая резину. Так вот, конкретно для моей тогдашней машины (Меган Эстейт), конкретно для тех условий (укатанный снег, местами голый лёд, местами лёд, присыпанный снегом, температура, ЕМНИП, около -10) разница между шинами была пренебрежимо мала. Да, отдельные повороты я мог пройти на чуть большей скорости, где-то можно было себе позволить чуть менее активно работать рулём и газом, но в целом и на той, и на другой резине дорога преодолевалась вполне уверенно. Прикола ради одел штатный "всесезонный" Мишлен - и уже через пятьсот метров намертво засел в сугробе. Вот тут разница была очевидна - машина была просто неуправляема. Тем не менее, повторюсь ещё раз. Выбор "липучка vs шипы" - выбор религиозный. Вы верите, что на шипах Вам ездится лучше и безопаснее? Прекрасно, значит для Вас это оптимальный выбор. Я аналогично верю в то, что мне реальное увеличение безопасности в 90% случаев важнее условного увеличения в оставшихся 10% - и я выбрал липучку, для меня это оптимальный выбор. Спор - ни о чём, чисто "арбуз vs свиной хрящик". |
18.10.2013, 09:57 | #1976 | |
Ветеран
Регистрация: 28.11.2011
Имя: Александр Полонский
Откуда: C-Петербург
Автомобиль: Renault Koleoc 2 DC 2.0 серая платина, салон - бежевая кожа
Возраст: 75
Сообщений: 2,681
Благодарности: 484/341
|
Цитата:
Но еще и государство должно высказаться и заявить, как и во многих европейских странах, что рекомендует (или обязывает) липучку. Или за шипы брать дополнительный налог (за порчу дорог и экологию). Не по теме... |
|
18.10.2013, 10:10 | #1977 | |
Живёт в форуме
Регистрация: 10.10.2010
Имя: Андрей
Откуда: Набережные Челны
Автомобиль: Колеос Динамик комфорт + ксенон
Возраст: 60
Сообщений: 1,157
Благодарности: 572/259
|
Цитата:
В противном случае это будет очередная возможность залезть в мой карман, и принуждение меня рисковать жизнью. |
|
18.10.2013, 10:27 | #1978 | |
Ветеран
Регистрация: 18.04.2011
Имя: Фёдор
Откуда: Санкт-Петербург
Автомобиль: Koleos SL Bose
Возраст: 54
Сообщений: 4,098
Благодарности: 1,138/672
|
Цитата:
Не по теме... |
|
18.10.2013, 12:06 | #1979 | ||
Ветеран
Регистрация: 26.06.2009
Имя: Евгений
Откуда: Санкт-Петербург
Автомобиль: Koleos 2 Premium 2019 & Honda Pilot 2019 (а было еще четыре Колеоса)
Возраст: 50
Сообщений: 3,121
Благодарности: 1,838/687
|
Цитата:
Цитата:
|
||
18.10.2013, 13:17 | #1980 | |
Живёт в форуме
Регистрация: 03.04.2010
Имя: Виктор
Откуда: Москва
Автомобиль: Subaru Outback 2018 Premium ES
Возраст: 50
Сообщений: 1,173
Благодарности: 545/303
|
Цитата:
Это, разумеется, не означает, что любая наперёд заданная липучка будет тормозить лучше любой наперёд заданной шиповки - в реальной жизни много нюансов. И да, я сравнивал Gislaved Nord Frost 5 и Michelin X-Ice - вроде бы, и то, и другое - не самые плохие шины, и обе подходят для нашего климата, или я ошибаюсь? P.S. Должен принести извинения: при температурах около 0 шипы выигрывают у липучек, и выигрывают существенно. Я знаю, почему я ошибся - читал несколько лет назад тесты, в которых шины показали примерно равный результат, и там же читал обоснование - шипы взламывают тёплый лёд, не цепляясь, при этом образующаяся в пятне контакта каша ухудшает сцепные свойства собственно резины (забивая ламели и т.д.). Но последние несколько тестов ЗР и АР это опровергают. Возможно, конструкция шипованных шин изменилась, возможно, исходные тесты были не совсем корректны - но факт остаётся фактом. P.P.S. С наступлением зимы, если найдутся желающие, с удовольствием приму участие в личных тестах. У нас в Протвино есть отличный карьер с надёжным льдом, на нём всю зиму экстремалы развлекаются. Вот можно там расчистить ледовую трассу, укатать снежную - и сравнить в реале, что и как происходит. |
|
Метки |
для, Зимние, Колеоса, шины |
Здесь присутствуют: 36 (Членов Клуба: 0 , гостей: 36) | |
|
|