а я вот ни разу на шипах еще не ездил, все хочу попробовать. Поэтому сравнивать не могу с шипами, но и посты вроде того что без шипов за городом делать нечего тоже не понимаю. За все время, что езжу на липучке ни разу не было такого, чтобы не заехал куда-то из-за резины. Хотя езжу не только по Москве: еженедельно выезжаю на дачу в 80 км от города, и раза 3 за зиму езжу в деревню под Липецк и все нормально... Поэтому для меня странно читать такие заявления...
|
Вообще, это чисто религиозный спор, конечно. Теория всем (должна быть) хорошо известна:
1. Шипы выигрывают у липучки: - на плотном укатанном снегу - во всех диапазонах температур; - на льду/обледенелой поверхности - в диапазоне температур от -5 до -20-25. 2. Липучка выигрывает у шипов: - на асфальте во всех диапазонах температур; - на льду при температуре выше 0 и ниже -20-25. 3. Шипы и липучка примерно равны: - в глубоком рыхлом снегу; - на льду при температуре от 0 до -5. При этом необходимо учитывать, что деградация качества сцепления у шипованной резины при изменении дорожных условий на неблагоприятные (для неё, относительно липучки) плавная - если резко выскочить со льда на асфальт, ничего особенного не будет, просто увеличится тормозной путь, а у липучки - резкая (если выскочить с асфальта на лёд, например). Дальнейший выбор, повторюсь, религиозный, а не рациональный, но если попытаться его формализовать, то можно сказать примерно следующее: если важнее абсолютная предсказуемость поведения машины (ценой серьёзной потери комфорта и качества сцепления с сухим асфальтом), то имеет смысл ставить шипы; если важнее комфорт, а попадание в неблагоприятные условия маловероятно или его можно избежать совсем (скажем, просто не ездить на машине в дни гололёда), то имеет смысл ставить липучку. Я, поездив на Мегане и на том, и на другом, выбрал для себя липучку, и на Колеосе уже не сомневался. За три зимы у меня лично - лично - не было ни одного случая вообще, когда проблема на дороге возникла бы именно из-за отсутствия шипов. Конечно, в этом большая заслуга полного привода - никогда не забуду, как я полз в горку на ТТК у Москва-Сити, а мимо меня, скользя, скатывались назад и собирались внизу в кучу-малу легковушки на вполне себе шипованной резине - это было после приснопамятного ледяного дождя, поверхность горки была настолько скользкой, что я дважды упал, пока просто вылез из машины, однако Колясик спокойно добрался до верха. Но мой опыт - это мой опыт; мой стиль вождения; мой личный выбор. Я ни в коем случае не ругаю шипованные шины, и не призываю поголовно переходить на липучку. Просто для меня - конкретно для меня - выбор очевиден и подтверждён. Но для других всё может быть по-другому. |
Цитата:
|
Цитата:
Не по теме... |
Цитата:
И если посмотреть на то, что я писал и на температурный режим. То лед у нас поверх снега как раз образуется при минус 7 и ниже. А заявления я ездил на липучке и у меня не было проблем - это для тех, кто не ездил на шипах. Ну сравнивать надо, сравнивать. Мы с моим товарищем проводили эксперимент. У нас на тот момент были одинаковые машины (Спортаджи 2), одинаковые полностью. У него липучка, у меня шипы. И был поворот вполне пологий, но длинный. Было дело за городом в выходной день. Никого нет, но выставили на встречке за поворотом постового, на всякий случай. Договорились проехать поворот на 40 км/ч, а потом на 60. На 40 и он, и я без проблем. На 60-ти я без проблем, а он зад ловил и не поймал. Жопа в сугробе. Для меня это больше, чем все обзоры в журналах. :pardon: |
Цитата:
|
Цитата:
|
Копыто, оно может быть и муть с вашей точки зрения. Но это мой опыт.
Вы часто ездите куда-нибудь на север зимой? По холмам? По дорогам рядом с речками (которые не замерзают)? По дорогам, где грейдер ходит раз в 2 недели? Я Вам про это твержу. Пусть все эти журналисты со своими тестами убьются насмерть, так как тесты проводят опытные пилоты. И реальных условий они в тестах не создают. Покажите мне хоть один тест зимних шин со смешанным покрытием, правильно, нет такого. Торможение на льду - ха-ха. Что мне от этого торможения, если машина в этот момент не управляемая, а мне объехать препятствие нужно. Если Вы выехали на лед, то Вы просто едете медленно и все. В реальной жизни не так. Дорога всегда разная и условия постоянно меняются. Я говорю про постоянную, еженедельную эксплуатацию в таких условиях. Ездите в городе на липучке, да ради бога. Выехали за город на укатанную дорогу на липучке, будете ехать 40км/ч и все. Только говорить после этого, что липучка справилась не стоит. Просто Вы оказались разумным. К сожалению таких не большинство. Не было года, чтобы я не вытаскивал из кюветов таких уверенных. И по моему опыту, извините, мути, в кюветах две категории: тяжелые джипы (у меня же джип, резина не важна и шипы тоже у этих бывают), вторые на зимней липучке с большими глазами (как же так получилась моя резина же круче шипов). 90% убираются на выходе из поворотов, по сути уже на прямой. Это мой опыт, пользоваться им или нет, решать Вам.:pardon: |
Цитата:
вот у меня когда то была Субару Ланкастер, как сравнивали мы тормозной путь: одинаковые авто с одинвковыми шинами, одинаковое давление в шинах, разгоняемся рядом по полосе на черте тормозим, проехали раз 5 потом меняемся авто и по новой, и только после 10 ка заездов УСРЕДНЕННО можно делать какие то выводы Цитата:
|
E'gen, нет нужды читать тесты, есть нужда читать учебник физики. Естественно, в любой наперёд заданный момент времени существует такая пара шипованной и нешипованной шин, в которой шиповка лучше ведёт себя на асфальте. Это, конечно же, не отменяет общую закономерность.
fedot, я и пишу про свой личный (личный) опыт. За 14 лет у меня не было вообще ни одной аварии, связанной с "плохими" шинами - то есть, если бы стояла любая другая резина, то аварии бы или не было, или её можно было бы избежать. При этом я сравнивал на одной и той же машине, в одних и тех же условиях на одной и той же дороге (обледенелая дорога к даче моего друга, длиной около 5 км) шипованную резину с липучкой. Сравнивал упорно, потратил больше полдня, проехал её из конца в конец, наверное, раз десять, периодически перекидывая резину. Так вот, конкретно для моей тогдашней машины (Меган Эстейт), конкретно для тех условий (укатанный снег, местами голый лёд, местами лёд, присыпанный снегом, температура, ЕМНИП, около -10) разница между шинами была пренебрежимо мала. Да, отдельные повороты я мог пройти на чуть большей скорости, где-то можно было себе позволить чуть менее активно работать рулём и газом, но в целом и на той, и на другой резине дорога преодолевалась вполне уверенно. Прикола ради одел штатный "всесезонный" Мишлен - и уже через пятьсот метров намертво засел в сугробе. Вот тут разница была очевидна - машина была просто неуправляема. Тем не менее, повторюсь ещё раз. Выбор "липучка vs шипы" - выбор религиозный. Вы верите, что на шипах Вам ездится лучше и безопаснее? Прекрасно, значит для Вас это оптимальный выбор. Я аналогично верю в то, что мне реальное увеличение безопасности в 90% случаев важнее условного увеличения в оставшихся 10% - и я выбрал липучку, для меня это оптимальный выбор. Спор - ни о чём, чисто "арбуз vs свиной хрящик". |
Цитата:
Но еще и государство должно высказаться и заявить, как и во многих европейских странах, что рекомендует (или обязывает) липучку. Или за шипы брать дополнительный налог (за порчу дорог и экологию). Не по теме... |
Цитата:
В противном случае это будет очередная возможность залезть в мой карман, и принуждение меня рисковать жизнью. |
Цитата:
Не по теме... |
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Это, разумеется, не означает, что любая наперёд заданная липучка будет тормозить лучше любой наперёд заданной шиповки - в реальной жизни много нюансов. И да, я сравнивал Gislaved Nord Frost 5 и Michelin X-Ice - вроде бы, и то, и другое - не самые плохие шины, и обе подходят для нашего климата, или я ошибаюсь? P.S. Должен принести извинения: при температурах около 0 шипы выигрывают у липучек, и выигрывают существенно. Я знаю, почему я ошибся - читал несколько лет назад тесты, в которых шины показали примерно равный результат, и там же читал обоснование - шипы взламывают тёплый лёд, не цепляясь, при этом образующаяся в пятне контакта каша ухудшает сцепные свойства собственно резины (забивая ламели и т.д.). Но последние несколько тестов ЗР и АР это опровергают. Возможно, конструкция шипованных шин изменилась, возможно, исходные тесты были не совсем корректны - но факт остаётся фактом. P.P.S. С наступлением зимы, если найдутся желающие, с удовольствием приму участие в личных тестах. У нас в Протвино есть отличный карьер с надёжным льдом, на нём всю зиму экстремалы развлекаются. Вот можно там расчистить ледовую трассу, укатать снежную - и сравнить в реале, что и как происходит. |
Часовой пояс GMT +4, время: 20:24. |
Powered by vBulletin® Version x.X.x
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Copyright © 2012 Club - Renault 4x4