Клуб Renault 4x4: Renault Koleos, Duster, Scenic RX4.

Клуб Renault 4x4: Renault Koleos, Duster, Scenic RX4. (http://www.club-renault4x4.ru/)
-   Шины. Koleos. (http://www.club-renault4x4.ru/shiny-koleos/)
-   -   Зимние шины. (http://www.club-renault4x4.ru/shiny-koleos/24-zimnie-shiny.html)

Silent_Ivanopulo 17.10.2013 12:29

а я вот ни разу на шипах еще не ездил, все хочу попробовать. Поэтому сравнивать не могу с шипами, но и посты вроде того что без шипов за городом делать нечего тоже не понимаю. За все время, что езжу на липучке ни разу не было такого, чтобы не заехал куда-то из-за резины. Хотя езжу не только по Москве: еженедельно выезжаю на дачу в 80 км от города, и раза 3 за зиму езжу в деревню под Липецк и все нормально... Поэтому для меня странно читать такие заявления...

Plukh 17.10.2013 14:14

Вообще, это чисто религиозный спор, конечно. Теория всем (должна быть) хорошо известна:

1. Шипы выигрывают у липучки:
- на плотном укатанном снегу - во всех диапазонах температур;
- на льду/обледенелой поверхности - в диапазоне температур от -5 до -20-25.

2. Липучка выигрывает у шипов:
- на асфальте во всех диапазонах температур;
- на льду при температуре выше 0 и ниже -20-25.

3. Шипы и липучка примерно равны:
- в глубоком рыхлом снегу;
- на льду при температуре от 0 до -5.

При этом необходимо учитывать, что деградация качества сцепления у шипованной резины при изменении дорожных условий на неблагоприятные (для неё, относительно липучки) плавная - если резко выскочить со льда на асфальт, ничего особенного не будет, просто увеличится тормозной путь, а у липучки - резкая (если выскочить с асфальта на лёд, например).

Дальнейший выбор, повторюсь, религиозный, а не рациональный, но если попытаться его формализовать, то можно сказать примерно следующее: если важнее абсолютная предсказуемость поведения машины (ценой серьёзной потери комфорта и качества сцепления с сухим асфальтом), то имеет смысл ставить шипы; если важнее комфорт, а попадание в неблагоприятные условия маловероятно или его можно избежать совсем (скажем, просто не ездить на машине в дни гололёда), то имеет смысл ставить липучку.

Я, поездив на Мегане и на том, и на другом, выбрал для себя липучку, и на Колеосе уже не сомневался. За три зимы у меня лично - лично - не было ни одного случая вообще, когда проблема на дороге возникла бы именно из-за отсутствия шипов. Конечно, в этом большая заслуга полного привода - никогда не забуду, как я полз в горку на ТТК у Москва-Сити, а мимо меня, скользя, скатывались назад и собирались внизу в кучу-малу легковушки на вполне себе шипованной резине - это было после приснопамятного ледяного дождя, поверхность горки была настолько скользкой, что я дважды упал, пока просто вылез из машины, однако Колясик спокойно добрался до верха.

Но мой опыт - это мой опыт; мой стиль вождения; мой личный выбор. Я ни в коем случае не ругаю шипованные шины, и не призываю поголовно переходить на липучку. Просто для меня - конкретно для меня - выбор очевиден и подтверждён. Но для других всё может быть по-другому.

Qwert76 17.10.2013 21:38

Цитата:

Сообщение от tony (Сообщение 241395)
Думал тоже прикупить близак,новую модельку Bridgestone Blizzak Spike-01 на 65 высоте,но по пока малочисленным отзывам ну очень она гудит...
Вот думаю теперь Dunlop SP Winter ICE 01 225/65 R17 102T взять,но смущает 102 индекс нагрузки...
Как форумчане относятся не к CUV резине на коляне?

Посмотрите Близак VRX - очень хорошие отзывы. Тоже новинка

Копыто 17.10.2013 21:55

Цитата:

Сообщение от Silent_Ivanopulo (Сообщение 241398)
а я вот ни разу на шипах еще не ездил, все хочу попробовать. Поэтому сравнивать не могу с шипами, но и посты вроде того что без шипов за городом делать нечего тоже не понимаю. За все время, что езжу на липучке ни разу не было такого, чтобы не заехал куда-то из-за резины. Хотя езжу не только по Москве: еженедельно выезжаю на дачу в 80 км от города, и раза 3 за зиму езжу в деревню под Липецк и все нормально... Поэтому для меня странно читать такие заявления...

Не по теме...


fedot 17.10.2013 21:55

Цитата:

Сообщение от Plukh (Сообщение 241417)
как я полз в горку на ТТК у Москва-Сити, а мимо меня, скользя, скатывались назад и собирались внизу в кучу-малу легковушки на вполне себе шипованной резине - это было после приснопамятного ледяного дождя, поверхность горки была настолько скользкой, что я дважды упал, пока просто вылез из машины, однако Колясик спокойно добрался до верха.

Я бы это не относил на полный привод совсем уж.
И если посмотреть на то, что я писал и на температурный режим. То лед у нас поверх снега как раз образуется при минус 7 и ниже. А заявления я ездил на липучке и у меня не было проблем - это для тех, кто не ездил на шипах. Ну сравнивать надо, сравнивать. Мы с моим товарищем проводили эксперимент. У нас на тот момент были одинаковые машины (Спортаджи 2), одинаковые полностью. У него липучка, у меня шипы. И был поворот вполне пологий, но длинный. Было дело за городом в выходной день. Никого нет, но выставили на встречке за поворотом постового, на всякий случай. Договорились проехать поворот на 40 км/ч, а потом на 60. На 40 и он, и я без проблем. На 60-ти я без проблем, а он зад ловил и не поймал. Жопа в сугробе. Для меня это больше, чем все обзоры в журналах. :pardon:

Копыто 17.10.2013 22:30

Цитата:

Сообщение от fedot (Сообщение 241469)
Я бы это не относил на полный привод совсем уж.
И если посмотреть на то, что я писал и на температурный режим. То лед у нас поверх снега как раз образуется при минус 7 и ниже. А заявления я ездил на липучке и у меня не было проблем - это для тех, кто не ездил на шипах. Ну сравнивать надо, сравнивать. Мы с моим товарищем проводили эксперимент. У нас на тот момент были одинаковые машины (Спортаджи 2), одинаковые полностью. У него липучка, у меня шипы. И был поворот вполне пологий, но длинный. Было дело за городом в выходной день. Никого нет, но выставили на встречке за поворотом постового, на всякий случай. Договорились проехать поворот на 40 км/ч, а потом на 60. На 40 и он, и я без проблем. На 60-ти я без проблем, а он зад ловил и не поймал. Жопа в сугробе. Для меня это больше, чем все обзоры в журналах. :pardon:

ну честно говоря муть полная, без обид, даже когда проводят тесты на одинаковых авто вывод делают исходя не из одного проезда а из десятка, берут средне арифметическое, скорость в повороте больше-меньше, немножко другая траектория, не говоря уже о вполне понятном волнении "не ударить лицом в грязь" и т.д.

E'gen 17.10.2013 23:23

Цитата:

Сообщение от Plukh (Сообщение 241417)
2. Липучка выигрывает у шипов:
- на асфальте во всех диапазонах температур;

Ничего подобного. Читайте последние тесты.

fedot 18.10.2013 00:19

Копыто, оно может быть и муть с вашей точки зрения. Но это мой опыт.
Вы часто ездите куда-нибудь на север зимой? По холмам? По дорогам рядом с речками (которые не замерзают)? По дорогам, где грейдер ходит раз в 2 недели?
Я Вам про это твержу. Пусть все эти журналисты со своими тестами убьются насмерть, так как тесты проводят опытные пилоты. И реальных условий они в тестах не создают. Покажите мне хоть один тест зимних шин со смешанным покрытием, правильно, нет такого. Торможение на льду - ха-ха. Что мне от этого торможения, если машина в этот момент не управляемая, а мне объехать препятствие нужно. Если Вы выехали на лед, то Вы просто едете медленно и все. В реальной жизни не так. Дорога всегда разная и условия постоянно меняются.
Я говорю про постоянную, еженедельную эксплуатацию в таких условиях. Ездите в городе на липучке, да ради бога. Выехали за город на укатанную дорогу на липучке, будете ехать 40км/ч и все. Только говорить после этого, что липучка справилась не стоит. Просто Вы оказались разумным. К сожалению таких не большинство. Не было года, чтобы я не вытаскивал из кюветов таких уверенных. И по моему опыту, извините, мути, в кюветах две категории: тяжелые джипы (у меня же джип, резина не важна и шипы тоже у этих бывают), вторые на зимней липучке с большими глазами (как же так получилась моя резина же круче шипов). 90% убираются на выходе из поворотов, по сути уже на прямой.
Это мой опыт, пользоваться им или нет, решать Вам.:pardon:

Копыто 18.10.2013 00:50

Цитата:

Сообщение от fedot (Сообщение 241502)
Копыто, оно может быть и муть с вашей точки зрения. Но это мой опыт.
Вы часто ездите куда-нибудь на север зимой? По холмам? По дорогам рядом с речками (которые не замерзают)? По дорогам, где грейдер ходит раз в 2 недели?
Я Вам про это твержу.

я езжу на шиповоной резине и не только в Москве, выше уже писал , муть это про Ваш тест из одного заезда потому что при равных авто все равно слишком много ньюансов которые ОДНИМ заездом не понять, Вы читайте что написано а не додумывайте
вот у меня когда то была Субару Ланкастер, как сравнивали мы тормозной путь:
одинаковые авто с одинвковыми шинами, одинаковое давление в шинах, разгоняемся рядом по полосе на черте тормозим, проехали раз 5 потом меняемся авто и по новой, и только после 10 ка заездов УСРЕДНЕННО можно делать какие то выводы
Цитата:

Сообщение от Копыто (Сообщение 241390)
Когда этой зимой ехал через Ростов в Кострому ниразу не пожалел что стоят шипы


Plukh 18.10.2013 03:00

E'gen, нет нужды читать тесты, есть нужда читать учебник физики. Естественно, в любой наперёд заданный момент времени существует такая пара шипованной и нешипованной шин, в которой шиповка лучше ведёт себя на асфальте. Это, конечно же, не отменяет общую закономерность.

fedot, я и пишу про свой личный (личный) опыт. За 14 лет у меня не было вообще ни одной аварии, связанной с "плохими" шинами - то есть, если бы стояла любая другая резина, то аварии бы или не было, или её можно было бы избежать. При этом я сравнивал на одной и той же машине, в одних и тех же условиях на одной и той же дороге (обледенелая дорога к даче моего друга, длиной около 5 км) шипованную резину с липучкой. Сравнивал упорно, потратил больше полдня, проехал её из конца в конец, наверное, раз десять, периодически перекидывая резину. Так вот, конкретно для моей тогдашней машины (Меган Эстейт), конкретно для тех условий (укатанный снег, местами голый лёд, местами лёд, присыпанный снегом, температура, ЕМНИП, около -10) разница между шинами была пренебрежимо мала. Да, отдельные повороты я мог пройти на чуть большей скорости, где-то можно было себе позволить чуть менее активно работать рулём и газом, но в целом и на той, и на другой резине дорога преодолевалась вполне уверенно. Прикола ради одел штатный "всесезонный" Мишлен - и уже через пятьсот метров намертво засел в сугробе. Вот тут разница была очевидна - машина была просто неуправляема.

Тем не менее, повторюсь ещё раз. Выбор "липучка vs шипы" - выбор религиозный. Вы верите, что на шипах Вам ездится лучше и безопаснее? Прекрасно, значит для Вас это оптимальный выбор. Я аналогично верю в то, что мне реальное увеличение безопасности в 90% случаев важнее условного увеличения в оставшихся 10% - и я выбрал липучку, для меня это оптимальный выбор. Спор - ни о чём, чисто "арбуз vs свиной хрящик".

AlexandrPolonsky 18.10.2013 09:57

Цитата:

Сообщение от Plukh (Сообщение 241512)
.....Выбор "липучка vs шипы" - выбор религиозный. Вы верите, что на шипах Вам ездится лучше и безопаснее? Прекрасно, значит для Вас это оптимальный выбор. .......

Полностью поддерживаю такой подход.
Но еще и государство должно высказаться и заявить, как и во многих европейских странах, что рекомендует (или обязывает) липучку. Или за шипы брать дополнительный налог (за порчу дорог и экологию).

Не по теме...


Литейщик 18.10.2013 10:10

Цитата:

Сообщение от AlexandrPolonsky (Сообщение 241517)
Но еще и государство должно высказаться и заявить, как и во многих европейских странах, что рекомендует (или обязывает) липучку. Или за шипы брать дополнительный налог (за порчу дорог и экологию).

Если при этом государство еще обеспечит чистые и освещенные трассы - я "за".
В противном случае это будет очередная возможность залезть в мой карман, и принуждение меня рисковать жизнью.

fedot 18.10.2013 10:27

Цитата:

Сообщение от AlexandrPolonsky (Сообщение 241517)

Не по теме...


Не по теме...


E'gen 18.10.2013 12:06

Цитата:

Сообщение от Plukh (Сообщение 241512)
E'gen, нет нужды читать тесты, есть нужда читать учебник физики. Естественно, в любой наперёд заданный момент времени существует такая пара шипованной и нешипованной шин, в которой шиповка лучше ведёт себя на асфальте. Это, конечно же, не отменяет общую закономерность.

И что же такого написано в учебнике физики, и в чем "общая закономерность"?? :rofl:

Цитата:

...современные шипованные шины работают на асфальте не хуже, а порой даже лучше нешипованных шин скандинавского типа — тех, что в народе принято называть липучками. Это происходит благодаря более жесткой резине, которая необходима для надежной фиксации шипов. Все еще в ходу и миф о том, что шипованная шина катится по асфальту, опираясь больше на шипы, нежели на резину. А на самом деле шипы, соприкасаясь с асфальтом, утапливаются в тело протектора, практически не уменьшая пятна контакта резины с дорогой. (c) АР
Конечно, если сравнивать с "центральноевропейскими" типа "зимними" шинами (Michelin Alpin, Nokian WR и т.п.), то те - да, на асфальте намного лучше, но они, фактически, всесезонки и для нашей зимы совсем непригодны.

Plukh 18.10.2013 13:17

Цитата:

Сообщение от E'gen (Сообщение 241537)
И что же такого написано в учебнике физики, и в чем "общая закономерность"??

Общая закономерность в том, что а) сталь лучше скользит по асфальту, чем резина и б) для установки шипа на шине необходим ровный участок, свободный от ламелей (которые на асфальте работают так же, как и на льду, снегу, только стираются быстро - отчего их и не делают на "летних" шинах). Соответственно, в среднем (в среднем), при прочих равных (при прочих равных) шипованные шины тормозят на чистом асфальте хуже липучки.

Это, разумеется, не означает, что любая наперёд заданная липучка будет тормозить лучше любой наперёд заданной шиповки - в реальной жизни много нюансов.

И да, я сравнивал Gislaved Nord Frost 5 и Michelin X-Ice - вроде бы, и то, и другое - не самые плохие шины, и обе подходят для нашего климата, или я ошибаюсь?

P.S. Должен принести извинения: при температурах около 0 шипы выигрывают у липучек, и выигрывают существенно. Я знаю, почему я ошибся - читал несколько лет назад тесты, в которых шины показали примерно равный результат, и там же читал обоснование - шипы взламывают тёплый лёд, не цепляясь, при этом образующаяся в пятне контакта каша ухудшает сцепные свойства собственно резины (забивая ламели и т.д.). Но последние несколько тестов ЗР и АР это опровергают. Возможно, конструкция шипованных шин изменилась, возможно, исходные тесты были не совсем корректны - но факт остаётся фактом.

P.P.S. С наступлением зимы, если найдутся желающие, с удовольствием приму участие в личных тестах. У нас в Протвино есть отличный карьер с надёжным льдом, на нём всю зиму экстремалы развлекаются. Вот можно там расчистить ледовую трассу, укатать снежную - и сравнить в реале, что и как происходит.


Часовой пояс GMT +4, время: 20:24.

Powered by vBulletin® Version x.X.x
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Copyright © 2012 Club - Renault 4x4