11.02.2010, 19:01 | #1 |
Модератор
Регистрация: 13.05.2009
Имя: Андрей
Откуда: Москва
Автомобиль: хожу пешком
Возраст: 43
Сообщений: 4,938
Благодарности: 2,283/897
|
АВТОВАЗ за два года сделал Renault на полмиллиарда евро беднее
Российский АВТОВАЗ всего за два года проделал серьезную брешь в бюджете одного из крупнейших европейских автопроизводителей - французского Renault, сделав своего иностранного партнера беднее почти на полмиллиарда евро.
Еще в декабре прошлого года, т.е. задолго до объявления итогов 2009г., председатель правительства РФ Владимир Путин заявил, что Renault купила долю в АВТОВАЗе "за дорого" и "попала" в связи с кризисом. Однако реальный масштаб трагедии инвесторы французского концерна сумели оценить только сегодня, ознакомившись с отчетностью компании за истекший год. По итогам 2009г. убытки французских партнеров от участия в капитале тольяттинского гиганта составили 370 млн евро, притом что в 2008г. АВТОВАЗ принес убытки в 117 млн евро. Едва ли руководство французского концерна рассчитывало на такой результат, когда весной 2008г. приобретало блокирующий пакет акций российского автопроизводителя. Планы были самые радужные - реструктурировать долги АВТОВАЗа, совместно создать новый бюджетный автомобиль в 2009г., разместить акции компании на лучших фондовых биржах Москвы и Лондона. Добравшийся до России к осени 2008г. кризис похоронил эти смелые проекты. Глядя сегодня на убытки символа российского автопрома и 37 млрд рублей, вкачанных в него государством, можно сказать, что Renault еще легко отделался. Компания ограничила свое участие в спасении стремительно утопающего АВТОВАЗа технологиями на несколько сотен миллионов евро, а не крупными наличными средствами, как того хотели российские партнеры. Справедливости ради надо отметить, что не только АВТОВАЗ, но и другие партнеры Renault принесли французам многомиллионные убытки по итогам минувшего года. Так, чистые убытки от альянса с японским Nissan в 2009г. составили 902 млн евро, а от дружбы со шведским Volvo AB - 301 млн евро. Из 3 млрд евро убытков французского автоконцерна по итогам 2009г. ровно половина приходится именно на убытки с его партнерами. С другой стороны, содружество с Nissan и Volvo еще в 2008г. приносило прибыль (345 млн евро и 226 млн евро соответственно), тогда как от российского актива Renault видел одни затраты и убытки. Судя по представленной сегодня отчетности, год для Renault выдался непростым, особенно I полугодие, на которое пришлось почти 90% всех годовых убытков. Во II полугодии ситуация стала выправляться, однако к прибыли концерну вернуться не удалось. Падение спроса на автомобили привело к снижению объема продаж компании за 2009г. на 10,8% - до 33,71 млрд евро. Текущий 2010г. вряд ли будет легче: руководство французского концерна прогнозирует сокращение авторынка в Европе на 10%, что означает еще один тяжелый год для компании. Что же касается АВТОВАЗа (который еще не представил свой финансовый отчет), то он ожидает по итогам 2009г. "существенно большие убытки", нежели в предыдущем году, когда они составили 24,7 млрд руб. Информация с сайта РБК. |
11.02.2010, 19:10 | #2 |
Новичок
Регистрация: 12.01.2010
Имя: Алексей
Откуда: Москва, Тушино
Автомобиль: Koleos Privilege
Возраст: 35
Сообщений: 27
Благодарности: 10/3
|
Капец, такими темпами автоваз не только себя загубит, но и другие автоконцерны за собой потащит
__________________
Мир спасут любовь и массовые расстрелы тех, кто кидает ссылки на форумы с обязательной регистрацией |
12.02.2010, 11:37 | #4 |
Неприкасаемый
Регистрация: 07.05.2009
Имя: Николай
Откуда: Тула
Автомобиль: Koleos МКПП6+все доп.опции
Возраст: 67
Сообщений: 787
Благодарности: 505/311
|
"Стратегическая задача" АВТОВАЗА заключается не в том, чтобы подняться самому до уровня мировых автопроизводителей, а наоборот, в том, чтобы опустить их до своего уровня! Из статьи следует, что эта задача успешно выполняется...
|
12.02.2010, 13:44 | #6 |
Бывалый
Регистрация: 02.01.2010
Имя: Alexey
Откуда: Москва
Автомобиль: Koleos LP
Возраст: 56
Сообщений: 102
Благодарности: 25/10
|
Я Вас расстрою, стратегически так и не определено - что же конкретно делать с ВАЗом. Закрыть - правительство не дает, не знает что делать с городом и населением. Пока принято промежуточное решение о запуске машин на платформе рено-нисссан, но это будет сборка из готовых комплектов. Т.е. банально используют площади завода, причем очищенные, ниссановцы жалуются что им дешевле построить заново - вон почитайте как клепают х-трайлы в ручную. В продажах до сих пор термин "сбыт", маркетинг отсутствует как класс, "сбытовая сеть" еле дышит. Кароче - повторю - ни кому ВАЗ не нужен нах, проблема с людьми, от этого все и танцуют.
|
16.02.2010, 11:40 | #7 |
Бывалый
Регистрация: 08.06.2009
Имя: Максим
Откуда: Калуга
Автомобиль: Koleos DC CVT
Сообщений: 137
Благодарности: 32/10
|
Это по 20 тысяч рублей в месяц на кождого из 100 тыся работников. Т.е. можно вообще не выходить на работу и получать зарплату. А если еще больше, то можно и смежникам не выходить на работу. Отечественный менеджмент во всей красе!
|
Метки |
renault, автоваз, беднее, года, Два, евро, полмиллиарда, сделал |
Здесь присутствуют: 1 (Членов Клуба: 0 , гостей: 1) | |
|
|