26.10.2009, 03:10 | #1 |
ORD-Разведчик
Регистрация: 25.05.2009
Имя: Александр
Откуда: Москва
Автомобиль: SY Kyron TD, МКП, 265/70R16
Возраст: 51
Сообщений: 241
Благодарности: 248/67
|
ORD-разведка клуба 4х4
Узнав, что Club 4x4 проводит покатушки не только для подготовленных, но и для стандартных машин, обсудил с Алексеем-Ф идею участия в нем Renault Koleos.
Поскольку возникли некоторые сомнения, пришлось ехать на разведку на Kyron. В точке общего сбора оказалось, что под "стандартными" понимаются не сильно лифтованные внедорожники на шинах МТ небольшого размерчика - не более 33 дюймов. Пришлось учавствовать, раз приехал. Не буду грузить подробностями, но общие выводы таковы: на Колеосе я бы не поехал. Есть небольшое видео, но к сожалению, сняты не самые сложные участки. К счастью для моего автомобиля, трасса оказалась неожиданно легкой - ни одна из машин ни разу не застряла. Единственный проколовшийся, как ни странно, Defender. Водитель этого автомобиля решил, что ему можно не спускать колеса. На штатном давлении он был единственным. Так же он был единственным, кто не смог с первого раза преодолеть один из крутых подъемов, несмотря на шины МТ. Типа, я его сделал. Главная достопримечательность мероприятия - разбортировавшийся Kyron, то есть я. Видео плохое вот: Для справки, состав участников (всего 7 экипажей): Chevrolet Silverado, lift, MT 35" UAZ Patriot, lift, MT 32" UAZ Hunter, lift, МТ 33" Jeep Cherokee, lift, MT 32" Jeep Cherokee, lift, MT 31" LR Defender, без лифта, МТ, 32" SY Kyron, без лифта, АТ 32" Все машины кроме Kyron и Defender - с лебедками. Веселая компания...
__________________
...теперь ProComp 235/85R16 Последний раз редактировалось Kron; 26.10.2009 в 10:09. Причина: вспомнил, что не верно описал машины |
26.10.2009, 10:07 | #4 | |
ORD-Разведчик
Регистрация: 25.05.2009
Имя: Александр
Откуда: Москва
Автомобиль: SY Kyron TD, МКП, 265/70R16
Возраст: 51
Сообщений: 241
Благодарности: 248/67
|
Цитата:
Штатно на моей машине идет не полноценная запаска, а докатка - это во первых. Вместо штатных колес, стоят шины на 6,5 см больше в диаметре - это во-вторых. Обычно джиперы возят нормальную запаску на крыше, поскольку она никуда не лезет (альтернативный вариант - специально смонтированная "калитка" сзади, как правило, на силовом бампере). Таким образом, для меня установка докатки - самое последнее действие. Алгоритм примерно такой: 1. Промыть привалочную поверхность и попытаться накачать. Как правило, с колесами большого размера это не проходит - очень большие щели по обеим сторонам. Даже не каждый шиномонтаж берется их бортировать. 2. Действие второе - попытка стянуть колесо стропой, чтобы шину прижало к диску и воздух не выходил. Это иногда помогает, особенно, если колесо стоит на узких дисках. Нам это не помогло. Признаться, мы делали не совсем верно. В идеале нужно было класть колесо не на землю, а на бугор или кирпичи, чтобы оно опиралось только на диск. Тогда по нижней привалочной поверхности оно ложиться. При этом стропу нужно было сместить ближе к верхней привалочной поверхности. 3. Действие третье - весьма эффективное. Плеснуть внутрь колеса немного бензина и взорвать его. Сдесь главное не забыть, что задача - попасть внутрь. Некоторые, кто "слышал звон" льют только на поверхность и просто сжигают колесо. Сколько лить? Для Колеоса - пара наперстков; для размера 31-32" - около рюмки, и.т.д. Один из способов - кинуть спичку (это немного опасно для кидающего), вариант два - сделать дорожку из бензина (это опасно для колеса). Итак, воспламеняем пары бензина (он должен успеть предварительно испариться, летом минута, зимой - две). Пары взрываются внутри колеса, и с хлопком сажают шину на диск. Главное не забыть предварительно выкрутить золотник, иначе быстро остывающий воздух (считанные секунды) создает внутри разряжение и может обратно разборотировать колесо. Еще важнее - успеть потушить огонь и/или оттащить колесо в сторону. Этот момент в кадр не попал - оператор был неопытный и малька смандражировал. На съемке видно у меня в руках полотенце. Это для тушения огня и для того, чтобы не сжечь руки при оттаскивании горящего колеса. Должен заметить: не уверен, правильно ли делали коллеги, что затыкали нипель пальцем. Я обычно наоборот даю воздуху туда свободно входить. Это уже варианты. Однако, пацаны зело опытные - не смею их за это ругать, к тому же они мне с удовольствием помогали. 4. Если этот способ не помог (такое бывает редко) или шина очень сильно повреждена (такое бывает часто), в нее вставляют камеру. Я вожу с собой камеру от Бычка - она подходит мне по размеру. 5. И только тогда, когда все это не помогает - можно ставить "маленькую" запаску, понимая, что это очень вредно для автомобиля, и ехать на ней дальше по бездорожью можно только на буксире. А если машины и без такого "хомута" едут с трудом? Мы же не на асфальте! А теперь самое смешное. Для этой операции существует специальное монтажное кольцо из пористой резины - в народе "бублик". Сейчас я озаботился покупкой такого - его можно найти там, где продают оборудование для шиномонтажа. Говорят, стоит около 1000 рублей. Такой бублик ложится в щель и уплотняет ее, а при накачке колеса, просто из него выстреливает. Правда, с ним тоже есть нюансы - его нужно смазывать. Хуже - мылом, лучше - специальной смазкой. Иначе он может не выстрелить, а остаться зажатым в колесе. Я достаточно подробно объяснил или остались вопросы? P.S. И хорошо, когда у кого-то есть с собой бензин в канистре. Я например, тракторист!
__________________
...теперь ProComp 235/85R16 Последний раз редактировалось Kron; 26.10.2009 в 11:06. |
|
26.10.2009, 10:18 | #5 |
"мозг" семейки Ё
Регистрация: 12.05.2009
Имя: Алексей
Откуда: Красногорск
Автомобиль: Hyundai IX55 3.0 TDI
Возраст: 42
Сообщений: 1,892
Благодарности: 977/464
|
Впервые услышал, а главное, увидел такой способ бортирования Вот это примочка 5 баллов, Александр
|
Пользователь сказал cпасибо: |
26.10.2009, 10:39 | #7 |
ORD-Разведчик
Регистрация: 25.05.2009
Имя: Александр
Откуда: Москва
Автомобиль: SY Kyron TD, МКП, 265/70R16
Возраст: 51
Сообщений: 241
Благодарности: 248/67
|
0,9 бар.
На самом деле, давление нормальное - на нем можно ездить. Проблема была в том, что мне не хватало 21 см дорожного просвета. В высокой колее мне приходилось ехать по макушкам. В один прекрасный момент я соскользнул с такой макушки в колею и довольно сильно приложился об эту колею боковиной. В ту же секунду я сказал товарищу: "Б.., так и разбортироваться не долго". Через 70 метров я понял, что именно это и произошло.
__________________
...теперь ProComp 235/85R16 |
Пользователь сказал cпасибо: |
Метки |
4х4, ordразведка, клуба |
Здесь присутствуют: 1 (Членов Клуба: 0 , гостей: 1) | |
|
|