06.08.2009, 11:28 | #76 |
Модератор
Регистрация: 13.05.2009
Имя: Андрей
Откуда: Москва
Автомобиль: хожу пешком
Возраст: 43
Сообщений: 4,938
Благодарности: 2,283/897
|
Есть военные карты, но их достать нельзя. Они достаточно точны. Грунтовка может один год быть, а в другой нет
Плюс, конечно, Россия немного больше Латвии, поэтому указать все грунтовые дороги проблематично Особенно тропинки |
06.08.2009, 11:41 | #77 |
"мозг" семейки Ё
Регистрация: 12.05.2009
Имя: Алексей
Откуда: Красногорск
Автомобиль: Hyundai IX55 3.0 TDI
Возраст: 42
Сообщений: 1,892
Благодарности: 977/464
|
|
06.08.2009, 12:51 | #78 |
ORD-Разведчик
Регистрация: 25.05.2009
Имя: Александр
Откуда: Москва
Автомобиль: SY Kyron TD, МКП, 265/70R16
Возраст: 51
Сообщений: 241
Благодарности: 248/67
|
Два уточнения.
На любительских ралли, проводимых без скроростных или тяжелых внедорожных спецучастков, запрещают использование профессионального оборудования и ноутбуков. Смысл таких мероприятий исчезает. Там, где разрешено профессиональное оборудование, все экипажи идут в режиме дороги "в ноль", без пенализации. Победа определяется тем, как экипажи проходят спецучастки, и только. У нас нет тяжелого бездорожья или скоростных спецучастков. Предполагается, что победит тот экипаж, который будет наиболее слаженно и точно работать по часам и секундомерам, по штурманским таблицам и калькулятору (но не по ноутбуку с профессиональным софтом). У нас более любительский формат мероприятия. Для начинающих это интереснее и безопаснее. Про карты. Ездил по "Генштабовским" в 1 см 500 метров - они оказались просто ужас, какими старыми. На всех лесных дорогах давно вырос лес, многие броды заилились, деревянные мосты развалились и так далее. Проверял Google. По многим участкам тоже старые снимки. Там, где нарисованы дороги, часто уже стоят коттеджные поселки. Пока реально свежих карт с хорошим масштабом не видел. Многое совпадает, но не все. И главное - дороги, которые по карте нормальные, могут оказаться не проезжими, а дороги которые есть в реале - отсутствуют на картах. Это касается мелких дорог. Про карты для GPS. Насколько я знаю, их делает очень ограниченное число фирм, и они не делают отдельно Прибалтику. К Гарминам продаются относительно неплохие карты областей, но мелкие внедорожные "тропы" на них или не показаны или не соответствуют ожиданиям путешественника по качеству дороги. Извините, что многословен. |
06.08.2009, 13:01 | #79 |
ORD-Разведчик
Регистрация: 25.05.2009
Имя: Александр
Откуда: Москва
Автомобиль: SY Kyron TD, МКП, 265/70R16
Возраст: 51
Сообщений: 241
Благодарности: 248/67
|
Выкладываю предварительную схему "Спец этапа", который было бы не плохо провести в рамках мероприятия. Его назвают по-разному: "Лабиринт", "Коридор" и так далее. Нечто похожее используется на триале.
Есть огороженная вешками витиеватая трасса на НЕровной (!) местности, очень тесная. По ней нужно проехать на время не задевая вешек. Как правило это невозможно (хотя бы некоторые приходится задевать). За касание вешек, их сбитие и каждое включение задней передачи - пенализация. Каждый сам выбирает, что лучше - слегка толкнуть бампером вешку или лишний раз сдать назад. |
Пользователь сказал cпасибо: |
06.08.2009, 14:31 | #80 |
Ветеран Клуба
Регистрация: 06.05.2009
Откуда: Москва
Автомобиль: Колеос 2,5 CVT 2008 г Динамик просто+
Возраст: 75
Сообщений: 2,215
Благодарности: 766/335
|
Если представить в масштабе картинки лабиринта, то размер автомобиля должен быть не больше домашнего муравья. А каков реально габарит будет?
__________________
Это не мысли, это провокация! |
06.08.2009, 15:35 | #81 | |
ORD-Разведчик
Регистрация: 25.05.2009
Имя: Александр
Откуда: Москва
Автомобиль: SY Kyron TD, МКП, 265/70R16
Возраст: 51
Сообщений: 241
Благодарности: 248/67
|
Цитата:
В идеале, если есть небольшие косогоры, машина должна с трудом проходить на полностью вывернутых колесах, периодически вывешивая то одно то другое колесо. Упражнение делается на 1-й передаче и очень медленно. Иногда приходится сдавать назад. Нормальное время прохождения трассы - около 1,5 минут. Впрочем, все по желанию. |
|
06.08.2009, 16:02 | #84 |
ORD-Разведчик
Регистрация: 25.05.2009
Имя: Александр
Откуда: Москва
Автомобиль: SY Kyron TD, МКП, 265/70R16
Возраст: 51
Сообщений: 241
Благодарности: 248/67
|
Еще раз хочу дать важное разъяснение. Очень часто по вопросам я понимаю, что люди воспринимают планируемое мероприятие как гонку, аналогичную тому, что показывают по телевизору.
Объясняю, почему этого быть не должно. Режим гонки, когда участнику нужно давить "тапочку в пол" подразумевает: - лицензию гонщика, - отгороженную трассу без людей, - дежурную карету скорой помощи, - дуги безопасности на автомобиле и шлемы на головах участников, - ну и так далее... Нам НЕ нужно рисковать своими машинами и здоровьем, поэтому нам не нужны упражнения с большими скоростями прохождения. Для любителей придумано много другого "развлекалова". Уверяю вас, если вы раньше никогда не ездили на любительское ралли, вы получите массу удовольствий только от одной попытки финишировать в пределах ОДНОЙ отведенной минуты на участке трассы с нормой времени более 2 часов. Для начинающих это не очень простая, и довольно интересная задача. Не даром у нас проводят массовые любительские ралли, у которых никакой другой задачи вообще нет, где нет вообще никакого бездорожья или специальных упражнений. И только одно это движение минута в минуту способно разделить полсотни участников на разные места от первого до последнего. У нас есть шанс получить куда более интересное мероприятие. При этом гонять на большой скорости совсем не нужно. Все любительское ралли проезжается максимум "в полпедали". |
06.08.2009, 16:12 | #85 | |
ORD-Разведчик
Регистрация: 25.05.2009
Имя: Александр
Откуда: Москва
Автомобиль: SY Kyron TD, МКП, 265/70R16
Возраст: 51
Сообщений: 241
Благодарности: 248/67
|
Цитата:
Таких сейчас продается много. Формально у них гораздо более свежая картооснова. Но я знаю, как ее обновляют. В основном, это нанесение новых объектов и строящихся дорог. Топографическая съемка местности проводится редко, поэтому год выпуска карт не говорит почти ни о чем, а год картоосновы - не всегда говорит о том, что на этой карте обновлены "мелкие" дороги. |
|
06.08.2009, 16:14 | #86 |
"мозг" семейки Ё
Регистрация: 12.05.2009
Имя: Алексей
Откуда: Красногорск
Автомобиль: Hyundai IX55 3.0 TDI
Возраст: 42
Сообщений: 1,892
Благодарности: 977/464
|
Kron, хорошее разъяснение! Чтобы потенциальные гонщики не думали, что их ждет "телевизионное" ралли По ходу возник еще ламерский вопрос: если я еду с опережением времени, допустим 3 минуты, кто мне мешает остановиться недалеко от предполагаемого финиша и подождать? Видать чего-то недопонял
|
06.08.2009, 16:26 | #87 |
Шеф "Люрекса"
Регистрация: 21.05.2009
Имя: Сергей
Откуда: Москва
Автомобиль: Renault KOLEOS LP
Возраст: 47
Сообщений: 1,070
Благодарности: 152/83
|
Kron, если мне неизменяет память, то 100-ка и 50-ка раньше были секретными. Видать, в этом атласе не вся информация, раз он в открытой продаже...
__________________
|
06.08.2009, 16:35 | #88 | |
ORD-Разведчик
Регистрация: 25.05.2009
Имя: Александр
Откуда: Москва
Автомобиль: SY Kyron TD, МКП, 265/70R16
Возраст: 51
Сообщений: 241
Благодарности: 248/67
|
Цитата:
Без юмора, серьезно. На ралли у каждого экипажа есть льгота на опережение (то же самое у взрослых гонщиков). Как правило, это 10% по отношению к норме времени, указанной в легенде. Чтобы контролировать выполнение этой льготы, судьи устраивают ВКВ (внезапный контроль времени). Кто едет быстрее льготы - получает пенализацию. В пределах льготы - делайте, что угодно. Но есть еще одно условие. Экипажу запрещено останавливаться в пределах видимости судей на КВ (промежуточный финиш, на котором и делается отметка о времени прохождения). Езда со скоростью 1-2 км/ч расценивается судьями как остановка и тоже пенализируется. Если вам задана средняя скорость 40 км/ч, вам никто не запрещает ехать по трассе со средней скоростью от 40 до 44 км/ч. Но к финишу вы должны подъезжать со скоростью не сильно отличающейся от заданной. Можно 30, 20 и даже 15 км/ч. Но только не 5 км/ч. Фактически, опытные экипажи набирают льготу на первых 70% участка, потом удерживают ее постоянной, а затем, за несколько километров до финиша, начинают ее "травить". Все это требует постоянной умственной деятельности от штурмана, который одновременно с этим диктует пилоту повороты. Не будем также забывать, что экипаж постоянно пересчитывает километраж, поскольку одометр организатора никогда не совпадает с одометром экипажа, и даже у разных машин одной модели прибор показывает разные вещи. Таким образом, выбирать полностью 10% льготу опасно. Можно нарваться на ВКВ и получить штраф. Опытный штурман умеет читать легенду наперед, понимая что его ждет впереди. Есть масса других проблем, о которых я не хочу здесь писать. Если я попытаюсь рассказать все возможные секреты, получится нестыковка между простой с точки зрения опытного штурмана трассой и хорошо подготовленными к ее прохождению Вами, пытливыми читателями этого топика. Последний раз редактировалось Kron; 06.08.2009 в 17:54. |
|
06.08.2009, 16:42 | #89 |
"мозг" семейки Ё
Регистрация: 12.05.2009
Имя: Алексей
Откуда: Красногорск
Автомобиль: Hyundai IX55 3.0 TDI
Возраст: 42
Сообщений: 1,892
Благодарности: 977/464
|
Ясно... Только Александр, надо немного успокоить потенциальных участников и сказать, что на практике будет всё не так сложно Это я к тому, что подавляющее колличество штурманов будут женского пола (ИМХО). Не хочу ничего сказать или обидеть, но мужчинам-водилам проще разобраться по тексту о сути описанного (про всякие скорости, лимиты, карты и т.п.). Или поправь меня, если не прав
|
06.08.2009, 16:43 | #90 | |
ORD-Разведчик
Регистрация: 25.05.2009
Имя: Александр
Откуда: Москва
Автомобиль: SY Kyron TD, МКП, 265/70R16
Возраст: 51
Сообщений: 241
Благодарности: 248/67
|
Цитата:
И главное! На военных картах дана координатная сетка, магнитное склонение и другие прибамбасы, которых нет на километровках, продающихся в магазинах. Правда, я сам для себя некоторые места привязываю по Гуглу перед тем, как выезжать на местность. Потом можно определить свои координаты по любому GPS и посмотреть, где примерно ты находишься на этой карте. Если ты на большой асфальтовой дороге - проблем нет - ее показывают все современные навигаторы, а вот если в лесу... я рассказал, как поступаю. Не сказать, что это очень просто и очень точно, но это много лучше, чем просто пустая карта без привязки к координатам. |
|
Метки |
идея, Любительское, ралли |
Здесь присутствуют: 1 (Членов Клуба: 0 , гостей: 1) | |
|
|