10.10.2012, 11:10 | #346 |
The Dreams Destroyer
Регистрация: 01.03.2010
Имя: Алексей
Откуда: Железнодорожный
Автомобиль: Koleos DC 2.5CVT, SX4 AT4 4WD
Возраст: 53
Сообщений: 4,737
Благодарности: 2,930/1,077
|
Зная грамотность и дотошность в технический вопросах у ребят из ПА у меня вот такой вопрос по работе климата (точнее предположение). Тема конечно избитая, но вот догадка у меня только вчера возникла. Вобщем симптом (сейчас похолодало, поэтому к нему мы снова возвращаемся):
Выезжая с работы выставляю на климате 24С, режим "полный авто" (не выставлено предпочтительное направление выхода воздуха), климат откалиброван на +3С. По началу движок холодный и разумеется климат не греет. Затем, по мере нагрева движка, он начинает увеличивать силу выдува и начинает идти тёплый воздух, а по мере нагрева салона сила выдува уменьшается. На этом этапе всё Далее какое-то время нормально еду (40-100 км/ч) и затем встаю в пробку, примерно через 30мин (по ощущениям) температура выходящего воздуха падает до забортной (если не ниже), соответственно начинаешь мёрзнуть. Поворот регулятора в сторону увеличения температуры (25-30С) никакого эффекта не имеет воздух продолжает идти холодный и сила выдува по-прежнему на "1". НО стОит покрутить движок (есть у меня на пути пара участков, где дорога расчищается и народ вдувает столько, сколько можно по максимуму до лишения (иногда больше )), как через 1-2 мин после этого начинает снова идти горячий воздух и увеличивается его сила выдува. Раньше, когда мы это обсуждали, то пришли к выводу, что это глюк климата (на чём вобщем-то и остановились). Но сейчас я обратил внимание на то, что после кручения движка до 3-4-5 тыс. об. мин. воздух становится не только, как положено, тёплым/горячим, а и увеличивается сила его выдува. Что позволило мне сделать предположение, что этот "глюк" к климату-то никакого отношения и не имеет. Всё дело в том, что движок остывает, именно поэтому общая система управления машиной запрещает климату отбирать тепло у двигателя. Собственно отсюда и вопрос: какие будут ваши мнения? возможно имеет смысл озадачить этим производителя? пусть хоть не у нас, а хотя бы у потенциальных покупателей эта проблема будет устранена, если догадка конечно подтвердится Заранее спасибо
__________________
"не мир пришел Я принести, но меч" (с) от Матфея 10.34 |
10.10.2012, 11:26 | #347 |
Ветеран
Регистрация: 25.05.2009
Имя: Алексей
Откуда: Ленинградская обл.
Автомобиль: Volvo XC60 D5
Возраст: 71
Сообщений: 3,693
Благодарности: 866/515
|
Как может остыть исправный работающий двигатель? Термостат переключит поток охлаждающей жидкости на малый круг и всё, температура двигателя остаётся постоянной.
Если климат забирает тепло с малого круга, то для него ничего не изменится. А вот если с большого - то да, такое возможно. Так было на первых Волгах ГАЗ 3110. В морозы реально мёрзли, пока сами не переделывали на забор с малого круга. Так то на Волгах.... Причина в чём-то другом. |
10.10.2012, 11:35 | #348 | |
The Dreams Destroyer
Регистрация: 01.03.2010
Имя: Алексей
Откуда: Железнодорожный
Автомобиль: Koleos DC 2.5CVT, SX4 AT4 4WD
Возраст: 53
Сообщений: 4,737
Благодарности: 2,930/1,077
|
Цитата:
я рассуждаю, как сторонний пользователь и мне нет дела по какому там кругу и что куда идёт, а просто изложил факт, который наблюдаю в своём авто теперь уже каждый день и если температура воздуха и сила выдува после некоторого разогрева движка начинает расти сама, то вывод лично для меня становится очевидным
__________________
"не мир пришел Я принести, но меч" (с) от Матфея 10.34 |
|
Пользователь сказал cпасибо: |
10.10.2012, 11:59 | #349 | |
Генеральный директор ОД Renault "ПЕТРОВСКИЙ АВТОЦЕНТР"
Регистрация: 09.04.2010
Имя: Маркман Эдуард Владимирович
Откуда: Санкт-Петербург
Автомобиль: Koleos Dynamique Confort Diesel; LAGUNA COUPÉ Initiale 2,0T
Возраст: 60
Сообщений: 1,157
Благодарности: 1,550/518
|
Цитата:
Эта ситуация хорошо знакома владельцам Пасфайндеров и Икстрейлов, и как видно не обошла стороной Колеос.Тут имеет место быть небольшая техническая особенность, суть которой заключается в том, что датчик наружной температуры воздуха находится перед радиатором, а не в правом зеркале как у остальной массы а\м рено.Поэтому теплый воздух от радиатора в пробке нагревает его до “неприличия” .А климат решает ,что на улице стало тепло и переводит воздухораспределительные заслонки в положение полностью перекрывая поток из радиатора отопителя.Чтобы решить данную проблему необходимо перенести датчик как можно ниже к бамперу, или в другое подходящее место где нет конвекции от радиатора. |
|
9 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
10.10.2012, 12:18 | #350 | |
The Dreams Destroyer
Регистрация: 01.03.2010
Имя: Алексей
Откуда: Железнодорожный
Автомобиль: Koleos DC 2.5CVT, SX4 AT4 4WD
Возраст: 53
Сообщений: 4,737
Благодарности: 2,930/1,077
|
Цитата:
готов взять за содеянное ответственность на себя
__________________
"не мир пришел Я принести, но меч" (с) от Матфея 10.34 |
|
10.10.2012, 12:51 | #351 |
Генеральный директор ОД Renault "ПЕТРОВСКИЙ АВТОЦЕНТР"
Регистрация: 09.04.2010
Имя: Маркман Эдуард Владимирович
Откуда: Санкт-Петербург
Автомобиль: Koleos Dynamique Confort Diesel; LAGUNA COUPÉ Initiale 2,0T
Возраст: 60
Сообщений: 1,157
Благодарности: 1,550/518
|
|
10.10.2012, 12:55 | #352 |
The Dreams Destroyer
Регистрация: 01.03.2010
Имя: Алексей
Откуда: Железнодорожный
Автомобиль: Koleos DC 2.5CVT, SX4 AT4 4WD
Возраст: 53
Сообщений: 4,737
Благодарности: 2,930/1,077
|
как? усилить выдув - будет сильно дуть холодным, увеличить температуру - всё-равно дует холодный
__________________
"не мир пришел Я принести, но меч" (с) от Матфея 10.34 |
10.10.2012, 13:35 | #353 | |
Ветеран
Регистрация: 25.05.2009
Имя: Алексей
Откуда: Ленинградская обл.
Автомобиль: Volvo XC60 D5
Возраст: 71
Сообщений: 3,693
Благодарности: 866/515
|
Цитата:
Возможно в пробках и имеет место указанная причина, но при равномерном движении - почему так происходит? Вообще-то давно уже не заморачиваюсь по этому поводу, так-как температура всё таки возвращается через какое-то время к исходной. Отношу это к особенностям Колеоса. |
|
10.10.2012, 13:39 | #354 | |
The Dreams Destroyer
Регистрация: 01.03.2010
Имя: Алексей
Откуда: Железнодорожный
Автомобиль: Koleos DC 2.5CVT, SX4 AT4 4WD
Возраст: 53
Сообщений: 4,737
Благодарности: 2,930/1,077
|
Цитата:
ЗЫ: я накручиваю до состояния HI, в этом случае хоть как-то начинает греть, хоть как-то....
__________________
"не мир пришел Я принести, но меч" (с) от Матфея 10.34 |
|
10.10.2012, 14:58 | #355 | |
"Заграничный Кот". Модератор.
Регистрация: 06.05.2009
Имя: Konstantīns Koroļovs
Откуда: Riga
Автомобиль: Opel Vivaro-B
Сообщений: 7,000
Благодарности: 5,051/2,013
|
Цитата:
Особенно заметно зимой - чем дОльше едешь, тем выше постепенно надо поднимать температуру. Эффект проявляется после 3--4 часов непрерывной езды. Датчик находится в таком месте, что через несколько часов езды уже все вовкруг прогрето, нагрето бОльше, чем сам салон (ну как-то так в целом) - проблема не лечится, если только не переносить куда-то датчик, но куда - тут уж даже не знаю - везде будет погрешность. |
|
10.10.2012, 15:28 | #356 |
Дизель №1
Регистрация: 23.02.2010
Имя: Дмитрий
Откуда: Жуковский
Автомобиль: Koleos LPb 2.0 DCI
Возраст: 55
Сообщений: 1,232
Благодарности: 1,536/509
|
KotLV, Костя, согласен, что проблема внутреннего датчика температуры есть, но на той же Лагуне 2 постоянно жужжал моторчик забора воздуха в датчик, который там располагался над зеркалом заднего вида. Возможно (не разбирал) их там даже 2 - правый и левый. А на Колеосе никаких звуков моторчика не слышу. Возможно глюк именно в инертности датчика и соответственно замеров температуры. В салоне становится жарковато через час езды. Датчик нагревается и дает климату команду уменьшить тепло. А когда салон уже остыл, датчик еще горячий. Весь процесс сильно затянут во времени. Думаю - минут на 10.
Я не исключаю проблемы и с расположением внешнего датчика, но внутренний - точно тормоз. В теории, если перекрыть забор внешнего воздуха, то климату должно быть все-равно на уличную температуру, но это точно не так. |
10.10.2012, 15:41 | #358 |
The Dreams Destroyer
Регистрация: 01.03.2010
Имя: Алексей
Откуда: Железнодорожный
Автомобиль: Koleos DC 2.5CVT, SX4 AT4 4WD
Возраст: 53
Сообщений: 4,737
Благодарности: 2,930/1,077
|
Ребята, вы обсуждаете совершенно другую проблему, Андрей Смирнов, чей ответ процитировал Эдуард Владимирович, совершенно точно уловил суть моей.
И логика в его словах есть и даже подтверждение. т.к. датчик забора стоит в подкапотном пространстве, тем более в непосредственной близости от радиатора, то после некоторого времени движения в пробке из-за низкой скорости движения, в подкапотном пространстве начинает скапливаться горячий воздух, о чём свидетельствует тот факт, что показания "забортной" температуры согласно БК начинают расти (вчера при выезде он показывал 8С, а после получаса тошнения по ШЭ он показывал уже 12С, летом он вообще за 40С показывает, когда нормальный градусник 33-35С). Система решает, что "настолько сильно" входной воздух греть уже не надо, поэтому скидывает температуру и силу вдува. В терлецком лесопарке я дую сотку (если везёт) и подкапотное пространство проветривается, датчик остывает и климат "расчухивается", но стОит потошнить опять пол-часика после МКАДа, как всё повторяется заново. логично
__________________
"не мир пришел Я принести, но меч" (с) от Матфея 10.34 |
10.10.2012, 15:54 | #359 |
Модератор
Регистрация: 05.05.2009
Откуда: Москва, Фили
Автомобиль: Koleos LP Ф2. Duster 1.5 dci
Сообщений: 5,432
Благодарности: 3,698/1,360
|
|
10.10.2012, 16:25 | #360 |
Ветеран
Регистрация: 07.10.2010
Имя: Олег
Откуда: Москва-монстро-град
Автомобиль: KOLEOS L.P./PEUGEOT-107
Возраст: 48
Сообщений: 4,264
Благодарности: 2,421/1,126
|
|
Метки |
Вопросы, технические |
Здесь присутствуют: 12 (Членов Клуба: 0 , гостей: 12) | |
|
|