|
|
|
Общие темы по эксплуатации. Весь накопленный опыт эксплуатации Renault Koleos. |
09.12.2009, 02:48 | #1 |
Прошёл обкатку
Регистрация: 10.09.2009
Имя: Вячеслав
Откуда: Киев
Автомобиль: Koleos, DP1+ESP+Xenon
Возраст: 45
Сообщений: 99
Благодарности: 42/8
|
Правила безаварийного вождения.
Привет!
При прочтении некоторых тем возникла идея собрать советы по контраварийному вождению. Предлагаю делиться своим опытом. Ниже привожу список правил, которыми пользуюсь сам: 1. ДДД (дай дорогу дураку) 2. При остановке на перекрестке при развороте или повороте на лево колеса держать прямо до начала выполнения поворота или разворота. Если получите удар в корму - не выбросит на встречную полосу, последствия будут минимальными по сравлению со столкновением с встречным ТС. 3. Держатья подальше от машин с неадекватными маневрами и буквой (У). 4. По городу всегда езжу в режиме AUTO. Надеюсь на электронику в экстремальных ситуациях. 5. Все маневры на дороге дожны быть понятны другим. При перестроении в соседнюю полосу сначала включаю поворотник, потом начинаю медленно смещаться. Несколько раз в мертвой зоне были машины, при резком смещении мог долбануть и попасть на деньги. 6. В пробке никогда не стоять вблизи фур, и не пытаться втиснуться в плотный поток перед фурой. Есть печальный опыт - отделался повернутым в другую сторону зеркалом. Оказалось у водителя там просто мертвая зона. (зеркало повернул, оно щелчком встало на место, что меня несказанно обрадовало ) 7. При маневре всегда прокручивать в голове худший вариант развития событий и планировать свои действия исходя из этого варианта. 8. Сбрасывать скорость перед спусками и поворотами, когда расчетный тормозной путь больше зоны видимости. 9. Всегда держать дистанцию. 10. Держться подальше от машин с крашеными бамперами и дверями, от подолбаных авто. По состоянию таких машин можно сказать сколько раз эта машина была в аварии и наверняка об адекватности водителя. 11. Останавливаясь на трассе для разворота или поворота в крайнем левом ряду, несколько раз нажимаю на перадль тормоза, чтобы привлечь внимание водителей сзади, потом плавно останавливаюсь. 12. Остановка на всетофорах всегда плавно, с запасом минимум в 2 метра перед впереди стоящим авто. Особенно актуально для спуска. Всегда можно доехать, если сзади будет визг тормозов. 13. Во время торможения, особено экстренного торможения всегда смотреть в зеркало заднего вида. Буквально на прошлой неделе меня чуть не достал мерседес ML. Краем глаза увидел приближающиеся фары и услышал шум останавливающихся колес. Все что успел сделать - отпустить педаль тормоза. Благо к этому времени не успел полностью остановиться - поехал 2 метра накатом и вылез на пол корпуса на перекресток. 14. !!!!! Самое главное!!!! НИКОГДА не останавливать на обочине на трассе. Знаю два реальных печальных события: 1. один человек остановился на обочине перекусить - сбили насмерть дочку, которая выбежала на проезжую часть. (1995 год) 2. семья на десятке остановилась на обочине, отец с сыном отбежали на 10 минут в ближайший лесок. Когда врнулись к машине, сзади торчал камаз, багажника и задних дверей у десятки как не было. Схади находились жена и дочка - оба трупа. (2007 год) Поэтому предпочитаю потерять 10 минут и остановиться на проселочной дороге для отдыха. Сам наблюдал как ошпарок на заряженом мерине вслепую обгонял тихохода по обочине на скорости около 150 км/ч. Если бы там кто-то стоял...... моя статистика увеличилась бы. 15. Не ехать по трассе дольше 4-х часов без 15-ти минутного отдыха. 16. Никогда не садиться за руль в нетрезвом состоянии. И речь совсем не о боязни спонсировать продавцов полосатых палочек. 17. Не летай быстрее твоего ангела-хранителя. Всегда нужно помнить, что от твоих маневров на дороге зависит твоя жизнь, жизнь твоих пассажиров, и жизни участников движения. 18. Не уверен - не обгоняй, и вообще не совершай никаких маневров. Лучше потянуться в медленном ряду, чем выполнить потенциально опасный маневр. При аварии потеряешь намного больше времени, даже если это бамперная авария без особых финансовых потерь. 19. Помнить о больших мертвых зонах на ведрах советского автопрома, гордо именуемых "классикой". Нужно держаться в зоне видимости соседних авто. Все, идеи иссякли. Надеюсь структурировать эти правила и дополнить их с Вашей помощью. Желаю всем безаварийного вождения!!! Последний раз редактировалось Summoner; 09.12.2009 в 03:02. |
28 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
09.12.2009, 12:01 | #3 |
Ветеран
Регистрация: 03.09.2009
Имя: Пётр
Откуда: Москва, СЗАО
Автомобиль: Renault Koleos DC+ESP
Возраст: 42
Сообщений: 1,690
Благодарности: 217/105
|
Пункты 16,17,18 - вообще табу!
Про положение колес прямо, при ожидании поворота налево усёк ; ) Список, такой полный, что даже не знаю, что добавить.. как учил меня батя, "рассчитывай что вокруг тебя на дороги одни дураки." Так что бдительность должна быть постоянной. |
09.12.2009, 15:36 | #4 |
Новичок
Регистрация: 29.05.2009
Имя: Олег
Откуда: Казань
Автомобиль: Рено Колеос
Возраст: 58
Сообщений: 26
Благодарности: 12/5
|
+
20. Пропускать авто с прилегающих территорий (через одну). Если их долго не выпускают, они постепенно перегораживают часть проезжей части и затрудняют движение. 21. Парковаться так, чтобы не мешать движению. |
09.12.2009, 15:54 | #5 |
Верховный Жрец
Регистрация: 20.10.2009
Имя: Константин
Откуда: Питер
Автомобиль: С 2009 Ф1 DC. С 2014 Ф3 DC, бензин
Сообщений: 810
Благодарности: 269/146
|
Добавка в п. 13, это где про экстренное торможение.
Включать аварийку при интенсивном торможении. Особенно когда впереди встали все ряды и особенно на магистралях т.е. на КАДе. В Германии я поначалу думал, что народ просто вежливость и предупредительность проявляет, а у них это оказывается в правилах записано. |
09.12.2009, 15:58 | #6 |
Гуру
Регистрация: 07.05.2009
Имя: Андрей
Откуда: Москва
Автомобиль: Renault Koleos 2,5 CVT LP KXB серый
Сообщений: 324
Благодарности: 104/40
|
22. Не "рвать" первым со светофора на перекрёстке, лучше прикрыться камазом слева или справа, по ситуации.
23. В городе, проезжая мимо общественнго транспорта, остановившегося на остановке, а также большегрузов припарковынных у обочины, которые полностью перекрывают обзор направо и вперёд, ожидать выпрыгивание пешехода и вылета камикадзе с дворовой(прилегающей) территории. 24. Двигаять в крайних рядах по многополосным дорогам города(особенно МКАД, ТТК и пр.), при перестроениях или смещениях в рамках одной полосы, учитывать литунов мотоциклистов и скутеристов. 25. Обгоняя по встечной не забывать о том, что такой "умный" не только ТЫ! 26. ... |
Пользователь сказал cпасибо: |
09.12.2009, 16:12 | #8 | |
Ветеран
Регистрация: 03.09.2009
Имя: Пётр
Откуда: Москва, СЗАО
Автомобиль: Renault Koleos DC+ESP
Возраст: 42
Сообщений: 1,690
Благодарности: 217/105
|
Цитата:
Руки должны быть всегда на руле - обе. Кстати, еще можно записать "Всегда стараться правильно держать руль" - тк только правильная хватка позволит совершить маневр верно. |
|
09.12.2009, 18:18 | #15 |
The Godfather™
Регистрация: 05.05.2009
Имя: Герман
Откуда: Дмитров
Автомобиль: Suzuki SX4new&Vitara
Сообщений: 9,806
Благодарности: 4,602/1,936
|
Всё везде моргает, и со звуком.
Я тормозил для пробы на чистом зернистом асфальте - моргает и без срабатывания абс/есп - просто при резком замедлении. Есть ощущение, что система активируется именно при резком понижении скорости как таковой. |
Метки |
вождение, контраварийно |
Здесь присутствуют: 1 (Членов Клуба: 0 , гостей: 1) | |
|
|