Вернуться   Клуб Renault 4x4: Renault Koleos, Duster, Scenic RX4. » Общий » Автомобили. » Мир 4х4
   

Мир 4х4 Новости и обсуждение полноприводных автомобилей.

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 03.08.2009, 08:58   #1
Верховный Жрец
 
Аватар для nicolson
 
Регистрация: 05.05.2009
Имя: Алексей
Откуда: Москва
Автомобиль: mitsubishi asx
Возраст: 56
Сообщений: 970
Благодарности: 761/281
nicolson Гуру Клубаnicolson Гуру Клубаnicolson Гуру Клубаnicolson Гуру Клубаnicolson Гуру Клубаnicolson Гуру Клубаnicolson Гуру Клубаnicolson Гуру Клубаnicolson Гуру Клубаnicolson Гуру Клубаnicolson Гуру Клуба
Lightbulb Адаптивная коробка передач: вопросы и решения.

Господа!

Вопрос: не прибегая к опыту автоспециалистов, как самому периодически настраивать коробку передач?
А именно: у нас коробка - адаптивная. В основном езда по городу, по пробкам. А иногда на трассе есть необходимость "позажигать" - обогнать фуру, например.
Какие необходимо производить действия с педалью газа? В какой момент и как нажимать до упора, когда отпускать?
Хотелось бы послушать практические советы профи....
nicolson вне форума   Перейти в начало страницы Ответить с цитированием
Старый 03.08.2009, 10:50   #2
Гуру
 
Аватар для showman
 
Регистрация: 07.05.2009
Имя: Андрей
Откуда: Москва
Автомобиль: Renault Koleos 2,5 CVT LP KXB серый
Сообщений: 324
Благодарности: 104/40
showman Старейшина Клубаshowman Старейшина Клубаshowman Старейшина Клубаshowman Старейшина Клубаshowman Старейшина Клуба
По умолчанию

Я не профи. Но если исходить из собственного опыта, то в случаях интенсивного обгона я пользуюсь ручным переключением передачь. Просто сбрысываешь на 1-2 передачи вниз, обороты уходит в диапазон 4000-5000т.(боевой диапазон) и попёр! Всё предсказуемо и прозрачно.
showman вне форума   Перейти в начало страницы Ответить с цитированием
Старый 03.08.2009, 10:54   #3
Верховный Жрец
 
Аватар для nicolson
 
Регистрация: 05.05.2009
Имя: Алексей
Откуда: Москва
Автомобиль: mitsubishi asx
Возраст: 56
Сообщений: 970
Благодарности: 761/281
nicolson Гуру Клубаnicolson Гуру Клубаnicolson Гуру Клубаnicolson Гуру Клубаnicolson Гуру Клубаnicolson Гуру Клубаnicolson Гуру Клубаnicolson Гуру Клубаnicolson Гуру Клубаnicolson Гуру Клубаnicolson Гуру Клуба
По умолчанию

Андрей, тему я создал потому, что это мой первый опыт езды с АКПП, тем более с адаптивной.
Если можно - распиши подробный алгоритм, что и в какой последовательности надо делать?
Учиться никогда не поздно
nicolson вне форума   Перейти в начало страницы Ответить с цитированием
Старый 03.08.2009, 11:00   #4
Модератор
 
Аватар для Land
 
Регистрация: 13.05.2009
Имя: Андрей
Откуда: Москва
Автомобиль: хожу пешком
Возраст: 43
Сообщений: 4,938
Благодарности: 2,283/897
Land Гуру КлубаLand Гуру КлубаLand Гуру КлубаLand Гуру КлубаLand Гуру КлубаLand Гуру КлубаLand Гуру КлубаLand Гуру КлубаLand Гуру КлубаLand Гуру КлубаLand Гуру Клуба
По умолчанию

Нажмите педаль до упора и будет вам "отжиг". Это как кик-даун на автоматах. Обороты поднимаются до 5000 сразу же.
Land вне форума   Перейти в начало страницы Ответить с цитированием
Старый 03.08.2009, 11:07   #5
Шеф "Люрекса"
 
Аватар для Scientist
 
Регистрация: 21.05.2009
Имя: Сергей
Откуда: Москва
Автомобиль: Renault KOLEOS LP
Возраст: 47
Сообщений: 1,070
Благодарности: 152/83
Scientist Гуру КлубаScientist Гуру КлубаScientist Гуру КлубаScientist Гуру КлубаScientist Гуру КлубаScientist Гуру Клуба
По умолчанию

Land, обороты поднимаются, но ускорение не сразу достигается максимальное. Нужно почувствовать момент..
__________________
Scientist вне форума   Перейти в начало страницы Ответить с цитированием
Старый 03.08.2009, 11:15   #6
"Заграничный Кот". Модератор.
 
Аватар для KotLV
 
Регистрация: 06.05.2009
Имя: Konstantīns Koroļovs
Откуда: Riga
Автомобиль: Opel Vivaro-B
Сообщений: 7,000
Благодарности: 5,051/2,013
KotLV Гуру КлубаKotLV Гуру КлубаKotLV Гуру КлубаKotLV Гуру КлубаKotLV Гуру КлубаKotLV Гуру КлубаKotLV Гуру КлубаKotLV Гуру КлубаKotLV Гуру КлубаKotLV Гуру КлубаKotLV Гуру Клуба
По умолчанию

Вообще, считается, что для адаптации АКПП (Вариатора) под свой стиль езды необходимо примерно 30-60 минут езды "своим" стилем. Т.е. если Вы ездите как пенсионер по пробкам, то реального отжига при езде по шоссе сразу не пулучится, однако кик-даун никто не отменял. Если говорить честно, то АКПП начнет работать "шустрее" после пары-тройки обгонов "с тапкой в пол" или очень близко к полу.
Кстати, обратите внимание и никогда не забывайте, что инжектор тоже подстраивается под ваш стиль езды, так что при изменении параметров работы АКПП, сначала меняется работа впрыска, а потом уже под впрыск подстраивается АКПП.
KotLV вне форума   Перейти в начало страницы Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Старый 03.08.2009, 11:45   #7
The Godfather™
 
Аватар для GERR
 
Регистрация: 05.05.2009
Имя: Герман
Откуда: Дмитров
Автомобиль: Suzuki SX4new&Vitara
Сообщений: 9,806
Благодарности: 4,602/1,936
GERR Гуру КлубаGERR Гуру КлубаGERR Гуру КлубаGERR Гуру КлубаGERR Гуру КлубаGERR Гуру КлубаGERR Гуру КлубаGERR Гуру КлубаGERR Гуру КлубаGERR Гуру КлубаGERR Гуру Клуба
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от KotLV Посмотреть сообщение
АКПП начнет работать "шустрее" после пары-тройки обгонов "с тапкой в пол" или очень близко к полу
Истина! Даже на Мегане с его тупой старинной коробкой так!
GERR вне форума   Перейти в начало страницы Ответить с цитированием
Старый 03.08.2009, 11:55   #8
Гуру
 
Аватар для showman
 
Регистрация: 07.05.2009
Имя: Андрей
Откуда: Москва
Автомобиль: Renault Koleos 2,5 CVT LP KXB серый
Сообщений: 324
Благодарности: 104/40
showman Старейшина Клубаshowman Старейшина Клубаshowman Старейшина Клубаshowman Старейшина Клубаshowman Старейшина Клуба
По умолчанию

Т.к. у меня это инстинктивно происходит, пользуюсь уже на 3-ей машине, алгоритм "примерно" такой. Перед обгоном переводим рычаг в прорезь для ручного переключения(в окошке горит текущая передача), далее выбираем момент старта, отщёлкиваем 1-2 передачи вниз(1-2 движения рычага, соответственно) и педаль вдавливаем насколько это необходимо, обычно продавливать до пола не приходится. После завершения манёвра переводим рычаг в основную прорезь и коробка сама выберет оптимальную передачу. Попробуйте потренироваться на свободной дороге, чтобы в голове всё отложилось пару ускорений будет достаточно. Для меня данный способ имеет несколько "+" по сравнению с кикдауном:
1. предсказуемое поведение коробки. Не известно как расценит "мозг" вариатора конкретное нажатие на педать газа. А вдруг не дожали, или недостаточно резко? А тут жёсткая привязка оборотов к передаче.
2. все мы учились на механике и как говориться - "руки помнят".. Всётаки моторика рук у человека развита больше, чем ног.
3. подобные манипуляции вносят разнообразие в суровые и скучные будни езды на автомате.

Последний раз редактировалось showman; 03.08.2009 в 12:22.
showman вне форума   Перейти в начало страницы Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Старый 03.08.2009, 12:55   #9
Шеф "Люрекса"
 
Аватар для Scientist
 
Регистрация: 21.05.2009
Имя: Сергей
Откуда: Москва
Автомобиль: Renault KOLEOS LP
Возраст: 47
Сообщений: 1,070
Благодарности: 152/83
Scientist Гуру КлубаScientist Гуру КлубаScientist Гуру КлубаScientist Гуру КлубаScientist Гуру КлубаScientist Гуру Клуба
По умолчанию

GERR, на Мегане сделано не как у всех остальных. Там коробка реагирует не на силу нажатия на педаль газа, а на скорость её нажатия. Т.е. плавное добавление газа до пола может не включить кикдаун, а быстрое нажатие даже на 2/3 хода включит его. Вот такой алгоритм.
__________________
Scientist вне форума   Перейти в начало страницы Ответить с цитированием
Старый 03.08.2009, 12:59   #10
"Заграничный Кот". Модератор.
 
Аватар для KotLV
 
Регистрация: 06.05.2009
Имя: Konstantīns Koroļovs
Откуда: Riga
Автомобиль: Opel Vivaro-B
Сообщений: 7,000
Благодарности: 5,051/2,013
KotLV Гуру КлубаKotLV Гуру КлубаKotLV Гуру КлубаKotLV Гуру КлубаKotLV Гуру КлубаKotLV Гуру КлубаKotLV Гуру КлубаKotLV Гуру КлубаKotLV Гуру КлубаKotLV Гуру КлубаKotLV Гуру Клуба
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Scientist Посмотреть сообщение
Мегане сделано не как у всех остальных
Просто там стандартная АКПП, они все так работают. Я тоже могу давить в пол на 6-й, и если это делать плавно коробка в 6-й так и останется, но если хоть чуть порезче давануть, даже не в пол, а просто хотя бы на 1/2 газа, то сразу перекидывает на 5-ю.
KotLV вне форума   Перейти в начало страницы Ответить с цитированием
Старый 03.08.2009, 13:01   #11
Шеф "Люрекса"
 
Аватар для Scientist
 
Регистрация: 21.05.2009
Имя: Сергей
Откуда: Москва
Автомобиль: Renault KOLEOS LP
Возраст: 47
Сообщений: 1,070
Благодарности: 152/83
Scientist Гуру КлубаScientist Гуру КлубаScientist Гуру КлубаScientist Гуру КлубаScientist Гуру КлубаScientist Гуру Клуба
По умолчанию

KotLV, стандартная для французов У "немцев", например, алгоритм другой...
__________________
Scientist вне форума   Перейти в начало страницы Ответить с цитированием
Старый 03.08.2009, 13:02   #12
Гуру
 
Аватар для showman
 
Регистрация: 07.05.2009
Имя: Андрей
Откуда: Москва
Автомобиль: Renault Koleos 2,5 CVT LP KXB серый
Сообщений: 324
Благодарности: 104/40
showman Старейшина Клубаshowman Старейшина Клубаshowman Старейшина Клубаshowman Старейшина Клубаshowman Старейшина Клуба
По умолчанию

Scientist, на Колеосе похоже реагирует на скорость и на глубину нажатия, как и на большинстве автоматов. Можно плавно давить до упора и ускорение будет плавным...
showman вне форума   Перейти в начало страницы Ответить с цитированием
Старый 03.08.2009, 13:07   #13
The Godfather™
 
Аватар для GERR
 
Регистрация: 05.05.2009
Имя: Герман
Откуда: Дмитров
Автомобиль: Suzuki SX4new&Vitara
Сообщений: 9,806
Благодарности: 4,602/1,936
GERR Гуру КлубаGERR Гуру КлубаGERR Гуру КлубаGERR Гуру КлубаGERR Гуру КлубаGERR Гуру КлубаGERR Гуру КлубаGERR Гуру КлубаGERR Гуру КлубаGERR Гуру КлубаGERR Гуру Клуба
По умолчанию

Для автомобилей с электронной педалью газа - одинаковый алгоритм работы.
Учитывается и глубина, и скорость нажатия на педаль.
GERR вне форума   Перейти в начало страницы Ответить с цитированием
Старый 03.08.2009, 14:32   #14
Ветеран Клуба
 
Аватар для Grey Dynamiq
 
Регистрация: 06.05.2009
Откуда: Москва
Автомобиль: Колеос 2,5 CVT 2008 г Динамик просто+
Возраст: 75
Сообщений: 2,215
Благодарности: 766/335
Grey Dynamiq Гуру КлубаGrey Dynamiq Гуру КлубаGrey Dynamiq Гуру КлубаGrey Dynamiq Гуру КлубаGrey Dynamiq Гуру КлубаGrey Dynamiq Гуру КлубаGrey Dynamiq Гуру КлубаGrey Dynamiq Гуру КлубаGrey Dynamiq Гуру КлубаGrey Dynamiq Гуру КлубаGrey Dynamiq Гуру Клуба
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от GERR Посмотреть сообщение
Учитывается и глубина, и скорость нажатия на педаль.
Практика езды это подтверждает. Мне было с самого начала интересна работа именно в автоматическом режиме. Все необходимые для меня режимы работы АКПП я пробовал именно в автомате. Сейчас даже и мысли не возникает перейти в ручной режим. Вариатор быстро переходит из одного стиля езды в другой. Достаточно изменить именно скорость нажатия на педаль. Если такой переход происходит не сразу (электроника видимо надеется, что выбранный ранее стиль должен продолжаться), достаточно повторить еще раз движение педалью газа. Т. е. отпустить ее и снова нажать. Для перехода в спокойный стиль педаль нажимается плавно, для перехода в спортивный - резко. Поначалу (сразу после обкатки) при переходе в спортивный стиль мне казалось, что ускорения недостаточно и я нажимал резко на педаль аж до трех раз. Сейчас я спокойно жду после резкого нажатия, что обороты с некоторой задержкой но наберут необходимую величину. Этого вполне достаточно для выполнения любого маневра. Если необходим экстримальный обгон, то можно еще перед началом обгона резко нажать на педаль и второй раз уже непосредственно в процессе. Ускорение будет без задержки. Последующие ускорения уже будут проходить без задержек. Интересно, что когда система адаптируется к режиму резких ускорения, то даже с остановки, если слегка придавить на педаль, обороты сразу резко возрастают.
__________________
Это не мысли, это провокация!
Grey Dynamiq вне форума   Перейти в начало страницы Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Старый 03.08.2009, 15:34   #15
Шеф "Люрекса"
 
Аватар для Scientist
 
Регистрация: 21.05.2009
Имя: Сергей
Откуда: Москва
Автомобиль: Renault KOLEOS LP
Возраст: 47
Сообщений: 1,070
Благодарности: 152/83
Scientist Гуру КлубаScientist Гуру КлубаScientist Гуру КлубаScientist Гуру КлубаScientist Гуру КлубаScientist Гуру Клуба
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от GERR Посмотреть сообщение
Для автомобилей с электронной педалью газа - одинаковый алгоритм работы. Учитывается и глубина, и скорость нажатия на педаль.
Нет, у разных авто алгоритм разный, хотя учитываются конечно оба параметра. В Рено вообще и в Коляне в частности приоритет у скорости нажатия, т.е. управление работой варика происходит в основном скоростью нажатия. А вот например у мерса все наоборот, там всё равно с какой скоростью ты нажал, главное, насколько сильно.

добавлено через 28 секунд
Grey Dynamiq, все верно.
__________________

Последний раз редактировалось GERR; 03.08.2009 в 16:09. Причина: Цензура
Scientist вне форума   Перейти в начало страницы Ответить с цитированием
Ответ

Метки
адаптивная, Вопросы, коробка, передач, решения


Здесь присутствуют: 1 (Членов Клуба: 0 , гостей: 1)
 

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Выкл.
Pingbacks are Выкл.
Refbacks are Выкл.



Часовой пояс GMT +4, время: 16:59.


Powered by vBulletin® Version x.X.x
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Copyright © 2012 Club - Renault 4x4