|
|
|
Мир 4х4 Новости и обсуждение полноприводных автомобилей. |
03.08.2009, 08:58 | #1 |
Верховный Жрец
Регистрация: 05.05.2009
Имя: Алексей
Откуда: Москва
Автомобиль: mitsubishi asx
Возраст: 56
Сообщений: 970
Благодарности: 761/281
|
Адаптивная коробка передач: вопросы и решения.
Господа!
Вопрос: не прибегая к опыту автоспециалистов, как самому периодически настраивать коробку передач? А именно: у нас коробка - адаптивная. В основном езда по городу, по пробкам. А иногда на трассе есть необходимость "позажигать" - обогнать фуру, например. Какие необходимо производить действия с педалью газа? В какой момент и как нажимать до упора, когда отпускать? Хотелось бы послушать практические советы профи.... |
03.08.2009, 10:50 | #2 |
Гуру
Регистрация: 07.05.2009
Имя: Андрей
Откуда: Москва
Автомобиль: Renault Koleos 2,5 CVT LP KXB серый
Сообщений: 324
Благодарности: 104/40
|
Я не профи. Но если исходить из собственного опыта, то в случаях интенсивного обгона я пользуюсь ручным переключением передачь. Просто сбрысываешь на 1-2 передачи вниз, обороты уходит в диапазон 4000-5000т.(боевой диапазон) и попёр! Всё предсказуемо и прозрачно.
|
03.08.2009, 10:54 | #3 |
Верховный Жрец
Регистрация: 05.05.2009
Имя: Алексей
Откуда: Москва
Автомобиль: mitsubishi asx
Возраст: 56
Сообщений: 970
Благодарности: 761/281
|
Андрей, тему я создал потому, что это мой первый опыт езды с АКПП, тем более с адаптивной.
Если можно - распиши подробный алгоритм, что и в какой последовательности надо делать? Учиться никогда не поздно |
03.08.2009, 11:15 | #6 |
"Заграничный Кот". Модератор.
Регистрация: 06.05.2009
Имя: Konstantīns Koroļovs
Откуда: Riga
Автомобиль: Opel Vivaro-B
Сообщений: 7,000
Благодарности: 5,051/2,013
|
Вообще, считается, что для адаптации АКПП (Вариатора) под свой стиль езды необходимо примерно 30-60 минут езды "своим" стилем. Т.е. если Вы ездите как пенсионер по пробкам, то реального отжига при езде по шоссе сразу не пулучится, однако кик-даун никто не отменял. Если говорить честно, то АКПП начнет работать "шустрее" после пары-тройки обгонов "с тапкой в пол" или очень близко к полу.
Кстати, обратите внимание и никогда не забывайте, что инжектор тоже подстраивается под ваш стиль езды, так что при изменении параметров работы АКПП, сначала меняется работа впрыска, а потом уже под впрыск подстраивается АКПП. |
Пользователь сказал cпасибо: |
03.08.2009, 11:45 | #7 |
The Godfather™
Регистрация: 05.05.2009
Имя: Герман
Откуда: Дмитров
Автомобиль: Suzuki SX4new&Vitara
Сообщений: 9,806
Благодарности: 4,602/1,936
|
|
03.08.2009, 11:55 | #8 |
Гуру
Регистрация: 07.05.2009
Имя: Андрей
Откуда: Москва
Автомобиль: Renault Koleos 2,5 CVT LP KXB серый
Сообщений: 324
Благодарности: 104/40
|
Т.к. у меня это инстинктивно происходит, пользуюсь уже на 3-ей машине, алгоритм "примерно" такой. Перед обгоном переводим рычаг в прорезь для ручного переключения(в окошке горит текущая передача), далее выбираем момент старта, отщёлкиваем 1-2 передачи вниз(1-2 движения рычага, соответственно) и педаль вдавливаем насколько это необходимо, обычно продавливать до пола не приходится. После завершения манёвра переводим рычаг в основную прорезь и коробка сама выберет оптимальную передачу. Попробуйте потренироваться на свободной дороге, чтобы в голове всё отложилось пару ускорений будет достаточно. Для меня данный способ имеет несколько "+" по сравнению с кикдауном:
1. предсказуемое поведение коробки. Не известно как расценит "мозг" вариатора конкретное нажатие на педать газа. А вдруг не дожали, или недостаточно резко? А тут жёсткая привязка оборотов к передаче. 2. все мы учились на механике и как говориться - "руки помнят".. Всётаки моторика рук у человека развита больше, чем ног. 3. подобные манипуляции вносят разнообразие в суровые и скучные будни езды на автомате. Последний раз редактировалось showman; 03.08.2009 в 12:22. |
Пользователь сказал cпасибо: |
03.08.2009, 12:55 | #9 |
Шеф "Люрекса"
Регистрация: 21.05.2009
Имя: Сергей
Откуда: Москва
Автомобиль: Renault KOLEOS LP
Возраст: 47
Сообщений: 1,070
Благодарности: 152/83
|
GERR, на Мегане сделано не как у всех остальных. Там коробка реагирует не на силу нажатия на педаль газа, а на скорость её нажатия. Т.е. плавное добавление газа до пола может не включить кикдаун, а быстрое нажатие даже на 2/3 хода включит его. Вот такой алгоритм.
__________________
|
03.08.2009, 12:59 | #10 |
"Заграничный Кот". Модератор.
Регистрация: 06.05.2009
Имя: Konstantīns Koroļovs
Откуда: Riga
Автомобиль: Opel Vivaro-B
Сообщений: 7,000
Благодарности: 5,051/2,013
|
Просто там стандартная АКПП, они все так работают. Я тоже могу давить в пол на 6-й, и если это делать плавно коробка в 6-й так и останется, но если хоть чуть порезче давануть, даже не в пол, а просто хотя бы на 1/2 газа, то сразу перекидывает на 5-ю.
|
03.08.2009, 13:02 | #12 |
Гуру
Регистрация: 07.05.2009
Имя: Андрей
Откуда: Москва
Автомобиль: Renault Koleos 2,5 CVT LP KXB серый
Сообщений: 324
Благодарности: 104/40
|
Scientist, на Колеосе похоже реагирует на скорость и на глубину нажатия, как и на большинстве автоматов. Можно плавно давить до упора и ускорение будет плавным...
|
03.08.2009, 14:32 | #14 |
Ветеран Клуба
Регистрация: 06.05.2009
Откуда: Москва
Автомобиль: Колеос 2,5 CVT 2008 г Динамик просто+
Возраст: 75
Сообщений: 2,215
Благодарности: 766/335
|
Практика езды это подтверждает. Мне было с самого начала интересна работа именно в автоматическом режиме. Все необходимые для меня режимы работы АКПП я пробовал именно в автомате. Сейчас даже и мысли не возникает перейти в ручной режим. Вариатор быстро переходит из одного стиля езды в другой. Достаточно изменить именно скорость нажатия на педаль. Если такой переход происходит не сразу (электроника видимо надеется, что выбранный ранее стиль должен продолжаться), достаточно повторить еще раз движение педалью газа. Т. е. отпустить ее и снова нажать. Для перехода в спокойный стиль педаль нажимается плавно, для перехода в спортивный - резко. Поначалу (сразу после обкатки) при переходе в спортивный стиль мне казалось, что ускорения недостаточно и я нажимал резко на педаль аж до трех раз. Сейчас я спокойно жду после резкого нажатия, что обороты с некоторой задержкой но наберут необходимую величину. Этого вполне достаточно для выполнения любого маневра. Если необходим экстримальный обгон, то можно еще перед началом обгона резко нажать на педаль и второй раз уже непосредственно в процессе. Ускорение будет без задержки. Последующие ускорения уже будут проходить без задержек. Интересно, что когда система адаптируется к режиму резких ускорения, то даже с остановки, если слегка придавить на педаль, обороты сразу резко возрастают.
__________________
Это не мысли, это провокация! |
Пользователь сказал cпасибо: |
03.08.2009, 15:34 | #15 | |
Шеф "Люрекса"
Регистрация: 21.05.2009
Имя: Сергей
Откуда: Москва
Автомобиль: Renault KOLEOS LP
Возраст: 47
Сообщений: 1,070
Благодарности: 152/83
|
Цитата:
добавлено через 28 секунд Grey Dynamiq, все верно.
__________________
Последний раз редактировалось GERR; 03.08.2009 в 16:09. Причина: Цензура |
|
Метки |
адаптивная, Вопросы, коробка, передач, решения |
Здесь присутствуют: 1 (Членов Клуба: 0 , гостей: 1) | |
|
|