Вернуться   Клуб Renault 4x4: Renault Koleos, Duster, Scenic RX4. » Renault Koleos » Эксплуатация Renault Koleos. » Колеос 4х4. Эксплуатация вне дорог.
   

Колеос 4х4. Эксплуатация вне дорог. Делимся различной информацией и впечатлениями о выездах за пределы асфальта.

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 24.04.2014, 10:40   #196
"Заграничный Кот". Модератор.
 
Аватар для KotLV
 
Регистрация: 06.05.2009
Имя: Konstantīns Koroļovs
Откуда: Riga
Автомобиль: Opel Vivaro-B
Сообщений: 7,000
Благодарности: 5,051/2,013
KotLV Гуру КлубаKotLV Гуру КлубаKotLV Гуру КлубаKotLV Гуру КлубаKotLV Гуру КлубаKotLV Гуру КлубаKotLV Гуру КлубаKotLV Гуру КлубаKotLV Гуру КлубаKotLV Гуру КлубаKotLV Гуру Клуба
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от tarasik34 Посмотреть сообщение
Только АБС сработает раньше самоблока (ИМХО), ну а если я в этом ошибаюсь?
АБС?
Если речь, про ЕСП, то не - самоблок немного раньше срабатывает, да и во время заноса, на том же Колеосе надо немного отпускать газ, потому самоблок опять-же в этой ситуации будет как бы обычным диффом и все. ЕСП работа самоблока не мешает, она во время сохранения курса подтормаживает колеса и убирает газ, а не увеличивает газ и/или крутит колеса.
__________________
KotLV вне форума   Перейти в начало страницы Ответить с цитированием
Старый 24.04.2014, 11:07   #197
Сэнсэй
 
Аватар для tarasik34
 
Регистрация: 19.06.2013
Имя: Серега
Откуда: Котово
Автомобиль: Рено Колеос, дизель, 2013г
Сообщений: 362
Благодарности: 360/102
tarasik34 Гуру Клубаtarasik34 Гуру Клубаtarasik34 Гуру Клубаtarasik34 Гуру Клубаtarasik34 Гуру Клубаtarasik34 Гуру Клубаtarasik34 Гуру Клубаtarasik34 Гуру Клубаtarasik34 Гуру Клубаtarasik34 Гуру Клубаtarasik34 Гуру Клуба
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от KotLV Посмотреть сообщение
АБС?
Если речь, про ЕСП
Спасибо за поправку, накосячил. Но, если самоблок срабатывает раньше ЕСП, то получается что при заносе сначала сработает самоблок, а ЕСП уже не сработает, т. к. скоростя колёс выравняются.
Из личного опыта и согласно учений в автошколе - при заносе задней оси передне(полно)приводного авто надо немного прибавлять газ для выравнивания, аналогичную работу делает ЕСП подтормаживая колесо, противоположное стороне заноса, одновременно сбрасывая обороты двитателя.
tarasik34 вне форума   Перейти в начало страницы Ответить с цитированием
Старый 24.04.2014, 11:08   #198
Эксперт
 
Аватар для TopSpeed
 
Регистрация: 20.10.2011
Имя: Алексей
Откуда: Тула
Автомобиль: Koleos ph2 Bose CVT
Возраст: 41
Сообщений: 240
Благодарности: 77/37
TopSpeed Старейшина КлубаTopSpeed Старейшина КлубаTopSpeed Старейшина КлубаTopSpeed Старейшина Клуба
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от KotLV Посмотреть сообщение
АБС?
Если речь, про ЕСП, то не - самоблок немного раньше срабатывает, да и во время заноса, на том же Колеосе надо немного отпускать газ, потому самоблок опять-же в этой ситуации будет как бы обычным диффом и все. ЕСП работа самоблока не мешает, она во время сохранения курса подтормаживает колеса и убирает газ, а не увеличивает газ и/или крутит колеса.
Вот тут немного не понятно.
Допустим, одно колесо в повороте сорвалось в букс. ESP начнёт сбрасывать газ и куснёт буксующее колесо тормозом. При этом на буксующем колесе создаётся значительный момент сопротивления, что провоцирует срабатывание самоблока.

Если самоблока нет, то второе колесо за счёт свободного дифференциала получает маленький пинок. Оно не сорвётся в букс, потому что ESP быстро отпускает тормоз. ESP на это рассчитана. Она кусает не долго и не сильно.

Если самоблок есть, то отпускание тормоза уже не будет вызывать мгновенную разблокировку дифа. Самоблок будет продолжать упираться.

Может быть самоблок сорвёт устойчивое колесо в букс. Это не хорошо.

Может быть самоблок дотормозит буксующее колесо до скорости устойчивого колеса. Тут возможны варианты. Если мы уже вышли на прямую траекторию движения, то это хорошо.

Если мы всё ещё находимся в повороте, то плохо. ESP видит положение руля, датчики ускорений показывают продолжение заноса, датчики ABS показывают, что колесо всё ещё буксует. Буксующее колесо куснут тормозом ещё раз. Самоблок при этом уже "держит", поэтому возрастает вероятность сорвать в букс второе колесо. Процедура повторяется до полной остановки.
TopSpeed вне форума   Перейти в начало страницы Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Старый 24.04.2014, 11:22   #199
"Заграничный Кот". Модератор.
 
Аватар для KotLV
 
Регистрация: 06.05.2009
Имя: Konstantīns Koroļovs
Откуда: Riga
Автомобиль: Opel Vivaro-B
Сообщений: 7,000
Благодарности: 5,051/2,013
KotLV Гуру КлубаKotLV Гуру КлубаKotLV Гуру КлубаKotLV Гуру КлубаKotLV Гуру КлубаKotLV Гуру КлубаKotLV Гуру КлубаKotLV Гуру КлубаKotLV Гуру КлубаKotLV Гуру КлубаKotLV Гуру Клуба
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от TopSpeed Посмотреть сообщение
ESP начнёт сбрасывать газ и куснёт буксующее колесо тормозом.
Не, в заносе ЕСП, сначала просто газ сбрасывает, а для исправления курса подтормаживает внутреннее по радиусу движения колесо (переднее, реже заднее).

Цитата:
Сообщение от TopSpeed Посмотреть сообщение
Допустим, одно колесо в повороте сорвалось в букс
Первое, что произойдет, самоблок подкинет момент на другое колесо, но так как самоблок на задней оси, то у нас просто произойдет повышенная поворачиваемость так сказать, но если машина начнет терять траекторию, то тут первое, что произойдет - ЕСП сбросит газ, а нет газа (крутящего момента на оси), то и самоблоку делать уже нечего.

Вообще, то, что вы пишите в целом про поведение машины и верно и нет.
Поведение машины слегка изменится, но не в худшую сторону, а в лучшую. Но унас чересчут дашущая все подряд ЕСП, и типа умная межосевая муфта, потому совсем прогнозированного заноса не получится. Электроника все задушит раньше, чем мы сможем на нажатом газе пройти "боком" поворот.

Вообще на пальцах слишком тяжело объяснить работу всех систем, но на практике при обычной езде, не по бездорожью так сказать есть самоблок или нет его - ничего не поменяется в управлении машиной она только увеличит немного свою поворачиваемость в повороте, да и то не факт.
__________________
KotLV вне форума   Перейти в начало страницы Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Старый 24.04.2014, 11:40   #200
Эксперт
 
Аватар для TopSpeed
 
Регистрация: 20.10.2011
Имя: Алексей
Откуда: Тула
Автомобиль: Koleos ph2 Bose CVT
Возраст: 41
Сообщений: 240
Благодарности: 77/37
TopSpeed Старейшина КлубаTopSpeed Старейшина КлубаTopSpeed Старейшина КлубаTopSpeed Старейшина Клуба
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от KotLV Посмотреть сообщение
Не, в заносе ЕСП, сначала просто газ сбрасывает, а для исправления курса подтормаживает внутреннее по радиусу движения колесо (переднее, реже заднее).
ESP поступит так даже в том случае, если в повороте сорвано в букс заднее внешнее колесо?

Цитата:
Сообщение от KotLV Посмотреть сообщение
Первое, что произойдет, самоблок подкинет момент на другое колесо, но так как самоблок на задней оси, то у нас просто произойдет повышенная поворачиваемость так сказать, но если машина начнет терять траекторию, то тут первое, что произойдет - ЕСП сбросит газ, а нет газа (крутящего момента на оси), то и самоблоку делать уже нечего.
На сколько я понимаю, квайф будет будет блокировать колёса даже при отсутствии тяги на кардане оси. Если есть момент на полуоси относительно корпуса дифференциала, то сателлиты будут прижиматься к корпусу и осуществлять блокировку. Наличия тяги на оси будет провоцировать возникновение данного момента, но это не обязательное условие. Я не прав?
TopSpeed вне форума   Перейти в начало страницы Ответить с цитированием
Старый 24.04.2014, 11:47   #201
Сэнсэй
 
Аватар для tarasik34
 
Регистрация: 19.06.2013
Имя: Серега
Откуда: Котово
Автомобиль: Рено Колеос, дизель, 2013г
Сообщений: 362
Благодарности: 360/102
tarasik34 Гуру Клубаtarasik34 Гуру Клубаtarasik34 Гуру Клубаtarasik34 Гуру Клубаtarasik34 Гуру Клубаtarasik34 Гуру Клубаtarasik34 Гуру Клубаtarasik34 Гуру Клубаtarasik34 Гуру Клубаtarasik34 Гуру Клубаtarasik34 Гуру Клуба
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от KotLV Посмотреть сообщение
внутреннее по радиусу движения колесо (переднее, реже заднее).
Немножко наверное не так. При заносе сначала подтормаживается заднее внутреннее колесо (зачем тормозить переднее внутреннее, если это почти центр радиуса заноса), а при выравнивании переднее наружнее со сбросом оборотов.

Цитата:
Сообщение от KotLV Посмотреть сообщение
но на практике при обычной езде, не по бездорожью так сказать есть самоблок или нет его - ничего не поменяется в управлении машиной она только увеличит немного свою поворачиваемость в повороте, да и то не факт.
Опять же если ваше утверждение что самоблок срабатывает раньше ЕСП неверно, иначе всё будет непредсказуемо
tarasik34 вне форума   Перейти в начало страницы Ответить с цитированием
Старый 24.04.2014, 11:49   #202
"Заграничный Кот". Модератор.
 
Аватар для KotLV
 
Регистрация: 06.05.2009
Имя: Konstantīns Koroļovs
Откуда: Riga
Автомобиль: Opel Vivaro-B
Сообщений: 7,000
Благодарности: 5,051/2,013
KotLV Гуру КлубаKotLV Гуру КлубаKotLV Гуру КлубаKotLV Гуру КлубаKotLV Гуру КлубаKotLV Гуру КлубаKotLV Гуру КлубаKotLV Гуру КлубаKotLV Гуру КлубаKotLV Гуру КлубаKotLV Гуру Клуба
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от TopSpeed Посмотреть сообщение
ESP поступит так даже в том случае, если в повороте сорвано в букс заднее внешнее колесо?
Без разницы.

Цитата:
Сообщение от TopSpeed Посмотреть сообщение
На сколько я понимаю, квайф будет будет блокировать колёса даже при отсутствии тяги на кардане оси.
С чего бы это? Он "блокирует" дифф только если одно колесо быстрее другого начинает крутиться и, кстати на достаточно большой угол должна быть разница в скорости. До такого угла в повороте никогда не дойдет разница. Так как траектория движения машины при такой ситуации будет уже сильно отличаться от заданной, и до этого уже ЕСП газ придушит.

Цитата:
Сообщение от tarasik34 Посмотреть сообщение
Немножко наверное не так. При заносе сначала подтормаживается заднее внутреннее колесо (зачем тормозить переднее внутреннее, если это почти центр радиуса заноса), а при выравнивании переднее наружнее со сбросом оборотов.
http://www.drive.ru/technic/2007/06/01/316349.html
Сами ппробуйте в занос уйти, будете явно слышать что сначала сбрасывается газ, как его не дави, а потом начинается треск клапанов от насоса АБС/ЕСП подтормаживающий нужные колеса.
__________________
KotLV вне форума   Перейти в начало страницы Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Старый 24.04.2014, 11:54   #203
Сэнсэй
 
Аватар для tarasik34
 
Регистрация: 19.06.2013
Имя: Серега
Откуда: Котово
Автомобиль: Рено Колеос, дизель, 2013г
Сообщений: 362
Благодарности: 360/102
tarasik34 Гуру Клубаtarasik34 Гуру Клубаtarasik34 Гуру Клубаtarasik34 Гуру Клубаtarasik34 Гуру Клубаtarasik34 Гуру Клубаtarasik34 Гуру Клубаtarasik34 Гуру Клубаtarasik34 Гуру Клубаtarasik34 Гуру Клубаtarasik34 Гуру Клуба
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от KotLV Посмотреть сообщение
Если речь, про ЕСП, то не - самоблок немного раньше срабатывает
Цитата:
Сообщение от KotLV Посмотреть сообщение
на достаточно большой угол должна быть разница в скорости. До такого угла в повороте никогда не дойдет разница. Так как траектория движения машины при такой ситуации будет уже сильно отличаться от заданной, и до этого уже ЕСП газ придушит.
Всё же что раньше сработает при заносе, самоблок или ЕСП ?
tarasik34 вне форума   Перейти в начало страницы Ответить с цитированием
Старый 24.04.2014, 11:56   #204
Эксперт
 
Аватар для TopSpeed
 
Регистрация: 20.10.2011
Имя: Алексей
Откуда: Тула
Автомобиль: Koleos ph2 Bose CVT
Возраст: 41
Сообщений: 240
Благодарности: 77/37
TopSpeed Старейшина КлубаTopSpeed Старейшина КлубаTopSpeed Старейшина КлубаTopSpeed Старейшина Клуба
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от KotLV Посмотреть сообщение
С чего бы это? Он "блокирует" дифф только если одно колесо быстрее другого начинает крутиться и, кстати на достаточно большой угол должна быть разница в скорости. До такого угла в повороте никогда не дойдет разница.
Нужна разница в скорости или в моменте?

Последний раз редактировалось TopSpeed; 24.04.2014 в 12:46.
TopSpeed вне форума   Перейти в начало страницы Ответить с цитированием
Старый 24.04.2014, 11:59   #205
"Заграничный Кот". Модератор.
 
Аватар для KotLV
 
Регистрация: 06.05.2009
Имя: Konstantīns Koroļovs
Откуда: Riga
Автомобиль: Opel Vivaro-B
Сообщений: 7,000
Благодарности: 5,051/2,013
KotLV Гуру КлубаKotLV Гуру КлубаKotLV Гуру КлубаKotLV Гуру КлубаKotLV Гуру КлубаKotLV Гуру КлубаKotLV Гуру КлубаKotLV Гуру КлубаKotLV Гуру КлубаKotLV Гуру КлубаKotLV Гуру Клуба
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от tarasik34 Посмотреть сообщение
Всё же что раньше сработает при заносе, самоблок или ЕСП ?
В зависимости от ситуации. В целом, считаю что самоблок, если ЕСП не успеет придушить двигатель, но начинаю склоняться к обратному.

Но вообще без разницы. Поведение машины при обычной езде не сильно изменится, изменения наступят только при езде по говнам, особенное, если ЕСП отключить, чтобы двигатель не душила.
__________________
KotLV вне форума   Перейти в начало страницы Ответить с цитированием
Старый 24.04.2014, 12:15   #206
Сэнсэй
 
Аватар для tarasik34
 
Регистрация: 19.06.2013
Имя: Серега
Откуда: Котово
Автомобиль: Рено Колеос, дизель, 2013г
Сообщений: 362
Благодарности: 360/102
tarasik34 Гуру Клубаtarasik34 Гуру Клубаtarasik34 Гуру Клубаtarasik34 Гуру Клубаtarasik34 Гуру Клубаtarasik34 Гуру Клубаtarasik34 Гуру Клубаtarasik34 Гуру Клубаtarasik34 Гуру Клубаtarasik34 Гуру Клубаtarasik34 Гуру Клуба
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от TopSpeed Посмотреть сообщение
Нужна разница в скорости или в моменте? Разве не торсен реагирует на разницу в скорости?
Должна реагировать на разницу в скоростях, вот и вопрос с том, при провороте одного колеса относительно другого на каком угле проворота сработает самоблок и на каком ЕСП???

Цитата:
Сообщение от KotLV Посмотреть сообщение
изменения наступят только при езде по говнам, особенное, если ЕСП отключить, чтобы двигатель не душила.
С этим целиком согласен. Недавно 3 дня подряд краем мысли сожалел что нет самоблока, зарывался в грязи по днище, но выезжал сам, в основном отключав ЕСП с раскачкой
tarasik34 вне форума   Перейти в начало страницы Ответить с цитированием
Старый 24.04.2014, 12:20   #207
Эксперт
 
Аватар для TopSpeed
 
Регистрация: 20.10.2011
Имя: Алексей
Откуда: Тула
Автомобиль: Koleos ph2 Bose CVT
Возраст: 41
Сообщений: 240
Благодарности: 77/37
TopSpeed Старейшина КлубаTopSpeed Старейшина КлубаTopSpeed Старейшина КлубаTopSpeed Старейшина Клуба
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от tarasik34 Посмотреть сообщение
Должна реагировать на разницу в скоростях, вот и вопрос с том, при провороте одного колеса относительно другого на каком угле проворота сработает самоблок и на каком ЕСП???
В мозги ESP заложена максимальная разница.
У самоблока есть преднатяг, который тоже учитывает эту разницу.
Но тут есть одно "но" от производителя:
самоблокирующийся дифференциал*/*samoblok.ru
Цитата:
Сообщение от www.samoblok.ru
дифференциал чутко реагирует на разность крутящих моментов на дороге
А возникновение такой разности с поворотами вообще никак не связано.
TopSpeed вне форума   Перейти в начало страницы Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Старый 24.04.2014, 12:47   #208
Прошёл обкатку
 
Аватар для KMZ
 
Регистрация: 13.03.2014
Откуда: Москва
Автомобиль: Дастер с самоблоком
Сообщений: 74
Благодарности: 6/6
KMZ Член Клуба
По умолчанию

Немного уточню
При сбрасывании одних колес в букс если что отработает первой электоника и начнет душить двигатель : датчики,потом ЭБУ,далее на ЕСП. И все равно этого момента утяжки буксующего колеса через АСР будет недостаточно для срабатывания блокировки(будет работать как обчный дифф только)
Даже если предположим что нет ЕСП и разница в угловых скоростях велика-то блокировки не наступает(т.к. я говорил что Квайф не работает от разницы угловых скоростей и от пробуксовок)
При сбросе газа блокировка естественным образом разклинивается и работает как обычный дифф,это происходит в 99% случаях города(всегда в сост.обычного диффа)
Если идет тяга с кардана,то она идет на обычный зиднюю ось, блокировки не наступает.(опять же говорим про асфальт)
Даже если мы попали в условия максимально приближенные к включению блокировки,то ВСЕГДА первой сработает либо ЕСП или АСР(без разницы) а потом уже блокировка.

На ролике я показал,что колесо одно ушло на миг в воздух а другое сильно подгрузилось и при этом я добавлял газу,что привело возможно на задней оси к большой разнице угловой скорости.Я своей машиной рисковать и входить в занос не собираюсь,извините,но занос есть занос и я с головой своей дружу и машину берегу
Ну а если еще и тормоз нажать с газом-то извините мы все с вами окажемся в кювете
KMZ вне форума   Перейти в начало страницы Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Старый 24.04.2014, 13:08   #209
Сэнсэй
 
Аватар для tarasik34
 
Регистрация: 19.06.2013
Имя: Серега
Откуда: Котово
Автомобиль: Рено Колеос, дизель, 2013г
Сообщений: 362
Благодарности: 360/102
tarasik34 Гуру Клубаtarasik34 Гуру Клубаtarasik34 Гуру Клубаtarasik34 Гуру Клубаtarasik34 Гуру Клубаtarasik34 Гуру Клубаtarasik34 Гуру Клубаtarasik34 Гуру Клубаtarasik34 Гуру Клубаtarasik34 Гуру Клубаtarasik34 Гуру Клуба
По умолчанию

TopSpeed, " Единственный недостаток дифференциалов типа Квайф - это их неэффективность при вывешенном колесе. Когда разница в сопротивлении колес становится значительной, практически весь крутящий момент передается на то колесо, у которого отсутствует зацепление с дорожным покрытием."
Разность крутящих моментов нужна только для включения
"Принцип работы самоблока основан на трении: в винтовом зацеплении возникают радиальные и осевые силы, которые прижимают полуосевые шестерни и сателлиты торцами к корпусу дифференциала - это обеспечивает его частичную блокировку дифференциала. В свою очередь блокировка дифференциала увеличивает тягу на том колесе, которое отстает, "
А эти силы возникают при проворачивании одного колеса относительно другого на определённый градус
tarasik34 вне форума   Перейти в начало страницы Ответить с цитированием
Старый 07.05.2014, 04:32   #210
Прошёл обкатку
 
Аватар для Regas
 
Регистрация: 26.08.2013
Имя: Александр
Откуда: Москва-Троицк
Автомобиль: Дастер FWD Quaife & RWD no slip Spartan Locker, Колеос CVT RWD Quaife
Сообщений: 50
Благодарности: 21/14
Regas Уважаемый член клубаRegas Уважаемый член клуба
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от tarasik34 Посмотреть сообщение
TopSpeed, " Единственный недостаток дифференциалов типа Квайф - это их неэффективность при вывешенном колесе. Когда разница в сопротивлении колес становится значительной, практически весь крутящий момент передается на то колесо, у которого отсутствует зацепление с дорожным покрытием."
Разность крутящих моментов нужна только для включения
"Принцип работы самоблока основан на трении: в винтовом зацеплении возникают радиальные и осевые силы, которые прижимают полуосевые шестерни и сателлиты торцами к корпусу дифференциала - это обеспечивает его частичную блокировку дифференциала. В свою очередь блокировка дифференциала увеличивает тягу на том колесе, которое отстает, "
А эти силы возникают при проворачивании одного колеса относительно другого на определённый градус
Примерно правильная теория, но на практике лишние сантиметры зацепления и лишнее крутящееся колесо помогают автомобилю выбраться из ловушки, и пройти препятствие, тоже самое с диагоналкой, на практике у любой диагоналки существует уклон, и снос оси происходит в сторону уклона любого буксующего колеса, соответственно авто будет разворачивать поперек препядствий и диагоналка в этой ситуации исчезает, а на ровной диагоналке, чтобы не встать просто нужно движение авто, и какая теория не существовала б , практика показывает, что межколесные самоблоки квайф уверенно помогают на бездорожье и имеют больший ресурс своей работы, и уверенно двигаться в плохие погодные условия.
Regas вне форума   Перейти в начало страницы Ответить с цитированием
Ответ

Метки
дифференциал, самоблок, Самоблокирующийся


Здесь присутствуют: 11 (Членов Клуба: 0 , гостей: 11)
 

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Выкл.
Pingbacks are Выкл.
Refbacks are Выкл.



Часовой пояс GMT +4, время: 18:38.


Powered by vBulletin® Version x.X.x
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Copyright © 2012 Club - Renault 4x4