|
|
|
Колеос 4х4. Эксплуатация вне дорог. Делимся различной информацией и впечатлениями о выездах за пределы асфальта. |
24.04.2014, 10:40 | #196 | |
"Заграничный Кот". Модератор.
Регистрация: 06.05.2009
Имя: Konstantīns Koroļovs
Откуда: Riga
Автомобиль: Opel Vivaro-B
Сообщений: 7,000
Благодарности: 5,051/2,013
|
Цитата:
Если речь, про ЕСП, то не - самоблок немного раньше срабатывает, да и во время заноса, на том же Колеосе надо немного отпускать газ, потому самоблок опять-же в этой ситуации будет как бы обычным диффом и все. ЕСП работа самоблока не мешает, она во время сохранения курса подтормаживает колеса и убирает газ, а не увеличивает газ и/или крутит колеса. |
|
24.04.2014, 11:07 | #197 |
Сэнсэй
Регистрация: 19.06.2013
Имя: Серега
Откуда: Котово
Автомобиль: Рено Колеос, дизель, 2013г
Сообщений: 362
Благодарности: 360/102
|
Спасибо за поправку, накосячил. Но, если самоблок срабатывает раньше ЕСП, то получается что при заносе сначала сработает самоблок, а ЕСП уже не сработает, т. к. скоростя колёс выравняются.
Из личного опыта и согласно учений в автошколе - при заносе задней оси передне(полно)приводного авто надо немного прибавлять газ для выравнивания, аналогичную работу делает ЕСП подтормаживая колесо, противоположное стороне заноса, одновременно сбрасывая обороты двитателя. |
24.04.2014, 11:08 | #198 | |
Эксперт
Регистрация: 20.10.2011
Имя: Алексей
Откуда: Тула
Автомобиль: Koleos ph2 Bose CVT
Возраст: 41
Сообщений: 240
Благодарности: 77/37
|
Цитата:
Допустим, одно колесо в повороте сорвалось в букс. ESP начнёт сбрасывать газ и куснёт буксующее колесо тормозом. При этом на буксующем колесе создаётся значительный момент сопротивления, что провоцирует срабатывание самоблока. Если самоблока нет, то второе колесо за счёт свободного дифференциала получает маленький пинок. Оно не сорвётся в букс, потому что ESP быстро отпускает тормоз. ESP на это рассчитана. Она кусает не долго и не сильно. Если самоблок есть, то отпускание тормоза уже не будет вызывать мгновенную разблокировку дифа. Самоблок будет продолжать упираться. Может быть самоблок сорвёт устойчивое колесо в букс. Это не хорошо. Может быть самоблок дотормозит буксующее колесо до скорости устойчивого колеса. Тут возможны варианты. Если мы уже вышли на прямую траекторию движения, то это хорошо. Если мы всё ещё находимся в повороте, то плохо. ESP видит положение руля, датчики ускорений показывают продолжение заноса, датчики ABS показывают, что колесо всё ещё буксует. Буксующее колесо куснут тормозом ещё раз. Самоблок при этом уже "держит", поэтому возрастает вероятность сорвать в букс второе колесо. Процедура повторяется до полной остановки. |
|
Пользователь сказал cпасибо: |
24.04.2014, 11:22 | #199 |
"Заграничный Кот". Модератор.
Регистрация: 06.05.2009
Имя: Konstantīns Koroļovs
Откуда: Riga
Автомобиль: Opel Vivaro-B
Сообщений: 7,000
Благодарности: 5,051/2,013
|
Не, в заносе ЕСП, сначала просто газ сбрасывает, а для исправления курса подтормаживает внутреннее по радиусу движения колесо (переднее, реже заднее).
Первое, что произойдет, самоблок подкинет момент на другое колесо, но так как самоблок на задней оси, то у нас просто произойдет повышенная поворачиваемость так сказать, но если машина начнет терять траекторию, то тут первое, что произойдет - ЕСП сбросит газ, а нет газа (крутящего момента на оси), то и самоблоку делать уже нечего. Вообще, то, что вы пишите в целом про поведение машины и верно и нет. Поведение машины слегка изменится, но не в худшую сторону, а в лучшую. Но унас чересчут дашущая все подряд ЕСП, и типа умная межосевая муфта, потому совсем прогнозированного заноса не получится. Электроника все задушит раньше, чем мы сможем на нажатом газе пройти "боком" поворот. Вообще на пальцах слишком тяжело объяснить работу всех систем, но на практике при обычной езде, не по бездорожью так сказать есть самоблок или нет его - ничего не поменяется в управлении машиной она только увеличит немного свою поворачиваемость в повороте, да и то не факт. |
Пользователь сказал cпасибо: |
24.04.2014, 11:40 | #200 | ||
Эксперт
Регистрация: 20.10.2011
Имя: Алексей
Откуда: Тула
Автомобиль: Koleos ph2 Bose CVT
Возраст: 41
Сообщений: 240
Благодарности: 77/37
|
Цитата:
Цитата:
|
||
24.04.2014, 11:47 | #201 |
Сэнсэй
Регистрация: 19.06.2013
Имя: Серега
Откуда: Котово
Автомобиль: Рено Колеос, дизель, 2013г
Сообщений: 362
Благодарности: 360/102
|
Немножко наверное не так. При заносе сначала подтормаживается заднее внутреннее колесо (зачем тормозить переднее внутреннее, если это почти центр радиуса заноса), а при выравнивании переднее наружнее со сбросом оборотов.
Опять же если ваше утверждение что самоблок срабатывает раньше ЕСП неверно, иначе всё будет непредсказуемо |
24.04.2014, 11:49 | #202 | |||
"Заграничный Кот". Модератор.
Регистрация: 06.05.2009
Имя: Konstantīns Koroļovs
Откуда: Riga
Автомобиль: Opel Vivaro-B
Сообщений: 7,000
Благодарности: 5,051/2,013
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Сами ппробуйте в занос уйти, будете явно слышать что сначала сбрасывается газ, как его не дави, а потом начинается треск клапанов от насоса АБС/ЕСП подтормаживающий нужные колеса. |
|||
Пользователь сказал cпасибо: |
24.04.2014, 11:54 | #203 |
Сэнсэй
Регистрация: 19.06.2013
Имя: Серега
Откуда: Котово
Автомобиль: Рено Колеос, дизель, 2013г
Сообщений: 362
Благодарности: 360/102
|
Всё же что раньше сработает при заносе, самоблок или ЕСП ?
|
24.04.2014, 11:56 | #204 |
Эксперт
Регистрация: 20.10.2011
Имя: Алексей
Откуда: Тула
Автомобиль: Koleos ph2 Bose CVT
Возраст: 41
Сообщений: 240
Благодарности: 77/37
|
Нужна разница в скорости или в моменте?
Последний раз редактировалось TopSpeed; 24.04.2014 в 12:46. |
24.04.2014, 11:59 | #205 |
"Заграничный Кот". Модератор.
Регистрация: 06.05.2009
Имя: Konstantīns Koroļovs
Откуда: Riga
Автомобиль: Opel Vivaro-B
Сообщений: 7,000
Благодарности: 5,051/2,013
|
В зависимости от ситуации. В целом, считаю что самоблок, если ЕСП не успеет придушить двигатель, но начинаю склоняться к обратному.
Но вообще без разницы. Поведение машины при обычной езде не сильно изменится, изменения наступят только при езде по говнам, особенное, если ЕСП отключить, чтобы двигатель не душила. |
24.04.2014, 12:15 | #206 | |
Сэнсэй
Регистрация: 19.06.2013
Имя: Серега
Откуда: Котово
Автомобиль: Рено Колеос, дизель, 2013г
Сообщений: 362
Благодарности: 360/102
|
Цитата:
С этим целиком согласен. Недавно 3 дня подряд краем мысли сожалел что нет самоблока, зарывался в грязи по днище, но выезжал сам, в основном отключав ЕСП с раскачкой |
|
24.04.2014, 12:20 | #207 | ||
Эксперт
Регистрация: 20.10.2011
Имя: Алексей
Откуда: Тула
Автомобиль: Koleos ph2 Bose CVT
Возраст: 41
Сообщений: 240
Благодарности: 77/37
|
Цитата:
У самоблока есть преднатяг, который тоже учитывает эту разницу. Но тут есть одно "но" от производителя: самоблокирующийся дифференциал*/*samoblok.ru Цитата:
|
||
Пользователь сказал cпасибо: |
24.04.2014, 12:47 | #208 |
Прошёл обкатку
Регистрация: 13.03.2014
Откуда: Москва
Автомобиль: Дастер с самоблоком
Сообщений: 74
Благодарности: 6/6
|
Немного уточню
При сбрасывании одних колес в букс если что отработает первой электоника и начнет душить двигатель : датчики,потом ЭБУ,далее на ЕСП. И все равно этого момента утяжки буксующего колеса через АСР будет недостаточно для срабатывания блокировки(будет работать как обчный дифф только) Даже если предположим что нет ЕСП и разница в угловых скоростях велика-то блокировки не наступает(т.к. я говорил что Квайф не работает от разницы угловых скоростей и от пробуксовок) При сбросе газа блокировка естественным образом разклинивается и работает как обычный дифф,это происходит в 99% случаях города(всегда в сост.обычного диффа) Если идет тяга с кардана,то она идет на обычный зиднюю ось, блокировки не наступает.(опять же говорим про асфальт) Даже если мы попали в условия максимально приближенные к включению блокировки,то ВСЕГДА первой сработает либо ЕСП или АСР(без разницы) а потом уже блокировка. На ролике я показал,что колесо одно ушло на миг в воздух а другое сильно подгрузилось и при этом я добавлял газу,что привело возможно на задней оси к большой разнице угловой скорости.Я своей машиной рисковать и входить в занос не собираюсь,извините,но занос есть занос и я с головой своей дружу и машину берегу Ну а если еще и тормоз нажать с газом-то извините мы все с вами окажемся в кювете |
Пользователь сказал cпасибо: |
24.04.2014, 13:08 | #209 |
Сэнсэй
Регистрация: 19.06.2013
Имя: Серега
Откуда: Котово
Автомобиль: Рено Колеос, дизель, 2013г
Сообщений: 362
Благодарности: 360/102
|
TopSpeed, " Единственный недостаток дифференциалов типа Квайф - это их неэффективность при вывешенном колесе. Когда разница в сопротивлении колес становится значительной, практически весь крутящий момент передается на то колесо, у которого отсутствует зацепление с дорожным покрытием."
Разность крутящих моментов нужна только для включения "Принцип работы самоблока основан на трении: в винтовом зацеплении возникают радиальные и осевые силы, которые прижимают полуосевые шестерни и сателлиты торцами к корпусу дифференциала - это обеспечивает его частичную блокировку дифференциала. В свою очередь блокировка дифференциала увеличивает тягу на том колесе, которое отстает, " А эти силы возникают при проворачивании одного колеса относительно другого на определённый градус |
07.05.2014, 04:32 | #210 | |
Прошёл обкатку
Регистрация: 26.08.2013
Имя: Александр
Откуда: Москва-Троицк
Автомобиль: Дастер FWD Quaife & RWD no slip Spartan Locker, Колеос CVT RWD Quaife
Сообщений: 50
Благодарности: 21/14
|
Цитата:
|
|
Метки |
дифференциал, самоблок, Самоблокирующийся |
Здесь присутствуют: 11 (Членов Клуба: 0 , гостей: 11) | |
|
|