Вернуться   Клуб Renault 4x4: Renault Koleos, Duster, Scenic RX4. » Renault Koleos » Эксплуатация Renault Koleos. » Колеос 4х4. Эксплуатация вне дорог.
   

Колеос 4х4. Эксплуатация вне дорог. Делимся различной информацией и впечатлениями о выездах за пределы асфальта.

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 06.02.2013, 17:33   #361
Эксперт
 
Аватар для TopSpeed
 
Регистрация: 20.10.2011
Имя: Алексей
Откуда: Тула
Автомобиль: Koleos ph2 Bose CVT
Возраст: 41
Сообщений: 240
Благодарности: 77/37
TopSpeed Старейшина КлубаTopSpeed Старейшина КлубаTopSpeed Старейшина КлубаTopSpeed Старейшина Клуба
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Excalibur Посмотреть сообщение
матчасть такова, что в обоих случаях момент будет равным на обеих осях
а в первом случае к этому добавится ещё и равенство угловых скоростей
Задача.
Допустим, двигатель выдаёт момент 100 н/м.
К двигателю жёстко подсоединены две оси, без кпп, без посредников. При этом, обе эти оси могут свободно вращаться.
Прочность каждой оси на разрыв - 60 н/м. При превышении этого усилия ось порвётся.
Мы включаем двигатель, оси начинают свободно вращаться.
Теперь мы намертво зажимаем свободный конец одной из этих осей.
Вопрос: порвётся ли эта ось?
TopSpeed вне форума   Перейти в начало страницы Ответить с цитированием
Старый 06.02.2013, 17:37   #362
The Dreams Destroyer
 
Аватар для Excalibur
 
Регистрация: 01.03.2010
Имя: Алексей
Откуда: Железнодорожный
Автомобиль: Koleos DC 2.5CVT, SX4 AT4 4WD
Возраст: 53
Сообщений: 4,737
Благодарности: 2,930/1,077
Excalibur Гуру КлубаExcalibur Гуру КлубаExcalibur Гуру КлубаExcalibur Гуру КлубаExcalibur Гуру КлубаExcalibur Гуру КлубаExcalibur Гуру КлубаExcalibur Гуру КлубаExcalibur Гуру КлубаExcalibur Гуру КлубаExcalibur Гуру Клуба
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Aleksey-F Посмотреть сообщение
Ага, пока колея не станет 200мм.
Лёш, вот в этом и сермяга!
я его можно сказать вытянул нА спор, заверил, что в нынешнем мокром, липком, скользком, тяжёлом снегу он оставит у нас передний бампер
он им грёб и при этом не пукал!
поверь, там всё в месиве см в 20-30
после него остались траншеи по ширине автомобиля
прикинь!

ЗЫ: ясно, что камень его остановит, но лично я по камнистой дороге не ездил ни разу, а вот со снегом борюсь каждый день
и тут я оказался значительно слабже пузотёрки
о как
__________________
"не мир пришел Я принести, но меч" (с) от Матфея 10.34
Excalibur вне форума   Перейти в начало страницы Ответить с цитированием
Старый 06.02.2013, 17:39   #363
Верховный Жрец
 
Аватар для валерьян
 
Регистрация: 08.02.2011
Имя: валерий
Откуда: москва
Автомобиль: колеос LP
Сообщений: 811
Благодарности: 339/129
валерьян Гуру Клубавалерьян Гуру Клубавалерьян Гуру Клубавалерьян Гуру Клубавалерьян Гуру Клубавалерьян Гуру Клубавалерьян Гуру Клубавалерьян Гуру Клубавалерьян Гуру Клубавалерьян Гуру Клубавалерьян Гуру Клуба
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Aleksey-F Посмотреть сообщение
Для CVT скорей всего да, при МКПП или АКПП, ситуация должна быть абсолютно другой.
а что значит абсолютно другой? в вездеход превратится?у меня были полноприводники на автомате,но бензин правда. так же мучался в этом же дворе. соседние паркетники то же не особо блещут
валерьян вне форума   Перейти в начало страницы Ответить с цитированием
Старый 06.02.2013, 17:43   #364
Модератор
 
Аватар для Aleksey-F
 
Регистрация: 05.05.2009
Откуда: Москва, Фили
Автомобиль: Koleos LP Ф2. Duster 1.5 dci
Сообщений: 5,432
Благодарности: 3,698/1,360
Aleksey-F отключил(а) отображение уровня репутации
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от валерьян Посмотреть сообщение
а что значит абсолютно другой? в вездеход превратится?у меня были полноприводники на автомате,но бензин правда. так же мучался в этом же дворе. соседние паркетники то же не особо блещут
Вариатор слишком специфическая штука, крайне не любящая нагрузки, но это надо проверять.

Последний раз редактировалось Aleksey-F; 06.02.2013 в 17:50.
Aleksey-F вне форума   Перейти в начало страницы Ответить с цитированием
Старый 06.02.2013, 17:55   #365
Верховный Жрец
 
Аватар для валерьян
 
Регистрация: 08.02.2011
Имя: валерий
Откуда: москва
Автомобиль: колеос LP
Сообщений: 811
Благодарности: 339/129
валерьян Гуру Клубавалерьян Гуру Клубавалерьян Гуру Клубавалерьян Гуру Клубавалерьян Гуру Клубавалерьян Гуру Клубавалерьян Гуру Клубавалерьян Гуру Клубавалерьян Гуру Клубавалерьян Гуру Клубавалерьян Гуру Клуба
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Aleksey-F Посмотреть сообщение
Вариатор слишком специфическая штука, крайне не любящая нагрузки, но это надо проверять.
я думаю что нагрузку не любит никакой из механизмов.
проверять не хочу-дорого слишком,да и авто для меня средство передвижения,а не игрушка.
про предел написал исходя из того, что включено и отключено все что можно, резина зубастая зимняя. если ситуация с снежным покровом усугубится, то дальше только лопата
валерьян вне форума   Перейти в начало страницы Ответить с цитированием
Старый 06.02.2013, 18:15   #366
Модератор
 
Аватар для Aleksey-F
 
Регистрация: 05.05.2009
Откуда: Москва, Фили
Автомобиль: Koleos LP Ф2. Duster 1.5 dci
Сообщений: 5,432
Благодарности: 3,698/1,360
Aleksey-F отключил(а) отображение уровня репутации
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от валерьян Посмотреть сообщение
я думаю что нагрузку не любит никакой из механизмов.
Рассуждения от VladGor-a.

"Вот что например происходит в трансмисии Ниссана с вариатором при буксовании в снегу, сколько достается колесам и сколько теряется.
Пусть обороты двигателя 3000 об/мин, 1600 оборотов теряется в гидротрансформаторе.
На выходе 1400 об. Момент двигателя 180 Нм.
Потерями кроме ГТ и муфты пренебрегаем, увеличение момента ГТ не учитываем, расчет приблизительный.
Мощность двигателя Pд=M*n/9549. Рд=180*3000/9549=57 квт (77 лс).
В гидротрансформаторе выделяется тепла Рг = 180*1600/9549 = 30 квт
Редукция коробки 14
После вариатора обороты перед муфтой 1400/14=100 об/мин
Пусть на выходе муфты 10 об/мин (задние колеса медленно вращаются, передние шлифуют яму).
Момент проворачивания муфты 1200 Нм
На муфте рассеивается мощность Рм = 1200*90/9549 = 11,3 квт
Мощность на задних колесах Рк = 1200*10/9549 = 1,3 квт
Остаток мощности двигателя 14,4 квт идет на передние колеса.
"
Aleksey-F вне форума   Перейти в начало страницы Ответить с цитированием
Старый 06.02.2013, 18:16   #367
Живёт в форуме
 
Аватар для Plukh
 
Регистрация: 03.04.2010
Имя: Виктор
Откуда: Москва
Автомобиль: Subaru Outback 2018 Premium ES
Возраст: 50
Сообщений: 1,173
Благодарности: 545/303
Plukh Гуру КлубаPlukh Гуру КлубаPlukh Гуру КлубаPlukh Гуру КлубаPlukh Гуру КлубаPlukh Гуру КлубаPlukh Гуру КлубаPlukh Гуру КлубаPlukh Гуру КлубаPlukh Гуру КлубаPlukh Гуру Клуба
По умолчанию

Я не знаю, как должно быть на "настоящем" внедорожнике - никогда не эксплуатировал такого. Но что могу сказать из личного опыта:

1. В глубоком снегу Колеос сделал XC90 - машину и мощнее, и выше него. При поездке к другу на дачу его XC-шка намертво встряла, положив брюхо на снег. Я выдернул его и потом потихоньку прополз по этой дороге до конца (пару раз пришлось немного сдать назад, но не закопался по-настоящему ни разу). Осталась именно что колея по ширине машины - там снега было более полуметра.

2. Неоднократно затягивал в разные зимние горки недоприводные машины разных классов.

3. Во дворе спокойно заезжаю на парковку, на которую никакие недоприводные машины заехать не могут в принципе - они спокойно (ну, относительно спокойно) гребут, пока не пригребают к узкому месту, где надо совершить поворот на 90 гр. в глубоком рыхлом снегу, ага. После чего их даже выдернуть оттуда нельзя просто так - есть риск задеть соседние машины - приходится выталкивать руками или подкладывать доски и т.п. Колеос (впрочем, как и многие другие внедорожники/кроссоверы, которые там паркуются) проезжает спокойно в режиме AUTO, без всяких извращений.

В общем, у меня за четыре года сложилось такое впечатление, что может у Колеоса полный привод и не полноценный, но вполне пригодный для тех условий эксплуатации, в которые я его помещаю.
Plukh вне форума   Перейти в начало страницы Ответить с цитированием
4 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Старый 06.02.2013, 18:47   #368
"Заграничный Кот". Модератор.
 
Аватар для KotLV
 
Регистрация: 06.05.2009
Имя: Konstantīns Koroļovs
Откуда: Riga
Автомобиль: Opel Vivaro-B
Сообщений: 7,000
Благодарности: 5,051/2,013
KotLV Гуру КлубаKotLV Гуру КлубаKotLV Гуру КлубаKotLV Гуру КлубаKotLV Гуру КлубаKotLV Гуру КлубаKotLV Гуру КлубаKotLV Гуру КлубаKotLV Гуру КлубаKotLV Гуру КлубаKotLV Гуру Клуба
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Excalibur Посмотреть сообщение
передняя ось зарывается по пузо только в путь, под задними колёсами даже "ямки" не образуются
о чём говорит?
О разности веса, нагрузки на переднюю ось и на заднюю.
__________________
KotLV вне форума   Перейти в начало страницы Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Старый 06.02.2013, 19:39   #369
The Dreams Destroyer
 
Аватар для Excalibur
 
Регистрация: 01.03.2010
Имя: Алексей
Откуда: Железнодорожный
Автомобиль: Koleos DC 2.5CVT, SX4 AT4 4WD
Возраст: 53
Сообщений: 4,737
Благодарности: 2,930/1,077
Excalibur Гуру КлубаExcalibur Гуру КлубаExcalibur Гуру КлубаExcalibur Гуру КлубаExcalibur Гуру КлубаExcalibur Гуру КлубаExcalibur Гуру КлубаExcalibur Гуру КлубаExcalibur Гуру КлубаExcalibur Гуру КлубаExcalibur Гуру Клуба
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от TopSpeed Посмотреть сообщение
Задача.
Допустим, двигатель выдаёт момент 100 н/м.
К двигателю жёстко подсоединены две оси, без кпп, без посредников. При этом, обе эти оси могут свободно вращаться.
Прочность каждой оси на разрыв - 60 н/м. При превышении этого усилия ось порвётся.
Мы включаем двигатель, оси начинают свободно вращаться.
Теперь мы намертво зажимаем свободный конец одной из этих осей.
Вопрос: порвётся ли эта ось?
Согласен, дал маху
50/50 возникнет только при условии равности нагрузок, что в практических условиях даже на асфальте маловероятно, т.к. и развесовка разная и при разгоне авто отклоняется назад
а при равномерном линейном движении момент устремляется к нулю
__________________
"не мир пришел Я принести, но меч" (с) от Матфея 10.34
Excalibur вне форума   Перейти в начало страницы Ответить с цитированием
Старый 06.02.2013, 19:44   #370
The Dreams Destroyer
 
Аватар для Excalibur
 
Регистрация: 01.03.2010
Имя: Алексей
Откуда: Железнодорожный
Автомобиль: Koleos DC 2.5CVT, SX4 AT4 4WD
Возраст: 53
Сообщений: 4,737
Благодарности: 2,930/1,077
Excalibur Гуру КлубаExcalibur Гуру КлубаExcalibur Гуру КлубаExcalibur Гуру КлубаExcalibur Гуру КлубаExcalibur Гуру КлубаExcalibur Гуру КлубаExcalibur Гуру КлубаExcalibur Гуру КлубаExcalibur Гуру КлубаExcalibur Гуру Клуба
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от KotLV Посмотреть сообщение
О разности веса, нагрузки на переднюю ось и на заднюю.
Кость, мне от этого резко полегчало
на практике он зарывается по самые помидоры, но даже не пытается сдвинуться с места...
__________________
"не мир пришел Я принести, но меч" (с) от Матфея 10.34
Excalibur вне форума   Перейти в начало страницы Ответить с цитированием
Старый 06.02.2013, 20:20   #371
Прошёл обкатку
 
Аватар для SerSok
 
Регистрация: 17.07.2012
Имя: Сергей
Откуда: Кандалакша (Мурманск)
Автомобиль: Колеос "Динамик"
Возраст: 58
Сообщений: 91
Благодарности: 16/8
SerSok Почётный член клуба
По умолчанию

На днях ездил за водой на родник после обильного снегопада.
За Колеос не было стыдно ни разу. Местами разъезжался по целине с пузотерками.
Гребет как танк. Не джип конечно, но гребет.
Одним словом - "Слава Коляну на ручке!!!"
SerSok вне форума   Перейти в начало страницы Ответить с цитированием
Старый 06.02.2013, 20:53   #372
Верховный Жрец
 
Аватар для 58 rus
 
Регистрация: 31.12.2012
Имя: Александр
Откуда: Кузнецк
Автомобиль: Колеос дизель фаза 2 2012
Возраст: 57
Сообщений: 821
Благодарности: 561/169
58 rus Гуру Клуба58 rus Гуру Клуба58 rus Гуру Клуба58 rus Гуру Клуба58 rus Гуру Клуба58 rus Гуру Клуба58 rus Гуру Клуба58 rus Гуру Клуба58 rus Гуру Клуба58 rus Гуру Клуба58 rus Гуру Клуба
По умолчанию

Сегодня, почитав эту тему, сделал эксперимент: заехал на парковку с которой седаны только с буксом выезжают, причём поперёк колеи. Снег- высотой 15- 20см. Остановился. Потом спокйно тронулся и плавно поехал. Возможно не попадал в такие ситуации, но мой Колеос(АКПП дизель) не буксовал пока.
58 rus вне форума   Перейти в начало страницы Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Старый 06.02.2013, 21:44   #373
Ветеран
 
Аватар для fedot
 
Регистрация: 18.04.2011
Имя: Фёдор
Откуда: Санкт-Петербург
Автомобиль: Koleos SL Bose
Возраст: 54
Сообщений: 4,098
Благодарности: 1,138/672
fedot Гуру Клубаfedot Гуру Клубаfedot Гуру Клубаfedot Гуру Клубаfedot Гуру Клубаfedot Гуру Клубаfedot Гуру Клубаfedot Гуру Клубаfedot Гуру Клубаfedot Гуру Клубаfedot Гуру Клуба
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Aleksey-F Посмотреть сообщение
Вариатор слишком специфическая штука, крайне не любящая нагрузки, но это надо проверять.
А как же тогда квадрациклы? Они все на вариаторах.
fedot вне форума   Перейти в начало страницы Ответить с цитированием
Старый 06.02.2013, 21:55   #374
Бывалый
 
Аватар для aleksa-led
 
Регистрация: 23.10.2011
Имя: Александр
Откуда: Н. Новгород
Автомобиль: 2.5 4WD Comfort
Возраст: 48
Сообщений: 123
Благодарности: 71/32
aleksa-led Старейшина Клубаaleksa-led Старейшина Клубаaleksa-led Старейшина Клубаaleksa-led Старейшина Клуба
По умолчанию

На днях (в выходные) ездили на природу. Засел в плотном глубоком снегу. Буксовал, выехал конечно, но в итоге спалил сцепление. Итого 50 штук. А оно нам надо? Не советую покорять бездорожье. Так. во дворе проехать, где легковые не едут, не более того. Почитал форум Х-трелов, там вообще кошмар (70 страниц), у 2 литровых сцепление диаметр диска 225 мм горит как миленькое, у 2,5 литровых (240 мм) и дизелей вероятность спалить меньше, но тоже имеется. Люди из салона до дома доезжают, немного по буксуют у дома в снежке и привет. Вес большой, нагрузка на сцепу из-за полного привода высокая, а сцепление легковое вот и итог. Когда покупал машину начитался страхов про варик, а оказывается у механики бензиновой тоже проблемы имеются и серьезные. Аккуратнее, берегите авто.
aleksa-led вне форума   Перейти в начало страницы Ответить с цитированием
Старый 07.02.2013, 10:48   #375
Верховный Жрец
 
Аватар для валерьян
 
Регистрация: 08.02.2011
Имя: валерий
Откуда: москва
Автомобиль: колеос LP
Сообщений: 811
Благодарности: 339/129
валерьян Гуру Клубавалерьян Гуру Клубавалерьян Гуру Клубавалерьян Гуру Клубавалерьян Гуру Клубавалерьян Гуру Клубавалерьян Гуру Клубавалерьян Гуру Клубавалерьян Гуру Клубавалерьян Гуру Клубавалерьян Гуру Клуба
По умолчанию

вчера на парковке наблюдал со стороны работу полного привода у вольво. пытался запарковаться 70 вольво с гордым шильдиком awd, на место на котором благополучно парковался рено сандеро, а потом микроавтобус.
зад с таким опозданием подключается, что я в начале подумал что вольво вообще переднеприводная.
толку от такого полного не было, к моменту подключения задка перед уже успевал закопатся.
у колеоса картина получше с включением задка выглядит
валерьян вне форума   Перейти в начало страницы Ответить с цитированием
Ответ

Метки
koleos, особенности, полного, привода


Здесь присутствуют: 6 (Членов Клуба: 0 , гостей: 6)
 

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Выкл.
Pingbacks are Выкл.
Refbacks are Выкл.


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
трещина в пыльниках заднего привода. ШРУС!!! Alexandr Ходовая и подвеска. 23 17.10.2013 21:48
Трасса Москва-Питер. Особенности, советы, нюансы. Aleksey-F Путешествия по России. 56 20.03.2013 20:29
Отличия привода Колеоса и Кашкая. Osip Колеос 4х4. Эксплуатация вне дорог. 17 13.04.2011 18:15
Особенности зимнего вождения кроссовера. Советы профессионалов. showman Автомобили. 0 27.01.2010 13:13
Трасса Москва-Крым. Особенности, советы, нюансы. Aleksey-F Путешествия за границу. 5 14.08.2009 00:31


Часовой пояс GMT +4, время: 11:50.


Powered by vBulletin® Version x.X.x
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Copyright © 2012 Club - Renault 4x4