|
|
|
Колеос 4х4. Эксплуатация вне дорог. Делимся различной информацией и впечатлениями о выездах за пределы асфальта. |
06.02.2013, 17:33 | #361 | |
Эксперт
Регистрация: 20.10.2011
Имя: Алексей
Откуда: Тула
Автомобиль: Koleos ph2 Bose CVT
Возраст: 41
Сообщений: 240
Благодарности: 77/37
|
Цитата:
Допустим, двигатель выдаёт момент 100 н/м. К двигателю жёстко подсоединены две оси, без кпп, без посредников. При этом, обе эти оси могут свободно вращаться. Прочность каждой оси на разрыв - 60 н/м. При превышении этого усилия ось порвётся. Мы включаем двигатель, оси начинают свободно вращаться. Теперь мы намертво зажимаем свободный конец одной из этих осей. Вопрос: порвётся ли эта ось? |
|
06.02.2013, 17:37 | #362 |
The Dreams Destroyer
Регистрация: 01.03.2010
Имя: Алексей
Откуда: Железнодорожный
Автомобиль: Koleos DC 2.5CVT, SX4 AT4 4WD
Возраст: 53
Сообщений: 4,737
Благодарности: 2,930/1,077
|
Лёш, вот в этом и сермяга!
я его можно сказать вытянул нА спор, заверил, что в нынешнем мокром, липком, скользком, тяжёлом снегу он оставит у нас передний бампер он им грёб и при этом не пукал! поверь, там всё в месиве см в 20-30 после него остались траншеи по ширине автомобиля прикинь! ЗЫ: ясно, что камень его остановит, но лично я по камнистой дороге не ездил ни разу, а вот со снегом борюсь каждый день и тут я оказался значительно слабже пузотёрки о как
__________________
"не мир пришел Я принести, но меч" (с) от Матфея 10.34 |
06.02.2013, 17:39 | #363 |
Верховный Жрец
Регистрация: 08.02.2011
Имя: валерий
Откуда: москва
Автомобиль: колеос LP
Сообщений: 811
Благодарности: 339/129
|
|
06.02.2013, 17:43 | #364 |
Модератор
Регистрация: 05.05.2009
Откуда: Москва, Фили
Автомобиль: Koleos LP Ф2. Duster 1.5 dci
Сообщений: 5,432
Благодарности: 3,698/1,360
|
Вариатор слишком специфическая штука, крайне не любящая нагрузки, но это надо проверять.
Последний раз редактировалось Aleksey-F; 06.02.2013 в 17:50. |
06.02.2013, 17:55 | #365 | |
Верховный Жрец
Регистрация: 08.02.2011
Имя: валерий
Откуда: москва
Автомобиль: колеос LP
Сообщений: 811
Благодарности: 339/129
|
Цитата:
проверять не хочу-дорого слишком,да и авто для меня средство передвижения,а не игрушка. про предел написал исходя из того, что включено и отключено все что можно, резина зубастая зимняя. если ситуация с снежным покровом усугубится, то дальше только лопата |
|
06.02.2013, 18:15 | #366 |
Модератор
Регистрация: 05.05.2009
Откуда: Москва, Фили
Автомобиль: Koleos LP Ф2. Duster 1.5 dci
Сообщений: 5,432
Благодарности: 3,698/1,360
|
Рассуждения от VladGor-a.
"Вот что например происходит в трансмисии Ниссана с вариатором при буксовании в снегу, сколько достается колесам и сколько теряется. Пусть обороты двигателя 3000 об/мин, 1600 оборотов теряется в гидротрансформаторе. На выходе 1400 об. Момент двигателя 180 Нм. Потерями кроме ГТ и муфты пренебрегаем, увеличение момента ГТ не учитываем, расчет приблизительный. Мощность двигателя Pд=M*n/9549. Рд=180*3000/9549=57 квт (77 лс). В гидротрансформаторе выделяется тепла Рг = 180*1600/9549 = 30 квт Редукция коробки 14 После вариатора обороты перед муфтой 1400/14=100 об/мин Пусть на выходе муфты 10 об/мин (задние колеса медленно вращаются, передние шлифуют яму). Момент проворачивания муфты 1200 Нм На муфте рассеивается мощность Рм = 1200*90/9549 = 11,3 квт Мощность на задних колесах Рк = 1200*10/9549 = 1,3 квт Остаток мощности двигателя 14,4 квт идет на передние колеса." |
06.02.2013, 18:16 | #367 |
Живёт в форуме
Регистрация: 03.04.2010
Имя: Виктор
Откуда: Москва
Автомобиль: Subaru Outback 2018 Premium ES
Возраст: 50
Сообщений: 1,173
Благодарности: 545/303
|
Я не знаю, как должно быть на "настоящем" внедорожнике - никогда не эксплуатировал такого. Но что могу сказать из личного опыта:
1. В глубоком снегу Колеос сделал XC90 - машину и мощнее, и выше него. При поездке к другу на дачу его XC-шка намертво встряла, положив брюхо на снег. Я выдернул его и потом потихоньку прополз по этой дороге до конца (пару раз пришлось немного сдать назад, но не закопался по-настоящему ни разу). Осталась именно что колея по ширине машины - там снега было более полуметра. 2. Неоднократно затягивал в разные зимние горки недоприводные машины разных классов. 3. Во дворе спокойно заезжаю на парковку, на которую никакие недоприводные машины заехать не могут в принципе - они спокойно (ну, относительно спокойно) гребут, пока не пригребают к узкому месту, где надо совершить поворот на 90 гр. в глубоком рыхлом снегу, ага. После чего их даже выдернуть оттуда нельзя просто так - есть риск задеть соседние машины - приходится выталкивать руками или подкладывать доски и т.п. Колеос (впрочем, как и многие другие внедорожники/кроссоверы, которые там паркуются) проезжает спокойно в режиме AUTO, без всяких извращений. В общем, у меня за четыре года сложилось такое впечатление, что может у Колеоса полный привод и не полноценный, но вполне пригодный для тех условий эксплуатации, в которые я его помещаю. |
4 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
06.02.2013, 18:47 | #368 |
"Заграничный Кот". Модератор.
Регистрация: 06.05.2009
Имя: Konstantīns Koroļovs
Откуда: Riga
Автомобиль: Opel Vivaro-B
Сообщений: 7,000
Благодарности: 5,051/2,013
|
О разности веса, нагрузки на переднюю ось и на заднюю.
|
Пользователь сказал cпасибо: |
06.02.2013, 19:39 | #369 | |
The Dreams Destroyer
Регистрация: 01.03.2010
Имя: Алексей
Откуда: Железнодорожный
Автомобиль: Koleos DC 2.5CVT, SX4 AT4 4WD
Возраст: 53
Сообщений: 4,737
Благодарности: 2,930/1,077
|
Цитата:
50/50 возникнет только при условии равности нагрузок, что в практических условиях даже на асфальте маловероятно, т.к. и развесовка разная и при разгоне авто отклоняется назад а при равномерном линейном движении момент устремляется к нулю
__________________
"не мир пришел Я принести, но меч" (с) от Матфея 10.34 |
|
06.02.2013, 19:44 | #370 |
The Dreams Destroyer
Регистрация: 01.03.2010
Имя: Алексей
Откуда: Железнодорожный
Автомобиль: Koleos DC 2.5CVT, SX4 AT4 4WD
Возраст: 53
Сообщений: 4,737
Благодарности: 2,930/1,077
|
Кость, мне от этого резко полегчало
на практике он зарывается по самые помидоры, но даже не пытается сдвинуться с места...
__________________
"не мир пришел Я принести, но меч" (с) от Матфея 10.34 |
06.02.2013, 20:20 | #371 |
Прошёл обкатку
Регистрация: 17.07.2012
Имя: Сергей
Откуда: Кандалакша (Мурманск)
Автомобиль: Колеос "Динамик"
Возраст: 58
Сообщений: 91
Благодарности: 16/8
|
На днях ездил за водой на родник после обильного снегопада.
За Колеос не было стыдно ни разу. Местами разъезжался по целине с пузотерками. Гребет как танк. Не джип конечно, но гребет. Одним словом - "Слава Коляну на ручке!!!" |
06.02.2013, 20:53 | #372 |
Верховный Жрец
Регистрация: 31.12.2012
Имя: Александр
Откуда: Кузнецк
Автомобиль: Колеос дизель фаза 2 2012
Возраст: 57
Сообщений: 821
Благодарности: 561/169
|
Сегодня, почитав эту тему, сделал эксперимент: заехал на парковку с которой седаны только с буксом выезжают, причём поперёк колеи. Снег- высотой 15- 20см. Остановился. Потом спокйно тронулся и плавно поехал. Возможно не попадал в такие ситуации, но мой Колеос(АКПП дизель) не буксовал пока.
|
Пользователь сказал cпасибо: |
06.02.2013, 21:44 | #373 |
Ветеран
Регистрация: 18.04.2011
Имя: Фёдор
Откуда: Санкт-Петербург
Автомобиль: Koleos SL Bose
Возраст: 54
Сообщений: 4,098
Благодарности: 1,138/672
|
|
06.02.2013, 21:55 | #374 |
Бывалый
Регистрация: 23.10.2011
Имя: Александр
Откуда: Н. Новгород
Автомобиль: 2.5 4WD Comfort
Возраст: 48
Сообщений: 123
Благодарности: 71/32
|
На днях (в выходные) ездили на природу. Засел в плотном глубоком снегу. Буксовал, выехал конечно, но в итоге спалил сцепление. Итого 50 штук. А оно нам надо? Не советую покорять бездорожье. Так. во дворе проехать, где легковые не едут, не более того. Почитал форум Х-трелов, там вообще кошмар (70 страниц), у 2 литровых сцепление диаметр диска 225 мм горит как миленькое, у 2,5 литровых (240 мм) и дизелей вероятность спалить меньше, но тоже имеется. Люди из салона до дома доезжают, немного по буксуют у дома в снежке и привет. Вес большой, нагрузка на сцепу из-за полного привода высокая, а сцепление легковое вот и итог. Когда покупал машину начитался страхов про варик, а оказывается у механики бензиновой тоже проблемы имеются и серьезные. Аккуратнее, берегите авто.
|
07.02.2013, 10:48 | #375 |
Верховный Жрец
Регистрация: 08.02.2011
Имя: валерий
Откуда: москва
Автомобиль: колеос LP
Сообщений: 811
Благодарности: 339/129
|
вчера на парковке наблюдал со стороны работу полного привода у вольво. пытался запарковаться 70 вольво с гордым шильдиком awd, на место на котором благополучно парковался рено сандеро, а потом микроавтобус.
зад с таким опозданием подключается, что я в начале подумал что вольво вообще переднеприводная. толку от такого полного не было, к моменту подключения задка перед уже успевал закопатся. у колеоса картина получше с включением задка выглядит |
Метки |
koleos, особенности, полного, привода |
Здесь присутствуют: 5 (Членов Клуба: 0 , гостей: 5) | |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
трещина в пыльниках заднего привода. ШРУС!!! | Alexandr | Ходовая и подвеска. | 23 | 17.10.2013 21:48 |
Трасса Москва-Питер. Особенности, советы, нюансы. | Aleksey-F | Путешествия по России. | 56 | 20.03.2013 20:29 |
Отличия привода Колеоса и Кашкая. | Osip | Колеос 4х4. Эксплуатация вне дорог. | 17 | 13.04.2011 18:15 |
Особенности зимнего вождения кроссовера. Советы профессионалов. | showman | Автомобили. | 0 | 27.01.2010 13:13 |
Трасса Москва-Крым. Особенности, советы, нюансы. | Aleksey-F | Путешествия за границу. | 5 | 14.08.2009 00:31 |