|
|
|
Колеос 4х4. Эксплуатация вне дорог. Делимся различной информацией и впечатлениями о выездах за пределы асфальта. |
21.03.2012, 14:53 | #211 |
Ветеран Клуба
Регистрация: 06.05.2009
Откуда: Москва
Автомобиль: Колеос 2,5 CVT 2008 г Динамик просто+
Возраст: 75
Сообщений: 2,215
Благодарности: 766/335
|
Изобретать ничего не хотел. Может не так объяснил. Тогда попробуем по другому. При разгоне машины крутящий момент идет от двига, колесо сопротивляется ему. При спуске с горки раскручивается колесо, двиг сопротивляется раскрутке (торможение двигателем). Соответственно скручивающие усилия в оси колеса имеют разное направление в этих двух случаях.
Моя ошибка, не принял в расчет главную передачу. Но честно все равно не понял, почему 50%.
__________________
Это не мысли, это провокация! |
21.03.2012, 14:58 | #212 | |
"Заграничный Кот". Модератор.
Регистрация: 06.05.2009
Имя: Konstantīns Koroļovs
Откуда: Riga
Автомобиль: Opel Vivaro-B
Сообщений: 7,000
Благодарности: 5,051/2,013
|
Цитата:
Ну и так нам из Рено написали: "Если хотите мерять именно устойчиваость муфты и крутящий момент на заднем мосту - передний мост необходимо "повесить" в воздухе." Нам прошлось переднюю часть на передвижной стол низкий положить. |
|
21.03.2012, 15:43 | #213 | ||
Владыка
Регистрация: 19.10.2009
Имя: Владимир
Откуда: москва
Автомобиль: Форд Куга
Возраст: 57
Сообщений: 667
Благодарности: 162/82
|
Цитата:
может надо как то наоборот? Цитата:
превышающим Мтрения самой муфты. если Мкр пришедший на вход муфты 900, а Мтр муфты задан конструктивом= 450 то она и передаст только 450. остальное, увы, уйдет в проскальзывание дисков.:cray |
||
21.03.2012, 16:12 | #214 |
Ветеран Клуба
Регистрация: 06.05.2009
Откуда: Москва
Автомобиль: Колеос 2,5 CVT 2008 г Динамик просто+
Возраст: 75
Сообщений: 2,215
Благодарности: 766/335
|
Меня спросили (не Вы), я попытался ответить. Если мой ответ не понятен даже специалисту, похоже он не годен. Если есть правильный ответ, будем рады выслушать.
Это где-то описано? Тогда хотелось бы понять, как стенде получается еще не предельные 4КН.
__________________
Это не мысли, это провокация! |
21.03.2012, 16:27 | #215 |
Владыка
Регистрация: 19.10.2009
Имя: Владимир
Откуда: москва
Автомобиль: Форд Куга
Возраст: 57
Сообщений: 667
Благодарности: 162/82
|
|
21.03.2012, 17:57 | #216 |
Ветеран Клуба
Регистрация: 06.05.2009
Откуда: Москва
Автомобиль: Колеос 2,5 CVT 2008 г Динамик просто+
Возраст: 75
Сообщений: 2,215
Благодарности: 766/335
|
Мы считали от коленвала. Попробуем с другого конца от колеса. Поправляйте, если что не учту или попутаю. Замерили 4кН на диаметре колеса (около 70 см). Примем диаметр оси колеса 7 см (похоже?), тогда момент на оси будет в отношение диаметров 70/7=10 раз больше, т.е. 40 кН. Колес два, это суммарный момент. На оси будет в 2 раза меньше, т.е. 20 кН. Передаточное отношение главной передачи обычно около 4-х. Тогда момент на выходном валу муфты будет в 4 раза меньше 5 кН. Отношение диаметра муфты (примем 28 см) к ее валу (все те же 7см) будет равно 4. Тогда на муфте будет 5/4=1,2 кН. Что-то меня это пугает, особо 2 тонны на полуоси. Или я вообще все неправильно считаю?
__________________
Это не мысли, это провокация! |
22.03.2012, 23:49 | #217 |
Ветеран Клуба
Регистрация: 06.05.2009
Откуда: Москва
Автомобиль: Колеос 2,5 CVT 2008 г Динамик просто+
Возраст: 75
Сообщений: 2,215
Благодарности: 766/335
|
Забыл в кинематической схеме изменение плеча в большой шестеренке главной передачи. Отношение ее диаметра к диаметру полуоси (сателлиты опустим для простоты) где-то 3 к 1. Соответственно момент в диффе будет делится не на 4, а на 4*3=12. Тогда момент на муфте будет в 3 раза меньше, т.е. 400 Нм. То бишь момент в муфте примерно в 10 раз меньше момента на колесах (задних).
__________________
Это не мысли, это провокация! |
23.03.2012, 14:45 | #218 | |||
Владыка
Регистрация: 19.10.2009
Имя: Владимир
Откуда: москва
Автомобиль: Форд Куга
Возраст: 57
Сообщений: 667
Благодарности: 162/82
|
Цитата:
Цитата:
Просто нет слов. вам ДАЖЕ таким образом ( мне лично не понятным) НЕ удалось подружить Киев, бузину и дядьку. добавлено через 4 минуты Цитата:
Последний раз редактировалось bobr; 23.03.2012 в 14:45. Причина: Добавлено сообщение |
|||
23.03.2012, 16:03 | #219 |
Новичок
Регистрация: 24.12.2011
Имя: Лев
Откуда: Новогорск
Автомобиль: два
Сообщений: 9
Благодарности: 1/1
|
Я так и не понял методику ваших подсчетов. Ранее я свои выкладки тут давал - но кто то их потер.
Еще раз. Допустим, на стенде колеса задней оси буксуют, аж дым идет. На заднюю ось приходится вес (условно) 600 кГ. Допустим, К сцепления =1. Тогда тяговая сила колес составит 600 кГ. Далее нужно подсчитать радиус колеса, причем учесть радиальную деформацию шины, обычно 5-10 мм. Допустим, радиус 0,5 м. Тогда Мк на корпусе диф-ла = 600 х 0,5 = 300 кГм. Дальше находим число ГП, допустим оно = 4. (у Колеоса, Дастера и пр. число ГП задней оси д.б. больше, чем пер.) Тогда муфта при эксперименте передавала Мк= 300 / 4 = 75 кГм или 750 Нм. |
23.03.2012, 16:36 | #220 | |
Модератор
Регистрация: 05.05.2009
Откуда: Москва, Фили
Автомобиль: Koleos LP Ф2. Duster 1.5 dci
Сообщений: 5,432
Благодарности: 3,698/1,360
|
Цитата:
П.С. Костя провёл много разных замеров и по Duster и по Koleos , получил разъяснения от Renaulr Fr и Samsung Motors. Так что, жди вскоре статью по дополнениям, думаю, будет что обсудить. |
|
23.03.2012, 22:40 | #221 |
Ветеран Клуба
Регистрация: 06.05.2009
Откуда: Москва
Автомобиль: Колеос 2,5 CVT 2008 г Динамик просто+
Возраст: 75
Сообщений: 2,215
Благодарности: 766/335
|
Lew, а я не видел Вашего расчета. Почитаю более внимательно.
__________________
Это не мысли, это провокация! |
27.03.2012, 23:23 | #222 | |
"Заграничный Кот". Модератор.
Регистрация: 06.05.2009
Имя: Konstantīns Koroļovs
Откуда: Riga
Автомобиль: Opel Vivaro-B
Сообщений: 7,000
Благодарности: 5,051/2,013
|
Рекомендаци производителя для эксперимента.
Цитата:
1) Какое же тяговое усилие может в принципе создать именно заняя ось. 2) Так сколько же времени реально можно "побуксовать" в том или ином режиме. В итоге, к нашим замерам производитель, а точнее его представители в Рено-Польша отнеслись с интересом и прислали следующие рекомендации: 1) Если мы хотим проверить именно работу муфты, то, чтобы исключить на сколько возможно работу передней оси нам необходимо по сути подвесить в воздухе переднюю ось, т.е. установить передний мост на двигающиеся по полу домкраты. 2) Максимальное время работы муфты без перегрева может быть достигнуто при режиме 4WD Lock. 3) Заднюю ось необходимо загрузить для чего необходимо в багажник положить примерно 300-400 кг груза. Это не позволит преждевременно колесам пробуксовывать на "катках". 4) Таким способом мы измерим не передаваемый крутящий момент, а именно тяговое услие. Для измерения именно крутящего момента необходимо используя нам известный диаметр колеса и полученные измерения перевести в крутящий момент. Повторюсь - мы можем измерить именно тяговое усилие моста (муфты), т.е. кН (Кило ньютоны), а не Нм, т.е. НЕ Ньтоны на метр. Замеры тягового усилия Колеоса (2.0 дизель, 150 лс, АКПП), но лично меня интересовало только тяговое усилие и время которое муфта Колеоса может держать это тяговое усилие. 1. Колеос может развить 4.0-4.5 кН, но к сожалению 4.5 кН для нами добытого стенда предел, потому может ли он развить бОльше - не знаю. 2. На Колеосе первый раз перегрев произошел через 320 секунд при усилии в 4.2 (так было проще мерять). Второй раз через 300 секунд к сожалению стенд сдался и уже ждать когда он остынет не было ни желания ни времени. Вроде ничего не забыл. |
|
30.03.2012, 23:23 | #223 |
Модератор
Регистрация: 05.05.2009
Откуда: Москва, Фили
Автомобиль: Koleos LP Ф2. Duster 1.5 dci
Сообщений: 5,432
Благодарности: 3,698/1,360
|
|
01.04.2012, 01:51 | #224 |
Ветеран Клуба
Регистрация: 06.05.2009
Откуда: Москва
Автомобиль: Колеос 2,5 CVT 2008 г Динамик просто+
Возраст: 75
Сообщений: 2,215
Благодарности: 766/335
|
Собственно я и заблудился. И считал именно силы, хотя существенно проще было считать моменты, о чем запостил Lew. Тогда из конкретно известных цифр можно найти момент муфты, который заведомо ей обеспечивается. Собственно, Колеос, имея массу 2 тонны, разбегается до 100 км/ч за 10 с. Тогда крутящая сила колес распределится между осями так: ускорение до 100 км/ч=28 м/с за 10 с будет 2,8 м/с2 умножаем на 2 тонны массы и делим пополам между осями (50/50%) итого 2,8 кН. Далее легко по алгоритму Lew находим момент, приложенный к плечу, равному радиусу колес, т.е. 0,35 м*2,8кН=0,98кНм. И делим его на 4 (число главной передачи дифференциала), получаем 0,245кНм, то бишь около 250 Нм.
__________________
Это не мысли, это провокация! |
20.09.2012, 00:37 | #225 |
Новичок
Регистрация: 19.09.2012
Имя: Андрей
Откуда: Пенза
Автомобиль: Koleos 2.5 CVT
Возраст: 45
Сообщений: 13
Благодарности: 0/0
|
К сожалению с физикой у меня как то не очень. Спрошу по простому, исходя из исследования..чьё 4WD "лучше" (т.е. лучше тянет по грязи, медленнее греется и т .д.) у Duster или Koleos (дизель)??
Просто стою перед выбором - брать дизельный Колеос или Дастер оставить. (У Колеоса еще смущает Автомат, как поведет себя в грязи). Я конечно прям в говны не лазию, но после дождя дорога до дачи представляет собой месиво из грязи, чернозема и глины. (На Логане я в 70% встревал, на Дастере даже 4WD не всегда влючаю, еду на 2WD), как к этому Колеос отнесется на Автомате ?? Спасибо за ответы! ( а то весь YouTube засыпан роликами о том, как Koleos "встревает") |
Метки |
koleos, особенности, полного, привода |
Здесь присутствуют: 5 (Членов Клуба: 0 , гостей: 5) | |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
трещина в пыльниках заднего привода. ШРУС!!! | Alexandr | Ходовая и подвеска. | 23 | 17.10.2013 21:48 |
Трасса Москва-Питер. Особенности, советы, нюансы. | Aleksey-F | Путешествия по России. | 56 | 20.03.2013 20:29 |
Отличия привода Колеоса и Кашкая. | Osip | Колеос 4х4. Эксплуатация вне дорог. | 17 | 13.04.2011 18:15 |
Особенности зимнего вождения кроссовера. Советы профессионалов. | showman | Автомобили. | 0 | 27.01.2010 13:13 |
Трасса Москва-Крым. Особенности, советы, нюансы. | Aleksey-F | Путешествия за границу. | 5 | 14.08.2009 00:31 |