|
|
|
Колеос 4х4. Эксплуатация вне дорог. Делимся различной информацией и впечатлениями о выездах за пределы асфальта. |
06.03.2012, 23:06 | #166 | |
Модератор
Регистрация: 05.05.2009
Откуда: Москва, Фили
Автомобиль: Koleos LP Ф2. Duster 1.5 dci
Сообщений: 5,432
Благодарности: 3,698/1,360
|
Цитата:
Душить нет, но при пробуксовке 4WD отключиться, ESP как раз контролирует разницу угловых скоростей колес. Функция помощи при подъеме и спуске, фактически доп. программа ESP, как допустим у Фрила, - особые настройки электроники под разные дорожные условия (песок, грязь камни). |
|
07.03.2012, 00:54 | #167 |
Ветеран Клуба
Регистрация: 06.05.2009
Откуда: Москва
Автомобиль: Колеос 2,5 CVT 2008 г Динамик просто+
Возраст: 75
Сообщений: 2,215
Благодарности: 766/335
|
В этом как раз и зарыта вся собака. Поскольку нас интересует муфта, то уделим внимание задней оси. Если оба колеса крутятся, то в принципе особой разницы нет, включена ЕСП или нет. Если одно из колес застопорилось (увязло, наехало на препятствие и т.п.) обычный конический межколесный дифференциал не в состоянии распределять крутящий момент между колесами, весь момент уйдет на свободно вращающееся колесо (ну или почти свободно). Если момента трения свободного колеса о почву будет достаточно для продвижения вперед, хорошо. Тем не менее и в этом случае из-за неравномерности при движении момента зацепления колеса за почву возникают ударные нагрузки на заднюю ось, которые могут привести к проскальзыванию выходного вала муфты относительно входного, что и ведет к ее нагреву. Если ЕСП включена, она начнет подтормаживать свободное колесо, помогая дифференциалу направить дополнительный момент на увязшее колесо. Соответственно ударные нагрузки возрастут, и муфта будет греться сильнее. Но и выбраться из засады можно скорее. Так что необходим некоторый внедорожный опыт, что бы понять, когда можно отключать ЕСП, когда нет.
__________________
Это не мысли, это провокация! |
Пользователь сказал cпасибо: |
07.03.2012, 09:46 | #168 |
Живёт в форуме
Регистрация: 05.03.2011
Имя: Сергей
Откуда: Самара
Автомобиль: Колеос dсi LP, Лагуна 3 2,0Т - жены.
Возраст: 53
Сообщений: 1,110
Благодарности: 246/174
|
Муфту перегревал за два года 1 раз когда решил попробовать на песке 2WD(зарылся), температура летом была +32.При поездках по бездорожью ЕСП не отключаю и еду в натяг ( примерно1500-1700), дизель очень хорошо тянет. Без стабилизации дизель быстро себе "могилу" выкапает, проверил.
|
11.03.2012, 01:32 | #169 |
Ветеран Клуба
Регистрация: 06.05.2009
Откуда: Москва
Автомобиль: Колеос 2,5 CVT 2008 г Динамик просто+
Возраст: 75
Сообщений: 2,215
Благодарности: 766/335
|
Обсуждалось, но очень давно. Лично я на бездорожье, когда надо, всегда жму обе кнопки сразу. Поначалу, казалось, что эффект пониженной передачи есть. Но при дальнейшей проверке (правда на асфальте), оказалось, что в нулевых углах наклона, помощь при спуске никак не работает. Но все равно включаю, ибо полезно на разных там кочках.
По разным данным до 60 или 80 км/ч, но только в режиме Авто. На 2ВД задний привод не подключается никогда.
__________________
Это не мысли, это провокация! |
11.03.2012, 11:24 | #170 |
Сэнсэй
Регистрация: 25.03.2010
Откуда: Москва
Автомобиль: Koleos DC 2008
Сообщений: 383
Благодарности: 57/36
|
|
11.03.2012, 12:06 | #171 |
Модератор
Регистрация: 29.09.2010
Имя: Алексей
Откуда: Новосибирск.
Автомобиль: Koleos DC 2.5 и VW Tiguan S&S 2.0 APR S1 250hp 400Nm
Возраст: 54
Сообщений: 2,025
Благодарности: 2,345/703
|
если и появляется - очень мало. В режиме 2вд передние колёса просто постоянно проворачиваются при троганьи с места, а в режиме авто - никогда.
__________________
У меня есть клубные рамки и флажки для Новосибирска и окрестностей! Пишите в личку если кому нужно! |
14.03.2012, 22:19 | #172 | |||
Модератор
Регистрация: 05.05.2009
Откуда: Москва, Фили
Автомобиль: Koleos LP Ф2. Duster 1.5 dci
Сообщений: 5,432
Благодарности: 3,698/1,360
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Иногда бывают ударные нагрузки, обычно, когда сильно вращающееся вывешенное колесо резко соприкасается с землёй, в результате получаем сломанный шрус, а не перегрев муфты. |
|||
14.03.2012, 22:59 | #173 | |
Ветеран Клуба
Регистрация: 06.05.2009
Откуда: Москва
Автомобиль: Колеос 2,5 CVT 2008 г Динамик просто+
Возраст: 75
Сообщений: 2,215
Благодарности: 766/335
|
Цитата:
Насчет ударных нагрузок я действительно что-то перемудрил. Я хотел сказать о переменных нагрузках на колесах, которые пытается выровнять ЕСП, в результате чего в муфте могут возникнуть скручивающие усилия, превышающие ее фрикционные возможности.
__________________
Это не мысли, это провокация! |
|
14.03.2012, 23:50 | #174 |
"Заграничный Кот". Модератор.
Регистрация: 06.05.2009
Имя: Konstantīns Koroļovs
Откуда: Riga
Автомобиль: Opel Vivaro-B
Сообщений: 7,000
Благодарности: 5,051/2,013
|
Вот тут я согласен на все 100%.
Добавлю, что пока муфта не проскальзывает - она сама по себе не греется. Электромагнит греется. |
15.03.2012, 00:25 | #175 |
Сэнсэй
Регистрация: 25.03.2010
Откуда: Москва
Автомобиль: Koleos DC 2008
Сообщений: 383
Благодарности: 57/36
|
Это правда не вискомуфта, но то, как Вы описали работу многодискового сцепления и вовсе неправильно! Для МДС проскальзывание - норма. Оно не работает как переключатель: вкл/выкл. Оно либо расслаблено (по большей части) либо в какой-то степени сжато (в зависимости от программы, режима Lock и т.п)
|
15.03.2012, 00:37 | #176 |
Ветеран Клуба
Регистрация: 06.05.2009
Откуда: Москва
Автомобиль: Колеос 2,5 CVT 2008 г Динамик просто+
Возраст: 75
Сообщений: 2,215
Благодарности: 766/335
|
В описании имеется наличие кулачков. А кулачковый механизм запирает МДС с определенным усилием, а не с переменным. Следовательно, муфта сцепляется намертво, пока разность моментов на валах не превысит фрикционного момента МДС. В чем я не прав?
__________________
Это не мысли, это провокация! Последний раз редактировалось Grey Dynamiq; 15.03.2012 в 00:55. |
15.03.2012, 00:59 | #177 |
Сэнсэй
Регистрация: 25.03.2010
Откуда: Москва
Автомобиль: Koleos DC 2008
Сообщений: 383
Благодарности: 57/36
|
|
15.03.2012, 01:30 | #178 |
Ветеран Клуба
Регистрация: 06.05.2009
Откуда: Москва
Автомобиль: Колеос 2,5 CVT 2008 г Динамик просто+
Возраст: 75
Сообщений: 2,215
Благодарности: 766/335
|
Я поправил. "Намертво", т.е. с нерегулируемым усилием, как бы этого ни хотелось. Кулачки защелкивают механически диски сцепления муфты всегда с одним усилием.
__________________
Это не мысли, это провокация! |
15.03.2012, 11:08 | #179 | |
Сэнсэй
Регистрация: 25.03.2010
Откуда: Москва
Автомобиль: Koleos DC 2008
Сообщений: 383
Благодарности: 57/36
|
Цитата:
Муфта либо расслаблена, либо трется, сжатая переменным, управляемым мозгом усилием! |
|
15.03.2012, 13:17 | #180 | |
Ветеран
Регистрация: 07.10.2010
Имя: Олег
Откуда: Москва-монстро-град
Автомобиль: KOLEOS L.P./PEUGEOT-107
Возраст: 48
Сообщений: 4,264
Благодарности: 2,421/1,126
|
Цитата:
Не по теме... |
|
Метки |
koleos, особенности, полного, привода |
Здесь присутствуют: 4 (Членов Клуба: 0 , гостей: 4) | |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
трещина в пыльниках заднего привода. ШРУС!!! | Alexandr | Ходовая и подвеска. | 23 | 17.10.2013 21:48 |
Трасса Москва-Питер. Особенности, советы, нюансы. | Aleksey-F | Путешествия по России. | 56 | 20.03.2013 20:29 |
Отличия привода Колеоса и Кашкая. | Osip | Колеос 4х4. Эксплуатация вне дорог. | 17 | 13.04.2011 18:15 |
Особенности зимнего вождения кроссовера. Советы профессионалов. | showman | Автомобили. | 0 | 27.01.2010 13:13 |
Трасса Москва-Крым. Особенности, советы, нюансы. | Aleksey-F | Путешествия за границу. | 5 | 14.08.2009 00:31 |