Вернуться   Клуб Renault 4x4: Renault Koleos, Duster, Scenic RX4. » Renault Koleos » Электрооборудование. » Климат.
   

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 24.11.2009, 18:22  
 
Аватар для jon
jon
Давний житель
Регистрация: 13.05.2009
Автомобиль: Volvo XC70 MY15 D4, цвет: Темная бронза
Возраст: 48
Сообщений: 1,441

Благодарности: 830/326
Версия для печати Отправить по электронной почте
jon jon вне форума 24.11.2009, 18:22
Рейтинг: ()

Цитата:
Сообщение от jon
При штудировании сервисного мануала обнаружил такую опцию как подогрев вдуваемого в салон воздуха электрическими нагревателями при холодном старте.
Согласно мануала ТЭНы (нагревательные элементы) включаются при температуре воздуха менее 5 градусов по Цельсию и холодном двигателе и предназначены для убыстрения прогрева салона.
Цитата:
Сообщение от KotLV
Примерный алгоритм его действия такой, что при температуре под капотом менее +5 градусов срабатывает обычное температурное реле и включает этот "фен" - но не очень умная Корейская электроника бережет аккумулятор, как я понимаю, и старается не включать вентилятор печки пока не стала расти температура двигателя (что стоя на месте не реально в сильный мороз), а также включает "фен" только на половину, пока обороты двигателя менее 1100 в минуту.
Так вот, нашел не сильно умный способ но крайне эффективный, когда можно стоя на месте, да и вообще в целом ускорить прогрев салона.

Все просто. (Примем во внимание, что мы сели в машину, снег счищать не надо, но нам холодно и хотим постоять на месте в теплой машине).
Так вот, после запуска двигателя достаточно поднять обороты двигателя примерно до 1500 на 1-2 минуты (бОльше нет смысла), тогад в автоматическом режиме включится первая ступень "фена" - это можно заметить по небольшому скачку напряжения (чуть могут моргнуть фары, иногда подстветка приборов). Потом я включаю в ручном режиме обдув на ноги и в середину и поднимаю обороты вентилятора на 3-4-5 делений. Еще 1 минута работы на 1500 оборотов и из всех воздуховодов идет почти горячий воздух (проверено при температурах до -30).
Если теперь отпустить газ, то фен уже не выключается из щадящего режима (почему не знаю) и в салоне на протяжении 2 часов у нас тепло.
Дольше не стоял, но думаю что и далее будет тепло. Мотор в целом холодный, даже иней на нем через 2 часа почти не растаял местами, но в салоне нужные нам 20 градусов.

Последний раз редактировалось Aleksey-F; 13.02.2013 в 12:04..
Просмотров: 110626
Ответить с цитированием
8 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Показать/Скрыть список поблагодаривших
Старый 30.11.2009, 11:41   #31
Ветеран Клуба
 
Аватар для 62alex
 
Регистрация: 12.05.2009
Имя: Алексей Афонин
Откуда: Москва
Автомобиль: рено Колеос
Возраст: 62
Сообщений: 619
Благодарности: 390/212
62alex Гуру Клуба62alex Гуру Клуба62alex Гуру Клуба62alex Гуру Клуба62alex Гуру Клуба62alex Гуру Клуба62alex Гуру Клуба62alex Гуру Клуба62alex Гуру Клуба62alex Гуру Клуба62alex Гуру Клуба
По умолчанию

Ну и ещё одно соображение по воздушным ТЭНам распологаемым в пластиковом корпусе печки рядом с промасленным фильтром-можно запросто сгореть!
62alex вне форума   Перейти в начало страницы Ответить с цитированием
Старый 02.12.2009, 10:59   #32
Давний житель
 
Аватар для jon
 
Регистрация: 13.05.2009
Имя: Евгений
Откуда: Пенза
Автомобиль: Volvo XC70 MY15 D4, цвет: Темная бронза
Возраст: 48
Сообщений: 1,441
Благодарности: 830/326
jon Гуру Клубаjon Гуру Клубаjon Гуру Клубаjon Гуру Клубаjon Гуру Клубаjon Гуру Клубаjon Гуру Клубаjon Гуру Клубаjon Гуру Клубаjon Гуру Клубаjon Гуру Клуба
По умолчанию

Неужели ты думаешь, что они раскаляются до красна?
Судя по сервисной документации там стоят три отдельных ТЭНа и их включение/отключение контролирует электронный блок.
jon вне форума   Перейти в начало страницы Ответить с цитированием
Старый 02.12.2009, 16:30   #33
Ветеран Клуба
 
Аватар для 62alex
 
Регистрация: 12.05.2009
Имя: Алексей Афонин
Откуда: Москва
Автомобиль: рено Колеос
Возраст: 62
Сообщений: 619
Благодарности: 390/212
62alex Гуру Клуба62alex Гуру Клуба62alex Гуру Клуба62alex Гуру Клуба62alex Гуру Клуба62alex Гуру Клуба62alex Гуру Клуба62alex Гуру Клуба62alex Гуру Клуба62alex Гуру Клуба62alex Гуру Клуба
По умолчанию

jon, В штатном режиме да, а если замыкание?
62alex вне форума   Перейти в начало страницы Ответить с цитированием
Старый 03.12.2009, 09:40   #34
Первый владелец
 
Аватар для Serg
 
Регистрация: 26.05.2009
Имя: Сергей
Откуда: Москва, Зеленоград
Автомобиль: VW Touareg V6TDI + Jetta 1.6
Возраст: 55
Сообщений: 182
Благодарности: 40/16
Serg Уважаемый член клубаSerg Уважаемый член клубаSerg Уважаемый член клуба
По умолчанию

Я говорил уже, у меня на Сценике2 был обсуждаемый здесь электроподогреватель, штука удобная, в морозы теплый воздух уже через минуту подается на лобовое, но были и косяки! Пару раз залипала релюшка подогревателя, и акумулятор за ночь садился в ноль. Очень неприятная ситуация, 6 утра, темно, мороз и т.д.....
Serg вне форума   Перейти в начало страницы Ответить с цитированием
Старый 07.12.2009, 21:47   #35
Прошёл обкатку
 
Аватар для ValeryRX4
 
Регистрация: 21.11.2009
Имя: Валерий
Откуда: Москва
Автомобиль: Renault Fluence Expression 1,6 МКПП
Возраст: 49
Сообщений: 78
Благодарности: 39/15
ValeryRX4 Уважаемый член клубаValeryRX4 Уважаемый член клуба
По умолчанию

Вчера провёл небольшую проверку работы погружного подогревателя жидкости охлаждения. Для полной достоверности конечно многого не хватает, но суть вполне ясна.

Имеем RX4 с установленными в разрезе патрубка к отопителю погружными тенами ( 3 штуки), блок управления этими нагревателями и климат.

Температура наружного воздуха по датчику минус 6.

Автомобиль заведён в 10:48, тут же промерено напряжение на клеммах нагревателей. На одной постоянно 12В(относительно корпуса, массы), на 2-х других напряжение появляется и отключается с чёткой периодичностью(видимо хватает одного).

В 10:49 сел в салон, включил климат с заданием на +19 градусов, скорость вентилятора установилась на 2 деления из 8-ми возможных. Направление обдува - ноги и стёкла. Подаваемый в салон воздух явно уже теплее чем на улице(жаль не было 2-х термометров).

Через секунд 20 включена кнопка "автоматический обдув и обогрев стёкол", индикатор автоматического режима климата погас, включился кондиционер и воздух пошёл только на стёкла, обороты вентилятора ушли на максимум и пошёл гораздо более тёплый воздух, сидеть уже стало приятнее.

В 10:56 сдвинулась стрелка температуры двигателя, в этот момент в салоне уже была вполне комфортная температура, поэтому выключил обдув стёкол и климат начал работать в автомате. В принципе этого момента можно уже было и не ждать так как и тепло и снег на стекле уже стаял(я его специально не убирал).

Какие выводы: да система работает, но что я точно оценил так это то что мои предыдущие 21103 и 21104 утрут нос любой иномарке в плане работы отопителя. Ездил на них по трассе в 30 градусный мороз с ВЫКЛЮЧЕННЫМ вентилятором отопителя и с заданными 22 градусами в салоне, а вот на RX, X-Trail, Primera я точно знаю такое невозможно. Вот тебе и заявленная производителем подготовка для "очень холодного климата".

Повидимому ВАЗ может быть донром не только брызговиков, а и отпителей!
ValeryRX4 вне форума   Перейти в начало страницы Ответить с цитированием
Старый 07.12.2009, 22:58   #36
The Godfather™
 
Аватар для GERR
 
Регистрация: 05.05.2009
Имя: Герман
Откуда: Дмитров
Автомобиль: Suzuki SX4new&Vitara
Сообщений: 9,806
Благодарности: 4,602/1,936
GERR Гуру КлубаGERR Гуру КлубаGERR Гуру КлубаGERR Гуру КлубаGERR Гуру КлубаGERR Гуру КлубаGERR Гуру КлубаGERR Гуру КлубаGERR Гуру КлубаGERR Гуру КлубаGERR Гуру Клуба
По умолчанию

ValeryRX4,
Всё просто - на приличных иномарках при выключении вентилятора климата закрываются заслонки, и воздух сам в салон не идёт. А в Жигулях все открыто, и на ходу вентилятор можно вообще не включать. Я когда с девятки на Ауди пересел, тоже возмущён был, что и на ходу вентилятор должен работать.
GERR вне форума   Перейти в начало страницы Ответить с цитированием
Старый 07.12.2009, 23:15   #37
Прошёл обкатку
 
Аватар для ValeryRX4
 
Регистрация: 21.11.2009
Имя: Валерий
Откуда: Москва
Автомобиль: Renault Fluence Expression 1,6 МКПП
Возраст: 49
Сообщений: 78
Благодарности: 39/15
ValeryRX4 Уважаемый член клубаValeryRX4 Уважаемый член клуба
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от GERR Посмотреть сообщение
ValeryRX4,
Всё просто - на приличных иномарках при выключении вентилятора климата закрываются заслонки, и воздух сам в салон не идёт. А в Жигулях все открыто, и на ходу вентилятор можно вообще не включать. Я когда с девятки на Ауди пересел, тоже возмущён был, что и на ходу вентилятор должен работать.
В этом случае слово приличные явно не соответствует действительности!!!!

Кстати на 10-м семействе заслонки тоже с электроприводом(мало кто из эксплуатирующих эти авто знает об этом, равно как и о том что в потолке салона стоит датчик температуры с вентилятором, а циферки вокруг рукоятки это установка температуры в салоне), но получается что додумались климат обучить работать и при таких условиях. Хотя на RX тоже явно заслонки продолжают регулировать и при выключенном вентиляторе(скорость 0), но даже на 100 км/ч поток очень слаб и не в состоянии отопить салон.
ValeryRX4 вне форума   Перейти в начало страницы Ответить с цитированием
Старый 07.12.2009, 23:23   #38
The Godfather™
 
Аватар для GERR
 
Регистрация: 05.05.2009
Имя: Герман
Откуда: Дмитров
Автомобиль: Suzuki SX4new&Vitara
Сообщений: 9,806
Благодарности: 4,602/1,936
GERR Гуру КлубаGERR Гуру КлубаGERR Гуру КлубаGERR Гуру КлубаGERR Гуру КлубаGERR Гуру КлубаGERR Гуру КлубаGERR Гуру КлубаGERR Гуру КлубаGERR Гуру КлубаGERR Гуру Клуба
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от ValeryRX4 Посмотреть сообщение
додумались климат обучить работать
Какой климат ???
Там же кондиционера нет. А если бы и был (у товарища на Приоре есть), климатом система не станет. Будет просто кондиционером с печкой, и автоматически поддерживать заданную температуру не должна.
GERR вне форума   Перейти в начало страницы Ответить с цитированием
Старый 07.12.2009, 23:36   #39
Прошёл обкатку
 
Аватар для ValeryRX4
 
Регистрация: 21.11.2009
Имя: Валерий
Откуда: Москва
Автомобиль: Renault Fluence Expression 1,6 МКПП
Возраст: 49
Сообщений: 78
Благодарности: 39/15
ValeryRX4 Уважаемый член клубаValeryRX4 Уважаемый член клуба
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от GERR Посмотреть сообщение
Какой климат ???
Там же кондиционера нет. А если бы и был (у товарища на Приоре есть), климатом система не станет. Будет просто кондиционером с печкой, и автоматически поддерживать заданную температуру не должна.
В Приоре до недавнего времени шла обычная система ничего общего с 10-й не имеющая и люди жаловались то холодом дует, а чуть повернул жаром в лицо пышет(когда поняли чего наваяли, то начали возвращать климат и в Приору). А в 10-х климат полноценный, просто кондея и правда не было(в стандарте), но комплектации с ним попадались даже заводские и блок климата стоял тот же самый и с успехом регулировал.

Нормальные были машинки, но вот назад уже возвращаться не хочется - этап пройден.
ValeryRX4 вне форума   Перейти в начало страницы Ответить с цитированием
Старый 07.12.2009, 23:54   #40
Ветеран Клуба
 
Аватар для 62alex
 
Регистрация: 12.05.2009
Имя: Алексей Афонин
Откуда: Москва
Автомобиль: рено Колеос
Возраст: 62
Сообщений: 619
Благодарности: 390/212
62alex Гуру Клуба62alex Гуру Клуба62alex Гуру Клуба62alex Гуру Клуба62alex Гуру Клуба62alex Гуру Клуба62alex Гуру Клуба62alex Гуру Клуба62alex Гуру Клуба62alex Гуру Клуба62alex Гуру Клуба
По умолчанию

ValeryRX4, Зря жалуешься с работающим эл.подогревом лобового стекла тот же эффект достигается секунд через 30-40 в любой мороз, кстати надо будет узнать стоимость набора тэнов и управления от РЕКСА.
62alex вне форума   Перейти в начало страницы Ответить с цитированием
Старый 08.12.2009, 00:04   #41
Прошёл обкатку
 
Аватар для ValeryRX4
 
Регистрация: 21.11.2009
Имя: Валерий
Откуда: Москва
Автомобиль: Renault Fluence Expression 1,6 МКПП
Возраст: 49
Сообщений: 78
Благодарности: 39/15
ValeryRX4 Уважаемый член клубаValeryRX4 Уважаемый член клуба
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от 62alex Посмотреть сообщение
кстати надо будет узнать стоимость набора тэнов и управления от РЕКСА.
И найти того кто это сможет подключить. Мне пока не удалось найти даже электросхему этой системы. Блок управления находил в Экзисте(стоимость не помню).

Если будет нужно - могу прямо с машины срисовать коды ТЭНов и блока управления.
ValeryRX4 вне форума   Перейти в начало страницы Ответить с цитированием
Старый 08.12.2009, 17:21   #42
Бывалый
 
Аватар для ballmer
 
Регистрация: 08.06.2009
Имя: Максим
Откуда: Калуга
Автомобиль: Koleos DC CVT
Сообщений: 137
Благодарности: 32/10
ballmer Уважаемый член клубаballmer Уважаемый член клуба
По умолчанию

Не надо ля-ля! В приоре с кондеем полноценный однозонный климат! Как, например, в опеле. В десятке не было кондиционера, но при +22 и ниже автомат работал изумительно!

Вот только прогреть жигули было не проще чем, наверное, раскочегарить паровоз. Только на ВАЗе догадались выпускной коллектор сделать не спереди, а сзади

Сегодня с утра -6. Постоял ровно 2,5 минуты. "Пощупал" - уже тепленьким дует. Пока живем и без электрических нагревалок.
ballmer вне форума   Перейти в начало страницы Ответить с цитированием
Старый 08.12.2009, 19:02   #43
Прошёл обкатку
 
Аватар для ValeryRX4
 
Регистрация: 21.11.2009
Имя: Валерий
Откуда: Москва
Автомобиль: Renault Fluence Expression 1,6 МКПП
Возраст: 49
Сообщений: 78
Благодарности: 39/15
ValeryRX4 Уважаемый член клубаValeryRX4 Уважаемый член клуба
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от ballmer Посмотреть сообщение
Не надо ля-ля! В приоре с кондеем полноценный однозонный климат
Теперь да, а сначала были печка и кондей. Запороли хорошую систему, а зачем непонятно.

Цитата:
Сообщение от ballmer Посмотреть сообщение
В десятке не было кондиционера, но при +22 и ниже автомат работал
У меня кондиционера не было, но я точно знаю что ставился и я такие машины встречал. Только надо было его заказать и соответственно ждать.

Цитата:
Сообщение от ballmer Посмотреть сообщение
Вот только прогреть жигули было не проще чем, наверное, раскочегарить паровоз
Не знаю, никогда не жаловался. Тем более 16-ти клапанные температуру ниже 98 градусов в системе не держали, а можно было с бортового компа ещё и регулировать температуру включения вентилятора системы охлаждения, но я это даже и не попробовал.

А в принципе пока снег смахнёшь, так и всё прогреется - значит не замёрзнем.
ValeryRX4 вне форума   Перейти в начало страницы Ответить с цитированием
Старый 16.12.2009, 17:04   #44
"Заграничный Кот". Модератор.
 
Аватар для KotLV
 
Регистрация: 06.05.2009
Имя: Konstantīns Koroļovs
Откуда: Riga
Автомобиль: Opel Vivaro-B
Сообщений: 7,000
Благодарности: 5,051/2,013
KotLV Гуру КлубаKotLV Гуру КлубаKotLV Гуру КлубаKotLV Гуру КлубаKotLV Гуру КлубаKotLV Гуру КлубаKotLV Гуру КлубаKotLV Гуру КлубаKotLV Гуру КлубаKotLV Гуру КлубаKotLV Гуру Клуба
По умолчанию

В общем по теме:
Электрический нагреватель салона у меня есть. Вот и стоит он там с рождения. И главное он работает - но вот так как он работает... это другой вопрос. Он нагревается (сам щупал), он и правда нагревает воздух, но просто после Мегане2 (сравнивали), либо после нормального бензинового Шведа - этот нагрев для меня - просто никакой...
Вот. Устанавливается во все комплектации вообще, кроме на какие-то совсем южные страны, судя по всему....
KotLV вне форума   Перейти в начало страницы Ответить с цитированием
Старый 16.12.2009, 17:07   #45
The Godfather™
 
Аватар для GERR
 
Регистрация: 05.05.2009
Имя: Герман
Откуда: Дмитров
Автомобиль: Suzuki SX4new&Vitara
Сообщений: 9,806
Благодарности: 4,602/1,936
GERR Гуру КлубаGERR Гуру КлубаGERR Гуру КлубаGERR Гуру КлубаGERR Гуру КлубаGERR Гуру КлубаGERR Гуру КлубаGERR Гуру КлубаGERR Гуру КлубаGERR Гуру КлубаGERR Гуру Клуба
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от KotLV Посмотреть сообщение
Устанавливается во все комплектации вообще
Дизельные имеешь ввиду?
GERR вне форума   Перейти в начало страницы Ответить с цитированием
Ответ

Метки
дизельном, колеосе, печке, подогрев, фен, электрический


Здесь присутствуют: 2 (Членов Клуба: 0 , гостей: 2)
 

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Выкл.
Pingbacks are Выкл.
Refbacks are Выкл.


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Штатный ТЭН Duster - дополнительный обогрев салона. Aleksey-F Duster. Электрооборудование. Аудио/видео. Мультимедиа. 94 26.06.2017 16:30
Штатный дисплей моргает laki Мультимедиа. 13 22.04.2013 13:40
Куплю штатный Ханкук Пользователь Куплю. 2 22.01.2013 00:39
Куплю штатный балон Continental Крол69 Куплю. 2 24.06.2012 23:48
Штатный камхо Пользователь Куплю. 10 18.02.2012 21:35


Часовой пояс GMT +4, время: 04:08.


Powered by vBulletin® Version x.X.x
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Copyright © 2012 Club - Renault 4x4