Вернуться   Клуб Renault 4x4: Renault Koleos, Duster, Scenic RX4. » Renault Koleos » Электрооборудование. » Климат.
   

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 24.11.2009, 18:22  
 
Аватар для jon
jon
Давний житель
Регистрация: 13.05.2009
Автомобиль: Volvo XC70 MY15 D4, цвет: Темная бронза
Возраст: 48
Сообщений: 1,441

Благодарности: 830/326
Версия для печати Отправить по электронной почте
jon jon вне форума 24.11.2009, 18:22
Рейтинг: ()

Цитата:
Сообщение от jon
При штудировании сервисного мануала обнаружил такую опцию как подогрев вдуваемого в салон воздуха электрическими нагревателями при холодном старте.
Согласно мануала ТЭНы (нагревательные элементы) включаются при температуре воздуха менее 5 градусов по Цельсию и холодном двигателе и предназначены для убыстрения прогрева салона.
Цитата:
Сообщение от KotLV
Примерный алгоритм его действия такой, что при температуре под капотом менее +5 градусов срабатывает обычное температурное реле и включает этот "фен" - но не очень умная Корейская электроника бережет аккумулятор, как я понимаю, и старается не включать вентилятор печки пока не стала расти температура двигателя (что стоя на месте не реально в сильный мороз), а также включает "фен" только на половину, пока обороты двигателя менее 1100 в минуту.
Так вот, нашел не сильно умный способ но крайне эффективный, когда можно стоя на месте, да и вообще в целом ускорить прогрев салона.

Все просто. (Примем во внимание, что мы сели в машину, снег счищать не надо, но нам холодно и хотим постоять на месте в теплой машине).
Так вот, после запуска двигателя достаточно поднять обороты двигателя примерно до 1500 на 1-2 минуты (бОльше нет смысла), тогад в автоматическом режиме включится первая ступень "фена" - это можно заметить по небольшому скачку напряжения (чуть могут моргнуть фары, иногда подстветка приборов). Потом я включаю в ручном режиме обдув на ноги и в середину и поднимаю обороты вентилятора на 3-4-5 делений. Еще 1 минута работы на 1500 оборотов и из всех воздуховодов идет почти горячий воздух (проверено при температурах до -30).
Если теперь отпустить газ, то фен уже не выключается из щадящего режима (почему не знаю) и в салоне на протяжении 2 часов у нас тепло.
Дольше не стоял, но думаю что и далее будет тепло. Мотор в целом холодный, даже иней на нем через 2 часа почти не растаял местами, но в салоне нужные нам 20 градусов.

Последний раз редактировалось Aleksey-F; 13.02.2013 в 12:04..
Просмотров: 110956
Ответить с цитированием
8 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Показать/Скрыть список поблагодаривших
Старый 27.01.2014, 16:20   #316
Ветеран
 
Аватар для Denius
 
Регистрация: 09.08.2010
Имя: Денис
Откуда: Москва, Богородское
Автомобиль: VW Tiguan 2 Exclusive 2.0 TSI 4motion
Возраст: 48
Сообщений: 3,418
Благодарности: 907/598
Denius Гуру КлубаDenius Гуру КлубаDenius Гуру КлубаDenius Гуру КлубаDenius Гуру КлубаDenius Гуру КлубаDenius Гуру КлубаDenius Гуру КлубаDenius Гуру КлубаDenius Гуру КлубаDenius Гуру Клуба
По умолчанию

Модифицировал сей алгоритм, поскольку в морозы 15-20 градусов ТЭН не давал достаточно теплого воздуха, требовалось очень долго держать обороты на 2000 с крайне низким результатом. Поэтому:
1. На климате постоянно установлен режим Авто климата. Сажусь, завожусь. Климат не трогаю.
2. Минуты через 2-3-5 (точного времени не скажу, сидушка холодная, так что время танется. Думаю, что все же минуты 2-3 не более) глушу машину.
3. Через минуту завожусь, тут же включаю режим в лицо, подымаю обороты до 2000-22000 (держат именно 2000 ногой проблематично). Устанавливаю смартфон с навигацией, втыкаю шнурок питания в видеорегистратор, выставляю ограничение 80 км/ч, пристегиваюсь, врубаю обогрев заднего стекла и зеркал (не обязательно в это порядке), проходит как раз 30-60 секунд, имею горячий воздух, перевожу его на лобовое, еще пара минут и образовавшийся за ночь на лобовом лед оттаивает.
Все, можно ехать. Изюминка именно в этом глушении авто на 1 минуту. При коротких поездках такой вариант лучше не использовать, поскольку при пуске высокий разряд аккумулятора. После того, как машина глушится, видимо после повторной заводки алгоритм управления ТЭНом ориентируется только на температуру воздуха, а аккумулятор уже отдает много вольт, поскольку в первую заводку его немного раскочегарило током от генератора. В итоге компьютер не учтывает заряд аккумулятора. Конечно свежий аккумулятор будет понадежнее, но как показал мой опыт даже 3-х летний аккумулятор сегодня при -15 без проблем завел машину, простоявшую с вечера пятницы до утра понедельника без движения.
__________________
Все написанное мной на форуме является IMHO
Denius вне форума   Перейти в начало страницы Ответить с цитированием
Старый 27.01.2014, 17:14   #317
"Заграничный Кот". Модератор.
 
Аватар для KotLV
 
Регистрация: 06.05.2009
Имя: Konstantīns Koroļovs
Откуда: Riga
Автомобиль: Opel Vivaro-B
Сообщений: 7,000
Благодарности: 5,051/2,013
KotLV Гуру КлубаKotLV Гуру КлубаKotLV Гуру КлубаKotLV Гуру КлубаKotLV Гуру КлубаKotLV Гуру КлубаKotLV Гуру КлубаKotLV Гуру КлубаKotLV Гуру КлубаKotLV Гуру КлубаKotLV Гуру Клуба
По умолчанию

Я вообще на все алгоритмы что-то забил.
Я четко знаю, что не важно что я там буду колдовать с климатом, но:
1) Еду на работу, уже четко знаю, в каком месте пути у меня в машине будет тепло, вне зависимости что я делал или не делал. Место уже третий год особо не меняется и самое интересное, что не зависит от температуры окружающего воздуха. Будет -10 или -30 - без разницы. Четко в одном и том-же месте могу раслабиться.
2) Еду с работы - то-же самое.

В общем понял, что так как я могу 2-3 минуты потерпеть холод, а стоять на месте мне просто лень то никаких телодвижений не использую. Климат в режиме Авто и все.
Мне так кажется, что машине просто надо скушать определенное количество топлива и тогда она начнет греться - вот и все.
__________________
KotLV вне форума   Перейти в начало страницы Ответить с цитированием
Старый 27.01.2014, 17:36   #318
Ветеран
 
Аватар для Denius
 
Регистрация: 09.08.2010
Имя: Денис
Откуда: Москва, Богородское
Автомобиль: VW Tiguan 2 Exclusive 2.0 TSI 4motion
Возраст: 48
Сообщений: 3,418
Благодарности: 907/598
Denius Гуру КлубаDenius Гуру КлубаDenius Гуру КлубаDenius Гуру КлубаDenius Гуру КлубаDenius Гуру КлубаDenius Гуру КлубаDenius Гуру КлубаDenius Гуру КлубаDenius Гуру КлубаDenius Гуру Клуба
По умолчанию

KotLV, так же филосовски относился до недавнего времени. Но неделю назад добираясь до работы полтора часа так и не смог отогреть ноги. В итоге понял, что надо что-то делать, иначе можно серьезно заболеть (хватает и того, что спина болит круглый год и на боль уже научился не обращать внимание, не хватало еще проблем с почками или еще чего похуже). Вот и изучив тему решил пользоваться данным советом, все равно еду не сразу, пока туда-сюда - проходит несколько минут. И все работало до -15, но при более сильных морозах стало уж совсем холодно, вот и пришлось искать выход.
__________________
Все написанное мной на форуме является IMHO
Denius вне форума   Перейти в начало страницы Ответить с цитированием
Старый 27.01.2014, 18:19   #319
"Заграничный Кот". Модератор.
 
Аватар для KotLV
 
Регистрация: 06.05.2009
Имя: Konstantīns Koroļovs
Откуда: Riga
Автомобиль: Opel Vivaro-B
Сообщений: 7,000
Благодарности: 5,051/2,013
KotLV Гуру КлубаKotLV Гуру КлубаKotLV Гуру КлубаKotLV Гуру КлубаKotLV Гуру КлубаKotLV Гуру КлубаKotLV Гуру КлубаKotLV Гуру КлубаKotLV Гуру КлубаKotLV Гуру КлубаKotLV Гуру Клуба
По умолчанию

Не по теме...

__________________
KotLV вне форума   Перейти в начало страницы Ответить с цитированием
Старый 28.01.2014, 08:44   #320
Ветеран
 
Аватар для ALEX 47
 
Регистрация: 25.05.2009
Имя: Алексей
Откуда: Ленинградская обл.
Автомобиль: Volvo XC60 D5
Возраст: 71
Сообщений: 3,693
Благодарности: 866/515
ALEX 47 Гуру КлубаALEX 47 Гуру КлубаALEX 47 Гуру КлубаALEX 47 Гуру КлубаALEX 47 Гуру КлубаALEX 47 Гуру КлубаALEX 47 Гуру КлубаALEX 47 Гуру КлубаALEX 47 Гуру КлубаALEX 47 Гуру КлубаALEX 47 Гуру Клуба
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Denius Посмотреть сообщение
добираясь до работы полтора часа так и не смог отогреть ноги.

Не по теме...

ALEX 47 вне форума   Перейти в начало страницы Ответить с цитированием
Старый 28.01.2014, 09:29   #321
Ветеран
 
Аватар для Denius
 
Регистрация: 09.08.2010
Имя: Денис
Откуда: Москва, Богородское
Автомобиль: VW Tiguan 2 Exclusive 2.0 TSI 4motion
Возраст: 48
Сообщений: 3,418
Благодарности: 907/598
Denius Гуру КлубаDenius Гуру КлубаDenius Гуру КлубаDenius Гуру КлубаDenius Гуру КлубаDenius Гуру КлубаDenius Гуру КлубаDenius Гуру КлубаDenius Гуру КлубаDenius Гуру КлубаDenius Гуру Клуба
По умолчанию

ALEX 47,

Не по теме...

__________________
Все написанное мной на форуме является IMHO
Denius вне форума   Перейти в начало страницы Ответить с цитированием
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Старый 28.01.2014, 13:27   #322
Ветеран
 
Аватар для ALEX 47
 
Регистрация: 25.05.2009
Имя: Алексей
Откуда: Ленинградская обл.
Автомобиль: Volvo XC60 D5
Возраст: 71
Сообщений: 3,693
Благодарности: 866/515
ALEX 47 Гуру КлубаALEX 47 Гуру КлубаALEX 47 Гуру КлубаALEX 47 Гуру КлубаALEX 47 Гуру КлубаALEX 47 Гуру КлубаALEX 47 Гуру КлубаALEX 47 Гуру КлубаALEX 47 Гуру КлубаALEX 47 Гуру КлубаALEX 47 Гуру Клуба
По умолчанию

[

Не по теме...

ALEX 47 вне форума   Перейти в начало страницы Ответить с цитированием
Старый 28.01.2014, 13:43   #323
Ветеран
 
Аватар для Denius
 
Регистрация: 09.08.2010
Имя: Денис
Откуда: Москва, Богородское
Автомобиль: VW Tiguan 2 Exclusive 2.0 TSI 4motion
Возраст: 48
Сообщений: 3,418
Благодарности: 907/598
Denius Гуру КлубаDenius Гуру КлубаDenius Гуру КлубаDenius Гуру КлубаDenius Гуру КлубаDenius Гуру КлубаDenius Гуру КлубаDenius Гуру КлубаDenius Гуру КлубаDenius Гуру КлубаDenius Гуру Клуба
По умолчанию

ALEX 47, Вы не первый, кому эта мысль приходит. Но есть пара рисков: непонятно как поведет себя электрика и сколько будет жить аккумулятор.
__________________
Все написанное мной на форуме является IMHO
Denius вне форума   Перейти в начало страницы Ответить с цитированием
Старый 28.01.2014, 14:24   #324
Староста
 
Аватар для Балагур
 
Регистрация: 03.09.2010
Имя: Сергей
Откуда: Омск
Автомобиль: колеос
Сообщений: 402
Благодарности: 55/44
Балагур Старейшина КлубаБалагур Старейшина КлубаБалагур Старейшина Клуба
По умолчанию

Вот может не там Вы тепло ищете! Второй(если не первой) по теплоотдаче на турбодизеле и будет ... турбина! И тепло вам становится именно тогда, когда она работает, а работает она примерно от 2000 оборотов, поднимаем обороты - греемся! На х. ходу то же! А радиатор интеркуллера прикрыть не пробовали?
Балагур вне форума   Перейти в начало страницы Ответить с цитированием
Старый 28.01.2014, 14:32   #325
Ветеран
 
Аватар для Denius
 
Регистрация: 09.08.2010
Имя: Денис
Откуда: Москва, Богородское
Автомобиль: VW Tiguan 2 Exclusive 2.0 TSI 4motion
Возраст: 48
Сообщений: 3,418
Благодарности: 907/598
Denius Гуру КлубаDenius Гуру КлубаDenius Гуру КлубаDenius Гуру КлубаDenius Гуру КлубаDenius Гуру КлубаDenius Гуру КлубаDenius Гуру КлубаDenius Гуру КлубаDenius Гуру КлубаDenius Гуру Клуба
По умолчанию

Балагур, не, играться со снятием тепла с интеркулера как-то не хочется. "Высушить" таким образом турбину ума много не надо, а вот замена ее потом в копеечку влетит. А тут вполне доступный штатный ТЭН есть, почему его не использовать
__________________
Все написанное мной на форуме является IMHO
Denius вне форума   Перейти в начало страницы Ответить с цитированием
Старый 28.01.2014, 14:43   #326
"Заграничный Кот". Модератор.
 
Аватар для KotLV
 
Регистрация: 06.05.2009
Имя: Konstantīns Koroļovs
Откуда: Riga
Автомобиль: Opel Vivaro-B
Сообщений: 7,000
Благодарности: 5,051/2,013
KotLV Гуру КлубаKotLV Гуру КлубаKotLV Гуру КлубаKotLV Гуру КлубаKotLV Гуру КлубаKotLV Гуру КлубаKotLV Гуру КлубаKotLV Гуру КлубаKotLV Гуру КлубаKotLV Гуру КлубаKotLV Гуру Клуба
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от ALEX 47 Посмотреть сообщение
Это напрягает, потому что просто холодно! Никакие ТЭНы не помогают.
Не, у меня все ОК. Мотор остывает (уже при - 15), но ТЭНы греют.
Собсвенно процедура, что я тут писал именно для таких случаев предназначалась (для меня).
__________________
KotLV вне форума   Перейти в начало страницы Ответить с цитированием
Старый 28.01.2014, 14:50   #327
Староста
 
Аватар для Балагур
 
Регистрация: 03.09.2010
Имя: Сергей
Откуда: Омск
Автомобиль: колеос
Сообщений: 402
Благодарности: 55/44
Балагур Старейшина КлубаБалагур Старейшина КлубаБалагур Старейшина Клуба
По умолчанию

Denius, А радиатор интеркуллера стоит за турбиной, если его прикрыть, во впускной коллектор будет подаваться более теплый, нагретый турбиной, воздух, при этом мотор будет сильнее греться(быстрее прогреваться), а турбина охлаждается по прежнему ОЖ, в рабочем диапозоне температур, и холодным воздухом.
Балагур вне форума   Перейти в начало страницы Ответить с цитированием
Старый 28.01.2014, 15:05   #328
Верховный Жрец
 
Аватар для Froggy
 
Регистрация: 13.08.2012
Имя: Андрей
Откуда: Москва
Автомобиль: Koleos LP + бежево-коричневый салон
Возраст: 63
Сообщений: 993
Благодарности: 449/236
Froggy Гуру КлубаFroggy Гуру КлубаFroggy Гуру КлубаFroggy Гуру КлубаFroggy Гуру КлубаFroggy Гуру КлубаFroggy Гуру КлубаFroggy Гуру КлубаFroggy Гуру КлубаFroggy Гуру КлубаFroggy Гуру Клуба
По умолчанию

На Opel Astra J нештатно можно поставить как доп. опцию трехсекционный электрический догреватель, типа как у нас, включается он просто кнопкой, безо всякого колдовства, стоит у ребенка, никаких признаков раннего умирания аккумулятора не замечено, завел-включил-радуешься.
На дизельном фольксвагене очень грамотно реализован процесс прогрева ОЖ-там есть теплообменник-так называемый чайник-по нему проходит собственно ОЖ и в него же подаются отработавшие газы из выхлопной системы, прогрев очень быстрый и эффективный, единственный и большой минус-сделано это из нержавйки, видимо не очень которая мягко говоря, высокая коррозия от выхлопных газов, хватает где то на год-полтора, потом надо менять, ибо появляется как минимум трещина в нем и отработавшие газы попадают в ОЖ, эффект такой же, как будто пробило прокладку головки, подходит только оригинал, стоит под 13 тыщ, поэтому кому это дело надоело просто ставят заглушку и ездят как все-без дополнительного подогрева ОЖ.
__________________
Стояли звери Около двери, В них стреляли, Они умирали (Стишок очень маленького мальчика)
Froggy вне форума   Перейти в начало страницы Ответить с цитированием
Старый 28.01.2014, 15:21   #329
Староста
 
Аватар для Балагур
 
Регистрация: 03.09.2010
Имя: Сергей
Откуда: Омск
Автомобиль: колеос
Сообщений: 402
Благодарности: 55/44
Балагур Старейшина КлубаБалагур Старейшина КлубаБалагур Старейшина Клуба
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Froggy Посмотреть сообщение
теплообменник-так называемый чайник-по нему проходит собственно ОЖ и в него же подаются отработавшие газы из выхлопной системы, прогрев очень быстрый и эффективный
Прям как турбина, только воздух не нагнетает!
Балагур вне форума   Перейти в начало страницы Ответить с цитированием
Старый 28.01.2014, 16:01   #330
Ветеран
 
Аватар для ALEX 47
 
Регистрация: 25.05.2009
Имя: Алексей
Откуда: Ленинградская обл.
Автомобиль: Volvo XC60 D5
Возраст: 71
Сообщений: 3,693
Благодарности: 866/515
ALEX 47 Гуру КлубаALEX 47 Гуру КлубаALEX 47 Гуру КлубаALEX 47 Гуру КлубаALEX 47 Гуру КлубаALEX 47 Гуру КлубаALEX 47 Гуру КлубаALEX 47 Гуру КлубаALEX 47 Гуру КлубаALEX 47 Гуру КлубаALEX 47 Гуру Клуба
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Балагур Посмотреть сообщение
А радиатор интеркуллера прикрыть не пробовали?
А где он и как это сделать?
ALEX 47 вне форума   Перейти в начало страницы Ответить с цитированием
Ответ

Метки
дизельном, колеосе, печке, подогрев, фен, электрический


Здесь присутствуют: 11 (Членов Клуба: 0 , гостей: 11)
 

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Выкл.
Pingbacks are Выкл.
Refbacks are Выкл.


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Штатный ТЭН Duster - дополнительный обогрев салона. Aleksey-F Duster. Электрооборудование. Аудио/видео. Мультимедиа. 94 26.06.2017 16:30
Штатный дисплей моргает laki Мультимедиа. 13 22.04.2013 13:40
Куплю штатный Ханкук Пользователь Куплю. 2 22.01.2013 00:39
Куплю штатный балон Continental Крол69 Куплю. 2 24.06.2012 23:48
Штатный камхо Пользователь Куплю. 10 18.02.2012 21:35


Часовой пояс GMT +4, время: 08:06.


Powered by vBulletin® Version x.X.x
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Copyright © 2012 Club - Renault 4x4