Вернуться   Клуб Renault 4x4: Renault Koleos, Duster, Scenic RX4. » Renault Koleos » Электрооборудование. » Климат.
   

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 24.11.2009, 18:22  
 
Аватар для jon
jon
Давний житель
Регистрация: 13.05.2009
Автомобиль: Volvo XC70 MY15 D4, цвет: Темная бронза
Возраст: 48
Сообщений: 1,441

Благодарности: 830/326
Версия для печати Отправить по электронной почте
jon jon вне форума 24.11.2009, 18:22
Рейтинг: ()

Цитата:
Сообщение от jon
При штудировании сервисного мануала обнаружил такую опцию как подогрев вдуваемого в салон воздуха электрическими нагревателями при холодном старте.
Согласно мануала ТЭНы (нагревательные элементы) включаются при температуре воздуха менее 5 градусов по Цельсию и холодном двигателе и предназначены для убыстрения прогрева салона.
Цитата:
Сообщение от KotLV
Примерный алгоритм его действия такой, что при температуре под капотом менее +5 градусов срабатывает обычное температурное реле и включает этот "фен" - но не очень умная Корейская электроника бережет аккумулятор, как я понимаю, и старается не включать вентилятор печки пока не стала расти температура двигателя (что стоя на месте не реально в сильный мороз), а также включает "фен" только на половину, пока обороты двигателя менее 1100 в минуту.
Так вот, нашел не сильно умный способ но крайне эффективный, когда можно стоя на месте, да и вообще в целом ускорить прогрев салона.

Все просто. (Примем во внимание, что мы сели в машину, снег счищать не надо, но нам холодно и хотим постоять на месте в теплой машине).
Так вот, после запуска двигателя достаточно поднять обороты двигателя примерно до 1500 на 1-2 минуты (бОльше нет смысла), тогад в автоматическом режиме включится первая ступень "фена" - это можно заметить по небольшому скачку напряжения (чуть могут моргнуть фары, иногда подстветка приборов). Потом я включаю в ручном режиме обдув на ноги и в середину и поднимаю обороты вентилятора на 3-4-5 делений. Еще 1 минута работы на 1500 оборотов и из всех воздуховодов идет почти горячий воздух (проверено при температурах до -30).
Если теперь отпустить газ, то фен уже не выключается из щадящего режима (почему не знаю) и в салоне на протяжении 2 часов у нас тепло.
Дольше не стоял, но думаю что и далее будет тепло. Мотор в целом холодный, даже иней на нем через 2 часа почти не растаял местами, но в салоне нужные нам 20 градусов.

Последний раз редактировалось Aleksey-F; 13.02.2013 в 12:04..
Просмотров: 110946
Ответить с цитированием
8 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Показать/Скрыть список поблагодаривших
Старый 24.10.2013, 15:08   #241
Ветеран
 
Аватар для Denius
 
Регистрация: 09.08.2010
Имя: Денис
Откуда: Москва, Богородское
Автомобиль: VW Tiguan 2 Exclusive 2.0 TSI 4motion
Возраст: 48
Сообщений: 3,418
Благодарности: 907/598
Denius Гуру КлубаDenius Гуру КлубаDenius Гуру КлубаDenius Гуру КлубаDenius Гуру КлубаDenius Гуру КлубаDenius Гуру КлубаDenius Гуру КлубаDenius Гуру КлубаDenius Гуру КлубаDenius Гуру Клуба
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Plukh Посмотреть сообщение
Если я правильно понял вопрос, то дело не в климате (контроллер климата специально не включает вентилятор, пока двигатель не нагреется), а в том, что с выключением двигателя прекращается циркуляция ОЖ. А поскольку теплопроводность БЦ всё-таки не бесконечная, то внутренние части, которые уже нагрелись, передают остаточное тепло ОЖ, что и показывает потом индикатор. На ВАЗах это была распространённая проблема в жару - если выключить двигатель "с хода", то с большой вероятностью можно было поиметь фонтан из радиатора или расширительного бачка.

Не по теме...

__________________
Все написанное мной на форуме является IMHO
Denius вне форума   Перейти в начало страницы Ответить с цитированием
Старый 24.10.2013, 23:32   #242
Сэнсэй
 
Аватар для tarasik34
 
Регистрация: 19.06.2013
Имя: Серега
Откуда: Котово
Автомобиль: Рено Колеос, дизель, 2013г
Сообщений: 361
Благодарности: 360/102
tarasik34 Гуру Клубаtarasik34 Гуру Клубаtarasik34 Гуру Клубаtarasik34 Гуру Клубаtarasik34 Гуру Клубаtarasik34 Гуру Клубаtarasik34 Гуру Клубаtarasik34 Гуру Клубаtarasik34 Гуру Клубаtarasik34 Гуру Клубаtarasik34 Гуру Клуба
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Plukh Посмотреть сообщение
выключением двигателя прекращается циркуляция ОЖ
если речь о дизеле-то после остановки двигателя работает моторчик циркуляции жидкости для охлаждения турбины,его слышно по высокочастотному звуку в нижней части двигателя.но всё равно при повторном запуске двигателя обороты вентилятора печки заметно возрастают,какбудто двигатель прогрет,хотя стрелка температуры остаётся внизу.у меня так
tarasik34 вне форума   Перейти в начало страницы Ответить с цитированием
Старый 25.10.2013, 19:55   #243
Бывалый
 
Аватар для Цветан
 
Регистрация: 19.06.2009
Имя: Цветан
Откуда: Болгария
Автомобиль: Koleos 2.0dCi LP 175л.с.
Сообщений: 149
Благодарности: 118/46
Цветан Гуру КлубаЦветан Гуру КлубаЦветан Гуру КлубаЦветан Гуру КлубаЦветан Гуру КлубаЦветан Гуру Клуба
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Anatoli_L Посмотреть сообщение
...Отключаем режим AUTO нажатием кнопки " дуть в лицо ". ... Далее автоматически поднимаются обороты вентилятора и ....
Противоречие тут какое-то! Как обороты вентилятора автоматически увеличатся при отключенном режиме АУТО?
__________________
Koleos 2.0dCi, 175HP LuxPrivilege + NAVIGATION Nixen
Цветан вне форума   Перейти в начало страницы Ответить с цитированием
Старый 25.10.2013, 19:58   #244
Ветеран
 
Аватар для fedot
 
Регистрация: 18.04.2011
Имя: Фёдор
Откуда: Санкт-Петербург
Автомобиль: Koleos SL Bose
Возраст: 54
Сообщений: 4,098
Благодарности: 1,138/672
fedot Гуру Клубаfedot Гуру Клубаfedot Гуру Клубаfedot Гуру Клубаfedot Гуру Клубаfedot Гуру Клубаfedot Гуру Клубаfedot Гуру Клубаfedot Гуру Клубаfedot Гуру Клубаfedot Гуру Клуба
По умолчанию

Цветан, а вот поднимаются и все. Вопрос к производителю.
fedot вне форума   Перейти в начало страницы Ответить с цитированием
Старый 25.10.2013, 20:08   #245
Ветеран
 
Аватар для Denius
 
Регистрация: 09.08.2010
Имя: Денис
Откуда: Москва, Богородское
Автомобиль: VW Tiguan 2 Exclusive 2.0 TSI 4motion
Возраст: 48
Сообщений: 3,418
Благодарности: 907/598
Denius Гуру КлубаDenius Гуру КлубаDenius Гуру КлубаDenius Гуру КлубаDenius Гуру КлубаDenius Гуру КлубаDenius Гуру КлубаDenius Гуру КлубаDenius Гуру КлубаDenius Гуру КлубаDenius Гуру Клуба
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Цветан Посмотреть сообщение
Противоречие тут какое-то! Как обороты вентилятора автоматически увеличатся при отключенном режиме АУТО?
Значит так запрограммировано. Тем более я бы сказал так, не отключаете Авто, а переключаете в "Дуть в лицо"
__________________
Все написанное мной на форуме является IMHO
Denius вне форума   Перейти в начало страницы Ответить с цитированием
Старый 25.10.2013, 21:47   #246
Живёт в форуме
 
Аватар для Литейщик
 
Регистрация: 10.10.2010
Имя: Андрей
Откуда: Набережные Челны
Автомобиль: Колеос Динамик комфорт + ксенон
Возраст: 60
Сообщений: 1,157
Благодарности: 572/259
Литейщик Гуру КлубаЛитейщик Гуру КлубаЛитейщик Гуру КлубаЛитейщик Гуру КлубаЛитейщик Гуру КлубаЛитейщик Гуру КлубаЛитейщик Гуру КлубаЛитейщик Гуру КлубаЛитейщик Гуру КлубаЛитейщик Гуру КлубаЛитейщик Гуру Клуба
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Цветан Посмотреть сообщение
Цитата
Сообщение от Anatoli_L
...Отключаем режим AUTO нажатием кнопки " дуть в лицо ". ... Далее автоматически поднимаются обороты вентилятора и ....

Противоречие тут какое-то! Как обороты вентилятора автоматически увеличатся при отключенном режиме АУТО?
А вот и нет. Противоречия нет. Я сегодня понял. Повышение оборотов это признак включения ТЭНа. Если ТЭН включается на холодном двигателе, то чтобы он не перегрелся нужен поток воздуха, а его нет, движок то холодный, обороты минимальные, вот БК и подымает обороты, чтобы ТЭН не сгорел.
В том случае, если на улице тепло, или двигатель горячий, ТЭН не включится, и при переключении с Авто в другие режимы повышения оборотов не произойдет. Исключение, если раньше была выставлена какая-то определенная скорость вручную, а потом переключились в Авто и обратно.
__________________

Последний раз редактировалось Литейщик; 25.10.2013 в 21:53.
Литейщик вне форума   Перейти в начало страницы Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Старый 25.10.2013, 23:12   #247
Сэнсэй
 
Аватар для tarasik34
 
Регистрация: 19.06.2013
Имя: Серега
Откуда: Котово
Автомобиль: Рено Колеос, дизель, 2013г
Сообщений: 361
Благодарности: 360/102
tarasik34 Гуру Клубаtarasik34 Гуру Клубаtarasik34 Гуру Клубаtarasik34 Гуру Клубаtarasik34 Гуру Клубаtarasik34 Гуру Клубаtarasik34 Гуру Клубаtarasik34 Гуру Клубаtarasik34 Гуру Клубаtarasik34 Гуру Клубаtarasik34 Гуру Клуба
По умолчанию

совершенно в точку!вот только у нас погода не позволяет проверить данную систему-температура < +5,ещё тёплая осень.и всязи с этим не получается проверить при холостых оборотах (минимальная мощность тэна)понизить обороты вентилятора для более теплого обдува.может кто попробует?
tarasik34 вне форума   Перейти в начало страницы Ответить с цитированием
Старый 26.10.2013, 12:58   #248
Староста
 
Аватар для Балагур
 
Регистрация: 03.09.2010
Имя: Сергей
Откуда: Омск
Автомобиль: колеос
Сообщений: 402
Благодарности: 55/44
Балагур Старейшина КлубаБалагур Старейшина КлубаБалагур Старейшина Клуба
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от tarasik34 Посмотреть сообщение
понизить обороты вентилятора для более теплого обдува.
Вот! В режиме AUTO включение обдува происходит тем не менее значительно раньше, чем прогреется двигатель, и не сразу после запуска двигателя, а и ТЭНу нужно время для разогрева. Так, может быть "климат" всё же включает ТЭН в AUTO?
Балагур вне форума   Перейти в начало страницы Ответить с цитированием
Старый 26.10.2013, 13:42   #249
Живёт в форуме
 
Аватар для Plukh
 
Регистрация: 03.04.2010
Имя: Виктор
Откуда: Москва
Автомобиль: Subaru Outback 2018 Premium ES
Возраст: 50
Сообщений: 1,173
Благодарности: 545/303
Plukh Гуру КлубаPlukh Гуру КлубаPlukh Гуру КлубаPlukh Гуру КлубаPlukh Гуру КлубаPlukh Гуру КлубаPlukh Гуру КлубаPlukh Гуру КлубаPlukh Гуру КлубаPlukh Гуру КлубаPlukh Гуру Клуба
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Балагур Посмотреть сообщение
Вот! В режиме AUTO включение обдува происходит тем не менее значительно раньше, чем прогреется двигатель
Угу. Раньше. Если у двигателя стрелка температуры ОЖ сдвигается через 5 минут после старта, то обороты вентилятора поднимаются через 4 мин. 30 сек.

Цитата:
Сообщение от Балагур Посмотреть сообщение
ТЭНу нужно время для разогрева. Так, может быть "климат" всё же включает ТЭН в AUTO?
Угу, нужно. 30 секунд. В -15 тёплый воздух начинает идти при принудительном обдуве на стекло - через 30-40 секунд, в режиме AUTO - через 5-7 минут.
Plukh вне форума   Перейти в начало страницы Ответить с цитированием
Старый 26.10.2013, 15:21   #250
Староста
 
Аватар для Балагур
 
Регистрация: 03.09.2010
Имя: Сергей
Откуда: Омск
Автомобиль: колеос
Сообщений: 402
Благодарности: 55/44
Балагур Старейшина КлубаБалагур Старейшина КлубаБалагур Старейшина Клуба
По умолчанию

Plukh, Вот сели вы в холодное авто, "климат" у Вас в AUTO, включаете обогрев 5 точки, и что раньше, ощущаете (тепло) или наблюдаете (включение обдува)? Вряд ли здесь интервал в 5-7 минут...

добавлено через 44 секунды
между событиями

Последний раз редактировалось Балагур; 26.10.2013 в 15:21. Причина: Добавлено сообщение
Балагур вне форума   Перейти в начало страницы Ответить с цитированием
Старый 26.10.2013, 15:54   #251
Живёт в форуме
 
Аватар для Plukh
 
Регистрация: 03.04.2010
Имя: Виктор
Откуда: Москва
Автомобиль: Subaru Outback 2018 Premium ES
Возраст: 50
Сообщений: 1,173
Благодарности: 545/303
Plukh Гуру КлубаPlukh Гуру КлубаPlukh Гуру КлубаPlukh Гуру КлубаPlukh Гуру КлубаPlukh Гуру КлубаPlukh Гуру КлубаPlukh Гуру КлубаPlukh Гуру КлубаPlukh Гуру КлубаPlukh Гуру Клуба
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Балагур Посмотреть сообщение
Plukh, Вот сели вы в холодное авто, "климат" у Вас в AUTO, включаете обогрев 5 точки, и что раньше, ощущаете (тепло) или наблюдаете (включение обдува)? Вряд ли здесь интервал в 5-7 минут...
Ещё раз. В режиме AUTO я наблюдаю включение обдува через 5-7 минут после того, как заведу двигатель, при этом первые несколько десятков секунд воздух идёт тоже, скажем так, не горячий. Если раньше включить режим салон-ноги и вручную увеличить обороты вентилятора, то из дефлекторов будет идти холодный, а через 2-3 минуты - чуть тёплый воздух. Если принудительно направить воздух только в салон - то обороты вентилятора возрастают сразу (и нет, это не запоминание предыдущего значения), и теплый воздух идёт через 30 секунд, а через минуту - горячий.
Plukh вне форума   Перейти в начало страницы Ответить с цитированием
Старый 26.10.2013, 21:44   #252
Сэнсэй
 
Аватар для tarasik34
 
Регистрация: 19.06.2013
Имя: Серега
Откуда: Котово
Автомобиль: Рено Колеос, дизель, 2013г
Сообщений: 361
Благодарности: 360/102
tarasik34 Гуру Клубаtarasik34 Гуру Клубаtarasik34 Гуру Клубаtarasik34 Гуру Клубаtarasik34 Гуру Клубаtarasik34 Гуру Клубаtarasik34 Гуру Клубаtarasik34 Гуру Клубаtarasik34 Гуру Клубаtarasik34 Гуру Клубаtarasik34 Гуру Клуба
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Plukh Посмотреть сообщение
Если принудительно направить воздух только в салон - то обороты вентилятора возрастают сразу (и нет, это не запоминание предыдущего значения), и теплый воздух идёт через 30 секунд, а через минуту - горячий.
это при оборотах двигателя более 1500 (как написано ранее)или даже и на холостых оборотах?
tarasik34 вне форума   Перейти в начало страницы Ответить с цитированием
Старый 26.10.2013, 21:51   #253
Живёт в форуме
 
Аватар для Plukh
 
Регистрация: 03.04.2010
Имя: Виктор
Откуда: Москва
Автомобиль: Subaru Outback 2018 Premium ES
Возраст: 50
Сообщений: 1,173
Благодарности: 545/303
Plukh Гуру КлубаPlukh Гуру КлубаPlukh Гуру КлубаPlukh Гуру КлубаPlukh Гуру КлубаPlukh Гуру КлубаPlukh Гуру КлубаPlukh Гуру КлубаPlukh Гуру КлубаPlukh Гуру КлубаPlukh Гуру Клуба
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от tarasik34 Посмотреть сообщение
это при оборотах двигателя более 1500 (как написано ранее)или даже и на холостых оборотах?
У меня автоматически обороты поднимаются до ~ 1300. Больше ничего делать не надо, ТЭН включается сам. Думаю, что необходимость поднимать обороты до 2000 есть только на дизельных Колеосах с их 1500 Вт в двух секциях. С одной 500-ваттной секцией, похоже, хватает оборотов ХХ.
Plukh вне форума   Перейти в начало страницы Ответить с цитированием
Старый 26.10.2013, 22:06   #254
Сэнсэй
 
Аватар для tarasik34
 
Регистрация: 19.06.2013
Имя: Серега
Откуда: Котово
Автомобиль: Рено Колеос, дизель, 2013г
Сообщений: 361
Благодарности: 360/102
tarasik34 Гуру Клубаtarasik34 Гуру Клубаtarasik34 Гуру Клубаtarasik34 Гуру Клубаtarasik34 Гуру Клубаtarasik34 Гуру Клубаtarasik34 Гуру Клубаtarasik34 Гуру Клубаtarasik34 Гуру Клубаtarasik34 Гуру Клубаtarasik34 Гуру Клуба
По умолчанию

понятно,у меня дизель,обороты холодного двигателя 1000,и температура окружающе среды ещё более +5,поэтому такие эксперементы провести не могу.можно попробовать в режиме авто добавить обороты вентилятора на 3-5 делений,возможно компьютер включит тэн...без холодов я эксперементировать не смогу,а в морозилку машина не помещается...
tarasik34 вне форума   Перейти в начало страницы Ответить с цитированием
Старый 26.10.2013, 22:59   #255
Эксперт
 
Аватар для ALF
 
Регистрация: 30.10.2011
Имя: Дмитрий
Откуда: Самара
Автомобиль: Динамик-Комфорт фаза 2
Возраст: 52
Сообщений: 202
Благодарности: 50/43
ALF Старейшина КлубаALF Старейшина КлубаALF Старейшина Клуба
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Plukh Посмотреть сообщение
У меня автоматически обороты поднимаются до ~ 1300. Больше ничего делать не надо, ТЭН включается сам. Думаю, что необходимость поднимать обороты до 2000 есть только на дизельных Колеосах с их 1500 Вт в двух секциях. С одной 500-ваттной секцией, похоже, хватает оборотов ХХ.
Подтверждаю, у меня работает аналогично. Дополнительно на газ давить не надо. Причем, при небольшом плюсе (+3...+5) ТЭН также включается.
ALF вне форума   Перейти в начало страницы Ответить с цитированием
Ответ

Метки
дизельном, колеосе, печке, подогрев, фен, электрический


Здесь присутствуют: 7 (Членов Клуба: 0 , гостей: 7)
 

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Выкл.
Pingbacks are Выкл.
Refbacks are Выкл.


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Штатный ТЭН Duster - дополнительный обогрев салона. Aleksey-F Duster. Электрооборудование. Аудио/видео. Мультимедиа. 94 26.06.2017 16:30
Штатный дисплей моргает laki Мультимедиа. 13 22.04.2013 13:40
Куплю штатный Ханкук Пользователь Куплю. 2 22.01.2013 00:39
Куплю штатный балон Continental Крол69 Куплю. 2 24.06.2012 23:48
Штатный камхо Пользователь Куплю. 10 18.02.2012 21:35


Часовой пояс GMT +4, время: 06:27.


Powered by vBulletin® Version x.X.x
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Copyright © 2012 Club - Renault 4x4