23.10.2013, 18:35 | #466 | |
"Заграничный Кот". Модератор.
Регистрация: 06.05.2009
Имя: Konstantīns Koroļovs
Откуда: Riga
Автомобиль: Opel Vivaro-B
Сообщений: 7,000
Благодарности: 5,051/2,013
|
Цитата:
Вся инфа поступает судя по диаграммам в UCH, а там уже принимается решение. |
|
23.10.2013, 19:00 | #467 | |
Ветеран
Регистрация: 18.04.2011
Имя: Фёдор
Откуда: Санкт-Петербург
Автомобиль: Koleos SL Bose
Возраст: 54
Сообщений: 4,098
Благодарности: 1,138/672
|
Цитата:
Так что реле (лучше назвать коммутатор, я вообще не знаю, что там стоит) срабатывающее по уровню - это нормально. Там же все просто, уровень выше заданного срабатываем. Просто если реле обычное, то оно по току срабатывает. UCH может и мерит напряжение в сети и использует это для чего-то, просто завязывать простые функции на БК это уменьшать отказоустойчивость. Разбить сложную систему управления с обратными связями на несколько и поставить их - это увеличение надежности и уменьшение цены. |
|
23.10.2013, 19:04 | #468 |
"Заграничный Кот". Модератор.
Регистрация: 06.05.2009
Имя: Konstantīns Koroļovs
Откуда: Riga
Автомобиль: Opel Vivaro-B
Сообщений: 7,000
Благодарности: 5,051/2,013
|
Я бы так и сделал, но там даже лампочки под нажатыми кнопками Климат-Контроля зажигает UCH.
|
23.10.2013, 19:35 | #469 | |
Ветеран
Регистрация: 18.04.2011
Имя: Фёдор
Откуда: Санкт-Петербург
Автомобиль: Koleos SL Bose
Возраст: 54
Сообщений: 4,098
Благодарности: 1,138/672
|
Цитата:
Хотя с лампочками более понятно, если UCH получил данные о запуске функции, то включил лампочку. В принципе логично. Это обратная связь. А вот с уровнем напряжения как-то запутанно получается. |
|
23.10.2013, 21:36 | #470 |
Живёт в форуме
Регистрация: 03.04.2010
Имя: Виктор
Откуда: Москва
Автомобиль: Subaru Outback 2018 Premium ES
Возраст: 50
Сообщений: 1,173
Благодарности: 545/303
|
Фёдор, я не разбирался, как конкретно реализован климат-контроль в Колеосе (я вообще в электрике сильно дальше закона Ома и индуктивного сопротивления не продвинулся), но то, что в принципе есть вполне себе хорошо работающие системы, учитывающие параметры нагрузки именно на уровне (микро)контроллера - я ручаюсь, потому что сам программировал ПО такой системы. Не непосредственно микроконтроллер (я писал высокоуровневый модуль управления и мониторинга), но представление об архитектуре и деталях реализации имею достаточно полное.
Там идея была такая - есть источник тока, способный выдать фиксированную пиковую мощность. Есть куча потребителей, управляемых кучей (но уже меньшей :-)) контроллеров, до ~ двух десятков потребителей на контроллер. Если включить всех потребителей одновременно - их совокупные потребности будут в разы больше, чем возможности источника. Соответственно, микроконтроллеры, руководствуясь некоторой хитрой логикой, включали и выключали потребителей таким образом, чтобы потребная мощность всегда была чуть меньше доступной пиковой. Да, конечно, это была специализированная индустриальная система, а не бортовая сеть автомобиля, но факт остаётся фактом - когда у нас есть куча разных потребителей (причём существенно разных - разной мощности, разной важности, разного времени работы), то вполне может быть разумным возложить управление распределением мощности на центральный управляющий элемент системы - в нашем случае это БК - потому что только он может учесть все нюансы текущей энергетики автомобиля. Ни в коем случае не говорю, что на Колеосе ТЭНы (и вообще что бы то ни было) работает именно так, равно как не говорю, что всё работает не так - у меня просто нет достаточной квалификации, чтобы высказать обоснованное суждение в этом вопросе. Но то, что вообще в такой системе есть смысл - мне кажется вполне достоверным. |
23.10.2013, 22:37 | #471 |
Ветеран
Регистрация: 18.04.2011
Имя: Фёдор
Откуда: Санкт-Петербург
Автомобиль: Koleos SL Bose
Возраст: 54
Сообщений: 4,098
Благодарности: 1,138/672
|
Plukh, ничего против не имею.
Я просто говорил, что у нас (в авто) такой механизм гораздо проще. И нет смысла делать, что-то очень сложно. Не забывайте, чтобы вся та логика, которую Вы описали работала, у неё должен быть альтернативный источник энергии (мы ведь не говорим про низковольтовые логические схемы с управляющими выводами или говорим?, если да, то кто будет управлять контакторами в высокнагруженной цепи? 40 Ампер - это много). Иначе, просадка на несколько вольт, и Вы никогда не заведете авто, но этого не происходит. Поняли, о чем я? |
24.10.2013, 00:27 | #472 | |
Живёт в форуме
Регистрация: 03.04.2010
Имя: Виктор
Откуда: Москва
Автомобиль: Subaru Outback 2018 Premium ES
Возраст: 50
Сообщений: 1,173
Благодарности: 545/303
|
Цитата:
Неа, не понял, честно. Не моя область, совсем. Вот если б Вы меня про механизмы косвенных вызовов в Java спросили - вот тут да, вот тут я бы развернулся :-). |
|
24.10.2013, 10:03 | #473 |
Ветеран
Регистрация: 18.04.2011
Имя: Фёдор
Откуда: Санкт-Петербург
Автомобиль: Koleos SL Bose
Возраст: 54
Сообщений: 4,098
Благодарности: 1,138/672
|
|
08.11.2013, 15:04 | #474 |
Маэстро
Регистрация: 06.05.2009
Имя: Алексей
Откуда: Москва, Нахабино
Автомобиль: Sorento Prime
Возраст: 42
Сообщений: 979
Благодарности: 309/212
|
Кстати, если температура в салоне, по ощущениям, отличается от заданной, то может дело в датчике температуры, его тоже нужно иногда чистить))))
|
08.11.2013, 22:15 | #476 |
Маэстро
Регистрация: 06.05.2009
Имя: Алексей
Откуда: Москва, Нахабино
Автомобиль: Sorento Prime
Возраст: 42
Сообщений: 979
Благодарности: 309/212
|
Снять панель под рулем, справа за решеткой и находится этот датчик держится на одном саморезе
|
5 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
26.02.2014, 17:19 | #477 |
Новичок
Регистрация: 19.01.2010
Откуда: Москва
Автомобиль: Koleos LP Ph3
Сообщений: 27
Благодарности: 0/0
|
Не могу понять логику работы климат-контроля на своем Колеосе. Т.к. сейчас на улице не холодно по утрам, двигатель достаточно быстро набирает нужную температуру (по крайней мере по датчику), климат, который стоит на автомате начинает дуть чуть теплым воздухом, однако, стоит тронуться с места - температура воздуха, которую гонит климат, понижается и он гонит откровенно холодный воздух. Температура выставлена "HI", направления и скорость автоматом. Температура двигателя по датчику в этот момент не снижается. Холодный воздух иногда перемежается порцией теплого и, опять холодный. Так продолжается минут 20, потом начинает дуть все более теплым воздухом и наконец в салоне становится тепло, тогда уже температуру снижаю до 23-24, дальше ехать комфортно.
|
26.02.2014, 17:25 | #478 |
Новичок
Регистрация: 19.01.2010
Откуда: Москва
Автомобиль: Koleos LP Ph3
Сообщений: 27
Благодарности: 0/0
|
Дополнительная информация. Климат контроль в соответствии с информацией из FAQ калибровал на +3. Заслонки потоки воздуха переключают, обороты регулируются. Предохранитель не нашел в салоне, судя по схеме расположения предохранителей - все стоят на местах, да и климат не сбрасывает настройки при заводе машины. При переключении направления потоков во фронтальные воздуховоды - температура воздуха становится заметно теплее, но это видимо ТЭН. Переключение на автомат - опять дует холодным воздухом.
|
26.02.2014, 20:30 | #479 |
Живёт в форуме
Регистрация: 03.04.2010
Имя: Виктор
Откуда: Москва
Автомобиль: Subaru Outback 2018 Premium ES
Возраст: 50
Сообщений: 1,173
Благодарности: 545/303
|
Хм, у себя такого не замечал. Кстати, а что мешает сразу поставить на 23-24 градуса климат? Он всё равно, пока не дойдёт до этой температуры, будет дуть максимально горячим воздухом...
|
Пользователь сказал cпасибо: |
26.02.2014, 21:43 | #480 |
Верховный Жрец
Регистрация: 13.08.2012
Имя: Андрей
Откуда: Москва
Автомобиль: Koleos LP + бежево-коричневый салон
Возраст: 63
Сообщений: 993
Благодарности: 449/236
|
Userv, машина не новая? Так климат начинает работать когда умирает термостат
__________________
Стояли звери Около двери, В них стреляли, Они умирали (Стишок очень маленького мальчика) |
Метки |
климат, кондиционер, контроль, не включается, предохранитель, температура |
Здесь присутствуют: 3 (Членов Клуба: 0 , гостей: 3) | |
|
|