Я раньше думал, что данные по расходу топлива появляются у БК в результате измерений: в а/м есть приборчик, который учитывает, поступающие в двигатель кол-во бензина, а БК используя данные одометра расчитывает и выдает на дисплейчик данные о расходе топлива (мгновенного, за пробег, пробег до заправки, кол-во израсходованного бензина с момента последней заправки)
А :eek:оказывается БК не считает реально потребленное топливо, а высчитывает его по заложенному алгоритму соотнося с режимами работы двигателя (если я правильно понял из половины нижеизложенного, что еще способен был понять вообще-**)
Цитата:
... ему (мотору) этот расход нечем мерять. Это данные из математической модели. Поэтому, если борт. компьютер врёт, то не знаю как на всех, но на многих машинах он может корректироваться через фирменный тестер. Так как мороки много (заправился-посчитал-откорректировал, заправился-посчитал-откорректировал и т.д.) дилеры обычно говорят, что коррекция невозможна. А из-за разброса серийной точности при производстве, показания могут немного отличаться от реальности. Кстати показания датчика уровня топлива тоже корректируется, но это обычно не требуется. Даже накал лампочек в габаритах, стопах и т.д. регулируется. У кого есть ноутбук, организуйте себе (или одну на компанию) программу VAG-COM и кабель OBD-USB. Если найдёте, кто вам по месту советы давать будет, то там очень многое возможно. Очень старые версии программы (2.8, 3.1) не поддерживают новые модели с CAN-BUS, но и ими можно многое посмотреть и кое что перенастраивать (мой а2 2005 года я версией 3.1 полностью "перетряхивал")
|
Цитата:
Современные двигатели к сожалению (или к счастью - это с какой стороны смотреть) не способны сами рассчитывать требуемые показатели. Всё заложено в прошивке. Матрицы величин откатанные на испытаниях и многократно подкоректированные, зашиты в контроллер намертво. Поэтому например вы, подключив фирменный тестер можете считать такие показатели как моментальный крутящий момент, нагрузка на двигатель, темпиратура выхлопа, мгновенный расход топлива в л/ч и в л/100 км и др. Это не результаты замеров, мотору их нечем мерять! Это данные из матриц прошивки. Так называемая математическая модель. Если инженеры сработали чисто, то, например, расход топлива действительно совпадает до второго знака после запятой с реальным!
За неимением бортового комьютера, я пользуюсь приборчиком ScanGauge. Этот американский приборчик втыкается в разъём OBD2 и настраивается с помощью несложных манипуляций. Уже после третьей заправки и корректировки погрешности, он начал показывать расход с завидной точностью. Например при залитых 40,6 л, прибор показал, что надо было залить 40,8. Учитывая накопление средней величины за почти 2 недели и 1000 км пробега - супер точность! При этом ни ScanGauge, ни kонтроллер выдававший сигнал через OBD с топливом никак "в контакт" не вступали. Проточного измерителя естественно тоже на машине нет.
|
:swoon2:
Данные оттуда же: http://www.club-renault4x4.ru/81907-post97.html
|