|
|
|
Двигатель. Топливо. Впуск/выпуск. Всё о подкапотном пространстве и выхлопной системе. ГСМ - выбор и расход. |
31.05.2018, 23:28 | #91 |
Новичок
Регистрация: 17.03.2012
Имя: Сергей
Откуда: Челябинск
Автомобиль: Koleos Dynamic Comfort 2.5CVT
Сообщений: 10
Благодарности: 41/9
|
Вот и ко мне пришла беда - лето еще не пришло, а двигатель уже греется.
При движении в пробке или по бездорожью со скоростью 5-10 км/ч отключался кондиционер, а стрелка указателя температуры начинала быстро ползти к красной зоне. При этом, если начать двигаться хотя бы 30-40 км/ч, то температура быстро возвращается в норму и не растет до очередной пробки. Или приходилось останавливаться, поднимать капот, включать печку на максимальную температуру и ждать пока температура двигателя снизится. Когда в очередной раз поднял капот - обратил внимание, что не слышу гула вентиляторов. Двигатель перегрет, а из двух вентиляторов только левый по ходу движения (6 лопастей, включается при включении кондиционера) вращается с какой-то средне-неспешной скоростью, а правый (основной, 7 лопастей) вообще стоит. Взял отвертку и толкнул правый вентилятор, он закрутился, после чего оба вентилятора перешли на максимальную скорость и температура двигателя быстро пришла в норму. Но после остановки правый вентилятор опять не запустился, а после подталкивания опять все заработало. К ОД обращаться я не собирался ни при каких условиях, поэтому решил снять блок вентиляторов и отнести к знакомому электрику на проверку. При снятии блока вентиляторов надо отсоединять от радиатора верхний патрубок и при этом выливается примерно стакан антифриза - но это не страшно. На снятых вентиляторах нет ничего интересного, вращаются оба легко, никаких подклиниваний и заеданий нет. Кстати, разъемы влагозащищенные и в них установлена защитная резинка (оранжевая), которая легко выдувается сжатым воздухом и теряется, после чего возникнут проблемы, поэтому за ее наличием надо следить. Положили вентиляторы на стол (горизонтально) и промеряли сопротивление обмоток. У каждого вентилятора по две обмотки, сопротивления у них разные. Все обмотки целые. В разъемах выводы обмоток расположены крест-накрест, т.е. одна обмотка - верхний левый контакт + нижний правый, вторая - верхний правый + нижний левый. Контакты в разъеме не пронумерованы. Подаем питание 14В поочередно на каждую обмотку - оба вентилятора вращаются. У каждого скорость вращения на одной обмотке поменьше, на другой существенно больше. Раз десять запускали правый вентилятор - работает. Не понятно почему на столе работает, а на машине не хочет. И тут в голову пришла светлая мысль - поставить вентиляторы вертикально, т.е. в положение как на автомобиле. И вот в таком положении правый вентилятор не запустился, а после подталкивания начал вращаться. Померяли сопротивление обмоток - показывает обрыв. Родилось предположение, что причина в подвисании щеток (или одной щетки). Решили попробовать изменить расположение щеток относительно вертикали. Каждый двигатель закреплен тремя винтами, расположенными равномерно через 120 градусов. Выкручиваем все три винта, поворачиваем двигатель на 120 градусов (по часовой или против - без разницы), снова закручиваем винты. Пробуем - все работает. Получилось. На этом можно было успокоиться, но интересно стало посмотреть, действительно ли двигатель не разборный, как писали на форуме. Снова выкручиваем три винта крепления двигателя, откручиваем гайку крепления крыльчатки и с удивлением видим, что двигатель-то китайский. Я первый владелец, машина 2012 года корейской сборки, блок вентиляторов не менялся, получается, что китайские стоят с конвейера. А еще видно два отверстия в корпусе двигателя. А раз есть отверстия, значит туда можно дунуть сжатым воздухом. В отверстие, через которое видно обмотку двигателя, направляем струю сжатого воздуха и наблюдаем, как из второго отверстия начинает вылетать струя графитовой пыли. Я продувал двигатель секунд 15, пока перестал лететь графит, т.е. графитовой пыли внутри было очень много. После продувки установили двигатель в исходное положение (без поворота на 120) - работает. Для профилактики снял и продул второй двигатель. Пыли было ничуть не меньше. После этого установил блок вентиляторов на место, долил в радиатор стакан дистиллированной воды, и вот уже несколько дней езжу и радуюсь жизни. Оба вентилятора работают в штатных режимах, температура двигателя не растет. На все работы с перекурами, размышлениями и экспериментами ушло часа три. Никакой спец. инструмент не нужен. Если посмотреть схему включения двигателей, то видно, что на максимальной скорости двигатели включаются последовательно. Поэтому если один двигатель в обрыве (пропал контакт или сгорел), то оставшийся на максимуме вращаться не будет, что я и наблюдал у себя. Кстати, двигатели очень даже разборные. Половинки корпуса завальцованы не по всей окружности, как на консервной банке, а закреплены всего в четырех точках (на фотографии видно). Эти четыре точечных завальцовки можно отжать мощной отверткой или сточить на наждаке, а после ремонта завальцевать при помощи молотка и зубила в других четырех местах. И еще забыл - на валу дввигателя под крыльчаткой установлена дистанционная втулка. Обычная металлическая втулка, но после снятия крыльчатки ее тоже надо снять, чтобы не потерялась. |
16 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
31.05.2018, 23:34 | #92 |
Новичок
Регистрация: 17.03.2012
Имя: Сергей
Откуда: Челябинск
Автомобиль: Koleos Dynamic Comfort 2.5CVT
Сообщений: 10
Благодарности: 41/9
|
Куда-то фотографии потерялись
|
8 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
01.06.2018, 09:45 | #93 |
Староста
Регистрация: 27.07.2013
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Автомобиль: Koleos Luxe Privilege 4x4 2.5CVT
Сообщений: 445
Благодарности: 130/93
|
Я у себя разбирал мотор вентилятора, были те же симптомы. В общем от пыли щетки подвисали. Прочистил и все пришло в норму. Главное корпус мотора собрать как и был, а-то я в первый раз развернул его на 180 градусов по оси и вентилятор стал дуть в другую сторону
|
05.10.2019, 00:34 | #95 |
Новичок
Регистрация: 02.09.2012
Имя: Павел
Откуда: Москва
Автомобиль: Колеос люкс привележ
Возраст: 41
Сообщений: 11
Благодарности: 1/1
|
Подниму тему!
Приключилась со мной такая же петрушка (перегрев)! Что вентилятор делает мне мозги я столкнулся где-то год назад, так и подумал что щетки подвисают. Ремонт вентилятора провёл по русски! Взял ключ на 32 и надавал моторчику вентилятора 3,14здюлей! Год проработал, сегодня стрелка темп доползла до красной зоны, но колян вроде не отрыгнул охлаждайкой... открыл капот правый вент по ходу движения стоит как **** )) толкнул его пальчиком, он заработал! Пойду завтра ремонтировать его (дам 3,14зды, за то что подогрел колена), только инструмент возьму посерьёзнее)) Так что тов. Водители если вдруг в дороге у кого случится подобного рода проблема, не стесняйтесь! Кстати ни кто не знает сколько градусов красная зона на приборке?
__________________
|
05.10.2019, 14:03 | #97 |
Новичок
Регистрация: 02.09.2012
Имя: Павел
Откуда: Москва
Автомобиль: Колеос люкс привележ
Возраст: 41
Сообщений: 11
Благодарности: 1/1
|
Да, конечно лучше заменить! Но дешевле починить молотком ))
Максимум щетки с подшипниками поменяю. Вчера покатался по пробкам, темп как положено 97 включаются карлосоны и остывает до 90.
__________________
Последний раз редактировалось Pavluha; 06.10.2019 в 10:48. |
06.10.2019, 12:19 | #98 |
Ветеран
Регистрация: 12.11.2012
Имя: Владимир
Откуда: Санкт-Петербург
Автомобиль: Рено Колеос
Возраст: 46
Сообщений: 2,305
Благодарности: 577/438
|
До красной зоны лучше не доводить. Маслосъемные колпачки задубеют и масло жрать начнет.
|
Пользователь сказал cпасибо: |
12.10.2019, 09:11 | #99 | |
Новичок
Регистрация: 02.09.2012
Имя: Павел
Откуда: Москва
Автомобиль: Колеос люкс привележ
Возраст: 41
Сообщений: 11
Благодарности: 1/1
|
Цитата:
ради интереса хочу узнать, примерно сколько градусов по С начало красной зоны на датчике указателя температуры!
__________________
|
|
22.06.2021, 15:25 | #100 | |
Новичок
Регистрация: 08.11.2013
Имя: Александр
Откуда: Москва
Автомобиль: Koleoc, 2,5 CVT, Bose, 2013
Сообщений: 6
Благодарности: 0/0
|
Цитата:
|
|
24.06.2021, 10:34 | #101 |
Верховный Жрец
Регистрация: 20.10.2009
Имя: Константин
Откуда: Питер
Автомобиль: С 2009 Ф1 DC. С 2014 Ф3 DC, бензин
Сообщений: 811
Благодарности: 270/147
|
До красной зоны не дошло, на когда стрелка встала примерно на 2 часа и я почуял неладное, Шерхан на телефоне показал 110 градусов.
Остановился и толкнул правый по ходу вентилятор, который как оказалось забастовал ... Хорошо, что накануне почитал этот пост и советы. |
15.07.2021, 22:32 | #103 |
Ветеран
Регистрация: 18.04.2011
Имя: Фёдор
Откуда: Санкт-Петербург
Автомобиль: Koleos SL Bose
Возраст: 54
Сообщений: 4,098
Благодарности: 1,138/672
|
|
16.07.2021, 10:23 | #104 | |
Верховный Жрец
Регистрация: 20.10.2009
Имя: Константин
Откуда: Питер
Автомобиль: С 2009 Ф1 DC. С 2014 Ф3 DC, бензин
Сообщений: 811
Благодарности: 270/147
|
Цитата:
Греется двигатель 2. Если кому-то на 160 ткм кажется, что у него что-то чистое, то у другого и на 60 м.б. не так. Может он по полям и с тополиным пухом рассекает постоянно? Разве не так 3. И наконец. В нынешней жаре впервые на всех своих машинках столкнулся с подъемом указателя температуры почти до красной зоны. Сначала подтолкнул неработающий вентилятор, помогло, на следующий день повторилось уже с работающим. Температура поднималась до 112 градусов. Короче, нашел контору, которая помыла радиаторы без снятия, паром, керхером. Грязь была в основном в нижней части радиаторов. Стали блестящими как с нуля. Вторая поездка после этого. Стрелка стоит на месте. П.С. Заодно впервые в жизни осуществил мечту. Помыл движок. Тоже паром с последующей обработкой каким-то защитным составом. Теперь под капотом все сияет как у кота .... |
|
Метки |
двигателя2, Перегрев |
Здесь присутствуют: 6 (Членов Клуба: 0 , гостей: 6) | |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Защита картера двигателя | Kron | Аксессуары. Дополнительное оборудование. Тюнинг. | 375 | 23.03.2019 17:24 |
Утепление двигателя | x3m | Аксессуары. Дополнительное оборудование. Тюнинг. | 26 | 03.02.2016 21:10 |
Увеличение мощности двигателя | Колеосовод | Двигатель. Топливо. Впуск/выпуск. | 141 | 28.04.2015 14:44 |
Перегрев муфты и вариатора. | Aleksey-F | Колеос 4х4. Эксплуатация вне дорог. | 141 | 08.02.2013 01:01 |
Перегрев двигателя | Oldhamster | Двигатель. Топливо. Впуск/выпуск. | 10 | 18.07.2011 20:16 |