|
|
|
Duster. Эксплуатация вне дорог. Делимся различной информацией и впечатлениями о выездах за пределы асфальта. |
25.04.2012, 17:56 | #1 |
Модератор
Регистрация: 05.05.2009
Откуда: Москва, Фили
Автомобиль: Koleos LP Ф2. Duster 1.5 dci
Сообщений: 5,432
Благодарности: 3,698/1,360
|
Duster, подготовка и опыт эксплуатации на внедорожье.
Начну с комментария (вне журнальных публикаций), от ORD, по поводу Duster на внедорожье.
Как ехать. На хороших шинах можно пробовать внатяг, но НЕ очень медленно. Грубо говоря, на 1500 оборотов ниже красной зоны на первой передаче. Пока первой передачи Дастера хватит – он будет ехать. На лысой резине – только с разгону… Если есть телефон тракториста! По поводу хороших шин… (этот вопрос, касается всех автомобилей, а не только Duster или Koleos,сворачивающих с дороги). Из опыта известно, что «Нивы» с хорошей внедорожной подготовкой долго не живут – их ходимость от ремонта до ремонта исключительно мала и определяется степенью аккуратности водителя. Несколько неаккуратных движений с педалями и все! В случае с Дастером, помимо вопросов конструктивной прочности встанет вопрос «Зачем?». В качестве автомобиля для соревнований Дастер интересен в основном производителю – чистый маркетинг. Это машина НЕ для внедорожного спорта. С точки зрения езды на рыбалку или охоту, острой необходимости именно в шинах МТ нет. Однако, здесь важен последующий комментарий: Шины МТ, вне всякого сомнения, лучше гребут по мягким грунтам, однако, при стравливании до низких давлений шин АТ и МТ разница между ними становится менее заметной, а главное – она в гораздо большей степени определяется умением водителя ездить на низких давлениях. Квалифицированные люди умеют ездить на давлении 0,1-0,2 атм, правда это возможно только на больших колесах с профилем от 75% и более. Давление 0,3-0,4 позволяет опытным людям ехать там, где автомобиль не сможет проехать на полностью накачанных МТ никогда. Но всем лень травить колеса – вот в чем вопрос. Нужны ли Дастеру шины МТ – вопрос из сери «Быть или казаться». Еще пару слов о давлении. На давлении 1 атм сможет ездить по бездорожью любой более-менее разумный человек. На давлении 0,7-0,8 – тоже любой, но уже требуется осторожность,и высота профиля шин не менее 70%. На давлении 0,5-0,6 нужно быть крайне аккуратным, ибо разбортироваться проще простого. Высота профиля – минимум 70%, но лучше 75%. Меньшие давления и более низкий профиль – после приобретения опыта. Профиль 60% и ниже – вряд ли стоит травить ниже 1 атм. Шины АТ или хорошие зимние – примерно одинаково хорошо гребут. Будучи спущенными до 0,8-1 атм, они поедут не хуже, чем накачанные МТ. А если говорить о спущенных до 0,2 шин МТ… тогда это уже не Дастер. Здесь потребуется очень короткая передача в полноценном пониженном ряду. И, наконец, последнее замечание: геометрия! Когда будут реально нужны спущенные МТ, под колесами будет нечто, едва ли проходимое для Дастера по геометрии. |
15 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
03.05.2012, 23:29 | #2 |
Модератор
Регистрация: 05.05.2009
Откуда: Москва, Фили
Автомобиль: Koleos LP Ф2. Duster 1.5 dci
Сообщений: 5,432
Благодарности: 3,698/1,360
|
Продолжу тему. Следующий вопрос ORD о подготовке Duster - лифтовка.
"Лифтовать машину не стоит. При без того небольших ходах подвески, после лифтовки хода отбоя вообще не останется. Колесо будет очень рано вывешиваться в диагональ, а все большие ямы придется проезжать методом аккуратного сваливания в них практически на нулевой скорости. Это тоже фактор, снижающий внедорожные возможности. При лифтовке за счет пружин почти всегда сокращается фактический ход подвески, поскольку в той же самой ситуации более жесткие пружины прожимаются на меньшую величину. В каких-то случаях минусы лифтовки перекрываются плюсами. На камнях реально лучше, в грязи преимуществ практически нет. Если, до лифтовки, машина после касания днищем продолжает еще долго себя проталкивать вперед, сохраняя сцепление за счет хода колес вниз (колеса проваливались в колею, но еще долго продолжали там сохранять сцепление). После, машина долго может ехать без касания днищем, но вскоре после такого касания она останавливается, поскольку колеса моментально разгружаются (малый ход отбоя). Но нет уверенности, что в случае с Дастером будут плюсы." |
6 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
19.05.2013, 08:17 | #3 |
Новичок
Регистрация: 19.05.2013
Имя: Сергей Николаевич
Откуда: Норильск
Автомобиль: Duster
Возраст: 56
Сообщений: 1
Благодарности: 0/0
|
Вопрос к спецам...будь-ласка...какая будет лучше зимняя резина для Duster 1.6 в условиях Заполярья г.Норильск...без "глубоких" заездов в тундру? И если можно, то кратко охарактеризовать по ценовому диапазону начиная с + и до -
|
21.05.2013, 13:26 | #4 |
Модератор
Регистрация: 05.05.2009
Откуда: Москва, Фили
Автомобиль: Koleos LP Ф2. Duster 1.5 dci
Сообщений: 5,432
Благодарности: 3,698/1,360
|
Однозначного ответа найти не удастся, всё будет зависеть от назначения. Но если брать во внимание возможный для установки типоразмер, то рекомендовал бы, как и опытные джиперы, Yokohama G072, как проверенный временем и многими продукт. Причём, рекомендовал бы эту резину и как внедорожную на теплый сезон.
|
23.06.2013, 17:54 | #5 |
Новичок
Регистрация: 23.06.2013
Имя: Андрей
Откуда: Внуково
Автомобиль: Duster 1.6 4x4
Возраст: 53
Сообщений: 17
Благодарности: 6/3
|
Для того, чтобы вести аргументированные разговоры об опыте эксплуатации Дастера без асфальта, необходимо сначала его получить. Хотя бы небольшой.
Чем мы, собственно, и занимаемся: 15.06.2013 Домодедовская глиссада - 2 (отчет) - Форум Клуба Рено Дастер / Renault Duster Club Надеюсь, что ссылка на дружественный ресурс не будет являться противозаконной. |
24.06.2013, 13:18 | #6 | ||
Модератор
Регистрация: 05.05.2009
Откуда: Москва, Фили
Автомобиль: Koleos LP Ф2. Duster 1.5 dci
Сообщений: 5,432
Благодарности: 3,698/1,360
|
Цитата:
Тепличные ( стендовые ) возможности, тоже известны. Цитата:
П.С. Поверьте, опыт езды на Duster вне дорог есть (ещё до его появления в РФ), а те люди (ORD) которые дали свои комментарии, имеют огромнейший! опыт, в том числе и международное признание, во внедорожной области. Последний раз редактировалось Aleksey-F; 24.06.2013 в 15:32. |
||
24.06.2013, 18:22 | #7 | |
Новичок
Регистрация: 23.06.2013
Имя: Андрей
Откуда: Внуково
Автомобиль: Duster 1.6 4x4
Возраст: 53
Сообщений: 17
Благодарности: 6/3
|
Цитата:
Теория это хорошо, но плюс к этому, я бы всегда с удовольствием поучаствовал в реальном сравнении на местности Дастера, с любым другим кроссовером. Не ради самоубеждения, а ради понимания того, насколько же на самом деле Дастер более приспособлен к передвижению без асфальта, нежели другие соплеменники, либо это миф созданный в недрах креативного отдела Рено. Пока случай не предоставился. Я и не сомневался в опыте этих людей. Говоря об аргументированных разговорах, имел ввиду в первую очередь, самих дастероводов. )) |
|
24.06.2013, 18:33 | #8 | |
Живёт в форуме
Регистрация: 03.04.2010
Имя: Виктор
Откуда: Москва
Автомобиль: Subaru Outback 2018 Premium ES
Возраст: 50
Сообщений: 1,173
Благодарности: 545/303
|
Большое количество опытных людей, тестировавших разные авто (в том числе и Дастер) на бездорожье, пришли именно к такому выводу.
Для стандартных кроссоверов - без межосевых и межколёсных блокировок, понижающей передачи, лифтования и т.п. - практически только шины (и ещё немного чисто геометрическая проходимость). Всё остальное - работа ESP, муфты, коробки и т.п. - вносит пренебрежимо малый вклад. Или, выражаясь по-другому: там, где проедет один кроссовер - проедет практически любой другой на таких же шинах. И наоборот - там, где один кроссовер сядет - с большой вероятностью сядет и любой другой на таких же шинах. Цитата:
добавлено через 3 минуты P.S. Ну конечно, это миф. Дастер уникален в том, что обладает внедорожными способностями, аналогичными Grand Vitara/X-Trail/RAV4 при цене в 2-3-4 раза меньше. Он не хуже, но и ничем не лучше, чем все имеющиеся на рынке кроссоверы. При этом до возможностей даже банального нетюнингового Патриота ему - как до Луны. Последний раз редактировалось Plukh; 24.06.2013 в 18:33. Причина: Добавлено сообщение |
|
24.06.2013, 18:47 | #9 | |
Новичок
Регистрация: 23.06.2013
Имя: Андрей
Откуда: Внуково
Автомобиль: Duster 1.6 4x4
Возраст: 53
Сообщений: 17
Благодарности: 6/3
|
Цитата:
добавлено через 1 минуту До возможностей банального Патриота, любому кроссоверу как до луны. Такими умопомрачительными сравнениями я даже не озадачиваюсь. )) Последний раз редактировалось More; 24.06.2013 в 18:47. Причина: Добавлено сообщение |
|
25.06.2013, 01:42 | #10 |
Живёт в форуме
Регистрация: 03.04.2010
Имя: Виктор
Откуда: Москва
Автомобиль: Subaru Outback 2018 Premium ES
Возраст: 50
Сообщений: 1,173
Благодарности: 545/303
|
Хех, не свезло. Я, когда первого Колеоса купил, ездил дважды - с серьёзными джиперами и так, с друзьями на хитрилах-равках-витарах. В принципе, хватило, чтобы составить представление о возможностях машины.
Я имел в виду, что Дастеру как до Луны до Патриота в штатной комплектации, не то что прошедшего специальную подготовку. При этом в своей лиге он выглядит вполне достойно. |
25.06.2013, 12:47 | #11 |
Модератор
Регистрация: 05.05.2009
Откуда: Москва, Фили
Автомобиль: Koleos LP Ф2. Duster 1.5 dci
Сообщений: 5,432
Благодарности: 3,698/1,360
|
Ну, это Вы зря. Идёте на любой форум "конкурентов", узнаёте когда у них очередная встреча и вперёд.
Собственно, сами встречались неоднократно с дружественными клубами других марок в том числе и с покатушками ( c Тигуанами на Мичуринском ). |
19.05.2015, 13:44 | #12 |
Новичок
Регистрация: 19.05.2015
Откуда: Москва
Автомобиль: Duster и L200
Возраст: 58
Сообщений: 9
Благодарности: 0/0
|
А практически то как? Вот беру жене Дастер и все равно в сомнениях, после дождей по грунтовке на дачу она проедет или мне опять ее вытаскивать регулярно? Сам я на L200 и там проезжаю всегда. А вот как Дастер?
Ничего особенного. Ровное поле, вспаханное. Узкая дорога прямо по полю. После дождей меня мотает и вылетаю на пашню. Но даже не спуская давление прогребаю всегда с заблокированными межосевым и задним дифференциалами. А Дастер как? |
19.05.2015, 19:52 | #13 | |
Модератор
Регистрация: 05.05.2009
Откуда: Москва, Фили
Автомобиль: Koleos LP Ф2. Duster 1.5 dci
Сообщений: 5,432
Благодарности: 3,698/1,360
|
Цитата:
|
|
19.05.2015, 22:18 | #14 |
Ветеран
Регистрация: 07.10.2010
Имя: Олег
Откуда: Москва-монстро-град
Автомобиль: KOLEOS L.P./PEUGEOT-107
Возраст: 48
Сообщений: 4,264
Благодарности: 2,421/1,126
|
ptr, Надо ещё чтобы жена имела опыт езды по полю, а не только сидению в нём.Дастер 4x4+ шинки хотя бы а/т+ самоблок+ опыт и жена Вам будет фору давать)))Удачи.
|
Метки |
duster, внедорожье, опыт, подготовка, эксплуатации |
Здесь присутствуют: 1 (Членов Клуба: 0 , гостей: 1) | |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Спортивное и туристическое снаряжение. | shurman | Спорт. | 71 | 20.04.2016 13:12 |
Duster, проблеммы эксплуатации. | Aleksey-F | Duster. Общие темы по эксплуатации. | 39 | 24.02.2015 12:49 |
Стаж, опыт ( км.) и прошлые машины форумчан. | Aleksey-F | Статистика. Опросы. Голосования. | 184 | 30.11.2014 19:55 |
Подготовка к параду | Excalibur | Беседка (свободная зона). | 21 | 19.04.2011 22:06 |
Packard bell опыт пользования. | Skimbl | Техника и технологии. Компьютеры. | 28 | 12.11.2010 15:52 |