|
|
|
Автомобили. Всё об особенностях выбора, эксплуатации, тюнинга и поведения на дороге. Темы общего характера. |
08.01.2013, 15:59 | #1 |
"Заграничный Кот". Модератор.
Регистрация: 06.05.2009
Имя: Konstantīns Koroļovs
Откуда: Riga
Автомобиль: Opel Vivaro-B
Сообщений: 7,000
Благодарности: 5,051/2,013
|
АБС.
Вот с этого и надо начинать, что в обычных режимах, без проскальзывания того или иного колеса, если начинает срабатывать АБС - скорее всего АБС неисправен.
А вот если колеса проскальзывают при торможении на скользком покрытии, то при нормальной штатной работе АБС отдачи на педаль тормоза не избежать. Точнее избежать можно, но на самом деле эта отдача как раз и позволяет понять водителю, что покрытие скользкое (как пример) и необходимо быть аккуратнее. П.С. Это так - в двух словах. |
Пользователь сказал cпасибо: |
08.01.2013, 23:49 | #2 |
Владыка
Регистрация: 19.10.2009
Имя: Владимир
Откуда: москва
Автомобиль: Форд Куга
Возраст: 57
Сообщений: 667
Благодарности: 162/82
|
|
08.01.2013, 23:59 | #3 |
"Заграничный Кот". Модератор.
Регистрация: 06.05.2009
Имя: Konstantīns Koroļovs
Откуда: Riga
Автомобиль: Opel Vivaro-B
Сообщений: 7,000
Благодарности: 5,051/2,013
|
Так у чат на курсах экстремального вождения. Для вырабатывания рефлекса, чтобы не отпускать педаль тормоза во время работы АБС. Если после срабатывания АБС тормоз отпустить, испугавшись "отдачи", то тормозной путь увеличивается. И увеличивается существенно.
Когда АБС уже сработало тормоз уже ни в коем случае отпускать нельзя. (Имею ввиду ситуацию, что по сути развилась случайно, т.е. обычно при грамотном рассчете дистанции, сцепления с дорогой до срабатывания АБС дело чаще всего не доходит. АБС все же срабатывает при ситуациии, когда водитель не предвидел ухудшенное сцепление с дорогой, либо не рассчитал силу нажатия на педаль тормоза и т.п.) Ну как-то так в двух словах |
Пользователь сказал cпасибо: |
09.01.2013, 00:15 | #4 | |
Владыка
Регистрация: 19.10.2009
Имя: Владимир
Откуда: москва
Автомобиль: Форд Куга
Возраст: 57
Сообщений: 667
Благодарности: 162/82
|
Цитата:
когда она УЖЕ "стучит и хрюкает" (имхо) давить изо всех сил: 1. Бесполезно 2. вредно . 2.1. чистая физиология+психология---ты всегда уделяешь максимум внимания тому, что делаешь изо всех сил. А надо ведь прежде всего---рулить Лично я поступаю наоборот, усилие на педали снижаю(но понятно что НЕ до отсутсвия толчков) ,и всё внимание рулению |
|
09.01.2013, 00:23 | #5 |
"Заграничный Кот". Модератор.
Регистрация: 06.05.2009
Имя: Konstantīns Koroļovs
Откуда: Riga
Автомобиль: Opel Vivaro-B
Сообщений: 7,000
Благодарности: 5,051/2,013
|
Такое поведение: НЕ до отсутствия толчков многим трудно рассчитать, потому рекомендуют на начальном опыте давить и чем сильнее, тем лучше. Чтобы потом выработался рефлекс, сколько давить, когда отпустить, и т.п.
|
09.01.2013, 00:35 | #6 |
Владыка
Регистрация: 19.10.2009
Имя: Владимир
Откуда: москва
Автомобиль: Форд Куга
Возраст: 57
Сообщений: 667
Благодарности: 162/82
|
я учился отпускать , еще на ВАЗ 21013. в далёком 85-ом. неужели сейчас учат давить, вместо отпускать
|
09.01.2013, 00:43 | #7 |
Ветеран
Регистрация: 18.04.2011
Имя: Фёдор
Откуда: Санкт-Петербург
Автомобиль: Koleos SL Bose
Возраст: 54
Сообщений: 4,098
Благодарности: 1,138/672
|
bobr, при тормозах с АБС поведение водителя должно быть другим. Костя, уже написал про это.
АБС нужна, чтобы машина в момент торможения могла управляться и контролироваться (а не уходить на юз). Если у Вас на машине нет АБС, то Вы тормозите прерывисто, имитируя работу АБС и опять только для того, чтобы машина была контролируема. Как-то так. |
09.01.2013, 00:49 | #8 |
Ветеран Клуба
Регистрация: 06.05.2009
Откуда: Москва
Автомобиль: Колеос 2,5 CVT 2008 г Динамик просто+
Возраст: 75
Сообщений: 2,215
Благодарности: 766/335
|
Точно. И чем сильнее, тем будет эффективней торможение. Отпускать не имеет смысла, т.к. АБС сама отпускает.
__________________
Это не мысли, это провокация! |
09.01.2013, 11:34 | #9 |
Ветеран
Регистрация: 07.10.2010
Имя: Олег
Откуда: Москва-монстро-град
Автомобиль: KOLEOS L.P./PEUGEOT-107
Возраст: 48
Сообщений: 4,264
Благодарности: 2,421/1,126
|
|
09.01.2013, 13:01 | #10 | |
Владыка
Регистрация: 19.10.2009
Имя: Владимир
Откуда: москва
Автомобиль: Форд Куга
Возраст: 57
Сообщений: 667
Благодарности: 162/82
|
Цитата:
Не по теме... так вот, если АВС ...УЖЕ сработала, т.е. Скользко. то давить на педальку изо всех сил....повторюсь, БЕС-ПО-ЛЕЗ-НО. ЕСТЬ. эффект есть. чисто психологический. Типа " делаю всё что могу, изо всех сил". В итоге, мозг заточен на решение ПРИОРИТЕТНОЙ задачи= давить что есть мочи, мышцы скованы, паника в голове нарастает. Всё это по научному---"потеря управления системой из-за не-адаптивности алгоритма управления к состоянию среды" . Поэтому, выезжаем на скользкую площадку и УЧИМСЯ тормозить "нежно" т.е. минимум усилий до срабатывания АБС. ПРИ этом учимся активно рулить, уделяя основное внимание траетории, а усилие МИНИМАЛЬНО НЕОБХОДИМОЕ , держать "фоном". оно, на самом деле, второстепенно. Как то так |
|
09.01.2013, 15:03 | #11 |
Ветеран
Регистрация: 18.04.2011
Имя: Фёдор
Откуда: Санкт-Петербург
Автомобиль: Koleos SL Bose
Возраст: 54
Сообщений: 4,098
Благодарности: 1,138/672
|
горыныч, я именно это и написал, но меня не слышат.
bobr, а по поводу, что если сработала АБС, то дальше давить бесполезно.... ну как-то это даже комментировать не хочется. Уйдем в дебри, а каждый при своем останется. Живите с этим убеждением, а я буду жить со своим. |
09.01.2013, 15:05 | #12 |
Модератор
Регистрация: 29.09.2010
Имя: Алексей
Откуда: Новосибирск.
Автомобиль: Koleos DC 2.5 и VW Tiguan S&S 2.0 APR S1 250hp 400Nm
Возраст: 54
Сообщений: 2,025
Благодарности: 2,345/703
|
__________________
У меня есть клубные рамки и флажки для Новосибирска и окрестностей! Пишите в личку если кому нужно! |
09.01.2013, 18:23 | #13 | ||
Владыка
Регистрация: 19.10.2009
Имя: Владимир
Откуда: москва
Автомобиль: Форд Куга
Возраст: 57
Сообщений: 667
Благодарности: 162/82
|
Цитата:
Я написал давить изо всех сил НЕ НУЖНО. нужно отпустить .... так? на что вы написали при тормозах с АБС поведение водителя должно быть другим. И сослались на Костю, который в свою очередь говорил о том что учат таки давить. Возникает вполне закономерный вопрос: КАК можно интерпретировать ваши слова в ...подтверждение моих? если у вас убеждения, то у меня просто знания. меня этому долго учили. добавлено через 3 минуты Цитата:
повторюсь вопрос исключительно в тренировке преодоления психологического барьера. тебя "несёт", а ты уменьшаешь усилие торможения. Последний раз редактировалось bobr; 09.01.2013 в 18:23. Причина: Добавлено сообщение |
||
09.01.2013, 18:31 | #14 |
Ветеран
Регистрация: 08.04.2011
Имя: Роман
Откуда: Москва
Автомобиль: Skoda Kodiaq 2.0 TDI, BMW X3 3.0D GO1 249 л.с.
Возраст: 54
Сообщений: 1,940
Благодарности: 778/351
|
а в Йети оч хорошо просто убрать ногу с педали газа, обалденное торможение двигателем, в пробках на тормоз вообще не жму
|
09.01.2013, 20:13 | #15 | |
Староста
Регистрация: 31.07.2012
Имя: Павел
Откуда: Санкт-Петербург
Автомобиль: Nicolas Blanc
Возраст: 41
Сообщений: 439
Благодарности: 87/62
|
Цитата:
|
|
Метки |
АБС |
Здесь присутствуют: 1 (Членов Клуба: 0 , гостей: 1) | |
|
|