Вернуться   Клуб Renault 4x4: Renault Koleos, Duster, Scenic RX4. » Общий » Автомобили.
   

Автомобили. Всё об особенностях выбора, эксплуатации, тюнинга и поведения на дороге. Темы общего характера.

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 27.01.2012, 23:43   #1
Прошёл обкатку
 
Аватар для nik-0
 
Регистрация: 04.11.2011
Имя: Юрий
Откуда: Питер
Автомобиль: Koleos Ph2, CVT, 2,5л, Luxe Privilege, Orange, бензин
Сообщений: 65
Благодарности: 24/8
nik-0 Уважаемый член клубаnik-0 Уважаемый член клуба
По умолчанию Зима пройдет на автомате… вариаторе, роботе или механике

Ездить летом гораздо проще и безопаснее, чем зимой. Снег и лед вперемешку с кашей из реагентов и асфальтом способны сделать любую поездку непредсказуемой. Чтобы минимизировать риск, автомобили переобувают в зимние шины – фрикционные («липучки») или шипованные. Но одной этой меры недостаточно. Нужно еще знать особенности коробки передач своей машины и правильно ими пользоваться. Поэтому в период первых снегопадов актуальными становятся книги и статьи на тему зимнего вождения, а также форумы, где обсуждается подготовка авто и водителя к зиме. Не стоит забывать, что за 8 месяцев тепла автолюбители совершенно отвыкают от снега.
В этой статье мы рассмотрим особенности зимнего вождения с точки зрения коробок передач, поскольку шины и прочие аксессуары вы, дорогие читатели, уже выбрали и установили на свои машины.

Как известно, существует четыре типа коробок передач: «автомат», вариатор, «робот» и «механика». Все остальное – «типтроник», «мультитроник», «изитроник», DSG и т.п. – лишь разновидности перечисленных трансмиссий.

Как обмануть автоматическую «коробку»

Автоматическая «коробка», АКПП или «автомат» проста в использовании, но в этом есть подвох – зимой она становится небезопасной, если водитель на нее всецело полагается. Проевропейские, прояпонские и проамериканские настройки этой трансмиссии не годятся для русской зимы.

По конструкции АКПП представляет собой герметичную ванну или емкость, наполненную маслом. Упрощенно, по ее краям стоят два винта. Один связан с мотором, а другой – с колесами. Первый винт создает ток масла, а второй его ловит, раскручивается, в результате автомобиль едет. В режиме «Драйв («D») винт от мотора начинает медленно вращаться, поэтому автомобиль едет без подгазовок, стоит лишь отпустить педаль тормоза.

Как и двигатель, автоматическую «коробку» нужно прогревать. Процедура эта нехитрая. Переключаем рычаг АКПП в положение «D» или «R» и ждем на месте не менее 30 секунд, в зависимости от температуры воздуха. Если прогреть мотор, а «коробку» оставить холодной, и «дать жару», можно нарваться на дорогостоящий ремонт или полную замену агрегата.
Зима и гололед бывают не только в России, поэтому многие «автоматы» снабжены зимним режимом. Соответствующая кнопка может обозначаться знаком «снежинка», буквой «W» или надписью «Hold». В зимнем режиме «коробка» снимает лишний крутящий момент с колес, чтобы исключить их пробуксовку на скользкой дороге или в снегу, и поддерживает слегка повышенные обороты, чтобы эффективнее использовать торможение двигателем.

Если на вашем автомобиле нет зимнего режима работы АКПП, или настроенный алгоритм не подходит, пользуйтесь функцией переключения передач вручную – это и есть «типтроник», «мультитроник» или «изитроник». Начиная движение, сразу переходите на вторую передачу, чтобы исключить нежелательную пробуксовку, не позволяйте «коробке» переключать передачи при движении в гору и тормозите двигателем, постепенно понижая передачи. Все это «автомат» позволяет делать без риска выхода из строя. На хорошем покрытии (например, на чистом асфальте), возвращайте рычаг КПП в режим «D» и наслаждайтесь поездкой.

По нечищеным дворам на «автомате» лучше передвигаться на первой передаче, отключив, по возможности, систему ESP. Чтобы «коробка» не переходила на вторую ступень, нужно ехать в режиме ручного управления. В противном случае автомобиль может закопаться или встать: переключившись на вторую скорость, машина потеряет тягу и начнет замедляться, перейдет снова на первую и сорвет колеса в пробуксовку. Очень важно сохранять плавное равномерное движение. Буксовать на «автомате» нельзя – это может вывести трансмиссию из строя. Если вы застряли на АКПП, можно попробовать выехать враскачку, но действовать при этом нужно по-особому. Переключать режимы на ходу, без полной остановки, на «автомате» нельзя.

Отсюда и особый способ раскачки. Плавно едем вперед и в мертвой точке аккуратно жмем педаль тормоза. Переводим рычаг АКПП в положение «R» и едем назад до мертвой точки. Так повторяем до тех пор, пока машина не вырвется из снежного плена. Но не увлекайтесь: частые переключения «автомат» не любит, точнее, его гидрокомпенсаторы.

Многие АКПП имеют особые режимы работы, которые обозначаются цифрами «1», «2» или литерой «L» («Low» – пониженная). Они созданы специально для езды по снегу и грязи, и не дают «коробке» переключаться выше первой или второй скорости. Использовать эти режимы можно и нужно.

Как обмануть вариатор
Коробка-вариатор, известная также как CVT (Continuously Variable Transmission, что с английского переводится как «трансмиссия с плавно изменяемым передаточным числом»), похожа на «автомат», но работает немного иначе. Это два шкива, состоящие из пар конусов, обращенных узкой стороной друг к другу. Между шкивами зажат клиновый металлический ремень. Один шкив связан с двигателем, а другой – с колесами. Конусы синхронно сдвигаются и раздвигаются, обеспечивая плавное изменение передаточного числа. Поэтому автомобиль с вариатором едет без рывков, а переключений как таковых нет.

Управлять вариатором так же легко, как и «автоматом» – те же режимы, точно такой же рычаг КПП. Есть у вариаторов и функция переключения передач вручную. В этом случае разбиение на ступени условное – фиксируются определенные передаточные числа. Проще говоря, это баловство с единственным «плюсом» – можно тормозить двигателем.
В плане вождения все, что сказано про «автомат», в полной мере относится к вариатору – нужно греть трансмиссию и избегать буксования. Описанный выше способ преодоления препятствия враскачку к вариатору применим. Но есть один пункт, который делает эту коробку передач более приспособленной для езды зимой, по снежной каше. Передаточное число в вариаторе меняется плавно, связь мотора с колесами не теряется, а значит, закопаться шансов намного меньше. Только не давайте слишком много «газа», не мешайте, и вариатор повезет вас плавно, спокойно, уверенно.

Как договориться с «роботом»
Роботизированная «коробка» отличается от «механики» только тем, что передачи в ней переключает робот, он же выжимает сцепление. Водитель от нудного процесса освобожден. Такая трансмиссия пришла на «гражданские» автомобили из мира спорта, как легкая и надежная альтернатива «автомату», имеющая повышенный КПД. Нет ни увеличенного потребления топлива, ни потерь драгоценных секунд при разгоне.

«Роботы» могут оформляться точно так же, как вариаторы и «автоматы», а могут и иначе: не иметь режима парковки «P» и функции ручного переключения передач.
РКПП тоже нужно греть, но для этого нет необходимости переключать ее в режим «D». Вращающиеся первичные валы (а их у «робота» может быть до четырех) неплохо прогревают всю «коробку» во время холостого хода, но догревать ее все равно требуется – на ходу. Первые несколько сотен метров ехать надо плавно, без резких ускорений.

Пробуксовки ведущих колес «робот» не боится благодаря своему родству с «механикой». Прием раскачки использовать проще: поддаем «газку», чтобы «робот» схватил первую передачу и качнул автомобиль вперед, потом даем ему откатиться и снова поддаем «газу». Если настройки «робота» не позволяют так действовать, используем прием раскачки как на АКПП.
Упомянутая выше «коробка» DSG с двумя сцеплениями – тоже «робот», только с хитростью: пока сцепление разъединяет одну пару шестерен, он параллельно сцепляет другую пару. Получается молниеносное переключение без обрыва связи мотора с ведущими колесами – зимой это свойство особенно ценно.

На многих «роботах» во время переключения автомобиль ощутимо замедляется – это очень неприятно, а зимой еще и небезопасно. Не нужно ругать «коробку», достаточно просто во время переключения ослаблять нажатие на педаль «газа». Бывает, что подгадать момент переключения сложно, но тут уж ничего не поделаешь. Надо как-то находить общий язык со своим автомобилем.

Как приручить «механику»
Механическая коробка переключения передач, или сокращенно МКПП, знакома всем. На настоящие вездеходы устанавливается только она, поскольку не боится снега и грязи, плюс ее возможности не ограничены конструктивными особенностями.

МКПП, как и все другие «коробки», нужно греть перед поездкой. Прогрев начинается на холостом ходу и продолжается во время неспешного движения.

Буксовать на «механике» можно в волю, только зачем? Выезжать враскачку на этой трансмиссии – одно удовольствие: включаем первую или заднюю передачу, плавно газуем и тут же выжимаем сцепление, позволяя автомобилю откатиться (при этом можно переключиться на ходу и подогнать автомобиль), затем, когда машина снова покатится в нужном нам направлении, включаем передачу и поддаем «газу». Качаться так можно хоть целый день. Главное – не забуксовать и не закопаться.
Плавный старт на «механике» дается сложнее. Если вы уже привыкли к своему автомобилю, проблем, как правило, не возникает. В противном случае можно, едва стронувшись, выжать сцепление и как бы тронуться снова, но уже не на стоящем, а на катящемся автомобиле. Можно трогаться со второй передачи – зимой вреда от этого двигателю или «коробке» не будет.

Не переключайте передачу, когда едете в горку или под уклон. Проходите этот отрезок на одной, заранее выбранной ступени – не разрывайте связь двигателя с колесами ни на секунду. На скользких участках тормозите мотором, переключаясь на пониженные передачи. Не увлекайтесь «первой», переходите на «вторую», едва двигатель раскрутится до 1 300–1 500 оборотов в минуту.

Тихонечко!
Зимняя дорога, где бы она ни шла – змейкой по дворам или скоростной магистралью через поля, – всегда является опасной и непредсказуемой, даже если вы прошли курс молодого бойца по зимнему вождению в какой-нибудь автоакадемии. Снег не терпит резких движений, необдуманных поступков и больших скоростей. Берегите себя и окружающих от маленьких ошибок с серьезными последствиями!

Взято с сайта Ремонт автомобиля

Последний раз редактировалось nik-0; 28.01.2012 в 00:26. Причина: Добавил сайт
nik-0 вне форума   Перейти в начало страницы Ответить с цитированием
5 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Старый 27.01.2012, 23:56   #2
Представитель ТЦ Лорант
 
Аватар для ТЦ Лорант
 
Регистрация: 19.05.2011
Откуда: Москва
Автомобиль: Koleos II Premium 2.5 4Х4
Сообщений: 2,985
Благодарности: 985/489
ТЦ Лорант Гуру КлубаТЦ Лорант Гуру КлубаТЦ Лорант Гуру КлубаТЦ Лорант Гуру КлубаТЦ Лорант Гуру КлубаТЦ Лорант Гуру КлубаТЦ Лорант Гуру КлубаТЦ Лорант Гуру КлубаТЦ Лорант Гуру КлубаТЦ Лорант Гуру КлубаТЦ Лорант Гуру Клуба
По умолчанию

хрень какая
ТЦ Лорант вне форума   Перейти в начало страницы Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Старый 28.01.2012, 00:13   #3
Ветеран
 
Аватар для Suvorov
 
Регистрация: 12.06.2009
Имя: Игорь
Откуда: Тюмень
Автомобиль: Skoda Yeti 1.8 TSI DSG 4x4 и Suzuki Grand Vitara 3D
Сообщений: 1,477
Благодарности: 2,212/608
Suvorov Гуру КлубаSuvorov Гуру КлубаSuvorov Гуру КлубаSuvorov Гуру КлубаSuvorov Гуру КлубаSuvorov Гуру КлубаSuvorov Гуру КлубаSuvorov Гуру КлубаSuvorov Гуру КлубаSuvorov Гуру КлубаSuvorov Гуру Клуба
По умолчанию

god1941, чего там не правильно в статье?

Юрий, статья неплохая, только на первоисточник и автора неплохо бы ссылку дать
Не вы же её автор
Suvorov вне форума   Перейти в начало страницы Ответить с цитированием
Старый 28.01.2012, 00:27   #4
Прошёл обкатку
 
Аватар для nik-0
 
Регистрация: 04.11.2011
Имя: Юрий
Откуда: Питер
Автомобиль: Koleos Ph2, CVT, 2,5л, Luxe Privilege, Orange, бензин
Сообщений: 65
Благодарности: 24/8
nik-0 Уважаемый член клубаnik-0 Уважаемый член клуба
По умолчанию

Suvorov, Добавил источник.
nik-0 вне форума   Перейти в начало страницы Ответить с цитированием
Старый 28.01.2012, 00:47   #5
Представитель ТЦ Лорант
 
Аватар для ТЦ Лорант
 
Регистрация: 19.05.2011
Откуда: Москва
Автомобиль: Koleos II Premium 2.5 4Х4
Сообщений: 2,985
Благодарности: 985/489
ТЦ Лорант Гуру КлубаТЦ Лорант Гуру КлубаТЦ Лорант Гуру КлубаТЦ Лорант Гуру КлубаТЦ Лорант Гуру КлубаТЦ Лорант Гуру КлубаТЦ Лорант Гуру КлубаТЦ Лорант Гуру КлубаТЦ Лорант Гуру КлубаТЦ Лорант Гуру КлубаТЦ Лорант Гуру Клуба
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Suvorov Посмотреть сообщение
god1941, чего там не правильно в статье?

Юрий, статья неплохая, только на первоисточник и автора неплохо бы ссылку дать
Не вы же её автор
вот здесь
Цитата:
Автоматическая «коробка», АКПП или «автомат» проста в использовании, но в этом есть подвох – зимой она становится небезопасной, если водитель на нее всецело полагается. Проевропейские, прояпонские и проамериканские настройки этой трансмиссии не годятся для русской зимы.
Я закончил читать. Дальше мне просто неинтересно. Статья написана теоретиком, никогда не управлявшим современным автомобилем
ТЦ Лорант вне форума   Перейти в начало страницы Ответить с цитированием
Старый 28.01.2012, 17:42   #6
Прошёл обкатку
 
Аватар для nik-0
 
Регистрация: 04.11.2011
Имя: Юрий
Откуда: Питер
Автомобиль: Koleos Ph2, CVT, 2,5л, Luxe Privilege, Orange, бензин
Сообщений: 65
Благодарности: 24/8
nik-0 Уважаемый член клубаnik-0 Уважаемый член клуба
По умолчанию

god1941, мне было интересно как греть вариатор в зимних условиях и я получил ответ в этой статье.
nik-0 вне форума   Перейти в начало страницы Ответить с цитированием
Старый 28.01.2012, 18:10   #7
Представитель ТЦ Лорант
 
Аватар для ТЦ Лорант
 
Регистрация: 19.05.2011
Откуда: Москва
Автомобиль: Koleos II Premium 2.5 4Х4
Сообщений: 2,985
Благодарности: 985/489
ТЦ Лорант Гуру КлубаТЦ Лорант Гуру КлубаТЦ Лорант Гуру КлубаТЦ Лорант Гуру КлубаТЦ Лорант Гуру КлубаТЦ Лорант Гуру КлубаТЦ Лорант Гуру КлубаТЦ Лорант Гуру КлубаТЦ Лорант Гуру КлубаТЦ Лорант Гуру КлубаТЦ Лорант Гуру Клуба
По умолчанию

Так же. как и любую другую коробку - только на ходу. Иначе она никогда не прогреется.
Рабочую температуру набирает через 15-20км
ТЦ Лорант вне форума   Перейти в начало страницы Ответить с цитированием
Старый 28.01.2012, 18:17   #8
Представитель ТЦ Лорант
 
Аватар для ТЦ Лорант
 
Регистрация: 19.05.2011
Откуда: Москва
Автомобиль: Koleos II Premium 2.5 4Х4
Сообщений: 2,985
Благодарности: 985/489
ТЦ Лорант Гуру КлубаТЦ Лорант Гуру КлубаТЦ Лорант Гуру КлубаТЦ Лорант Гуру КлубаТЦ Лорант Гуру КлубаТЦ Лорант Гуру КлубаТЦ Лорант Гуру КлубаТЦ Лорант Гуру КлубаТЦ Лорант Гуру КлубаТЦ Лорант Гуру КлубаТЦ Лорант Гуру Клуба
По умолчанию

Цитата:
По нечищеным дворам на «автомате» лучше передвигаться на первой передаче, отключив, по возможности, систему ESP. Чтобы «коробка» не переходила на вторую ступень, нужно ехать в режиме ручного управления. В противном случае автомобиль может закопаться или встать: переключившись на вторую скорость, машина потеряет тягу и начнет замедляться, перейдет снова на первую и сорвет колеса в пробуксовку. Очень важно сохранять плавное равномерное движение. Буксовать на «автомате» нельзя – это может вывести трансмиссию из строя. Если вы застряли на АКПП, можно попробовать выехать враскачку, но действовать при этом нужно по-особому. Переключать режимы на ходу, без полной остановки, на «автомате» нельзя.
На собственном опыте - полная бредятина. При выключенном ESP авто зароется без помощи водителя, как только отпустишь педаль тормоза. ЕСП в данном случае выполняет роль блокировщика диффа. Как только одно колесо начинает подбуксовывать, тут же крутящий момент передается на другое. В итоге - оба колеса крутятся практически одновременно.
Буксовать на автомате можно, но не сходя с ума(типа безостановочного дрифта). С этой точки зрения пробуксовка одинаково бессмысленна как на механике, так и на автоматических коробках.

Я ездил почти на всех реношных автоматах(AD4, DP0, SU1(в связке с турбоагрегатом и v-образной шестеркой), AJ0), зимой НИКОГДА небыло проблем. И на механике прошу заметить, не так комфортно зимой.
ТЦ Лорант вне форума   Перейти в начало страницы Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Ответ

Метки
автомате…, вариаторе, зима, или, механике, пройдет, роботе


Здесь присутствуют: 1 (Членов Клуба: 0 , гостей: 1)
 

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Выкл.
Pingbacks are Выкл.
Refbacks are Выкл.


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Торможение двигателем на вариаторе после перепрошивки. Ivanych АКПП и вариатор. 33 12.09.2014 10:11
Зима в Ялте kras60 Украина 20 28.01.2010 19:35
Проскальзывание цепи и противопоказанные действия на вариаторе nominal АКПП и вариатор. 21 16.09.2009 12:36


Часовой пояс GMT +4, время: 17:25.


Powered by vBulletin® Version x.X.x
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Copyright © 2012 Club - Renault 4x4