|
|
|
Автомобили. Всё об особенностях выбора, эксплуатации, тюнинга и поведения на дороге. Темы общего характера. |
30.12.2010, 15:22 | #106 | |
Тест-пилот
Регистрация: 13.05.2009
Имя: Николай
Откуда: Москоу
Автомобиль: Hyundai ix55 3,0 TDi, Сhevrolet Аveo 1,6 АТ
Возраст: 43
Сообщений: 1,221
Благодарности: 435/202
|
Цитата:
|
|
31.12.2010, 00:42 | #108 |
Ветеран Клуба
Регистрация: 06.05.2009
Откуда: Москва
Автомобиль: Колеос 2,5 CVT 2008 г Динамик просто+
Возраст: 75
Сообщений: 2,215
Благодарности: 766/335
|
Когда машина едет!. А когда стоит, то ни TSC ни ESP не работают. Во всех случаях жизни работает только АБС, а в случае стояния на месте ее часть ASR, которая, грубо говоря, подтормаживает колесо, пытающее буксовать.
__________________
Это не мысли, это провокация! |
31.12.2010, 13:31 | #109 | |
Старейшина
Регистрация: 20.10.2009
Имя: Марат
Откуда: Набережные Челны
Автомобиль: UAZ BUHANKA + VOLVO XC60 + RENAULT KOLEOS 4х4 2,5 CVT
Возраст: 45
Сообщений: 476
Благодарности: 47/33
|
А когда застряла? TSC - это обычный трекшн контроль систем, который с датчиков хола забирает инфу и при разнице оборотов колеса притормаживает буксующее, а при пробуксовке обеих колес прикрвает подачу топлива, тем самым снижая обороты. TSC (ASR) находится в составе ЕСП, так же, как и АБС, мозг в данном случае для них един, только он объединяет воедино всю информацию и управляет ей. MSR (контроль тяги двигателя необходимо при торможении двигателем, чтобы зад не обогнал перед при резком сбросе скорости посредством переключения на более низкую передачу.
Цитата:
__________________
Человек, осознавший достаточность, спокоен и весел, пусть даже без сил распростерт на Земле. http://www.drive2.ru/cars/uaz/2206/2206/smf/ |
|
31.12.2010, 14:59 | #110 |
Ветеран Клуба
Регистрация: 06.05.2009
Откуда: Москва
Автомобиль: Колеос 2,5 CVT 2008 г Динамик просто+
Возраст: 75
Сообщений: 2,215
Благодарности: 766/335
|
В техноте данная аббревиатура отсутствует, так же как и использованная мной несколько неудачно ASR, которая фактически является синонимом TSC.
Я вот и пытаюсь пояснить, что в этом случае происходит. MSR точно не работает, т.к. управляет двигом при движении. ESP в этом случае не работает в полном объеме, т.к. отсутствуют поперечные ускорения, TSC то же не в полном объеме раз все колеса не крутятся. Остается только АБС, которая хотя то же электронная, но воздействует только через тормоза. Благодаря этому, если усилия заклинившие колеса меньше момента в трансмиссии, колеса начнут вращаться. В снегу это очень возможно и даже с включенной ЕСП. При начале прокрутки колес, независимо от того включена или выключена ЕСП, заработает TSC, которая управляет помимо тормозов и впрыском. Второе можно преодолеть резкими нажатиями на педаль газа. Появляется возможность букса всех колес, машина либо тронется, либо зароется всеми 4-мя колесами.
__________________
Это не мысли, это провокация! |
01.01.2011, 16:22 | #111 | ||
Старейшина
Регистрация: 20.10.2009
Имя: Марат
Откуда: Набережные Челны
Автомобиль: UAZ BUHANKA + VOLVO XC60 + RENAULT KOLEOS 4х4 2,5 CVT
Возраст: 45
Сообщений: 476
Благодарности: 47/33
|
Цитата:
Цитата:
Если ЕСП выключено, априори отключено MSR, т.к. это часть системы, нельзя отключить систему. оставив её часть работоспособной.
__________________
Человек, осознавший достаточность, спокоен и весел, пусть даже без сил распростерт на Земле. http://www.drive2.ru/cars/uaz/2206/2206/smf/ Последний раз редактировалось smf; 01.01.2011 в 16:29. |
||
01.01.2011, 22:17 | #112 | |
Ветеран Клуба
Регистрация: 06.05.2009
Откуда: Москва
Автомобиль: Колеос 2,5 CVT 2008 г Динамик просто+
Возраст: 75
Сообщений: 2,215
Благодарности: 766/335
|
smf, согласно техноте АБС, по крайней мере в Колеосе, является основной, к которой подключается все остальное. В теории головной является ЕСП. Согласен, что это главенствующая функция электроники. Увы, электроника, хотя и самый продвинутый злемент управления, тем не менее самый уязвимый, ибо содержит миллионы элементов в отличие от механических узлов, содержащих десятки элементов, что по надежности фактически несравнимо. Поэтому, когда электроника выходит из строя, механика всегда на месте, и самый надежный из них Нижний уровень АБС, а надстройка:
Цитата:
__________________
Это не мысли, это провокация! |
|
02.01.2011, 00:47 | #113 | |||
Старейшина
Регистрация: 20.10.2009
Имя: Марат
Откуда: Набережные Челны
Автомобиль: UAZ BUHANKA + VOLVO XC60 + RENAULT KOLEOS 4х4 2,5 CVT
Возраст: 45
Сообщений: 476
Благодарности: 47/33
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Сказать честно, я окончательно потерял нить разговора...
__________________
Человек, осознавший достаточность, спокоен и весел, пусть даже без сил распростерт на Земле. http://www.drive2.ru/cars/uaz/2206/2206/smf/ |
|||
03.01.2011, 00:35 | #114 |
Ветеран Клуба
Регистрация: 06.05.2009
Откуда: Москва
Автомобиль: Колеос 2,5 CVT 2008 г Динамик просто+
Возраст: 75
Сообщений: 2,215
Благодарности: 766/335
|
Не оптических, налипание снега не может вывести их из строя, если только не замерзнут.
Просто не надо лезть в дебри. ЕСП работает всегда, но не получая сигналов от датчика поперечных ускорений, она не выдает управляющих сигналов, МСР или АСР, не получая сигналов с любимых датчиков Холла не управляет тормозами и заслонкой и т.д. Т.е. электроника, когда машина стоит, не управляет никак, можно сказать не работает. А вопрос мой был в том, что можно ли используя эту ситуацию провернуть колеса, если они не крутятся, а тормоз не нажат. Лично у меня таких ситуаций не возникало, колеса проворачивались всегда.
__________________
Это не мысли, это провокация! |
03.01.2011, 16:50 | #115 |
Старейшина
Регистрация: 20.10.2009
Имя: Марат
Откуда: Набережные Челны
Автомобиль: UAZ BUHANKA + VOLVO XC60 + RENAULT KOLEOS 4х4 2,5 CVT
Возраст: 45
Сообщений: 476
Благодарности: 47/33
|
Ну всё, теперь я окончательно закипел... Можно ещё раз смоделировать ситуацию для боксеров?
__________________
Человек, осознавший достаточность, спокоен и весел, пусть даже без сил распростерт на Земле. http://www.drive2.ru/cars/uaz/2206/2206/smf/ |
10.01.2011, 17:25 | #116 |
Верховный Жрец
Регистрация: 24.10.2010
Имя: Александр, можно Саша)))
Откуда: Жуковский
Автомобиль: уже Колян
Возраст: 47
Сообщений: 799
Благодарности: 189/80
|
Продолжим тему)
Для начала попробую отбить все нападки на меня))) Тест-драйв я делал, даже три раза. два раза на вариаторе и раз дизель на АКПП. Во-первых снега тогда не было, во-вторых РФ - это не Пиндосия, это у них тест драйв влёгкую может длиться пару часов, а у нас максимум пяток километров. Одно вынес точно, не вариатор, и не АКПП, обе ТУПЫЕ!!! Уже тогда понял, что в повороты Колян входит на меньших скоростях, но ненамного меньших (по сухой дороге), но то что на снегу он в повороте вообще будет вставать на месте такого не ожидал. Вчера вернулся из поездки на родину. Как и ожидал из 700 с копейками вёрст в один конец как минимум 500 представляло из себя поездку по укатанному до состояния конькобежного трека насту вместо асфальта. А кое-где ещё и сугробы почти по колено. ВЫВОДЫ: 1. Полный привод рулёз! На матрёшке я сугробы бы хрен преодолел, да и по прямой дороге ехал со скоростью на 20-30 км больше, чем при тех же услових на Мазде. 2. Заметил особенность работы ЕСП Коляна. При разгоне по льду по прямой ЕСП машину не душит. А вот если разгон происходит по хотя бы чуть-чуть пологому повороту (то есть если руль стоит не прямо и ты при этом жмёшь на газ), то ФИГВАМ, а не разгон. Тапка в пол, а тахометр и спидометр как будто замёрзли. 3. Главный вывод, по прямой дороге, когда периодически разными парами колёс цепляешь то лёд, то снежный нанос, то наоборот чистый асфальт Колян супер. А вот пройти поворот по скользкой поверхности без потери скорости на нём ХРЕН получится. Входишь в поворот на 70-80, а выходишь чуть ли не на 30-ти((( После такой дороги мне машина всё таки больше понравилась, чем наоборот. Но ИМХО ЕСП работает неправильно!!! Нахрена машину душить, если поворот максимум градусов 30, ширина дороги метров 10-15, я вхожу в него один посреди дороги. А тут... Мало того что скорость упадёт, так ещё и задница машины пытается меня обогнать((( При тех же условиях матрёшка начиныла дёргаться, но скорость практически не падала, а при возникновении опасного сноса достаточно нажать тормоз и машина вполне предсказуемо скидывает скорость, с сохранением запланированной мною траектории. Ладно, со временем привыкну наверное Последний раз редактировалось AlexBerg; 10.01.2011 в 17:35. |
10.01.2011, 17:55 | #117 | |
Дизель №1
Регистрация: 23.02.2010
Имя: Дмитрий
Откуда: Жуковский
Автомобиль: Koleos LPb 2.0 DCI
Возраст: 55
Сообщений: 1,232
Благодарности: 1,536/509
|
Цитата:
Я сегодня проходил твой любимый поворот. Специально посмотрел - с какой скоростью его можно спокойно пройти. На 40-50 Колян прошел даже не напрягаясь. Шел по внешней стороне поворота. Внутри было занято. Я чувствовал, что он может пройти и на 60 спокойно. Асфальт при этом был чистый, но мокрый. Не стал экспериментировать (жена была рядом ) Все-таки Ёжик, Игорь был прав про разные настройки ESP. Я вмешательство ESP практически не чувствую. Даже специально вводя машину в занос, смотрю на лампочку. Не хочет моргать. После Лагуны непривычно. Там ESP практически мгновенно отрабатывало при малейшем намеке на снос колес или пробуксовку. |
|
Пользователь сказал cпасибо: |
10.01.2011, 19:03 | #118 | |
"мозг" семейки Ё
Регистрация: 12.05.2009
Имя: Алексей
Откуда: Красногорск
Автомобиль: Hyundai IX55 3.0 TDI
Возраст: 42
Сообщений: 1,892
Благодарности: 977/464
|
Цитата:
Не могу сказать про адекватность нашего ЕСП в сравнении с другими, т.к. столько же на других авто не проехал, но некоторые заметки после 50000 км (исключительно личное восприятие): 1) в поворотах ЕСП срабатывает, когда пытаюсь превзойти законы физики, чем помогает вспомнить о них (при этом никаких с 70 км/ч до 30 км/ч, исключается снос и поехали дальше, чуть медленнее) 2) по снежной и обледенелой дороге перехожу в режим 2WD, тогда "попа" и не думает догонять "передок", для обгонов через снежные брустверы перехожу а "авто" 3) может работа ЕСП и странновата по сравнению с другими авто, но мне она нравиться |
|
18.01.2011, 00:35 | #119 |
Знаток
Регистрация: 04.09.2010
Имя: Александр
Откуда: Москва
Автомобиль: Koleos diesel 2010
Сообщений: 185
Благодарности: 44/24
|
Вопросы
В выходные проехал (немного) по ближнему Подмосковью, на покрытой льдом поверхности авто периодически заметно вело в стороны. Мне казалось что ЕСП создана для этих случаев, но ее работы как то не ощущалось.... Или я многого ожидаю от этой системы? Кстати можно ли как нибудь проверить функционирует ЕСП или нет?
Заранее спасибо |
19.01.2011, 15:10 | #120 |
Администратор
Регистрация: 05.05.2009
Откуда: Club-renault4x4.ru
Автомобиль: Скучаю по Koleos'у...
Сообщений: 1,371
Благодарности: 1,238/447
|
Самый простой способ понять, что ЕСП "есть" - это на небольшой скорости на скользкой дороге попробовать резко помотать рулём из стороны в сторону. Если в этот момент обороты двигателя начнут падать, будет слышен "треск" АБС, на приборной панели будет моргать жёлтая лампочка функционирования ЕСП, а автомобиль при этом будет пытаться выровнять траекторию, то это значит, что ЕСП "работает".
Ну и второй способ - это побуксовать в сугробе . ЕСП задушит двигатель и не даст всем 4-ём колёсам пробуксовывать одновременно предотвращая при этом закапывание автомобиля (это будет работать так называемый "антибукс", который также является частью системы ЕСП). Именно поэтому в некоторых подобных ситуациях имеет смысл попробовать отключить ЕСП и пытаться выбраться из западни без вспомогательных систем. |
Метки |
esp, авто, ЕСП, первое, Повествование, принцип, пятницу, работы, струхнул, сугробике |
Здесь присутствуют: 1 (Членов Клуба: 0 , гостей: 1) | |
|
|