|
|
|
Автомобили. Всё об особенностях выбора, эксплуатации, тюнинга и поведения на дороге. Темы общего характера. |
03.11.2010, 10:33 | #31 |
"Заграничный Кот". Модератор.
Регистрация: 06.05.2009
Имя: Konstantīns Koroļovs
Откуда: Riga
Автомобиль: Opel Vivaro-B
Сообщений: 7,000
Благодарности: 5,051/2,013
|
После ТО на 40 тысяч и очередного обновления прошивки появилась у меня забавная функция, по другому это не могу назвать.
Я теперь могу выключить ЕСП на любой скорости и оно выключится и даже не попытается включиться. Обнаружил случайно, когда хотел стартануть чтобы все 4 пробуксовали, пробуксовал и типа жду, когда после превышения 40 км/ч включится ЕСП. Ан нет . Зачем было дабавлено в новую прошивку такое - ума не приложу. Не по теме... |
03.11.2010, 11:22 | #32 |
Модератор
Регистрация: 13.05.2009
Имя: Андрей
Откуда: Москва
Автомобиль: хожу пешком
Возраст: 43
Сообщений: 4,938
Благодарности: 2,283/897
|
|
03.11.2010, 11:45 | #33 |
"Заграничный Кот". Модератор.
Регистрация: 06.05.2009
Имя: Konstantīns Koroļovs
Откуда: Riga
Автомобиль: Opel Vivaro-B
Сообщений: 7,000
Благодарности: 5,051/2,013
|
Land, Нет. На Колеосе.
Не по теме... |
03.11.2010, 14:17 | #34 |
Новичок
Регистрация: 13.05.2009
Откуда: Москва
Автомобиль: Koleos LP
Сообщений: 47
Благодарности: 0/0
|
Grey Dynamiq,
А по моему наоборот - пытаемся войти в поворот, но машина продолжнает ехать прямо, есп это обнаруживает - задние колеса замедляются, передние - ускоряются, переднее правое затормаживается для компенсации. Итого входим в поворот (синия траектория). |
03.11.2010, 20:39 | #37 |
Падре
Регистрация: 01.02.2010
Откуда: Москва, Некрасовка Парк, Красногорск, Хлыбы
Автомобиль: Маня Luxe Privilege, Volkswagen Tiguan sport.
Сообщений: 4,820
Благодарности: 6,352/1,989
|
|
04.11.2010, 01:41 | #38 |
Ветеран Клуба
Регистрация: 06.05.2009
Откуда: Москва
Автомобиль: Колеос 2,5 CVT 2008 г Динамик просто+
Возраст: 75
Сообщений: 2,215
Благодарности: 766/335
|
Возникающего при заносе момента, создавая момент вращения по часовой стрелке, что корректирует занос влево. Автомобиль продолжает движение прямо.
ЕСП использует АБС, т.е. может только тормозить.
__________________
Это не мысли, это провокация! |
04.11.2010, 11:05 | #39 |
Владыка
Регистрация: 25.10.2009
Имя: Николай
Откуда: Киров
Автомобиль: Koleos
Возраст: 59
Сообщений: 607
Благодарности: 586/175
|
|
04.11.2010, 20:13 | #40 |
Ветеран Клуба
Регистрация: 06.05.2009
Откуда: Москва
Автомобиль: Колеос 2,5 CVT 2008 г Динамик просто+
Возраст: 75
Сообщений: 2,215
Благодарности: 766/335
|
Это неверное предположение. Одновременное торможение двух и более колес ведет к неуправляемому заносу автомобиля. Дерните ручник и получите неуправляемый занос. Нажмите со всей дури на тормоз будет то же самое. К сожалению на картинке отсутствует указание на истиную и корректируемую траекторию, отсюда и возникли вопросы. Попробуем рассуждать логически. Кто катался на горных лыжах хорошо знает, что для поворота направо необходимо сделать укол правой палкой, влево - левой. При этом сама палка становится как бы осью вращения, вокруг которой происходит изменение траектории.
Таким образом подтормаживание одного из передних колес создает крутящий момент кузова автомобиля по часовой стрелке от торможения правого и против часов при торможении левого. Теперь про заднюю ось. Если при повороте влево автомобиль будет стремиться ехать прямо, по Вашему предположению, вспомним про ручник. Если притормозить заднюю ось, то возникнет занос, который скорректирует траекторию, зад сместится правее переда, т.е. машина начнет таки поворачивать налево. Тут главное правильная дозировка тормозного усилия, что и должна сделать ЕСП. Т.о., если предположить, что правильная траектория на рисунке голубая, то должно притормозится левое заднее колесо, тогда возникнет небольшой снос кормы и возникнет также крутящий момент кузова против часов. Траектория будет корректироваться влево относительно прямолинейного движения. Итак, упрощенно, торможение ЕСП одного из передних колес отвечает за поддержание прямолинейного движения автомобиля. Торможение одного из задних колес корректирует криволинейное движение в повороте. Еще более просто. Руль прямо - коррекция передней осью, руль повернут задней осью. Эта часть ЕСП работает на всех типах приводов. У подключаемого по требованию привода ЕСП дополнительно использует возможности перераспределения крутящего момента двига между осями.
__________________
Это не мысли, это провокация! |
04.11.2010, 22:28 | #41 |
Владыка
Регистрация: 25.10.2009
Имя: Николай
Откуда: Киров
Автомобиль: Koleos
Возраст: 59
Сообщений: 607
Благодарности: 586/175
|
Возможно и так. Но на картинке написано
- повышение крутящего момента, - уменьшение крутящего момента - под желтой стрелкой "Уменьшение тормозного усилия". Могу ошибаться, т.к. французский язык учил плохо. А ЕСП может, насколько мне известно, притормаживать как 1, так и 2 и 3 колеса одновременно, причем с разными усилиями. |
28.12.2010, 00:31 | #43 |
Сэнсэй
Регистрация: 25.03.2010
Откуда: Москва
Автомобиль: Koleos DC 2008
Сообщений: 383
Благодарности: 57/36
|
ESP в сугробике
Сегодня первый раз в жизни (Колеоса) парконулся в сугробе. Я вообще не любитель мучить машинки, а скрежет снега по днищу - мне как нож в сердце. Но мест совсем не было, а паркетник, вроде как, для того и брался (иначе был бы какой-нить универсал длинный и низкий), что б пару раз переночевать в сугробе...
Решился. Поехал медленно, т.к. боялся неожиданных подснежностей. Задом, что б, если что, был запас тяги для выезда. Попа ста заезжать в сугробик, колесики чуть скользнули, и тут я вспомнил, что Лок мне в помощь. Включил Лок. Пошло по-увереннее. Медленно доехал до момента, когда надо не только попу сквозь снежную кашу пропихать, но и морду закинуть на холмик. Даю газ - ни фига. Вспоминаю ролик с бордюром. Даю ПОЛНЫЙ газ - снова ни фига! Какой-то передний колесик скользит потихонечку (без визга) - хорошо. А машина мощности не развивает - плохо! Подал вперед см. 30-40, включил заднюю и с разгончика залез... Собсна вот и сказка уся. И понятно все. И спрашивать почти не о чем... Вот тока... про отключение ESP я забыл и не попробовал. А когда теперь попробую при моей-то аккуратности? Скажите, что было бы, если бы я таки вспомнил про ESP, нашел его в нелепейшем месте у левой коленки и выключил: - То же самое переднее колесико раскрутилось бы до визга без передачи момента задней оси и переднему собрату? - Возросший момент таки как-нить распределился бы по колесам и я бы поехал? - Проскальзывающее колесо разогналось бы до 40 км/ч и Лок выключился бы нафик и я снова ни куда не поехал? |
28.12.2010, 01:00 | #44 |
"Заграничный Кот". Модератор.
Регистрация: 06.05.2009
Имя: Konstantīns Koroļovs
Откуда: Riga
Автомобиль: Opel Vivaro-B
Сообщений: 7,000
Благодарности: 5,051/2,013
|
Данный ролик показывает недостаточную мощность вариатора скажем так, на малых скоростях, а точнее малый передаваемый крутящий момент на колеса, если машина стоит на месте, т.е. увязла всеми колесами.
В Вашем случае - как раз разгончик и нужен. ЕСП в снегу очень даже нужная вещь, она не дает прокрутиться колесам в очень глубоком снегу и не дает в итоге сесть на брюхо. Но если снег не по колено, то ЕСП, конечно может немного мешать. В общем эта тема где-то уже обсуждалась. |
28.12.2010, 10:09 | #45 |
Ветеран
Регистрация: 03.09.2009
Имя: Пётр
Откуда: Москва, СЗАО
Автомобиль: Renault Koleos DC+ESP
Возраст: 42
Сообщений: 1,690
Благодарности: 217/105
|
Я сегодня тоже парковался в довольном снежном сугробике. Только заезжал передом. Включил 4вд, есп не выключал. Передом легко заехал, потом стал задом выравнивать машину, тут уж было потяжелее, пришлось даже порыть снег, но чтобы машине не ехала такого не было!
|
Метки |
esp, авто, ЕСП, первое, Повествование, принцип, пятницу, работы, струхнул, сугробике |
Здесь присутствуют: 1 (Членов Клуба: 0 , гостей: 1) | |
|
|