|
|
|
Автомобили. Всё об особенностях выбора, эксплуатации, тюнинга и поведения на дороге. Темы общего характера. |
02.12.2010, 15:36 | #1 |
Ветеран
Регистрация: 12.06.2009
Имя: Игорь
Откуда: Тюмень
Автомобиль: Skoda Yeti 1.8 TSI DSG 4x4 и Suzuki Grand Vitara 3D
Сообщений: 1,477
Благодарности: 2,212/608
|
Даунсайзинг
Вопрос возник в процессе выбора а/м, поскольку это тоже необходимо учитывать
"Даунсайзинг" (downsizing) - это концепция разработки двигателей, в рамках которой производители уменьшают рабочий объем двигателя без ухудшения характеристик, как мощностных, так и крутящего момента. Volkswagen, особенно практикует: Golf GT (объем 1,4 л., мощность 170 л.с.), Tiguan (1,4 л., 150 л.с.), Skoda Octavia (1.4 л., 122 л.с.), Skoda Yeti (1.2 л., 105 л.с.), и т.п. и т.д. Делается это для снижения расхода топлива и повышения экологичности (оно и понятно, 1,2 л., это не 2,5 л.) Правда, когда турбина работает топливо расходуется существенно больше, чем на обычном атмосфернике Ну и характеристики двигателя, как правило, лучше (тяга с низких оборотов, эластичность) .. Все СМИ тащится, одни восторги - типа супертехнологии … Куда там японцам и корейцам - отстали совсем Но вот про минусы мало кто упоминает. А я так понимаю они очень серьезные. Теплоотдача от этих двигателей маленькая (зимой в салоне холодно). Плохо приспособлены для российских условий эксплуатации (хотя наверное это больше касается регионов) Жуткий пример – замершая семья в прошлом году в Passatе (Кемеровская область). Ресурс двиг-ля очевидно меньше Слишком форсированные двигатели летят к черту один за одним. Пример - Tiguan (1,4 л., 150 л.с.). Причем часто после двух лет эксплуатации. Volkswagen проблему не признает - ссылается на плохое качество российского топлива. Но проблема хотя и в значительно меньшем кол-ве есть и в самой Германии. Но тоже есть версия, что в период кризиса бюргеры экономили - заливали бензин с меньшим октановым числом В общем "даунсайзинг" (первая половина слова чего стоит) хорошо или плохо? Имеет ли смысл покупать такой а/м? Может быть кто поделится опытом эксплуатации а/м с такими дивгателями |
02.12.2010, 16:13 | #2 | |
Ветеран
Регистрация: 25.05.2009
Имя: Алексей
Откуда: Ленинградская обл.
Автомобиль: Volvo XC60 D5
Возраст: 71
Сообщений: 3,693
Благодарности: 866/515
|
Цитата:
Яркий пример Формула 1: один двигатель - одна гонка, форсирование максимально. Чудес, увы, не бывает.... |
|
02.12.2010, 16:20 | #3 | |
Ветеран
Регистрация: 12.06.2009
Имя: Игорь
Откуда: Тюмень
Автомобиль: Skoda Yeti 1.8 TSI DSG 4x4 и Suzuki Grand Vitara 3D
Сообщений: 1,477
Благодарности: 2,212/608
|
По Tiguan (1,4 л., 150 л.с.) почитал и совсем удивился
Сходу насчитал более 20 поломок двигателя. Может и больше если отзывы на Автоньюс не дублировались у них на форуме Типичный отзыв: Цитата:
И еще интересно чем вызвано, что у Skoda Yeti (1.2 л., 105 л.с.) двигатель безномерной? Может расходник |
|
02.12.2010, 16:26 | #4 |
Живёт в форуме
Регистрация: 12.01.2010
Имя: Дмитрий
Откуда: Санкт-Петербург
Автомобиль: Koleos DC
Возраст: 45
Сообщений: 826
Благодарности: 815/261
|
Ну с формулой, все-таки, не стоит сравнивать. Конечно ресурс будет поменьше в равных условиях эксплуатации. Знаю про ВАГовские движки немного от брата - ходят весьма нормально - у людей уже по 100 ккм прошли и все путем. Они очень критичны к качеству горючки. Когда сам выбирал авто - смотрел в сторону октавии с пихлом 1.4TSI. Не сложилось с октавией, но с людьми общаюсь иногда - вроде сверх страшных вещей нет.
добавлено через 2 минуты Ну а такие варианты конечно будут - чем сложнее механизм, тем сложнее обеспечить постоянное качество.
__________________
Водитель БелАЗа разглядывает дорожные знаки просто из любознательности. Последний раз редактировалось Dimoniy; 02.12.2010 в 16:27. Причина: Добавлено сообщение |
02.12.2010, 16:57 | #5 |
Живёт в форуме
Регистрация: 12.01.2010
Имя: Дмитрий
Откуда: Санкт-Петербург
Автомобиль: Koleos DC
Возраст: 45
Сообщений: 826
Благодарности: 815/261
|
И вообще, я являюсь сторонником технического прогресса. Любого, во всех его ракурсах. Удачных и неудачных попыток - все идет на пользу. Иначе до сих пор только на гужевых повозках ездили бы
Даунсайзинг (как путь развития) обязан собой подтолкнуть новый виток в технологиях изготовления и материалах. ИМХО. Не по теме...
__________________
Водитель БелАЗа разглядывает дорожные знаки просто из любознательности. |
02.12.2010, 17:06 | #6 |
Хранитель клубного флага
Регистрация: 26.01.2010
Имя: Дмитрий
Откуда: Королев
Автомобиль: Чёрный Туарег, Белый Меган III 2.0
Сообщений: 1,223
Благодарности: 1,050/576
|
Сейчас Фольксваген делает блоки моторов полностью алюминиевые и покрывает рабочую поверхность цилиндров специальным составом, наподобии никосиля BMW. Поэтому при износе или задирах на зеркале цилиндров по технологии замена блока.
Но наши специ умудряются гильзовать блоки. На работе в автопарке в основном Фольксвагены с моторами 1,4 (80л.с.), пробег самого "старого" 210000 км, на сервис заезжают только на ТО. |
02.12.2010, 17:07 | #7 | |
Ветеран
Регистрация: 26.06.2009
Имя: Евгений
Откуда: Санкт-Петербург
Автомобиль: Koleos 2 Premium 2019 & Honda Pilot 2019 (а было еще четыре Колеоса)
Возраст: 50
Сообщений: 3,121
Благодарности: 1,838/687
|
Цитата:
100-120 лысы с литра объема безо всякого наддува. И отличные показатели по надежности. А нынешние двигатели от ФВ - просто г..но Впрочем, как и коробки DSG |
|
02.12.2010, 17:14 | #8 | |
Ветеран
Регистрация: 12.06.2009
Имя: Игорь
Откуда: Тюмень
Автомобиль: Skoda Yeti 1.8 TSI DSG 4x4 и Suzuki Grand Vitara 3D
Сообщений: 1,477
Благодарности: 2,212/608
|
Цитата:
Знаю, что достаточно проблемная в плане надежности (может уже и исправили). Я покатался на Skoda Yeti (1.2 л., 105 л.с.) с DSG - мне понравилось многое, но многое и нет. В общем неоднозначно пока Стрелка тахометра мечется как идиотка и переключения чувствуются (хотя они всеравно плавнее чем на Гетце (старая АКП4) например) Вариатор Renault Koleos комфортнее однозначно для меня |
|
02.12.2010, 17:59 | #9 |
Ветеран
Регистрация: 25.05.2009
Имя: Алексей
Откуда: Ленинградская обл.
Автомобиль: Volvo XC60 D5
Возраст: 71
Сообщений: 3,693
Благодарности: 866/515
|
|
02.12.2010, 18:12 | #10 | |
Ветеран
Регистрация: 25.05.2009
Имя: Алексей
Откуда: Ленинградская обл.
Автомобиль: Volvo XC60 D5
Возраст: 71
Сообщений: 3,693
Благодарности: 866/515
|
Цитата:
Как правило, если двигатель (или любой другой механизм) изначально проектируется под определённые параметры (хондовские моторы), то он имеет более высокую надёжность и ходимость. Если что-то проектировалось под одни параметры, а потом хотят снять с этого больше - лучше, чем 1-й вариант не получится. Приспосабливать всегда сложнее. Слишком много параметров вступают в противоречия друг с другом. Моторы 1.4 с наддувом у VW из этой серии. Но это и более дешёвый и быстрый способ выкинуть на рынок что-то новое. Расплачивается потребитель. Да, прогресс это хорошо, но и коммерческий успех, т.е. скорость внедрения никто не отменял. А где быстро, там может и порваться.... |
|
02.12.2010, 18:18 | #11 |
Хранитель клубного флага
Регистрация: 26.01.2010
Имя: Дмитрий
Откуда: Королев
Автомобиль: Чёрный Туарег, Белый Меган III 2.0
Сообщений: 1,223
Благодарности: 1,050/576
|
|
Пользователь сказал cпасибо: |
02.12.2010, 18:32 | #12 | |
"Заграничный Кот". Модератор.
Регистрация: 06.05.2009
Имя: Konstantīns Koroļovs
Откуда: Riga
Автомобиль: Opel Vivaro-B
Сообщений: 7,000
Благодарности: 5,051/2,013
|
Цитата:
Не по теме... Все эти указанные выше движки от Дас Ауто, как и пишут все - сделаны из алюминия и достаточно легкие - вот и плохо греются. Точнее не плохо греются даже, а просто очень быстро остывают. Даже при кратковременной остановке на светофоре. Конечно высокая форсированность тоже дает о себе знать, но за КПД чем-то надо платить. А вот на счет потребления топлива совсем не верно. Наоборот, все турбо-моторы приспособлены к работе на обедненной смеси. Не по теме... Но то, что все эти "форсажи" явно любят хорошее топливо - соглашусь. |
|
Пользователь сказал cпасибо: |
02.12.2010, 18:52 | #13 |
Ветеран
Регистрация: 12.06.2009
Имя: Игорь
Откуда: Тюмень
Автомобиль: Skoda Yeti 1.8 TSI DSG 4x4 и Suzuki Grand Vitara 3D
Сообщений: 1,477
Благодарности: 2,212/608
|
У моего хорошего товарища Skoda Octavia (1.4 л., 122 л.с.).
Машина отличная Но , постоянно жалуется, что двигатель плохо прогревается, а в салон долго не поступает теплый воздух - зимой холодно. К тому же двигатель на холостых после пуска долго "колбасит", как он выражается (сильные вибрации) При температурах ниже 20 климат работает на полную, но все равно холодно. Ездил с ним - это так. Прошлый новый год - ночью было - 35 С. Приехали в гости с ним одновременно. После 10 часов простоя на морозе, мой Koleos завелся без проблем, а Octavia - пришлось его домой с семьей везти мне А расход топлива у него всего на пару литров меньше что по городу, что трассе чем у меня. Но ведь и а/м значительно легче (если не ошибаюсь на где-то на 300 кг) |
02.12.2010, 18:55 | #14 |
Хранитель клубного флага
Регистрация: 26.01.2010
Имя: Дмитрий
Откуда: Королев
Автомобиль: Чёрный Туарег, Белый Меган III 2.0
Сообщений: 1,223
Благодарности: 1,050/576
|
|
02.12.2010, 18:59 | #15 |
"Заграничный Кот". Модератор.
Регистрация: 06.05.2009
Имя: Konstantīns Koroļovs
Откуда: Riga
Автомобиль: Opel Vivaro-B
Сообщений: 7,000
Благодарности: 5,051/2,013
|
Меганавт 2, Я в курсе, и совершенно не отрицаю это.
Вот, кстати про это интересная статейка в тему почти. Дизельный двигатель — Википедия |
Метки |
Даунсайзинг |
Здесь присутствуют: 1 (Членов Клуба: 0 , гостей: 1) | |
|
|