|
|
|
Автомобили. Всё об особенностях выбора, эксплуатации, тюнинга и поведения на дороге. Темы общего характера. |
22.04.2010, 15:44 | #1 |
Живёт в форуме
Регистрация: 12.01.2010
Имя: Дмитрий
Откуда: Санкт-Петербург
Автомобиль: Koleos DC
Возраст: 45
Сообщений: 826
Благодарности: 815/261
|
Прогресс в пассивной безопасности
Давеча коллега с пеной у рта пытался мне доказать, что бОльший по размерам автомобиль априори безопаснее меньшего. Поскольку он в принципе далек от автомобильной тематики, я пытался ему объяснить (в силу своих скромных знаний) тонкости пассивной безопасности в автопроме. Про программируемую деформацию, энергопоглащающие конструкции и т.п. Обпоказывался ему на ЮТубе краш-тесты - ничего его не пронимало. Говорит, что одно дело стукнуть в куб, а другое дело лоб в лоб сойтись.
Поспорили и забыли. А тут случайно натыкаюсь по каналу дискавери на автомобильную передачу Fifth Gear и наблюдаю предмет нашего с ним спора: в лобовую сталкивают вагон Volvo 940 и малышку Рено Modus. Казалось бы исход очевиден... Вольво всегда был на высоте в этих вопросах. Однако какие-то 10-15 лет оказались просто пропастью, и от былой славы может оставить лишь осколки какой-нибудь "французкий карапуз". Более чем красноречивый сюжетик у них получился: Честно говоря, я и сам слегка удивился как стойко Модус перенес удар судьбы. ЗачОт однозначно. С утра показал коллеге. Он переосмыслил свои взгляды на прогресс в этой области. Как говорят математики - ЧТЗ. Мысли вслух: а что будет еще лет через 15... |
Пользователь сказал cпасибо: |
22.04.2010, 15:51 | #2 |
Бородатый ПОЭТ, тыгыдымц его Рыжий Ус
Регистрация: 06.05.2009
Имя: Сергей
Откуда: Московский Зеленоград
Автомобиль: Koleos Diezel (new) + Fluence
Возраст: 52
Сообщений: 3,068
Благодарности: 4,014/1,440
|
Да уж. Здорово. Но есть одно но. Что будет если въехать на приличной скорости в зад вольво и модусу. Думаю все таки большая машина лучше.
|
22.04.2010, 16:01 | #4 |
Живёт в форуме
Регистрация: 12.01.2010
Имя: Дмитрий
Откуда: Санкт-Петербург
Автомобиль: Koleos DC
Возраст: 45
Сообщений: 826
Благодарности: 815/261
|
|
22.04.2010, 16:03 | #5 |
Живёт в форуме
Регистрация: 27.05.2009
Имя: Сергей
Откуда: ɐ ʚ ʞ ɔ о w
Автомобиль: Рено Колеос LP 2008г.в.
Возраст: 53
Сообщений: 1,080
Благодарности: 667/217
|
сергей, Угу лобовое столкновение одно, боковое другое, наезд сзади третье...
На самом деле априори больший автомобиль это безопасней. Вспомните столкновение мерина S-класса 4 звезды и ситроенаС4 - 5звезд не так давно на площади Гагарина. В ситроене 2 труппа в мерине из двух у одного неопасная травма ноги. |
22.04.2010, 16:11 | #6 |
Бородатый ПОЭТ, тыгыдымц его Рыжий Ус
Регистрация: 06.05.2009
Имя: Сергей
Откуда: Московский Зеленоград
Автомобиль: Koleos Diezel (new) + Fluence
Возраст: 52
Сообщений: 3,068
Благодарности: 4,014/1,440
|
Вот и я о том же. Что какая бы супер безопасность не была то если на тебя танк наедет все равно раздавит. Конечно прогресс шагает и это здорово. И шансы остатся в живых в современной машине гораздо выше пусть она и не большого размера.
|
22.04.2010, 16:44 | #8 |
Живёт в форуме
Регистрация: 12.01.2010
Имя: Дмитрий
Откуда: Санкт-Петербург
Автомобиль: Koleos DC
Возраст: 45
Сообщений: 826
Благодарности: 815/261
|
SilverSky, сергей, Вы слегка передергиваете. Дело не совсем в звездах. Против танка (как Сергей сказал) конечно ничего не спасет, но много ли из нас ездит на танках или тех-же S классах? А вот старушек вольво 240-х, 740-х и им подобных огромное количество. Когда-то сосед покупая жене 940 вольву на вопрос "зачем?" ответил просто - вольво же! сплошная безопасность! не страшно, даже если впилится куда-нибудь. Теперь же такой аргумент не прокатит.
|
22.04.2010, 16:44 | #9 |
Живёт в форуме
Регистрация: 27.05.2009
Имя: Сергей
Откуда: ɐ ʚ ʞ ɔ о w
Автомобиль: Рено Колеос LP 2008г.в.
Возраст: 53
Сообщений: 1,080
Благодарности: 667/217
|
Я бы удивился еслиб она осталась целой...
Ну нельзя получить родной ксенон без нее, я бы отказался, но нельзя... |
22.04.2010, 16:58 | #10 |
Мудрец
Регистрация: 19.02.2010
Имя: Kir
Откуда: SPB
Автомобиль: Koleos LP
Возраст: 48
Сообщений: 247
Благодарности: 39/19
|
Ну если сравнивать современные большие и маленькие машины, то всеравно большая лучше, тк технологии запрограмированного деформирования применяются и там и там, и где больше жизненного пространства и масса вато , та и безопаснее. Думаю что столкнуться с 10-летним крузаком никто не захочет.
Вот, кстати, зачем бронировать панорамную крышу и люк.
__________________
Тише едешь - дальше будешь от того места куда едешь. |
22.04.2010, 17:06 | #11 |
Живёт в форуме
Регистрация: 12.01.2010
Имя: Дмитрий
Откуда: Санкт-Петербург
Автомобиль: Koleos DC
Возраст: 45
Сообщений: 826
Благодарности: 815/261
|
Так в том-то все и дело, что сравниваются современная маленькая и НЕ современная большая.
Ну с внедорожниками вообще отдельная история. Какой-нить Твинго при аварии с крузаком проскочет под него и остановиться посередине |
22.04.2010, 17:09 | #12 |
Ветеран
Регистрация: 25.05.2009
Имя: Алексей
Откуда: Ленинградская обл.
Автомобиль: Volvo XC60 D5
Возраст: 71
Сообщений: 3,693
Благодарности: 866/515
|
При ОДИНАКОВЫХ подходах к проектированию большого и маленького автомобиля (расчет сминаемых частей, расчет жёсткости салона, и т.д., и т.п.) маленький автомобиль однозначно опаснее при столкновении, чем большой. Просто энергию выделяющуюся при столкновении, большее количество железа поглотит лучше, чем его меньшее количество. (Закон сохранения энергии).
Сталкивать Вольво и Модус не корректно. Чтобы получить реальный результат надо их бить по очереди об что-то одно и то же и с одинаковой скоростью, сравнивать результат по воздействию на манекены, разрушению заранее заданных частей кузова. По другому - или реклама, или профанация. |
22.04.2010, 17:12 | #13 | |
Бородатый ПОЭТ, тыгыдымц его Рыжий Ус
Регистрация: 06.05.2009
Имя: Сергей
Откуда: Московский Зеленоград
Автомобиль: Koleos Diezel (new) + Fluence
Возраст: 52
Сообщений: 3,068
Благодарности: 4,014/1,440
|
Цитата:
|
|
22.04.2010, 17:18 | #14 | |
Тест-пилот
Регистрация: 13.05.2009
Имя: Николай
Откуда: Москоу
Автомобиль: Hyundai ix55 3,0 TDi, Сhevrolet Аveo 1,6 АТ
Возраст: 43
Сообщений: 1,221
Благодарности: 435/202
|
Цитата:
"Кушка" даже до конца даже не остановить.. Или вот (Mersrdes C и Smart ForTwo) |
|
22.04.2010, 17:26 | #15 | |
Тест-пилот
Регистрация: 13.05.2009
Имя: Николай
Откуда: Москоу
Автомобиль: Hyundai ix55 3,0 TDi, Сhevrolet Аveo 1,6 АТ
Возраст: 43
Сообщений: 1,221
Благодарности: 435/202
|
Цитата:
|
|
Метки |
modus, volvo, безопасности, безопасность, пассивная, пассивной, Прогресс |
Здесь присутствуют: 1 (Членов Клуба: 0 , гостей: 1) | |
|
|