|
|
|
Автомобили. Всё об особенностях выбора, эксплуатации, тюнинга и поведения на дороге. Темы общего характера. |
22.04.2010, 17:32 | #16 |
Мудрец
Регистрация: 19.02.2010
Имя: Kir
Откуда: SPB
Автомобиль: Koleos LP
Возраст: 48
Сообщений: 247
Благодарности: 39/19
|
Да. Видео все объясняет наглядно. Машинкам типа смарт чем еще плохо - они легкие и отлетают под колеса другим тачкам. А это уже совсем не безопасно, особенно если там краз. Поэтому я и говорю что машин а-ля исправный крузак 2000 года рулит по сравнению с любым средним классом и меньше по безопасности.
__________________
Тише едешь - дальше будешь от того места куда едешь. |
22.04.2010, 18:14 | #17 |
Живёт в форуме
Регистрация: 12.01.2010
Имя: Дмитрий
Откуда: Санкт-Петербург
Автомобиль: Koleos DC
Возраст: 45
Сообщений: 826
Благодарности: 815/261
|
Ребят, чёт вас не туда понесло маленько.
ДА! У смарта нет шансов против даже C-класса. ДА! Корса ничего не противопоставит мерену в 140-ом кузове. Все эти модели - дети одних и тех-же времен и технологий. ДА! С крузаком никто не захочет схлестнуться на дороге (не дай бог). Я об этом речь и не веду. Давайте тогда сюда же впишем мотоцикл и хаммер! Почему бы и нет... Или давайте представим, что вместо 221-ого мерседеса на Гагарина была бы Волга - ГАЗ 3110! Пассажирами ситроена это сильно участь не облегчило бы, но думаете отделались бы пассажиры ГАЗа ушибами коленок? Врядли... А ведь Волга тоже большая машина, только родом она из шестидесятых годов. Я то к чему все это: Volvo 940 старт производства - 1990 год. Modus премьера - 2004 год. Грубо говоря всего 14 лет разницы в подходах к проектированию автомобилей и, как итог, результаты удара далеко не так однозначны, как в вышеперечисленных случаях. |
22.04.2010, 19:48 | #18 |
Мудрец
Регистрация: 19.02.2010
Имя: Kir
Откуда: SPB
Автомобиль: Koleos LP
Возраст: 48
Сообщений: 247
Благодарности: 39/19
|
А! Если мы говорим о прогрессе, то он мог бы быть и получше. Но скорее всего технологии придерживаются искусственно. Тк невыгодно же иметь авто которые после аварии ненадо восстанавливать, а можно ехать дальше. Вечный автомобиль - он нафиг продавцам ненужен, только потребителям.
__________________
Тише едешь - дальше будешь от того места куда едешь. |
22.04.2010, 21:23 | #19 |
Живёт в форуме
Регистрация: 03.04.2010
Имя: Виктор
Откуда: Москва
Автомобиль: Subaru Outback 2018 Premium ES
Возраст: 50
Сообщений: 1,173
Благодарности: 545/303
|
Ну вот мы с супругой в феврале приняли участие в лобовом краш-тесте - Рено Меган Эстейт против Пежо 307. Совокупная скорость порядка 140 км/ч. Что могу сказать - во-первых, видно, что машина разваливалась вокруг нас, защищая жизненное пространство салона. В результате - незначительные травмы и сотрясение мозга. Пыжик повёл себя похуже, салон заметно ушёл - в результате водитель (пассажиров не было) получил разрыв печени и перелом ключицы. Оценил ценность боковой шторки - у тётки в Пыжике всё лицо было иссечено осколками лопнувшего стекла, а у нас - только моя левая рука. Тем не менее - и одна, и другая машины жизнь тем, кто внутри, сохранили. Что было бы при столкновении в аналогичных условиях, скажем, ВАЗ-2112 и Дэу Нэксии - думаю, можно не рассказывать, да...
Что характерно - мне наплевать, сколько стоило бы починить машину, если бы она не была застрахована. Да пусть хоть вся на куски разлетится. Моя жизнь - дороже. А денег я заработаю. |
22.04.2010, 23:22 | #20 | |||
Живёт в форуме
Регистрация: 12.01.2010
Имя: Дмитрий
Откуда: Санкт-Петербург
Автомобиль: Koleos DC
Возраст: 45
Сообщений: 826
Благодарности: 815/261
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Кстати, я давно уже не слежу за отечественным автопромом, может уже начали какие-нибудь Калины-малины по человечески делать? |
|||
23.04.2010, 00:27 | #21 |
Владимир Питерский
Регистрация: 09.06.2009
Имя: Владимир
Откуда: Санкт-Петербург,Зеленогорск
Автомобиль: ВольвоХС40(было 2 Колеоса)
Сообщений: 9,966
Благодарности: 5,539/1,881
|
Дим, что может измениться в родном автопроме? Они привыкли только декларировать намерения и не больше!
__________________
Если у Вас есть старые советские автономера в любом состоянии, не выбрасывайте. Помните, у Вас есть Я !!! Если Вы увидели никому не нужные ЛЮБЫЕ вело-, мото-, автономера, не проходите мимо. Помните, у Вас есть Я!!! С уважением, Владимир. |
23.04.2010, 02:15 | #22 |
Живёт в форуме
Регистрация: 03.04.2010
Имя: Виктор
Откуда: Москва
Автомобиль: Subaru Outback 2018 Premium ES
Возраст: 50
Сообщений: 1,173
Благодарности: 545/303
|
Я где-то с год назад видел последствия бокового удара по Калине. Ну, в общем, как ни странно - достойно справилась машинка, насколько ей позволяет оборудование (понятно, что никаких шторок и боковых подушек на ней нет и в помине). Видел в начале водительской карьеры аналогичную аварию "шестёрки" - было существенно хуже.
А вообще - мне кажется, что всевозможным краштестам уделяется слишком много внимания, в том числе и маркетингового... Помнится, какой-то из наших журналов повысил скорость в тесте всего-то с 65 до 80 км/ч - и сразу получил крайне неутешительные результаты... То есть - производители подгоняют параметры систем безопасности так, чтобы получить максимальные баллы на краш-тесте. А как поведёт себя машина в реальной аварии - дело десятое... |
23.04.2010, 10:58 | #23 |
Мудрец
Регистрация: 19.02.2010
Имя: Kir
Откуда: SPB
Автомобиль: Koleos LP
Возраст: 48
Сообщений: 247
Благодарности: 39/19
|
Тут ведь идет разговор о прогрессе системы пассивной безопасности? Если нет, то о чём?
__________________
Тише едешь - дальше будешь от того места куда едешь. |
23.04.2010, 11:24 | #24 |
Живёт в форуме
Регистрация: 03.04.2010
Имя: Виктор
Откуда: Москва
Автомобиль: Subaru Outback 2018 Premium ES
Возраст: 50
Сообщений: 1,173
Благодарности: 545/303
|
Kir, смотрите, в чём дело. При столкновении двух машин происходит преобразование кинетической энергии (вспоминаем школьный курс физики) транспортных средств в иные виды - в первую очередь в тепловую - за счёт разрушения и деформации конструктивных элементов автомобиля. Так вот - при разрушении поглощается энергии гораздо больше, чем при деформации. Соответственно, конструкторы стараются это использовать, чтобы возможно большее количество энергии было поглощено конструкцией, а на пассажиров пришлось как можно меньшее. Где-то так.
|
23.04.2010, 13:14 | #25 | |
Владыка
Регистрация: 03.08.2009
Имя: Михаил
Откуда: Москва
Автомобиль: Рено Колеос
Возраст: 62
Сообщений: 698
Благодарности: 297/134
|
Цитата:
Не по теме... |
|
23.04.2010, 14:28 | #26 | |||
Живёт в форуме
Регистрация: 12.01.2010
Имя: Дмитрий
Откуда: Санкт-Петербург
Автомобиль: Koleos DC
Возраст: 45
Сообщений: 826
Благодарности: 815/261
|
Цитата:
Попробую четко выразить то, что хотел сказать первым постом: я привел конкретный пример столкновения вольво и модуса. Имел ввиду то, что размер автомобилей еще далеко не всё, что нужно для сохранения жизни и здоровья пассажиров. Привел конкретный пример из жизни про стереотипы взглядов на безопасность автомобилей: чем больше - тем безопаснее. Это имеет место быть, но аксиомой НЕ является. И если раньше (как я уже писал выше) сосед покупая машину для жены, и заботясь в первую очередь именно вопросом безопасности (в случае аварии) своей жены и ребенка (который постоянно с ней), безоговорочно выбирал большие, но доступные по деньгам и оттого старые (в частном, данном случае выбором его стал именно один из героев сюжета), то сейчас этот выбор у него уже не так безоговорочен и прост! Вот и всё, чего я хотел сказать. А Вы начинаете уходить в сторону: Цитата:
Цитата:
И про законы физики правильно упоминали. Дедушка Ньютон давно доказал, что сила действия равна силе противодействия. И эти силы тем больше, чем больше масса взаимодействующих тел. К слову - разница в массе между модусом и вольвой примерно 200-300 килограмм, а между крузером 100 и модусом тонна(!) - а это уже без малого в два раза... И опять конкретика только в отдельно взятом этом случае: прогресс в том, что смогли сделать инженеры в маленьком модусе, чтоб бОльшая часть силы удара вольвой гасилась не проникая в салон и чего нет в той самой вольве из ролика. ДА! Если убрать из эксперимента 940-ю, а на ее место поставить современную S80 - пассажирам в ней вообще кроме поноса ничего бы не грозило. А вот эта Ваша мысль мне вообще не понятна. Помоему тенденции таковы, что повреждения машин при авариях с каждым годом не меньше не из-за "жабы" производителей, а из тех соображений, что должно мяться все подряд и вокруг, но не то самое пространство, которое так необходимо чтобы выжить пассажирам. |
|||
23.04.2010, 15:17 | #27 |
Живёт в форуме
Регистрация: 03.04.2010
Имя: Виктор
Откуда: Москва
Автомобиль: Subaru Outback 2018 Premium ES
Возраст: 50
Сообщений: 1,173
Благодарности: 545/303
|
Очень просто. При разрушении разрывается больше молекулярных связей в веществе, чем при деформации. Энергии, соответственно, при прочих равных, на разлом требуется больше, чем на сгиб - причём для типовых материалов кузова - железо/алюминий/пластик - в разы, если не в десятки раз, больше. Конечно, здесь есть свои тонкости - если разрушение происходит слишком быстро, то физически успевает разрушиться меньшая часть детали, чем если бы она деформировалась - и энергии поглощается меньше, и так далее.
+1. На Мегане порога с моей стороны не было до центральной стойки вообще. Весь порван-смят. Но при этом и дверь открылась почти свободно (правда, обратно уже не закрылась), и с ногами у меня ничего плохого не произошло. |
23.04.2010, 18:02 | #28 |
Мудрец
Регистрация: 19.02.2010
Имя: Kir
Откуда: SPB
Автомобиль: Koleos LP
Возраст: 48
Сообщений: 247
Благодарности: 39/19
|
У нас прамо около нацчный диспут случается
Лады, многие вопросы прояснили. Про тенденции же я хотел сказать, что средства пассивной безопасности, которые сейчас применяются, это прошлый век по сравнению с тем, что уже разработано (найду ссылку, выложу тут), но не внедряются. Ну это как с жилетом: сначала одно лезвие, потом 2, потом 3 и с моторчиком... Ну, то есть пока финансово не отобъют одну технологию, последующую не внедряют, что уж говорить о "n+1"
__________________
Тише едешь - дальше будешь от того места куда едешь. |
23.04.2010, 20:33 | #29 |
Живёт в форуме
Регистрация: 03.04.2010
Имя: Виктор
Откуда: Москва
Автомобиль: Subaru Outback 2018 Premium ES
Возраст: 50
Сообщений: 1,173
Благодарности: 545/303
|
Да ладно, никакой особой науки тут нет ;-) - просто битва двух законов - сохранения энергии и сохранения импульса :-))). Если побеждает первый - то имеем переломы рук, ног и прочего, вызванные деформацией жизненного пространства. Если второй - то жизненное пространство сохраняется, но сидеть в нём будем, как живые ;-))).
|
24.04.2010, 14:32 | #30 |
Бородатый ПОЭТ, тыгыдымц его Рыжий Ус
Регистрация: 06.05.2009
Имя: Сергей
Откуда: Московский Зеленоград
Автомобиль: Koleos Diezel (new) + Fluence
Возраст: 52
Сообщений: 3,068
Благодарности: 4,014/1,440
|
ну и шутки у тебя!!!! уморил!
|
Метки |
modus, volvo, безопасности, безопасность, пассивная, пассивной, Прогресс |
Здесь присутствуют: 1 (Членов Клуба: 0 , гостей: 1) | |
|
|