19.07.2013, 17:07 | #1 |
"Заграничный Кот". Модератор.
Регистрация: 06.05.2009
Имя: Konstantīns Koroļovs
Откуда: Riga
Автомобиль: Opel Vivaro-B
Сообщений: 7,000
Благодарности: 5,051/2,013
|
Opel Ampera
В конце июня довелось побывать на презентации Opel Ampera.
Для тех, кто не в курсе: это так называемый Электромобиль с повышенным запасом хода. Что это такое? Все очень просто. Электромобили с повышенным запасом хода (E-REV) отличаются от гибридных или подзаряжаемых гибридных автомобилей тем, что в них колеса всегда приводятся в действие электроприводом. Opel Ampera может перемещаться на расстояние до 60 км только за счет электропривода, без использования топлива. Практически бесшумный электропривод Voltec обеспечивает крутящий момент 370 Нм и скорость до 160 км/ч. В революционной технологии Opel электричество используется как первичный источник энергии, а бензин служит для выработки электричества. Основными компонентами электрической системы Voltec являются Т-образная аккумуляторная батарея, электропривод 111 кВт и генератор, приводимый в действие двигателем внутреннего сгорания. Opel Ampera заряжается от любой электрической розетки 220 В. Энергия накапливается в Т-образной литий-ионной аккумуляторной батарее 16 кВт. От аккумуляторной батареи энергия поступает в электропривод, обеспечивающий полноценную работу двигателя на протяжении 60 км. На более протяженных участках для работы электрического генератора в Opel Ampera используется встроенный двигатель внутреннего сгорания. Бензиновый двигатель позволяет вырабатывать дополнительное электричество для движения электромобиля. Opel Ampera идеально подходит для большинства европейских водителей, чей путь от дома на работу и обратно составляет менее 50 км Это в двух словах о машине. Так как довелось на данное чудо посмотреть вживую, то расскажу о своих впечатлениях. На фото представлен автомобиль, котрый уже более 1 года находится в Прибалтике, в основом находится в Эстонии, т.е. перед официальным привозом автомобиля в Прибалтику, а именно в Латвию его проверили в наших погодных условиях, и зима прошлая не была уж очень мягкой. Так как испытания в целом прошли успешно, никто не замерз , то начался процесс обучения персонала, закупки оборудования и т.п. процессов для официального ввоза автомобиля в Латвию. Ничего не буду говорить о дизайне, но автомобиль выглядит более чем современно и в отличии от своих электрических собратьев имеет внушителные габариты. На двери находится кнопка открытия лючка электро-розетки, а рядом, типа как не основная кнопка открытия бензобака. Средняя консоль и вообще дизайн панели, конечно футуристичен - ничего не скажу. Стандартный для Опелей нового поколения вид кнопочек на руле. Кто не знает - Opel Ampera - 4-х местное авто. Через весь автомобиль проходит интересная средняя консоль, предполагаю, что там размещены аккумуляторы (и не только там). Водительское сидение максимально отодвинуто назад - на заднем ряду в итоге не особо рассидишься. Напоминает по посадке мою бывшую Peugeot 407 Coupe, там было похоже, но сзади места было на много больше. В принципе не аленький багажник. Мне труно сказать, какой будет успех у такого автомобиля, не смотря на то, что полная зарядка аккумуляторов занимает всего около 5-ти часов от стандартной 220 розетки и на это уходит 16 кВт электроэнергии. По Латвийским ценам это около 1.36 Лата (1.935 евро) на одну зарядку, или стоимость 100 км составит примерно 2.27 лата (3.23 евро). Не могу сказать, что очень дешево... Благодаря наличию электрогенератора, приводимого в действие бензиновым двигателем 1,4 л (82 л.с.), дальность пробега увеличена до 500 км. Процитирую однако другое: Электропривод обеспечивает крутящий момент 370 Нм, разгон до 100 км/ч приблизительно за 9 секунд и максимальную скорость 160 км/ч. Вождение электромобиля приносит огромное удовольствие: практически бесшумное движение создает ощущение полета. При коротких поездках дальностью до 60 км Opel Ampera использует энергию, накопленную в литий-ионной аккумуляторной батарее 16 кВт, и совсем не выделяет вредных выбросов. В случае использования встроенного двигателя внутреннего сгорания, для выработки электричества, он работает с постоянной скоростью, что повышает его эффективность по сравнению с двигателем обычного автомобиля. В режиме увеличенной дальности пробега Opel Ampera потребляет всего 1,6 л на 100 км* и выделяет менее 40 г/км CO2. Получается так, что при нашей цене на электрэнергию автомобиль дешевле зарядить от встроенного бензинового генератора. Цена представленного автомобиля... 53000 евро. Во время презентации были вручены первые ключи первому покупателю Opel Ampera в Латвии. Мое мнение, что надо очень сильно любить природу или очень любить тишину электромобиля, чтобы решиться на такую покупку. Хотя, наверное за электромобилями есть будущее. Последний раз редактировалось KotLV; 19.07.2013 в 17:53. |
9 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
19.07.2013, 17:50 | #3 |
"Заграничный Кот". Модератор.
Регистрация: 06.05.2009
Имя: Konstantīns Koroļovs
Откуда: Riga
Автомобиль: Opel Vivaro-B
Сообщений: 7,000
Благодарности: 5,051/2,013
|
Согласен. Выглядит необычно и при этом не производит впечатление Электромобиля.
Я его неоднократно видел здесь в Латвии и пару раз в Эстонии и только вот недавно узнал, что это Электромобиль. |
19.07.2013, 17:57 | #4 | |||
Живёт в форуме
Регистрация: 01.11.2009
Имя: Илья
Откуда: Москва
Автомобиль: Koleos DC'2008 был, теперь Freelander SE Si4'2013
Возраст: 52
Сообщений: 1,125
Благодарности: 329/172
|
Цитата:
Если уходит 16кВт*ч за 5 часов, то розетка никак не стандартная - там должно быть сильно за сотню Ампер. Цитата:
Подразумевается, что КПД зарядки 100%, в то время как он вроде бы не бывает больше 85%. Цитата:
|
|||
19.07.2013, 18:07 | #5 | |
"Заграничный Кот". Модератор.
Регистрация: 06.05.2009
Имя: Konstantīns Koroļovs
Откуда: Riga
Автомобиль: Opel Vivaro-B
Сообщений: 7,000
Благодарности: 5,051/2,013
|
Цитата:
Ну и кое-что на сайте указано. Так сказать параметры не мои. Хотя вот что нашел. Вопрос времени (Ampera 1.4) Так и есть судя из статьи и вообще судя по всему если не ездить только на электричестве, то ничего особенного в расходе не будет. |
|
19.07.2013, 18:13 | #6 |
Живёт в форуме
Регистрация: 01.11.2009
Имя: Илья
Откуда: Москва
Автомобиль: Koleos DC'2008 был, теперь Freelander SE Si4'2013
Возраст: 52
Сообщений: 1,125
Благодарности: 329/172
|
Я думаю, я понимаю в чем дело.
16 кВт*ч на 12 В, а не на 220. Соответственно, посчитанную Вами стоимость нужно уменьшить примерно в 20 раз. Нет, что-то я, похоже, плохо соображаю. Тогда можно все списать на вечер пятницы |
19.07.2013, 18:16 | #7 | |
"Заграничный Кот". Модератор.
Регистрация: 06.05.2009
Имя: Konstantīns Koroļovs
Откуда: Riga
Автомобиль: Opel Vivaro-B
Сообщений: 7,000
Благодарности: 5,051/2,013
|
Цитата:
Специаьно возьму покататься на выходные - тогда и посмотрю сколько времени он заряжается. А так как на даче у меня на улице как раз 16А розетка - вот и проверю. Хотя в целом такие авто не машины моей мечты |
|
19.07.2013, 18:37 | #8 |
Живёт в форуме
Регистрация: 01.11.2009
Имя: Илья
Откуда: Москва
Автомобиль: Koleos DC'2008 был, теперь Freelander SE Si4'2013
Возраст: 52
Сообщений: 1,125
Благодарности: 329/172
|
|
19.07.2013, 19:08 | #9 |
Верховный Жрец
Регистрация: 13.01.2010
Имя: Вячеслав
Откуда: Санкт-Петербург
Автомобиль: VW Touareg CR
Сообщений: 895
Благодарности: 779/224
|
3.23 евро за 100 км не так уж и дешево? у меня средний расход 12 литров на 100 км. Т.е. 12 * 0,7 евро = 8,4е,
а в Латвии в 1,5 раза дороже. На дизеле меньше расход, но не в разы. Вот 53000 евро цена - это сильно! З.Ы. А электричество добывается из воздуха? При этом экологии, конечно, никакого вреда не наносится И литиевые батареи ну ни разу не вредные и производство их просто пользу приносит экологии. На газ надо переходить (с) Медведев. |
19.07.2013, 19:20 | #10 | ||
"Заграничный Кот". Модератор.
Регистрация: 06.05.2009
Имя: Konstantīns Koroļovs
Откуда: Riga
Автомобиль: Opel Vivaro-B
Сообщений: 7,000
Благодарности: 5,051/2,013
|
Цитата:
Цитата:
Значит при моем расходе в 8.2 мои 100 км стоят 11.08 евро. Потому, конечно как бы выгодно. Но опять же. Это только тогда, когда не так как я, например в день проезжаю не менее 120 км, а реально больше. А если ездить по 50-70 км в день, то наверное интересно. хотя у нас вот еще цену на электричество поднять хотят. Сейчас примерно 0.121 евро за кВт*ч, а хотят 0.149 евро. Однако и цена на топливо растет... |
||
20.02.2015, 01:17 | #11 |
"Заграничный Кот". Модератор.
Регистрация: 06.05.2009
Имя: Konstantīns Koroļovs
Откуда: Riga
Автомобиль: Opel Vivaro-B
Сообщений: 7,000
Благодарности: 5,051/2,013
|
В общем так.
завтра будет третий день, как я езжу на Ampera. Я его не купил , просто взял как обычно покататься на несколько дней. Короче. Пишу реально на эмоциях водителя и своей жены. Пофигу на экономию! Пофигу на цену самой машины! День первый: Я понял, что попал в будущее и скорее всего стал дряхлым стариком, кторый впервые увидел мобильный телефон в 90-х годах. Приборная панель, аудиосистема со встроенным ХДД, ДВД и вся возможная технологическая начинка впечатляет. На панели управления по сути пара кнопок, которые являются кнопками. Все остальное ТачСкрин. В темноте - космический корабль, ну или как я уже провел аналогию для себя - Back To The Future! День второй: Теперь нажемем на педаль "газа". Вот это я понимаю! Троллейбус отдыхает. До 100 км/ч 9 секунд при полной тишине в салоне. 9 Секунд это в нормальном режиме вклбчаем спорт... Ты просто давишь педаль газа, и если не смотришь на спидометр, то легко перескакиваешь за стольник даже не понимая этого. Блин, сколько я штрафов на камерах соберу за эти дни?! Разгон такой, что дух захватывает! И это электричка . Я пока его прозвал трамваем. На скорости под 150 ты слышишь только шум шин и свист ветра вокруг машины. Это реально круто! Поверьте. Пока не нашел реальных конкурентов на дороге, кто мог бы соревноваться со мной. Ну а про расход топлива вообще молчу. В первый два дня на 200 км я потралил чуть меньше 2 литров бензина и это при условии, что мне негде было зарядить машину. Т.е. при грамотном использовании торможения "двигателем" при слежении за движением можно легко ехать крайне экономно. Но сегодняшний вечер показал второй момент. Супруга моя вырубила все экономные режимы и развлеклась по району по полной. Спорт режим по сути работает в смешанном режиме. Силовая установка берет напряжение как с батареи так и со встроенного генератора. В принципе заряд батареи сильно не упал - проехали мы в сильно жестком режиме километров 50, а заряд упал километров на 15 от начального, но это круто! Это реально круто! |
7 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
20.02.2015, 11:31 | #12 |
Владыка
Регистрация: 15.05.2013
Имя: Алексей
Откуда: Клин
Автомобиль: Был Koleos 2.0 dCi, АКПП, теперь Vesta SW Cross 1.8
Возраст: 45
Сообщений: 660
Благодарности: 340/163
|
Да, за этой фигней по идее будущее. При наличии финансов, я бы сам себе такое чудо взял, плюс пару-тройку ветряков у дома
Но пока все это очень дорогое удовольствие, плюс у нас инфраструктуры и сервиса нет. И вряд ли будет в ближайшем будущем, ибо ГАЗ и НЕФТЬ - наше все. Никто не даст с них просто так соскочить. |
20.02.2015, 11:37 | #13 | |
"Заграничный Кот". Модератор.
Регистрация: 06.05.2009
Имя: Konstantīns Koroļovs
Откуда: Riga
Автомобиль: Opel Vivaro-B
Сообщений: 7,000
Благодарности: 5,051/2,013
|
Цитата:
И в этом заезде я отмел все мылси про дорого, странно и т.п. Просто наслаждаюсь ездой. Вот сегодня только надо подзарядить немного наверное. Анчоусы приезжают минут через 5, будем дальше тестить . П.С. У нас в Риге уже начали около магазинов появляться зарядки, конечно не так как в Эстонии. Там они идут в ногу с Финами, но все же уже кое-где есть. Еще бы поддержку зеленых как в нормальных странах ЕС и машину такую можно брать. П.П.С. Закон о бесплатных стоянках и езде по полосам общественного транспорта у нас должны принять в июне этого года. Тогда все станет ещу куда интереснее. |
|
20.02.2015, 11:39 | #14 |
Верховный Жрец
Регистрация: 13.01.2010
Имя: Вячеслав
Откуда: Санкт-Петербург
Автомобиль: VW Touareg CR
Сообщений: 895
Благодарности: 779/224
|
Тачскрин в машине - это вред. Кнопку можно и нужно нащупывать не глядя, не отвлекаясь от дороги.
Будущее - это автоматическое управление. ТОлько в этом случае можно достичь максимальной экономии и оптимальной скорости перемещения. Человек - это хаос. Ну и голосовое управление нужно, вот еще - пальцем тыкать, еще маникюр попортится. |
Пользователь сказал cпасибо: |
20.02.2015, 13:55 | #15 | |
"Заграничный Кот". Модератор.
Регистрация: 06.05.2009
Имя: Konstantīns Koroļovs
Откуда: Riga
Автомобиль: Opel Vivaro-B
Сообщений: 7,000
Благодарности: 5,051/2,013
|
Цитата:
Короче кнопки на панели они как бы (не все) имеют выпуклости, это раз. Второе, что много чего можно сделать и на руле. Третье, что сам средний ТачСкрин в принципе используешь для навигации, ну и много чего не работает пока едешь. Мне реально трудно все это объяснить, но я не испытал неудобств и все, что сделано - все удобно. Конечно в первый день я ехал как обезьяна , пока все потрогал и покрутил, но сейчас уже все понятно и легко находится. Угу. Это работает на ура. Правда русского в машине нет. Как только переклчаешь меню на русский машина рвется в интернет, ищет ВайФай, и предлагает подсоединить телефон чтобы докачать нужный язык. Там 350 Мб - мне траффика и времени жалко , я на английском могу трепаться с машиной. |
|
Метки |
ampera, opel |
Здесь присутствуют: 1 (Членов Клуба: 0 , гостей: 1) | |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Renault Koleos vs Opel Antara | Scripio | Муки выбора. Сравнение Renault Koleos с конкурентами. | 31 | 04.03.2013 00:39 |