14.09.2009, 19:26 | #1 |
Старейшина
Регистрация: 07.05.2009
Имя: Александр
Откуда: москва
Автомобиль: колеос
Сообщений: 507
Благодарности: 75/39
|
Проскальзывание цепи и противопоказанные действия на вариаторе
Ввиду недавней смерти варика на x-trail-club сам сильно озадачился состоянием своей коробки и нормальностью её работы, а именно:
1. Серия подергиваний при разгоне с нуля или с совсем небольшой скорости на среднем газу (было несколько раз). 2. В момент долгого докатывания когда педаль газа почти или совсем отпущена, вдруг нужно резко ускориться - нажимаешь и авто как бы дергается (сильные толчки) один или несколько раз и потом начинается разгон (почти всегда). 3. Легкий рывок в момент начала движения при очень легком нажатии на газ (иногда). 4. Кратковременные провалы в разгоне при максимальной тапке в пол (редко). 5. Прерывание работы двигателя (имхо и есть проскальзывание цепи) в момент преодоления тяжелых участков когда не дает раскрутиться выше ~2300 (дома есть небольшой ролик - пытался задом заехать в горку и началось очень необычное поведение машины(((). Вот хотелось бы услышать ваши наблюдения и мнения, также определиться когда именно может проскальзывать цепь и что является ненормальной работой варика. Сразу хочу сказать, что целенаправленно варик не убивал - наоборот стараюсь его беречь.
__________________
"Значит, мы ездим на каких-то разных Колеосах." © Последний раз редактировалось nominal; 14.09.2009 в 20:56. |
15.09.2009, 00:25 | #2 |
Ветеран Клуба
Регистрация: 06.05.2009
Откуда: Москва
Автомобиль: Колеос 2,5 CVT 2008 г Динамик просто+
Возраст: 75
Сообщений: 2,215
Благодарности: 766/335
|
Если отрешиться от наличия вариатора и представить, что вместо него стоит обычная механическая коробка передач, то все перечисленные симптомы могут присутствовать и в этом случае. И связано это с работой двига и его системы питания и зажигания. Так что сливать все на варик несколько преждевременно. Хотя потеоретизировать на эту тему конечно можно.
А в нашем варике не цепь а ремень. Цепь тянет, а ремень толкает. В этом их принципиальное отличие, хотя если говорить конкретно о проскальзывании, то видимо природа одинакова для обоих случаев. Цепь или ремень хоть и основной движущий элемент варика, но для его работы имеетсмя еще масса различных сервоустройств и электроники, обеспечивающих правильную работу этого элемента. Чаще всего именно их неисправность нарушает работу варика.
__________________
Это не мысли, это провокация! |
15.09.2009, 01:01 | #3 |
Администратор
Регистрация: 05.05.2009
Откуда: Club-renault4x4.ru
Автомобиль: Скучаю по Koleos'у...
Сообщений: 1,371
Благодарности: 1,238/447
|
"Ренаульт" конечно "подсунул" первым владельцам Колеосов "стучащие" амортизаторы, но "сырой" вариатор нам вряд ли бы стали "дарить". У нас стоит "ниссановский" (точнее тот же, что устанавливается на Икс-Трэйл) вариатор, марка которого не раз обсуждалась на этом форуме. Всё те симптомы, которые могут нам показаться "ненормальной" его работой пока абсолютно беспочвенны. Машины ездят, и кроме как стуков, ляпов, тресков, хрустов и, самое страшное, заклиниваний селекторов из-за "глючного" втягивающего электромагнита, пока никаких серьёзных "болячек" на ПЕРВОЙ (узкая щель переднего бампера под шильдиком) партии автомобилей не выявлено. Вариатор относится к основному узлу автомобиля, это серьёзный сложный агрегат, который достаточно долго прорабатывается и тестируется, прежде чем будет принято решение к его серийному применению. Даже если с нашим вариатором что-то случится, то его заменят без всяких проблем по гарантии, хотя бы потому, что случай будет беспрецедентным. Автомобиль имеет инструкцию по эксплуатации. Согласно ей мы его используем. Таким образом, выполняя с вариатором те действия, которые нам предписывает та самая инструкция, производитель нам гарантирует беспечное передвижение на купленном нами автомобиле. Если мы не делаем того, что в инструкции запрещено, то наш автомобиль должен нас радовать и не причинять никаких хлопот. Однако, если же вариатор по той или иной причине выйдет из строя, но при этом экспертиза признает, что мы всё делали согласно банальной инструкции по эксплуатации (а это для нас единственный и самый серьёзный документ), то придётся поездить на подменном автомобиле и подождать гарантийной замены этого узла. А беречь вариатор - это как? Есть инструкция? Официальная? Рекомендации производителя? Беречь нужно себя и смотреть на дорогу, за всё остальное вы заплатили согласно стоимости комплектации вашего Колеоса...
|
15.09.2009, 10:38 | #7 |
"Заграничный Кот". Модератор.
Регистрация: 06.05.2009
Имя: Konstantīns Koroļovs
Откуда: Riga
Автомобиль: Opel Vivaro-B
Сообщений: 7,000
Благодарности: 5,051/2,013
|
|
15.09.2009, 13:48 | #9 |
Ветеран Клуба
Регистрация: 06.05.2009
Откуда: Москва
Автомобиль: Колеос 2,5 CVT 2008 г Динамик просто+
Возраст: 75
Сообщений: 2,215
Благодарности: 766/335
|
На оборотах от 2,5 до 3 тыс оборотов происходит блокировка гидротрансформатора (ГТ) и момент с двигателя поступает непосредсвенно на вариатор без пробуксовки в ГТ. Это один из элементов проверки работы варика. У Вас идеал.
KotLV, максич, посмотрите внимательно в инете, там очень много про вариаторы. Ремень именно толкает. И в этом его коренное отличие от элементарных схем старых клиноременных вариаторов.
__________________
Это не мысли, это провокация! |
15.09.2009, 14:08 | #10 |
"Заграничный Кот". Модератор.
Регистрация: 06.05.2009
Имя: Konstantīns Koroļovs
Откуда: Riga
Автомобиль: Opel Vivaro-B
Сообщений: 7,000
Благодарности: 5,051/2,013
|
Намотайте кусок ремня на 2 валика и посмотрите, кто кого тянет или толкает. Это же просто физика процессов. То же самое с цепью.
С физикой и кинематикой у меня еще все в порядке. |
15.09.2009, 15:02 | #11 |
Ветеран Клуба
Регистрация: 06.05.2009
Откуда: Москва
Автомобиль: Колеос 2,5 CVT 2008 г Динамик просто+
Возраст: 75
Сообщений: 2,215
Благодарности: 766/335
|
В этом суть изобретения Ван Доорна, что его ремень не тянет, а толкает.
Цитата: Это хорошо известный клиноременный вариатор, который все чаще встречается на легковых автомобилях, и его экзотические "коллеги" — лобовой, торовый, цепной вариаторы. У каждой конструкции свои плюсы и минусы, но есть и общий недостаток — почти все вариаторы, которые теоретически можно приспособить в качестве автомобильной трансмиссии, фрикционные и поэтому способны передать только ограниченный крутящий момент, при превышении которого рабочие поверхности начинают проскальзывать и интенсивно изнашиваться. Напомним, что в какой-то мере излечить от этой врожденной болезни клиноременный вариатор помогло появление стального толкающего наборного ремня, изобретенного инженерами голландской фирмы VDT (детища неутомимого энтузиаста вариаторов Хуба Ван Доорна). Ссылка. Там статья правда про тороидальный варик, но цитата из вводной части.
__________________
Это не мысли, это провокация! |
15.09.2009, 17:15 | #13 |
Ветеран Клуба
Регистрация: 06.05.2009
Откуда: Москва
Автомобиль: Колеос 2,5 CVT 2008 г Динамик просто+
Возраст: 75
Сообщений: 2,215
Благодарности: 766/335
|
Технота 23А стр. 8:
ОСНОВНОЙ / ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ ШКИВ И СТАЛЬНАЯ ЛЕНТА Состоит из двух шкивов (ширина канавки легко изменяется по направлению оси) и стальной ленты (стальные звездочки располагаются последовательно, а лента с обеих сторон имеет многослойные стальные кольцеобразные направляющие). По описанию точно оно.
__________________
Это не мысли, это провокация! |
15.09.2009, 17:41 | #14 |
Ветеран
Регистрация: 25.05.2009
Имя: Алексей
Откуда: Ленинградская обл.
Автомобиль: Volvo XC60 D5
Возраст: 72
Сообщений: 3,693
Благодарности: 866/515
|
На оборотах от 2,5 до 3 тыс оборотов происходит блокировка гидротрансформатора (ГТ)
А что, в трансмиссии Колеоса есть еще и гидротрансформатор? Что-то не совсем понятен симбиоз этих двух устройств - вариатора и ГД. Ведь и ГД, и вариатор разработаны для решения одной проблемы - бесступенчатой передачи крутящего момента. Непонятен смысл дополнения одного другим. Вообще то гидротрансформатор является неотъемлемой частью автоматической трансмиссии и работает он совместно с несколькими планетарными рядами. Не помню, кто то писал о совместной работе вариатора и механической КПП. Возможно, что это путь к устранения основного недостатка вариатора, очень возможно. Может кто-нибудь сможет дать пояснения по устройству и работе конкретного устройства - СVT Колеоса? |
15.09.2009, 17:45 | #15 |
The Godfather™
Регистрация: 05.05.2009
Имя: Герман
Откуда: Дмитров
Автомобиль: Suzuki SX4new&Vitara
Сообщений: 9,806
Благодарности: 4,602/1,936
|
Связь двигателя и АКП любого типа не может быть жёсткой - это либо ГТ, либо фрикционный механизм (вариации сцеплений) - насколько я понимаю.
п.с. это не вопрос, это утверждение |
Метки |
вариаторе, действия, проскальзывание, противопоказанные, цепи |
Здесь присутствуют: 1 (Членов Клуба: 0 , гостей: 1) | |
|
|