29.03.2012, 12:26 | #1 |
"Заграничный Кот". Модератор.
Регистрация: 06.05.2009
Имя: Konstantīns Koroļovs
Откуда: Riga
Автомобиль: Opel Vivaro-B
Сообщений: 7,000
Благодарности: 5,051/2,013
|
Перепрограммировка блока управления АКПП
Владельцы Колеос Ф1 выпущенные до 2011 года наверняка заметили интересную особенность работы АКПП при движении со скоростью 90-100 км/ч.
АКПП в таком режиме почти никогда не включает 6-ю передачу. При увеличении скрости движения до 120 АКПП "может" переключиться на 6-ю. Однако чаще это происходит при небольшом сбросе газа. Также при превышении 120-130 км/ч АКПП уже нормально включает 6-ю, но сами понимаете, что это происходит уже при оборотах примерно 3000. Соответственно: лишний шум от мотора, увеличенный расход топлива. По сути меня это не напрягало почти 4 года, но появилось время и я задал этот вопрос в Польский TechLine. (У меня есть прямо контакт с Польским Котеком). Получил ответ (я его приведу не весь, и немного перефразирую, чтобы было понятно о чем речь): "Если Вы жалуетесь на проблему того, что переключение АКПП происходит только при увеличении скорости до 120 км/ч и выше, то необхдимо проверить номер Вашего ECU. Если номер вашего ECU (далее перечисление 3-х номеров), то возможно изменить программу переключений передач. После изменения программы переключение пердач будет более плавным. Передачи будут переключаться немного раньше, чем Вы привыкли, а 6-я передача будет включаться уже на 80км/ч. Данная схема переключения передач реализована на Колеос Ф2, Latitude, Nissan (Кашкай и ИксТэйл), Samsung. Однако для этого нужно Ваше согласие. Перепрограммировка повлечет за собой 3 неявных, но возможно первое время заметных побочных эффеков: - Переключение будет более плавным (спорно, что это минус) - Из-за того, что переключения будут происхоить чуть раньше, то при обычной езде будет заметно уменьшение ускорения (Не влияет на режимы 3/4 и более газа) - Возврат на старую прошивку не возможен. Вопрос: Как думаете? Стоит перепрошиться? |
29.03.2012, 12:52 | #2 |
Модератор
Регистрация: 05.05.2009
Откуда: Москва, Фили
Автомобиль: Koleos LP Ф2. Duster 1.5 dci
Сообщений: 5,432
Благодарности: 3,698/1,360
|
Прошей рабочий Koleos, если понравится, потом свой. Но пока не сравнил, я бы не стал. Ещё, Кость, 6-я передача на АКПП как-бы "нормальная" или "эконом вариант".
|
29.03.2012, 13:05 | #3 | |
"Заграничный Кот". Модератор.
Регистрация: 06.05.2009
Имя: Konstantīns Koroļovs
Откуда: Riga
Автомобиль: Opel Vivaro-B
Сообщений: 7,000
Благодарности: 5,051/2,013
|
Цитата:
Например на 105 км/ч 5-я - 2300-2350 оборотов (примерно). 6-я - 1750-1800 оборотов (как у моих многих рабочих машин с 2.0 дизелем на МКПП (Лагуны, Меганы). Тут еще такой момент что я конечно приноровился и если еду долго на круизе то включаю 6-ю в ручном режиме - это не парит. а вообще идея с перепрошивкой другой машины - идея. |
|
30.03.2012, 11:10 | #4 |
Бородатый ПОЭТ, тыгыдымц его Рыжий Ус
Регистрация: 06.05.2009
Имя: Сергей
Откуда: Московский Зеленоград
Автомобиль: Koleos Diezel (new) + Fluence
Возраст: 52
Сообщений: 3,068
Благодарности: 4,014/1,440
|
Так оно и есть 6я включается где то на 80км/ч переключения с передачи на передачу практически не заметно.
|
Пользователь сказал cпасибо: |
30.03.2012, 15:31 | #5 |
Новичок
Регистрация: 09.01.2011
Имя: Александр
Откуда: Минск
Автомобиль: Koleos 2.0 dCi AKPP
Возраст: 57
Сообщений: 12
Благодарности: 13/4
|
У меня машина 2011г. После 95-100 км\ч включается и устойчиво держится 6 передача, в том числе и на круизе. Вообще режимами работы АКПП полностью доволен. Ездил когда-то на Пассате с автоматом, постоянно возникало желание воткнуть высшую передачу раньше, тоже приходилось иногда перегазовываться. На Колеосе такого желания не возникает.
|
30.03.2012, 16:00 | #6 |
"Заграничный Кот". Модератор.
Регистрация: 06.05.2009
Имя: Konstantīns Koroļovs
Откуда: Riga
Автомобиль: Opel Vivaro-B
Сообщений: 7,000
Благодарности: 5,051/2,013
|
Я об этом выше и пишу, что така программа, как у меня только на машинах выпуска примерно до 2011 года .
|
30.03.2012, 18:56 | #8 |
"Заграничный Кот". Модератор.
Регистрация: 06.05.2009
Имя: Konstantīns Koroļovs
Откуда: Riga
Автомобиль: Opel Vivaro-B
Сообщений: 7,000
Благодарности: 5,051/2,013
|
Значит у меня не правильная статистика
|
31.03.2012, 13:11 | #10 |
"Заграничный Кот". Модератор.
Регистрация: 06.05.2009
Имя: Konstantīns Koroļovs
Откуда: Riga
Автомобиль: Opel Vivaro-B
Сообщений: 7,000
Благодарности: 5,051/2,013
|
Я наверное перешьюсь все же на более новую прошивку. Я сравнил 2 машины. Одна 2011 года, и свою.
В целом у меня при слабом педалировании разгон чуть интенсивнее, чем на машине 2011 года, но при нажатии газа более половины (примерно) эта разница пропадает. Зато у него стабильно по шоссе средний расход около 7.2, а я такой могу добыть только в ручном режиме. А так у меня 7.5-7.7. Правда средний в смешанном режиме у меня ниже, но возможно это просто из-за того, что маршруты у нас отличаются немного и может быть он немного агресивнее ездит. |
11.04.2012, 16:50 | #11 |
"Заграничный Кот". Модератор.
Регистрация: 06.05.2009
Имя: Konstantīns Koroļovs
Откуда: Riga
Автомобиль: Opel Vivaro-B
Сообщений: 7,000
Благодарности: 5,051/2,013
|
Чисто для информации.
Я изменил прграмму АКПП на более новую. Также узнал, что та программа, что была у меня использовалась только до начала 2009 года, потому в РФ таких машин нет. Пока ощущения только положительные: - Плавное переключение скоростей как вниз, так и вверху. - Более быстрое реагирование на педаль газа и более быстрый переход на пониженную, например при обгоне. - 6-я включается уже примерно на 90. - Из-за более быстрого переключения как вверх, так и вниз работа АКПП стала более прогнозируемой и привычной. - Расход на моем стандартном участке от сервиса до работы (70% шоссе, 30 город) упал с 8.5 до 7.2! - Мечтаю дальнюю дорогоу для проверки сколько же будет при езде на круизе. |
11.04.2012, 17:34 | #13 |
"Заграничный Кот". Модератор.
Регистрация: 06.05.2009
Имя: Konstantīns Koroļovs
Откуда: Riga
Автомобиль: Opel Vivaro-B
Сообщений: 7,000
Благодарности: 5,051/2,013
|
Ну, вообще забавно было бы на автобане покататься..
Рванем в августе колонной до... Берлина? . Эдакий Евро-Тур |
21.12.2012, 16:35 | #15 |
Новичок
Регистрация: 08.08.2011
Откуда: москва
Автомобиль: x-trail dci AKПП, dustera не дождался
Возраст: 42
Сообщений: 2
Благодарности: 0/0
|
KotLV, Расскажите про свои наблюдения а автобане, очень интересно.
(На братском форуме пытаюсь обсудить вопросы связанные с этим. АКПП с 5 на 6 - Клуб любителей Nissan X-trail) |
Метки |
АКПП, блока, перепрограммировка, управления |
Здесь присутствуют: 1 (Членов Клуба: 0 , гостей: 1) | |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
АКПП ELFMatic J6 | zavtan | АКПП и вариатор. | 86 | 24.08.2020 07:48 |
Установка кнопки управления омывателем фар | ТЦ Лорант | Технический центр "ТЦ Лорант", г. Москва. | 39 | 22.01.2015 11:56 |
Установка блокиратора рулевого управления "Гарант" | Mr.Globus | Своими руками. | 13 | 25.08.2014 18:31 |
Устройство и отличия вариатора и АКПП | GERR | АКПП и вариатор. | 15 | 25.02.2013 12:39 |
двигатель 2.5 V6 + 6 акпп на Колеос | acidyork | Бензин. | 15 | 20.10.2011 11:03 |