Вернуться   Клуб Renault 4x4: Renault Koleos, Duster, Scenic RX4. » Renault Koleos » Рулевое управление. Трансмиссия. Ходовая. » АКПП и вариатор.
   

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 24.11.2010, 18:00   #1
Новичок
 
Аватар для Ivanych
 
Регистрация: 08.09.2009
Имя: Виктор
Откуда: Москва
Автомобиль: Renault Koleos
Сообщений: 14
Благодарности: 3/3
Ivanych Член Клуба
По умолчанию Торможение двигателем на вариаторе после перепрошивки.

Цитата:
Сообщение от Dimoniy Посмотреть сообщение
Двигателем по прежнему не тормозит совсем, но уже привык.
Не тормозит двигателем только на малых скоростях, где ранее "хрустел" или на всех?
И как у остальных перепрошившихся с торможением двигателем?
Ivanych вне форума   Перейти в начало страницы Ответить с цитированием
Старый 24.11.2010, 18:12   #2
Живёт в форуме
 
Аватар для Dimoniy
 
Регистрация: 12.01.2010
Имя: Дмитрий
Откуда: Санкт-Петербург
Автомобиль: Koleos DC
Возраст: 45
Сообщений: 826
Благодарности: 815/261
Dimoniy Гуру КлубаDimoniy Гуру КлубаDimoniy Гуру КлубаDimoniy Гуру КлубаDimoniy Гуру КлубаDimoniy Гуру КлубаDimoniy Гуру КлубаDimoniy Гуру КлубаDimoniy Гуру КлубаDimoniy Гуру КлубаDimoniy Гуру Клуба
По умолчанию

В районе хрустящей скорости это особо заметно, поскольку это самая пробочная скорость и более бодрый накат на впереди стоящую машину особенно четко чувствуется. На скоростях повыше и чувствуется это поменьше, но присутствует. Правды ради и до этого Колян не особо радовал этой возможностью...
__________________
Водитель БелАЗа разглядывает дорожные знаки просто из любознательности.
Dimoniy вне форума   Перейти в начало страницы Ответить с цитированием
Старый 24.11.2010, 18:34   #3
Новичок
 
Аватар для Ivanych
 
Регистрация: 08.09.2009
Имя: Виктор
Откуда: Москва
Автомобиль: Renault Koleos
Сообщений: 14
Благодарности: 3/3
Ivanych Член Клуба
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Dimoniy Посмотреть сообщение
В районе хрустящей скорости это особо заметно, поскольку это самая пробочная скорость и более бодрый накат на впереди стоящую машину особенно четко чувствуется. На скоростях повыше и чувствуется это поменьше, но присутствует. Правды ради и до этого Колян не особо радовал этой возможностью...
Ну почему не радовал? Я всегда пользовался возможностью затормозить двигателем и при необходимости, сняв ногу с акселератора, держал ее над тормозом, не нажимая. А тормозил в последний момент, при достаточном сближении. Очень часто и тормозить не приходилось.
А тут получается, что инженеры Рено-Ниссан устранили "хруст" за счет лишения меня, да всех остальных, довольно полезной функции вариатора - возможности торможения двигателем?
Интересно послушать и других перепрошившихся - как ведет себя Колеос при торможении двигателем на разных скоростях после перепрошивки? Может не все и не у всех так грустно?
Ivanych вне форума   Перейти в начало страницы Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Старый 24.11.2010, 21:03   #4
Эксперт
 
Аватар для maxic
 
Регистрация: 12.03.2010
Имя: Максим
Откуда: Тамбов
Автомобиль: Был Koleos, стал Murano
Возраст: 44
Сообщений: 210
Благодарности: 75/26
maxic Старейшина Клубаmaxic Старейшина Клубаmaxic Старейшина Клубаmaxic Старейшина Клуба
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Ivanych Посмотреть сообщение
А тут получается, что инженеры Рено-Ниссан устранили "хруст" за счет лишения меня, да всех остальных, довольно полезной функции вариатора - возможности торможения двигателем?
Когда я после предыдущих машин на механике сел первый раз в Колеос на вариаторе, было ощущение, что он вообще не тормозит двигателем. Очень быстро привык, теперь такого ощущения нет. После перепрошивки, видимо, придётся привыкнуть еще разок
maxic вне форума   Перейти в начало страницы Ответить с цитированием
Старый 24.11.2010, 21:59   #5
Живёт в форуме
 
Аватар для Кира
 
Регистрация: 16.04.2010
Имя: Ирина
Откуда: Москва, Люблино и Дорогомилово
Автомобиль: Рено Колеос Динамик МКПП - серебристый бизон, Рено Латитьюд - "уплыла" касатка наша в дружеские руки
Сообщений: 1,209
Благодарности: 1,693/627
Кира Гуру КлубаКира Гуру КлубаКира Гуру КлубаКира Гуру КлубаКира Гуру КлубаКира Гуру КлубаКира Гуру КлубаКира Гуру КлубаКира Гуру КлубаКира Гуру КлубаКира Гуру Клуба
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от maxic Посмотреть сообщение
придётся привыкнуть еще разок
Какая у вас, с вариаторами, жизнь интересная!!!
Кира вне форума   Перейти в начало страницы Ответить с цитированием
Старый 24.11.2010, 23:46   #6
Ветеран Клуба
 
Аватар для Grey Dynamiq
 
Регистрация: 06.05.2009
Откуда: Москва
Автомобиль: Колеос 2,5 CVT 2008 г Динамик просто+
Возраст: 75
Сообщений: 2,215
Благодарности: 766/335
Grey Dynamiq Гуру КлубаGrey Dynamiq Гуру КлубаGrey Dynamiq Гуру КлубаGrey Dynamiq Гуру КлубаGrey Dynamiq Гуру КлубаGrey Dynamiq Гуру КлубаGrey Dynamiq Гуру КлубаGrey Dynamiq Гуру КлубаGrey Dynamiq Гуру КлубаGrey Dynamiq Гуру КлубаGrey Dynamiq Гуру Клуба
По умолчанию

Первый раз прочитал про торможение двигателем. Это было первое, что меня поразило, никакого торможения нет и в помине. Хотя перед покупкой я смотрел рекламу и другие ролики в инете по отличию ЦВТ от автомата. Прекрасно помню один, где в клипе и мультике была показана эта разница, когда отпускаешь педаль газа варик притормаживает, а на автомате приходится подтормаживать тормозом. Когда сам поехал, меня удивило, что нет торможения. При отпускании газа машина продолжает бежать с той скоростью которая была перед этим, тормозя только естественным путем, въезжая в горку или за счет сопротивления качению. Торможение ощущается только при спуске, когда опять-таки скорость после отпускания газа не набирается, а остается той же, что и перед спуском.
__________________
Это не мысли, это провокация!
Grey Dynamiq вне форума   Перейти в начало страницы Ответить с цитированием
Старый 25.11.2010, 00:33   #7
Администратор
 
Аватар для WildMan
 
Регистрация: 05.05.2009
Откуда: Club-renault4x4.ru
Автомобиль: Скучаю по Koleos'у...
Сообщений: 1,371
Благодарности: 1,238/447
WildMan отключил(а) отображение уровня репутации
По умолчанию Торможение двигателем на вариаторе.

Не совсем понимаю, откуда появляются мнения об отсутствии эффекта торможения двигателем.
Что до прошивки ЭБУ впрыска, что после таковой я лично ни каких изменений в этом отношении не заметил. "Нейтрали", в отличие от АКПП, у нас как не было, так и нет, да и не может быть.
Ремень вариатора всегда находится в движении и меняет лишь передаточные числа через изменение своего положения на валах. Т.е. то, что вызывает у кого-то эффект отсутствия торможения двигателем - не что иное, как переход на псевдоповышенную передачу. Это всё равно, что вместо "нейтрали" на РКПП на скорости 60-80 км\ч подоткнуть 5-ю или 6-ю передачу и на ней катиться до светофора не нажимая газ, а по мере уменьшения скорости руками понижать передачи до первой.
Абсолютно также себя ведёт наш вариатор. Т.е. при отпускании газа происходит повышение передачи и постепенное её понижение с уменьшением скорости. Это и есть движение накатом в контексте вариатора.
Что же касается полноценного торможения двигателем, как мы его привыкли понимать, то для этой цели у нас существует ручной режим работы вариатора. Катясь под горку мы всегда можем перейти в ручной режим и понизить передачу, получив тем самым полноценное торможение двигателем. То же самое и на ровной дороге, когда вы можете не используя тормоз контролировать скорость путём понижения или повышения псевдопередач вариатора в ручном режиме.
Я лично зимой очень часто пользуюсь ручным режимом именно в качестве торможения двигателем. На скользкой дороге, перед тем как начать тормозить, я обязательно ухожу в ручной режим, понижаю передачу до полного контроля скорости и только затем уже нажимаю на тормоз.
В общем-то также я ездил и на предыдущих автомобилях с АКПП. Это простая техника безопасного вождения и полноценного контроля над автомобилем. У меня вообще всё это как-то на автомате происходит. Не задумывался даже, что может быть иначе.
Могу лишь предположить, что эффект отсутствия торможения двигателем может возникать от отсутствия опыта длительного владения автомобилями с АКПП или тем же вариатором.
Могу в чём-то заблуждаться, но ни когда не сталкивался с какими-либо дискомфортом при управлении автомобилями с АКПП и сейчас - с вариатором.
Считаю, что при наличии более комфортных условий управления, автоматические трансмиссии дают еще и максимальный контроль над поведением автомобиля и наибольшую безопасность, нежели РКПП.
В РКПП свой "кайф", но лично мне уже этот "кайф" не интересен. В своё время пересел на "автомат" и больше не возвращался к покупкам автомобилей с РКПП, не считая Нивы на даче. Когда появляется возможность сесть за "ручку", то пересаживаюсь не без удовольствия, но удовольствие это длится очень не долго и хочется обратно на "две педали".
WildMan вне форума   Перейти в начало страницы Ответить с цитированием
8 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Показать/Скрыть список поблагодаривших
Старый 25.11.2010, 01:37   #8
"Заграничный Кот". Модератор.
 
Аватар для KotLV
 
Регистрация: 06.05.2009
Имя: Konstantīns Koroļovs
Откуда: Riga
Автомобиль: Opel Vivaro-B
Сообщений: 7,000
Благодарности: 5,051/2,013
KotLV Гуру КлубаKotLV Гуру КлубаKotLV Гуру КлубаKotLV Гуру КлубаKotLV Гуру КлубаKotLV Гуру КлубаKotLV Гуру КлубаKotLV Гуру КлубаKotLV Гуру КлубаKotLV Гуру КлубаKotLV Гуру Клуба
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Grey Dynamiq Посмотреть сообщение
Хотя перед покупкой я смотрел рекламу и другие ролики в инете по отличию ЦВТ от автомата.
Да. Когда CVT стали активно рекламировать, почепму то появились такие ролики, но как все, кто ездил на полностью исправных АКПП прекрасно занют, что они тормозят почти так же как и обычная МКПП. Конечно они редко сразу подтыкают пониженную, а как правильно отмечает WildMan он тормозить на повышенной передаче.
Кстати именно особенность АКПП Колеоса меня и жену крайне раздражала, так как она (АКПП) как раз подтыкает пониженную очень быстро, быстрее, чем на всех АКПП, что я ездил. Только обороты ниже 1800 примерно он уже на скорость ниже переходит.
Кстати на прошлой неделе проехал около 1500 км на Пежо 4007 с CVT - там тоже все нормально тормозит - я бы даже сказал чересчур .
KotLV вне форума   Перейти в начало страницы Ответить с цитированием
Старый 25.11.2010, 01:44   #9
Сэнсэй
 
Аватар для LAY
 
Регистрация: 25.03.2010
Откуда: Москва
Автомобиль: Koleos DC 2008
Сообщений: 383
Благодарности: 57/36
LAY Старейшина КлубаLAY Старейшина КлубаLAY Старейшина Клуба
По умолчанию

WildMan, сравнение АКПП/Вариатор vs РКПП имхо не вполне корректное.
Владелец РКПП не ожидает чудес от коробки при отпускании педали акселератора - он дергает ручкой и педалькой.
Владелец же АКПП/Вариатора полагает, что мозг его коробки мог бы точно так же дергать ручкой...
И АКПП/Вариатор дергает, но... его логика матричная, она не учитывает "ЗАМЫСЛА"!
Это несовпадение матричной логики автомата с "замыслом" водителя проявляется особенно ярко в ситуации, когда водитель сбросил газ не для экономного движения на прежней скорости, а для чего-то "странного":
- задумался, а не притормозить ли;
- ждет дырочки в соседнем ряду, чтоб "пульнуть"
- экономит на колодках
Во всех описанных выше ситуациях логика автомата радикально не совпадает с намерением водителя.
И это - не проблема водителя! Это - несовершенство автоматов!
LAY вне форума   Перейти в начало страницы Ответить с цитированием
Старый 25.11.2010, 02:52   #10
Администратор
 
Аватар для WildMan
 
Регистрация: 05.05.2009
Откуда: Club-renault4x4.ru
Автомобиль: Скучаю по Koleos'у...
Сообщений: 1,371
Благодарности: 1,238/447
WildMan отключил(а) отображение уровня репутации
По умолчанию

LAY, все вами перечисленные "замыслы" на АКПП и CVT становятся прогнозируемыми и легко осуществимыми при переходе в нужный момент на ручной режим управления коробкой. А на современных АКПП с 6-ю и более ступенями и ременных вариаторах то, о чём вы говорите вообще не представляет ни какой загадки для водителя.
Любая коробка требует привыкания и обучения, как её к вам, так и вас к ней. При понимании базового устройства своей коробки, умения пользоваться ручным режимом и достаточным для применения этих знаний опыте вождения, управление автомобилем на "автомате", вариаторе или роботе лично я считаю гораздо более прогнозируемым и безопасным. Как минимум АКПП превосходит РКПП по удобству, как максимум - защитой от "чайника". Если водитель автомобиля с АКПП помимо газ\тормоз\руль знает что-то еще о своём автомобиле, то он может им управлять абсолютно идентично управлению автомобилю с РКПП, если ему того захочется, но при этом еще не тратить время на выжим сцепления и "мешание" передач.
РКПП понятнее для "стариков", т.к. это механический узел и если он и может подвести в дороге, то только по вине механического сбоя. АКПП и вариатор напичканы электроникой и не всем понятен алгоритм её работы. Есть неуверенность в том, что "эта штука" сделает всё правильно и так как я этого хочу. Но это всё предрассудки. Достаточно изучить принцип работы агрегата, понять алгоритм адаптации, попрактиковать различные ситуации на свободной дороге и все "недопонимания" с коробкой отпадут.
Не человек создан для машины, а машина для человека. АКПП придумали не только в угоду комфорта, а на первом месте я бы поставил безопасность и как раз именно удобство реализации ЗАДУМАННОГО при управлении автомобилем.
WildMan вне форума   Перейти в начало страницы Ответить с цитированием
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Старый 25.11.2010, 09:55   #11
Dr. Hank McCoy
 
Аватар для RubbeR
 
Регистрация: 03.06.2009
Имя: Константин
Откуда: Ярославль
Автомобиль: Колеос DC+
Возраст: 50
Сообщений: 249
Благодарности: 79/29
RubbeR Старейшина КлубаRubbeR Старейшина КлубаRubbeR Старейшина КлубаRubbeR Старейшина Клуба
По умолчанию

Тормозить двигателем приходилось в основном по серпантинам. Нормально тормозит, особенно если заблокировать конкретную передачу. К примеру, третью. Обороты подрастают, машина идет внатяг, с горки не разгоняется.
RubbeR вне форума   Перейти в начало страницы Ответить с цитированием
Старый 25.11.2010, 10:10   #12
Модератор
 
Аватар для Alexemir
 
Регистрация: 29.09.2010
Имя: Алексей
Откуда: Новосибирск.
Автомобиль: Koleos DC 2.5 и VW Tiguan S&S 2.0 APR S1 250hp 400Nm
Возраст: 54
Сообщений: 2,025
Благодарности: 2,345/703
Alexemir Гуру КлубаAlexemir Гуру КлубаAlexemir Гуру КлубаAlexemir Гуру КлубаAlexemir Гуру КлубаAlexemir Гуру КлубаAlexemir Гуру КлубаAlexemir Гуру КлубаAlexemir Гуру КлубаAlexemir Гуру КлубаAlexemir Гуру Клуба
По умолчанию

У меня на Аутлэндере был такой режим автомата: Если разогнаться и снять ногу с педали газа - машина катится на повышенной, и "подтыкает" пониже когда обороты падают меньше 1200. Однако, если я снял ногу с педали и чуть придавил тормоз (только чуть, ещё даже не тормозя, только стопы зажглись) то переход на пониженную происходит в районе 2500 - 2800 оборотов. Так же она переходит на пониженную и без касания педали тормоза, и совсем не едет накатом как только снял ногу с педали газа, если последние 5 - 6 минут были постоянные переходы с газа на тормоз и обратно, но стоит поехать минут 5 равномерно - возможность наката опять возобновляется.

Ну и ручной режим конечно никто не отменял Хотя там всего 4 передачи, так что это весьма быстро надоедает, тем более что реакция на педальку газа весьма адекватная.
Alexemir вне форума   Перейти в начало страницы Ответить с цитированием
Старый 25.11.2010, 10:44   #13
Живёт в форуме
 
Аватар для Dimoniy
 
Регистрация: 12.01.2010
Имя: Дмитрий
Откуда: Санкт-Петербург
Автомобиль: Koleos DC
Возраст: 45
Сообщений: 826
Благодарности: 815/261
Dimoniy Гуру КлубаDimoniy Гуру КлубаDimoniy Гуру КлубаDimoniy Гуру КлубаDimoniy Гуру КлубаDimoniy Гуру КлубаDimoniy Гуру КлубаDimoniy Гуру КлубаDimoniy Гуру КлубаDimoniy Гуру КлубаDimoniy Гуру Клуба
По умолчанию

Эка я всколыхнул дебаты...

Попытаюсь объяснить, что я имел ввиду под своими сообщениями:
если ДО прошивки я набирал скорость в 20 км/ч затем отпускал педаль газа - мне достаточно было куска ровной дороги метров в 100, чтобы скорость Колян сбросил сам до 10-12 км/ч. При этом хруст проявлялся во всей красе. И именно таким образом я хруст и демонстрировал, в том числе и ОД.
теперь ПОСЛЕ прошивки у меня данный "маневр" не получается повторить. Колян практически отказывается самостоятельно сбрасывать скорость именно в этом режиме. Он конечно замедляется, но очень не существенно.

Так что всякие пляски с ручными режимами варика, въезд и съезд с горок и прочие факторы и навыки тут не причем.
__________________
Водитель БелАЗа разглядывает дорожные знаки просто из любознательности.
Dimoniy вне форума   Перейти в начало страницы Ответить с цитированием
Старый 25.11.2010, 11:54   #14
Ветеран
 
Аватар для максич
 
Регистрация: 27.05.2009
Имя: максим
Откуда: МСК
Автомобиль: Santa fe 2,2 TD high tech
Возраст: 45
Сообщений: 1,751
Благодарности: 198/123
максич Гуру Клубамаксич Гуру Клубамаксич Гуру Клубамаксич Гуру Клубамаксич Гуру Клубамаксич Гуру Клубамаксич Гуру Клубамаксич Гуру Клуба
По умолчанию

и у меня подтормаживает двигателем колян. Все точно также как у Дмитрия. В пробках очень удобно. Да и на скорости отпускаешь педаль перед поворотом и осаживается машина.
максич вне форума   Перейти в начало страницы Ответить с цитированием
Старый 25.11.2010, 15:48   #15
Новичок
 
Аватар для Ivanych
 
Регистрация: 08.09.2009
Имя: Виктор
Откуда: Москва
Автомобиль: Renault Koleos
Сообщений: 14
Благодарности: 3/3
Ivanych Член Клуба
По умолчанию

Оказывается "чатлане" от "пацаков" отличаются. :-))
Это не в обиду для тех, кто ранее не ощущал в Колеосе возможность тормозить двигателем.
Я пересел на Рено после Хонды Сивик с автоматом. До Хонды ездил только на ручке. И в Хонде торможение двигателем было очень ненавязчивым (по сравнению с ручкой). Поэтому после нее Колеос порадовал похожим характером торможения двигателем. Но более плавный характер самого вариатора дарил больше удовольствия. Именно поэтому я задал свой вопрос.
И я так понял, что разницы в торможении двигателем после перепрошивки практически нет.
Ivanych вне форума   Перейти в начало страницы Ответить с цитированием
Ответ

Метки
вариаторе, двигателем, накат, Торможение, торможение двигателем


Здесь присутствуют: 1 (Членов Клуба: 0 , гостей: 1)
 

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Выкл.
Pingbacks are Выкл.
Refbacks are Выкл.


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Дизель. Renault Koleos с двигателем M9R. Aleksey-F Дизель. 1146 25.08.2022 13:58
Проскальзывание цепи и противопоказанные действия на вариаторе nominal АКПП и вариатор. 21 16.09.2009 12:36


Часовой пояс GMT +4, время: 17:33.


Powered by vBulletin® Version x.X.x
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Copyright © 2012 Club - Renault 4x4