Тоже заметил что по достижении 10 т.км после ТО машина как "задушенная" разгоняется. Первым делом подозрение пало на фильтр воздушный. Достал его и мои подозрения подтвердились, он был весь грязный со следами ммасла. Попытался его продуть, стало чуть лучше, но не сказать что бы очень

В магазине купил неоригинальный фильтр. Подошел на 100% от X-Trail. Стоимость 130 руб.
Старый фильтр оставил на случай, когда надо будет ехать на очередное ТО, дабы избежать различные вопросы дилера, касаемо применения неродных расходников.
В будущем так и буду делать: 7500км пробега с оригинальным фильтром, потом замена на неоригинал, а перед очередным ТО снова замена на отработанный оригинал.
Вывод: Дешево, мотору хорошо и дилер не задает лишних вопросов