Показать сообщение отдельно
Старый 26.01.2011, 22:39   #367
Инквизитор
 
Аватар для Нальчик
 
Регистрация: 24.04.2010
Имя: Наиль
Откуда: Санкт-Петербург
Автомобиль: Renault Koleos
Возраст: 55
Сообщений: 495
Благодарности: 138/75
Нальчик Гуру КлубаНальчик Гуру КлубаНальчик Гуру КлубаНальчик Гуру КлубаНальчик Гуру КлубаНальчик Гуру Клуба
По умолчанию

Отрыжка власти, типа ай-яй-яй! Статья из сайта

Дизель подорожал до расследования

Читать полностью: Государство начинает проверку по росту цен на дизельное топливо — Газета.Ru
Федеральная антимонопольная служба собирает материалы по факту резкого скачка цен на дизельное топливо. Ведомство видит основания для старта расследования в отношении нефтяных компаний. К расследованию может подключиться ФСФР.

«Я считаю, что есть предмет дела, бесспорный», – заявил глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорь Артемьев на правительственном часе в Госдуме, где, в частности, обсуждался стремительный рост цен на дизельное топливо.

Чиновник признал, что «у ряда министерств иное мнение» (например, расчеты ФАС и Минэнерго расходятся – «Газета.Ru»), поэтому окончательное решение о возбуждении антимонопольного дела ФАС примет в конце следующей недели. По словам Артемьева, антимонопольная служба пока не завершила анализ ситуации и хочет, чтобы решение было «более аргументированным, так как его нужно будет доказывать в суде».

О проблемах с дизтопливом ФАС начала говорить еще в конце прошлого года: тогда Артемьев отмечал, что компании сократили выпуск топлива и цены из-за этого начали резко расти.

В середине ноября 2010, по данным Московской топливной ассоциации, литр дизельного топлива стоил 22,27 рублей, а в конце декабря 24,67 рубля.

Сейчас цены продолжают расти быстрыми темпами – литр дизеля, по данным МТА, стоит 26,65 рубля.


Дорожают и другие виды топлива, но менее резко: АИ-92 с ноября подорожал с 25,71 рубля за литр до 27,04 рубля за литр.

Президент МТА Евгений Аркуша сетует на скачок оптовых цен на дизель.

«Розница всегда следует за оптом, а оптовые цены на дизель растут огромными темпами, значительно опережая другие виды топлива, – говорит Аркуша. – Маржинальная доходность розничной торговли дизелем составляет лишь 3–4%, в то время как тот же показатель по бензинам около 20%».

По данным исследовательско-аналитического центра «Кортес», с начала года оптовая цена зимнего дизеля выросла на 10% (средняя цена за тонну 28 800 рублей). Бензин марки АИ-95 подорожал лишь на 2%, до 27 086 рублей за тонну.

Нефтяники успокаивают: резкий рост цен на дизель – временное явление. «ФАС всегда говорила, что биржевая торговля топливом послужит индикатором справедливых цен, но в декабре на Санкт-Петербургской бирже сложилась уникальная ситуация: цена тонны дизеля подскакивала до 30 000 рублей – это абсолютный исторический максимум, – рассказывают в «ЛУКойле». – На наших заводах отпускная цена примерно на 2000 рублей ниже».

Представитель «ЛУКойла» связывает рост цен с тем, что в конце прошлого года на рынке сложился дефицит «зимнего дизеля» (дизельное топливо, содержащее значительную долю авиационного керосина, предохраняющего от замерзания). «В преддверии введения новых акцизов некоторые игроки рынка начали придерживать дизель, а некоторые даже скупать, с тем чтобы в новом году продать топливо дороже», – поясняют в компании. – Кроме того, технология производства зимнего дизеля не позволяет его выпускать в тех же объемах, что и летний, что также сыграло свою роль в создании дефицита».

Соображения компании по поводу ценообразования на дизель были изложены «ЛУКойлом» ФАС. «Мы считаем, что нынешняя ситуация с ценами на дизель – временное явление и к весне положение стабилизируется», – говорят в компании.

Пока цены продолжают расти, и отраслевые эксперты полагают, что виноваты в этом нефтяники. Исполнительный директор аналитического центра «Кортес» Павел Строков связывает рост стоимости зимнего дизеля с «рыночной конъюнктурой». «Отражением этой конъюнктуры является биржевая торговля, а на бирже с начала года средняя стоимость тонны дизеля выросла на 15%, – говорит эксперт. – Сейчас по дизельному топливу прослеживается ярко выраженный «рынок продавца», то есть нефтяных компаний».

Процесс продолжается, скептичен эксперт. «Покупатель готов платить высокую цену, – поясняет Строков. – Нефтяные компании продают топливо собственным сбытовым «дочкам», и для свободного рынка топлива остается достаточно малое количество». По мнению Строкова, ситуация с дизелем изменится только после вмешательства ФАС.

Ведомство уже обратило внимание на биржевые торги – и не только по дизельному топливу. «Вызывает удивление опережающий рост цен на топливо на российских биржевых площадках по сравнению с динамикой мировых цен», – отметил Артемьев, добавив, что антимонопольная служба обратилась к Федеральной службе по финансовым рынкам (ФСФР) с просьбой провести проверку обоснованности биржевых цен на нефтепродукты внутри России.

«Есть подозрение в злоупотреблении, что все это связано с манипуляциями на рынке и злоупотреблением доминирующим положением», – заявил Артемьев.
Нальчик вне форума   Перейти в начало страницы Ответить с цитированием