Цитата:
Сообщение от Литейщик
Мое мнение такое - межосевого у нас нет, его роль выполняет муфта, которая в зависимости от условий передает момент с пробуксовой (большей или меньшей)
В моем понимании схема привода выглядит так: момент от двигателя идет на коробку, потом на раздатку и от нее на переднюю ось и через муфту на заднюю. Но обоих осях стоят дифференциалы. В случае пробуксовки ЕСП подтормаживает буксующее колесо (колёса) и момент перебрасывается на другие. Теоретически. Вот как то так.
|
всё почти правильно
за исключением "его роль выполняет"
дело в том, что не просто "выполняет роль", а "служит" межосевым дифференциалом, т.е. это он и есть
в чём заключается основное назначение дифференциала? - в перераспределении крутящего момента
а вот как он это уже делает - вопрос №2
у Легаси, к примеру, это делает вязкостная муфта
Межосевой дифференциал - устройство и принцип функционирования
у нас магнитная муфта
другой вопрос, что есть
Цитата:
Гипоидные самоблокирующиеся дифференциалы
Существует три типа таких дифференциалов — планетарные, типа Quaife и типа Torsen. Все они основаны на свойстве гипоидной, зубчатой или червячной передачи «заклинивать» при определённом соотношении крутящих моментов. Такие дифференциалы передают бо́льшую часть крутящего момента (до 80 %) небуксующему колесу.
Применяются во внедорожниках и гоночных автомобилях. Недостатки: сложность; бо́льшая потеря мощности, чем у обычного дифференциала.
Дифференциал типа Torsen изобретён в 1958 г. американцем Верноном Глизманом. Имеет достоинства вязкостной муфты и не имеет её недостатков. Принцип работы основан на свойстве гипоидной пары «расклиниваться». Название Torsen произошло от англ. Torque sensitive («чувствительный к крутящему моменту»). Torsen — товарный знак JTEKT Torsen North America Inc.
Разновидностей конструкций не так уж и много — можно выделить три основных:
Первый тип(T-1) Гипоидными парами являются шестерни ведущих полуосей и сателлиты. При этом каждая полуось имеет собственные сателлиты, которые парно связанны с сателлитами противоположной полуоси обычным прямозубым зацеплением. Следует отметить, что ось сателлита перпендикулярна полуоси. При нормальном движении и равенстве передаваемых на полуоси моментов, гипоидные пары «сателлит / ведущая шестерня» либо остановлены, либо проворачиваются, обеспечивая разницу угловых скоростей полуосей в повороте. Как только дифференциал пытается отдать момент на одну из полуосей, то гипоидную пару этой полуоси начинает расклинивать и блокировать с чашкой дифференциала, что приводит к частичной блокировке дифференциала. Данная конструкция работает в самом большом диапазоне отношений крутящего момента — от 2.5/1 до 5.0/1, то есть является самой мощной в серии. Диапазон срабатывания регулируется углом наклона зубцов червяка.
Второй тип(T-2) В данном случае, оси сателлитов параллельны полуосям. Сателлиты расположены в своеобразных карманах чашки дифференциала. При этом парные сателлиты имеют не прямозубое зацепление, а образуют между собой еще одну гипоидную пару, которая расклиниваясь, так же участвует в процессе блокировки (на картинке слева). Подобное устройство имеет и дифференциал TrueTrac компании EATON. Даже у нас в России появилось производство аналогичных дифференциалов под отечественные автомобили УАЗ и.т.д.
Третий тип(Т-3) Планетарная структура конструкции позволяет сместить номинальное распределение момента в пользу одной из осей. Срабатывание частичной блокировки происходит при 20-30 % разнице в передаваемых на оси моментах. Подобная структура дифференциала делает его компактным, что в свою очередь, упрощает конструкцию и улучшает компоновку раздаточной коробки.
В отличие от других конструкций, датчики вращающего момента работают практически в любых условиях. Даже если колеса вращаются с различными скоростями (поворот, прохождение через ухабы), они тем не менее всегда получают вращающий момент основанный на сцеплении.
Данные дифференциалы не требуют применения специальных присадок к маслу (в отличие от фрикционных дифференциалов), однако лучше использовать качественное масло для нагруженных гипоидных передач.
|
Дифференциал (механика) — Википедия
это тоже межосевые дифференциалы, только "правильные"
и Вы, видимо такой у нас ищете
Ответ: такого у нас нет