Давайте расскажу про пологий поворот, тут я испытывал эту систему несколько раз, с и без ЕСП.
Если заходить в такой поворот 90 гр. на скорости, то раньше, на "чисто механических" полных приводах без электроники я делал так: выезжал в зону поворота на определённой скорости, без газа, начинал поворот, и почти сразу добавлял газу, что провоцировало некоторый снос и закручивание авто в сторону поворота. Когда автомобиль был повёрнут на 60 - 70 гр газ отпускался, вращение прекращалось, и к тому моменту автомобиль был повёрнут уже на 90 гр. и просто дрейфовал боком, или не дрейфовал. Опять плавно добавлялся газ и авто уходил уже прямо.
Практически так же ведёт себя наш Коля с выкл. ЕСП. Однако, в отличие от аутлэндера у Коли есть некоторая недостаточная поворачиваемость, т.е. он стремится развернуть траекторию, перед сносит больше чем зад. Однако, газом всё так же можно траекторию поправлять.
А вот с ЕСП добавить газ в повороте не выходит. Мигает лампочка, и ничего не происходит. Точнее происходит, но не набор газа, а медленное вхождение в поворот. Практически без скольжения, с небольшим сносом передней оси. И только если повернуть руль прямо получается добавить газ, но и то, если в этот момент нет скольжения.
Я проходил такой широкий 90 гр поворот так: Прямо, начинаем поворот, ЕСП моргнула, притормозила, машина повёрнута на 30 гр опять руль прямо, газу, поворот, опять есп, но уже 60 гр. опять руль прямо ещё раз газку, и всё в порядке.
|