Принципиальный сторонник заводки теплого двигателя еще со службы в армии на БМП-1.
На своих машинах опробовал:
- труба+помпа+паяльная лампа - пра-пра-пра.... дедушка современного котла.
- термос - громозская практически неэффективная штука.
- электро подогрев масла в картере
После первых морозов в конце ноября поставил Теплостар, в последней варианте он называется "Бинар 5Б-СВ". На "брэнды" не заморачивался, т.к. первый вариант Теплостара ТС-04 эксплуатировал с 2004 года на Лагуне. Купил летом в Самаре за 11600 руб. Смонтировал под бампер над левой противотуманкой. Сильно торопился было не до фотографий, хотя сейчас жалею.
Работает с таймера в салоне. За 15 минут прогревает антифриз с -20 до +60. С обогревом салона не заморачивался, т.к. у меня "климат", а горячий двигатель очень быстро нагревает салон, да и сиденья греются. Остался вопрос дистанционного запуска. Пока не решил или ставить GSM модем, или самую дешевую сигналку с датчиком удара (дураков отпугивать) и обратной связью.
Обнаружил дополнительный плюс.
Система охлаждения имеет отводок в вариатор, таким образом при работе котла греется и варик.
|