Ветеран
Регистрация: 09.08.2010
Имя: Денис
Откуда: Москва, Богородское
Автомобиль: VW Tiguan 2 Exclusive 2.0 TSI 4motion
Возраст: 48
Сообщений: 3,418
Благодарности: 907/598
|
Дизельное топливо: где заправляться, какие присадки использовать
Качество дизельного топлива до сих пор в России поднимает больше вопросов, чем ответов. Многие опасаются покупать дизельные машины, те же, кто уже попробовал, что такое дизель, отказываться от него не спешит. Купив же машину с дизельным двигателем возникают вопросы: где заправляться и нужны ли присадки к топливу.
Небольшой мой опыт 2-х летней эксплуатации дизельных машин в г. Москва: пробовал заправки под марками ТНК, МТК, Лукойл, BP и Шелл. Впечатления следующие:
1. ТНК - машина не едет, плохо набирает обороты, несколько вырастает расход, появляется характерный запах дизельного выхлопа.
2. МТК - тот же дизельный выхлоп, но машина едет отлично, хорошая тяга. Для себя заправки МТК держу как запасные, поскольку встречаются часто, цены относительно средних не завышены, по качеству нарекания нет.
3. Лукойл - заправляюсь редко, после лукойловских заправок так же замечал небольшую просадку по динамике. На мой взгляд это вызвано тем, что качество лукойловского топлива выше и соответствует более высоким экологическим нормам. Я не химик и не специалист по топливу, оцениваю сугубо личные ощущения. Очень понравилась солярка Евро-5. Особенно по началу, когда и цена на нее была ниже цены на непонятную жижу у других продавцов. Сама солярка прозрачная, слегка жирная, имеет ненавязчивый запах, который после двух-трех смывок с рук мылом почти не ощущается. Расход падает примерно на 5-10% (точнее оценить сложно в связи с тем, что ритм поездок по городу неравномерен). В общем готов бы был перейти полностью на Евро-5 от Лукойла, если бы не низкий сервис на доступных мне запраках и их удаленность от моего местожительства.
4. ВР - особых положительных или отрицательных моментов не выявлено, но цена на мой взгляд завышена. Хотя многие выбирают эти заправки, считая, что марка говорит о качестве. Не стоит забывать, что ВР-ТНК - одна компания, хотя бы на территории России.
5. Шелл - заправляюсь уже лет 7, раньше бензином, теперь дизельным топливом. Так получилось, что это пожалуй ближайшая дизельная заправка к дому, где качество топлива меня вполне устраивает, поэтому в большинстве случаев я еду на нее. Сезонное топливо на Шелле всегда появляется вовремя, опасность хватануть летней солярки зимой мала. Качество солярки соответствует Евро-3 (прошлой зимой просил сертификат, этой не приходилось, но сомневаюсь, что что-то изменилось). Машина едет хорошо. До -30 прошлой зимой заводилась без проблем, но тогда я ездил не на Колеосе, а этой зимой на Колеосе пока таких морозов не захватил.
Очень бы хотелось узнать про областные заправки, куда заезжать можно смело, а куда лучше не ехать ни за что. Я обычно стараюсь перед выездом в область заправляться под завязку, чтобы не пришлось лить топливо на неизвестных мне заправках.
И немного о присадках. О них есть отдельная тема, но все же хочется на них остановиться именно в разрезе использования присадок под дизельное топливо. За мой опыт кроме антигелей фирмы Ликви Молли ничего лить не приходилось. Позапрошлую зиму вообще обошелся без присадок, прошлую же зиму изучив ряд тестов пришел к тому, что у Ликви Молли самое стабильное качество, и хотя другие производители обещают лучшие потребительские характеристики, но не всегда им удается их выдерживать. Поэтому всю прошлую зиму использовал антигель Ликви Молли (возможно больше для собственного спокойствия). Другие присадки, которые иногда рекомендуют добавлять к дизельному топливу, использовать не стал. Если есть владельцы, имеющие опыт использования других видов присадок или антигелей других производителей, то большая просьба поделиться этим опытом.
|