Цитата:
Сообщение от ALEX 47
Как это по русски, по нашему! Охаять всё, что делается у нас, в России!
|
Скажу, как человек, много работавший и работающий до сих пор с промышленным производством: на сегодняшний день в России
невозможно серийно выпускать никакую высокотехнологичную продукцию. Т.е. простейший прокат гнать еще можно, а вот штамповку из него уже нет (если не брать в расчет ввозные пошлины по отдельным отраслям).
Даже тот же прокат, но с чуть более высоким классом прочности - уже дешевле в Европе, чем в России.
Все немногочисленные примеры обратного, типа титана в Салде или "космических кораблей, бороздящих просторы...", базируются на "бесплатном" CAPEX'e, доставшемся нахаляву от СССР. Как только придет пора обновлять "основные средства" - не будет и этого.
Тому есть несколько причин и, в первую очередь, безумная налоговая и денежная политика, таможенное администрирование, а также жуткая ситуация с квалифицированными кадрами.
В данном же случае ставится (официально) очень сложная цель:
- разработать очень непростой продукт (аналогов такой степени "инновационности" просто нет в отрасли), конкретно по двигателю - нужна революция в материаловедении,
- запустить его в серийное производство
- сохранить низкую цену для обеспечения платежеспособного спроса.
По отдельности любую из этих трех задач (и даже одновременно две из них) решить можно, правда, не в современной России. А вот, чтобы одновременно три - это практически нереально нигде в мире. Поэтому за это не взялась ни одна из мировых компаний.
Для чего же запущен даный "прожект"? Ответ очевиден...