Живёт в форуме
Регистрация: 16.04.2010
Имя: Ирина
Откуда: Москва, Люблино и Дорогомилово
Автомобиль: Рено Колеос Динамик МКПП - серебристый бизон, Рено Латитьюд - "уплыла" касатка наша в дружеские руки
Сообщений: 1,209
Благодарности: 1,693/627
|
И последнее по рекламе...
Красота требует маркетинговых жертв
Бешеная конкуренция заставляет выдумывать все новые средства с умопомрачительными названиями и еще более умопомрачительными компонентами, направленными на создание и удержание женской красоты. Иногда можно и не придумывать, а лишь переставить слова местами. Например, в случае с краской Garnier Color Naturals маркетологи просто переиначили “оливковое масло” в “масло оливы” (1). И красивей, и мыслей о салате на голове не вызывает.
Популярный сегодня экстракт кашемира (2), который, судя по рекламе, добавляют едва ли не в каждый второй шампунь — это банальный ланолин, то есть воск, получаемый при промывании шерсти овец (3). Но ланолин — это старо, не модно, не дорого и не изысканно. Поэтому путем долгих заходов сбоку и сзади маркетологами было принято решение назвать вещество экстрактом — так умнее, а шерсть нарекли кашемиром — красивей и дороже. А то, что кашемир — это строго пух строго гималайских горных коз, уже не так важно. Главное, как звучит.
Немало на рынке косметических средств и с другими неповторимыми добавками: экстрактами жемчуга, янтаря (4), горного хрусталя и даже микрочастицами бриллиантов.
Если на секунду представить себе, что при помощи кислот и жуткой химии еще как-то можно добыть какие-то вещества из органических минералов, коими являются жемчуг и янтарь, то как и что можно получить из чистейшей двуокиси кремния? И какой эффект будет, если помыть голову шампунем с щепоткой алмазной пыли (5) на весь флакон? Или помните такое — “Обычные шампуни на 80 процентов состоят из воды. Шампуни “Чистая линия” на 80 процентов состоят отвара трав” (6). Надо ли говорить, что любой отвар трав на 99% состоит из воды?
Действительно, у рекламщиков практикуется замена истинных химических названий и терминов различными «заманухами» и «красивостями» и это происходит от того, что обывателя считают малообразованным лохом и не дают себе труда посоветоваться со специалистами (химиками и биологами). Из-за этого даже правильные в целом утверждения превращаются в безграмотную писанину. Вот примеры. (1) Если «оливковое масло» и «масло оливы» - это просто неграмотный перевод одного и того же правильного понятия, то (2) никакого «экстракта кашемира» не может быть в принципе. Но это и не (3) «ланолин, воск, получаемый при промывании шерсти овец». Хотя косметические фирмы не раскрывают способ получения этого «экстракта», из контекста ясно, что это гидролизат кашемира (кислотный, щелочной или ферментативный, скорее - последнее). Кашемир - это подшерсток горной козы и, как любая шерсть, он представляет собой белок. При гидролизе белка получается смесь коротких пептидов и аминокислот, в том числе незаменимых. Такая смесь, действительно, полезна для кожи (смягчает, питает, стимулирует), соответственно, ее использование в косметике небесполезно. А ланолин тоже часто добавляют в шампуни и кондиционеры для волос - для блеска и защиты (как и для ЛКП автомобиля). (4) «Экстрактами жемчуга и янтаря» безграмотно названы кислотный гидролизат жемчуга и смесь нелетучих органических кислот, полученную из янтаря (главное действующее вещество в этой смеси - янтарная кислота). Жемчуг состоит из тончайших пластинок и призмочек карбоната кальция (мела), погруженных в жемчужный протеин (простой белок, схожий свойствами с белками кожи). Обработка жемчуга слабыми органическими кислотами приводит к частичной денатурации жемчужного протеина и растворению мела с образованием ионов гидрокарбоната и кальция. Поэтому этот «экстракт» увлажняет и смягчает кожу и нормализует значение рН, возможно местное «обогащение» кальцием (ногти, волосы) и эффект укрепления. Янтарная кислота - это известный биостимулятор, обладающий антитоксическим и противовоспалительным действием. Следует, однако, учитывать, что ни одно вещество из вышеперечисленных не даст стойкого эффекта, если не сопровождать его применение правильным питанием и поддержанием общего здоровья организма (например, чтобы усваивался кальций, необходимо присутствие витамина D). Более того, относится к таким веществам надо с осторожностью, поскольку для большинства из них известен эффект ингибирования их синтеза конечным продуктом, иными словами, если вещество есть в наличие, то его образование в организме замедляется или прекращается вовсе!!! Т.е. получается, что при частом применении мы «отучаем» собственный организм образовывать нужные вещества и потом вынуждены пожизненно использовать их во все возрастающих количествах, чтобы достигнуть вида, сходного с природным. Например, постоянное использование омолаживающих кремов для упругости кожи «отучает» эту самую кожу образовывать собственный коллаген и «подсаживает» женщину на постоянное применение этого крема для поддержания того же уровня упругости.
(5) А вот использование в шампунях микрочастиц горного хрусталя и бриллиантов могу объяснить для себя только поверхностным прилипанием к волосам этих самых микрочастиц для придания блеска, потому что получить из них биологические стимуляторы невозможно. (6) А эти рекламные слоганы - яркий пример неумения пользоваться русским языком. Сказать, на самом деле, хотели следующее: «Основа обычного шампуня - чистая вода. Основа шампуней «Чистая линия» - это отвары трав, которые помимо воды содержат полезные растительные вещества, которые (далее - перечисление их биологического действия)…». Надеюсь, Костя (KotLV) не подумает, что я работаю в косметической фирме?
|