LAY, все вами перечисленные "замыслы" на АКПП и CVT становятся прогнозируемыми и легко осуществимыми при переходе в нужный момент на ручной режим управления коробкой. А на современных АКПП с 6-ю и более ступенями и ременных вариаторах то, о чём вы говорите вообще не представляет ни какой загадки для водителя.
Любая коробка требует привыкания и обучения, как её к вам, так и вас к ней. При понимании базового устройства своей коробки, умения пользоваться ручным режимом и достаточным для применения этих знаний опыте вождения, управление автомобилем на "автомате", вариаторе или роботе лично я считаю гораздо более прогнозируемым и безопасным. Как минимум АКПП превосходит РКПП по удобству, как максимум - защитой от "чайника". Если водитель автомобиля с АКПП помимо газ\тормоз\руль знает что-то еще о своём автомобиле, то он может им управлять абсолютно идентично управлению автомобилю с РКПП, если ему того захочется, но при этом еще не тратить время на выжим сцепления и "мешание" передач.
РКПП понятнее для "стариков", т.к. это механический узел и если он и может подвести в дороге, то только по вине механического сбоя. АКПП и вариатор напичканы электроникой и не всем понятен алгоритм её работы. Есть неуверенность в том, что "эта штука" сделает всё правильно и так как я этого хочу. Но это всё предрассудки. Достаточно изучить принцип работы агрегата, понять алгоритм адаптации, попрактиковать различные ситуации на свободной дороге и все "недопонимания" с коробкой отпадут.
Не человек создан для машины, а машина для человека. АКПП придумали не только в угоду комфорта, а на первом месте я бы поставил безопасность и как раз именно удобство реализации ЗАДУМАННОГО при управлении автомобилем.
|