Торможение двигателем на вариаторе.
Не совсем понимаю, откуда появляются мнения об отсутствии эффекта торможения двигателем.
Что до прошивки ЭБУ впрыска, что после таковой я лично ни каких изменений в этом отношении не заметил. "Нейтрали", в отличие от АКПП, у нас как не было, так и нет, да и не может быть.
Ремень вариатора всегда находится в движении и меняет лишь передаточные числа через изменение своего положения на валах. Т.е. то, что вызывает у кого-то эффект отсутствия торможения двигателем - не что иное, как переход на псевдоповышенную передачу. Это всё равно, что вместо "нейтрали" на РКПП на скорости 60-80 км\ч подоткнуть 5-ю или 6-ю передачу и на ней катиться до светофора не нажимая газ, а по мере уменьшения скорости руками понижать передачи до первой.
Абсолютно также себя ведёт наш вариатор. Т.е. при отпускании газа происходит повышение передачи и постепенное её понижение с уменьшением скорости. Это и есть движение накатом в контексте вариатора.
Что же касается полноценного торможения двигателем, как мы его привыкли понимать, то для этой цели у нас существует ручной режим работы вариатора. Катясь под горку мы всегда можем перейти в ручной режим и понизить передачу, получив тем самым полноценное торможение двигателем. То же самое и на ровной дороге, когда вы можете не используя тормоз контролировать скорость путём понижения или повышения псевдопередач вариатора в ручном режиме.
Я лично зимой очень часто пользуюсь ручным режимом именно в качестве торможения двигателем. На скользкой дороге, перед тем как начать тормозить, я обязательно ухожу в ручной режим, понижаю передачу до полного контроля скорости и только затем уже нажимаю на тормоз.
В общем-то также я ездил и на предыдущих автомобилях с АКПП. Это простая техника безопасного вождения и полноценного контроля над автомобилем. У меня вообще всё это как-то на автомате происходит. Не задумывался даже, что может быть иначе.
Могу лишь предположить, что эффект отсутствия торможения двигателем может возникать от отсутствия опыта длительного владения автомобилями с АКПП или тем же вариатором.
Могу в чём-то заблуждаться, но ни когда не сталкивался с какими-либо дискомфортом при управлении автомобилями с АКПП и сейчас - с вариатором.
Считаю, что при наличии более комфортных условий управления, автоматические трансмиссии дают еще и максимальный контроль над поведением автомобиля и наибольшую безопасность, нежели РКПП.
В РКПП свой "кайф", но лично мне уже этот "кайф" не интересен. В своё время пересел на "автомат" и больше не возвращался к покупкам автомобилей с РКПП, не считая Нивы на даче. Когда появляется возможность сесть за "ручку", то пересаживаюсь не без удовольствия, но удовольствие это длится очень не долго и хочется обратно на "две педали".
|