А.ПИКУЛЕНКО: Ну что ж, пришла пора отвечать на вопросы наших благодарных слушателей. «Надо ли ставить шипованную резину на полноприводный джип, если уже есть всесезонка? Лексус 570. Езжу в городе, иногда на трассе. Юрий из Екатеринбурга».
А.ПИКУЛЕНКО: Ну, в Екатеринбурге-то, я так понимаю, с всесезонки-то можно джип на шипы пересадить?
В.ВАВИЛОВ: Ну, в принципе, да. Я всегда говорю так. Что если, все-таки, лед, всегда должен быть шип. Шип – он стопроцентно работает только на льду. Ламель и резиновые смеси – это снег, это укатанный снег.
В.ВАВИЛОВ: Да, это компромисс. Поэтому здесь, конечно, автомобиль, если брать джип, полноприводный автомобиль, достаточно устойчивый, большая масса, возможно, шип не будет настолько актуален и можно остаться на ламелизированных шинах. Но если получить дополнительный фактор безопасности, да, то можно установить и шипованные шины.
А.ПИКУЛЕНКО: Но всесезонка в Екатеринбурге, я считаю, просто не уместна.
В.ВАВИЛОВ: Ну, с одной стороны, вообще понятие всесезонности – это такое, растяжимое, да? То есть оно существует только в шинах 4 на 4, как шинники употребляют, «M+S», вот эта аббревиатура, а также в шинах для коммерческих автомобилей. И, все-таки, любой шинный производитель вам скажет, в том числе и мы, что зимняя шина – это зимняя шина, поэтому нужно устанавливать именно зимнюю шину, именно ламелизированную, если это не шипованная, или шипованную с шипами.
В.ВАВИЛОВ- ООО «Пирелли Тайр Руссия».
|