Цитата:
Сообщение от Nike
3 колеса притормаживаются сильнее, чем правое переднее
|
Это неверное предположение. Одновременное торможение двух и более колес ведет к неуправляемому заносу автомобиля. Дерните ручник и получите неуправляемый занос. Нажмите со всей дури на тормоз будет то же самое. К сожалению на картинке отсутствует указание на истиную и корректируемую траекторию, отсюда и возникли вопросы. Попробуем рассуждать логически. Кто катался на горных лыжах хорошо знает, что для поворота направо необходимо сделать укол правой палкой, влево - левой. При этом сама палка становится как бы осью вращения, вокруг которой происходит изменение траектории.
Таким образом подтормаживание одного из передних колес создает крутящий момент кузова автомобиля по часовой стрелке от торможения правого и против часов при торможении левого.
Теперь про заднюю ось. Если при повороте влево автомобиль будет стремиться ехать прямо, по Вашему предположению, вспомним про ручник. Если притормозить заднюю ось, то возникнет занос, который скорректирует траекторию, зад сместится правее переда, т.е. машина начнет таки поворачивать налево. Тут главное правильная дозировка тормозного усилия, что и должна сделать ЕСП. Т.о., если предположить, что правильная траектория на рисунке голубая, то должно притормозится левое заднее колесо, тогда возникнет небольшой снос кормы и возникнет также крутящий момент кузова против часов. Траектория будет корректироваться влево относительно прямолинейного движения.
Итак, упрощенно, торможение ЕСП одного из передних колес отвечает за поддержание прямолинейного движения автомобиля. Торможение одного из задних колес корректирует криволинейное движение в повороте. Еще более просто. Руль прямо - коррекция передней осью, руль повернут задней осью.
Эта часть ЕСП работает на всех типах приводов. У подключаемого по требованию привода ЕСП дополнительно использует возможности перераспределения крутящего момента двига между осями.