Цитата:
Сообщение от E'gen
Когда Рено начало вводить гарантию "3 года или 100 тыс.", условия гарантии были нормальными (такие же как, например, у японских марок), но примерно год назад, видимо, после того, как какая-то "умная голова" решила, что по три раза менять, например, задние аммортизаторы на Колеосе - это слишком жирно для владельцев этой божественной колесницы, стандартные условия гарантии резко ухудшились. Появились бредовые ограничения по пробегам на кучу узлов: те же аммортизаторы теперь, оказывается, должны ездить не более 30 тыс.км
|
Уважаемый E'gen!
Вы не правы. Давайте посмотрим на условия гарантии действующие с апреля 2008 до декабря, включительно, 2009 г. Это первые условия гарантии "3 года или 100 тыс. км"
В гарантийной книжке того периода написано, что гарантия не распространяется на:
-механизм сцепления
-аккумуляторную батарею
-
амортизаторы
-тормозные диски
-тормозные барабаны
-тормозные колодки
-лампочки, светодиоды, предохранители
-шины
-детали подверженные естественному износу.
Таким образом, амортизаторы вообще не попадали под гарантию, и Рено меняло их исключительно по доброй воле, а вся подвеска попадала под естественный износ, и практически не заменялась по гарантии после 30 тыс. км. пробега.
Посмотрим на новые условия, действующие с января 2010 года.
Гарантия не распространяется на:
-щетки стеклоочистителя
-тормозные колодки и барабаны
-свечи зажигания
-лмпы освещения и сигнализации, кроме газоразрядных
-предохранители
-фильтры
-эксплуатационные жидкости
-шины (на них гарантию поддерживает производитель шин)
Полностью убрано какое-либо упоминание о естественном износе, вместо этого установлены конкретные сроки гарантии на некоторые узлы и агрегаты, в т.ч. ранее не попадавшие под действие гарантии.
- гарантия в 30 тыс. км устанавливается на механизм сцепления,выжимной подшипник и катализатор. Ранее механизм сцепления вообще не попадал под гарантию
- гарантия в 30 тыс. км или два года устанавливается на амортизаторы. Ранее они не были гарантийными вовсе.
- гарантия в 50 тыс. км устанавливается на рулевые тяги, наконечники, стойки и втулки стабилизаторов, сайлент-блоки, резинометаллические опоры, шаровые шарниры деталей подвески. Раньше все эти детали попадали под понятие об естественном износе, и как правило не менялись после 30 тыс. км пробега.
-гарантия в 60 тыс. км или два года установлена на акккумуляторную батарею. Ранее под гарантию не попадала.
На все не перечисленное выше, действует гарантия 3 года или 100 тыс. км.
Таким образом, на лицо улучшение условий гарантии для клиента. Установлена четкая гарантия на детали подвески, и на детали ранее не имевшие гарантию. Разберем ситуацию с амортизаторами. Установленное ограничение по гарантии в 30 тыс. км никак не связано с их ресурсом. Производитель считает, что выход их из строя при таком пробеге связан с браком изготовления, а при больших пробегах с неаккуратной эксплуатацией. С этим вполне возможно согласиться, т.к. амортизатор проехавший почти вокруг земного шара, врядли был бракованным с завода. Количество замен аммортизатора по гарантии никак не ограничено в период всего срока. При этом, Вы можете поменять амортизатор по гарантии и после 30 тыс. км, если в соответствие с 18 ст. Закона о защите прав потребителя, потребуете проведения экспертизы. Если она подтвердит, что деталь не соответствующего качества, то замена будет по гарантии. Если экспертиза скажет, что износ - это результат ненадлежащей эксплуатации, то правота на стороне производителя.
Цитата:
Что показательно, в то же самое время корейцы мигрируют в сторону либерализации гарантийных обязательств: когда КИА только объявила о 5-летней гарантии - это была полная лажа, но с каждым годом ситуация улучшается. В отличии от Рено.
Посмотрим как на самом деле. Вот, что пишет КИА:
|
Условия гарантии на детали, подверженные естественному/нормальному износу.
В течение гарантийного срока эксплуатации автомобиля, особенно с большими суточными пробегами, чаще возникает необходимость проведения сервисного обслуживания и регулировочных работ. При этом устранение выявленных неисправностей вызвано не дефектами материала детали или дефектами сборки на заводе-изготовителе, а вызвано нормальным естественным износом*. Такие дефекты нельзя рассматривать как производственные дефекты завода изготовителя. Устранение подобных дефектов производится за счет владельца автомобиля, кроме тех случаев, когда неисправность детали является следствием дефекта узла или системы автомобиля. Решение о замене таких деталей принимает официальный Дилер ООО «Киа Моторс РУС».
*Под естественным износом понимается ожидаемое уменьшение пригодности детали в результате износа или обычного воздействия окружающей среды. Интенсивность износа и долговечность детали, зависит от условий ее работы (характера нагрузки, величины удельного давления, температуры и т. д.), а также материала детали, регулировки, смазки, своевременности и тщательности выполнения работ по техническому обслуживанию, соблюдения правил и условий эксплуатации автомобиля, изложенных в Руководстве по эксплуатации автомобиля KIA.
В частности, следует обращать внимание на следующие детали, наиболее подверженные естественному износу:
- лампы фар, фонарей и плафонов
- предохранители
- щетки стеклоочистителей
- стекла кузова
- фильтры
- тормозные колодки
- тормозные диски
- тормозные барабаны
- диски фрикционные и корзины сцепления
- высоковольтные провода свечей зажигания
- свечи зажигания
- шланги и патрубки
- приводные ремни навесных агрегатов двигателя
- резиновые защитные чехлы и втулки
- элементы системы выпуска отработанных газов (кроме катализатора)
- механизмы, приводы стеклоподъемников и зеркал
- форсунки омывателя ветрового и заднего стекла
- хромирование декоративные элементы кузова и интерьера
- ЛКП дисков колес
Эти детали могут быть заменены по гарантии изготовителя в течение 12 месяцев или 15.000 км пробега, с момента продажи автомобиля первому Владельцу (в зависимости от того, что наступит ранее), если причиной выхода их из строя послужил дефект материала или изготовления.
Для следующих деталей подвески и рулевого управления, определены условия наступления нормального/естественного износа:
- стойки стабилизатора поперечной устойчивости: 30.000 км пробега без ограничения по времени эксплуатации;
- шаровые шарниры деталей подвески и рулевого управления, сайлент – блоки рычагов и амортизаторы подвески, карданные шарниры: 70.000 км пробега без ограничения по времени эксплуатации**.
На большинство деталей ограничения гораздо более жесткие, чем у Рено либо сравнимые с Рено. Сохранено понятие естественного износа, которое позволяет подтянуть под него все, что угодно. Я бы не стал говорить, что условия гарантии КИА либеральнее или лучше, чем у Рено.