Поклонникам Саабов
Saab 9-4X
... Мы уже давно ждали новый шведский кроссовер, да и сам производитель то и дело подогревал интерес к своим будущим моделям. Начнем с происхождения новинки. Внедорожники и раньше существовали в модельном ряду Saab, однако счастливой их судьбу не назовешь. В 2005 году с американского конвейера начал сходить Saab 9-7X. Автомобиль был построен на платформе General Motors GMT360. На ней базировалось большое число американских автомобилей, в том числе Chevrolet TrailBlazer. По сути Saab 9-7X и представлял собой неудачную попытку привить американскому внедорожнику шведскую элегантность. Поклонники марки называли автомобиль Trollblazer, прозвище произошло от соединения названия шведского города Трольхеттан, где располагался главный завод Saab, и модели TrailBlazer. Публика была недалека от истины: модель получилась крайне неудачной. После этого в серию должен был пойти Saab 9-6X, созданный на основе Subaru B9 Tribeca. Проекту помешал разрыв отношений GM и Subaru. На этот раз кроссовер Saab определенно доберется до производства, и, судя по текущему интересу, спрос ему почти гарантирован.
К сожалению, новоиспеченный Saab 9-4X также не является полностью шведской разработкой. Наследием General Motors является платформа Theta Premium. Ближайший родственник кроссовера – Cadillac SRX. Но искать отличия на этот раз не требуется, слишком уж много изменений было внесено. Для Saab это совершенно новая модель. Руководство шведского бренда и Spyker Cars верят в успешность новинки - по их мнению, 9-4X откроет производителю новые рынки. Дизайн автомобиля основан на известном концепте Aero X. В 2008 году мир увидел Saab 9-4X BioPower Concept, именно этот шоу-кар и стал предтечей серийного кроссовера. Слегка изменились лишь детали, общий вектор стиля сохранен: фирменное оформление передней части автомобилей Saab, характерные черные передние стойки крыши, сдержанный шведский дизайн. Венчают внешний вид крепящиеся на шести болтах 18-дюймовые легкосплавные диски, которые в дорогой версии Aero дорастают до диаметра 20 дюймов.
Под капотом Saab 9-4X можно будет обнаружить один из двух двигателей. Первый – атмосферный V6 объемом 3 литра. Его мощность достигает 265 лошадиных сил. Неплохо для базового варианта, однако динамика могла быть и получше для небольшого кроссовера: 9 секунд от 0 до 100 км/ч. Вторым в паре стоит 300-сильный турбированный V6. Благодаря выигрышу в мощности с ним Saab 9-4X разгоняется немного быстрее: 8,3 секунды. Оба двигателя дополняет 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия. В результате получается полный технический аналог Cadillac SRX. К сожалению, собственные силовые агрегаты специально для кроссовера инженеры Saab сделать пока не в силах.
В активе Saab 9-4X фирменный полный привод XWD, который может варьировать долю крутящего момента, уходящую на колеса задней оси. Вряд ли функция электронной имитации блокировки дифференциала будет использована слишком часто: внедорожный потенциал Saab 9-4X ограничен скромным дорожным просветом и отсутствием жестких блокировок. Зато адаптивная подвеска DriveSense позволит с комфортом ехать по дороге с плохим дорожным покрытием и уверенно держать дугу на треке.
Интерьер шведского кроссовера выполнен в фирменном стиле Saab. Слегка повернутая к водителю центральная консоль, приборный кластер с налетом авиационной тематики, мягкая зеленая подсветка. Вряд ли тут можно найти значительные отличия от нового седана 9-5. По традиции Saab, кнопка, активирующая стартер двигателя, расположена между передними сиденьями, сразу за рычагом переключения режимов АКПП. Техническое оснащение салона богатое без скидок: аудиосистема 5.1 Bose с 10 динамиками, входы USB и AUX, 8-дюймовый сенсорный ЖК-дисплей в центре передней панели, навигационная система с жестким диском объемом 10 Гбайт, беспроводная связь Bluetooth, электропривод регулировок передних сидений, отделка салона деревом, поддержка голосовых команд. Опционально премиальный кроссовер получит два 8-дюймовых дисплея в подголовниках передних сидений, сервопривод педального узла, трехзонный климат-контроль. Дополнительно к этому интерьер дорогой версии Aero будет частично выполнен из углеволокна.
Увидеть Saab 9-4X вживую можно будет на Международном автосалоне в Лос-Анджелесе уже в следующем месяце. Поклонники шведской марки в США получат первые кроссоверы в мае 2011 года, в то время как родной для Saab рынок Европы примет 9-4X на три месяца позже.
Не по теме...
К своему стыду: я и не знал, что Сааб выпускал жипы...