Показать сообщение отдельно
Старый 25.10.2010, 12:52   #9
Модератор
 
Аватар для Land
 
Регистрация: 13.05.2009
Имя: Андрей
Откуда: Москва
Автомобиль: хожу пешком
Возраст: 43
Сообщений: 4,938
Благодарности: 2,283/897
Land Гуру КлубаLand Гуру КлубаLand Гуру КлубаLand Гуру КлубаLand Гуру КлубаLand Гуру КлубаLand Гуру КлубаLand Гуру КлубаLand Гуру КлубаLand Гуру КлубаLand Гуру Клуба
По умолчанию

Ну, скажем так, если устройство работает только на "приём", то ничего страшного не произойдет.

Через CAN шину производится диагностика оборудования, т.е. я не думаю, что такие важные моменты как работа двигателя, коробки и прочих жизненно-важных узлов автомобиля управляются через шину CAN.
ЭБУ рассылает информацию о состоянии элементов автомобиля и эта информация отображаются различными индикаторами (приборная панель, например).
Работа двигателя и режимы работы программируются через CAN (Clip для Рено), и маловероятно, что какое-то устройство сможет изменить углы опережения зажигания и какие-то другие важные параметры работы двигателя. А вот если действительно, все управление через CAN , можно сделать противоугонку на основе постоянного сигнала логической единицы в шине CAN
Flood
Несомненно, если добавляется устройство CAN которое передает сообщения, идентификатор сообщения (CAN pid) должен быть отличным от системных PID. ,т.е. если взять доп устройство, то есть вероятность что PID будет совпадать с системным, и тогда результаты могут быть самими разными.
Но! Штатный экран общается с "головой" по своему собственному CAN каналу (13,12 контакты в OBD разъеме). Поэтому голову можно спокойно менять, ничего не произойдет.
Если говорить конкретно, то все работает вот как:
При включении магнитолы, на «экран» идет CAN сообщение, на которое экран отвечает включением. Причем, на экране это никак не отражается. Затем начинается постоянная синхронизирующая передача пакетов с интервалом приблизительно 0,5 секунды. Пока идет такая синхронизация, «экран» может принимать и отображает информацию.
ГУ не передает на экран всю «картинку» целиком. Сценарии отображения информации зашиты в самом «экране», т.е. формат сообщения приблизительно такой: «ID – Режим – данные». Режимов отображения информации обнаружено всего 3. Это картинка как у радио (с полосками ), полноэкранный режим (при прослушивании CD нажать title), и режим меню (хотя этот режим может быть частным полноэкранным). Все графические «фичи» (меню прокрутки, значок радио, уровень сигнала) – это все псевдографика. Все они хранятся в таблице символов ASCII внутри «экрана». Поэтому, чтобы заменить штатный экран, надо сделать устройство, которое будет знать формат сообщений, и на основе полученной информации строить картинку на экране.

Скажу еще вот что. Русские MP3 тэги режет не «экран», а «голова», т.е. вместо кодов русских букв приходят звездочки. И чтобы появилась кириллица нужно менять прошивку как ГУ, так и «экрана», а в связи с тем, что в экране используется псевдографика и все свободные позиции ASCII заняты, сделать это невозможно. Нужно в корне переделывать систему отображения информации.
Еще один момент. Подрулевое управление подключено не к ГУ, а к «экрану» и именно экран формирует CAN сообщения, которые поступают в ГУ и меняют громкость, источник сигнала и т.д.
Вот вроде бы все, надеюсь, я понятно написал.

Последний раз редактировалось Land; 18.11.2010 в 12:06.
Land вне форума   Перейти в начало страницы Ответить с цитированием
9 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Показать/Скрыть список поблагодаривших