Первое, что под руку попалось о принципах работы CAN-шины
CAN-шина. Поверхностное описание.
от себя, как профессионального разработчика электроники, хочу добавить, что любое "чужеродное" вмешательство в данную шину может вызывать самые разнообразные и интересные эффекты
например остановку двигателя при движении на скорости или включения ручника и т.д.
всё из-за того, что специфика шины заключается в том, что она не имеет явно выраженного "Мастера", устройства, координирующего передачу информации "Подчинёнными". Данную шину "захватывают" в разное время разные устройства, при этом они "общаются" как с конкретными целевыми устройствами, так и с группами устройств. В принципе, любое устройство в пределах сети может адресоваться к любому другому, никого об этом не "спрашивая".
Иными словами, поставили Вы новый индикатор (вроде как безобидное устройство), хлоп иногда начал подглюкивать движок, изменились углы опережения зажигания, фары стали светить не вниз, а вверх, трогаться с места машина не хочет и т.д.
причём иногда, а иногда всё нормально
такие "приключения" интересны?
ЗЫ: я в своей компании отказался от идеи заходить в CAN-шину своими устройствами, не охота судиться "в случае чего"