С одной стороны в той же вики написано, что:
Цитата:
Эффект памяти аккумулятора — в настоящий момент под эффектом памяти понимается обратимая потеря ёмкости, имеющая место в некоторых типах электрических аккумуляторов при нарушении рекомендованного режима зарядки, в частности, при подзарядке не полностью разрядившегося аккумулятора. Название связано с внешним проявлением эффекта: аккумулятор как будто «помнит», что в предыдущие циклы работы его ёмкость не была использована полностью, и при разряде отдаёт ток до "запомненной границы".
|
и там же утверждается, что:
Цитата:
Воздействию эффекта памяти подвержены NiCd-аккумуляторы и, в меньшей степени, NiMH-аккумуляторы.
|
вроде как свинцово-кислотных в списке нет
Эффект памяти аккумулятора — Википедия
Однако:
Цитата:
Емкость батареи, в ходе эксплуатации, постепенно сокращается – данный процесс протекает намного быстрее, если обслуживание происходило не в соответствии с правилами. При достижении отметки объема энергии, запасаемой батареей до 60% - желательно заменить свинцово-кислотную батарею. Еще одной причиной потери емкости элемента является долговременное хранение аккумулятора в разряженном состоянии, а также работа в условиях форсированного разряда. Также причиной потери емкости может послужить и сульфация – формирование тонкого слоя соли на пластине батареи. В отличие от никелевых аккумуляторов, восстановление кислотных базируется не на размельчении кристаллических образований, которые, как правило, вызывают эффект памяти, а на реактивации протекающих в процессе эксплуатации химических процессов.
|
Внутреннее устройство свинцово-кислотного аккумулятора.
т.е. вот такая "загогулина"
с одной стороны "эффектом памяти" не страдает, а с другой - "восстановлению подлежит
добавлено через 1 минуту
Цитата:
Сообщение от ALEX 47
Езжу дальше спокойно.
|
и правильно, а если начнёт плохо крутить стартёр, вот тогда и пора менять будет